Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея"
Объем: [ строк ]
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 3.
VII. Илья СЛАВИЦКИЙ (Oldboy) «История о жизни и смерти».
 
Илья СЛАВИЦКИЙ (Oldboy) - известный поэт. Одновременно или только в последнее время увлекся - пишет прозу. Часто выбирает абсурдные и пародийные сюжеты. Пишет с легкой забавностью. Не насладится - в хохмачестве. Его насмехательства - мастерские, колкие. Умеет фантазировать. С филигранной точностью работает со словом. Чувствуется поэтическая школа.
Представленное произведение комбинационное - сочетание прозы с поэтическими строками. Выделяю третье четверостишье стихотворения «Fatum-2» - предшествует самой «Истории». «Но мир вокруг реален до маразма, / Он бьет наотмашь, не спросив причин, / За все платить он заставляет сразу / И не прощает мыслящих машин». (Как понимаю, «мыслящие машины» - люди, мы с вами; по-моему, правильнее написание в заковыченной форме - М.Б.). Ничем не хуже продолжение: «Едва мы осознаем кто мы, где мы - / как вспышка яркая, и вот тебя уже нет…» Доказательства находит в сочинении.
Представленное произведение - подобно литературной окрошке. Близко к мистической теме - с элементами пародии на мистику.
Приведем сообщение: «По Его велению - неустанная рука все опускает и опускает Штампы Годности»… «Так было всегда… Он, конвейр и Свет».
Нельзя пересказать - нужно обязательно прочитать. Пусть даже не все узнанное покажется понятным, интересным. В этом сочетании бестолковостей. Бессистемная стихия.
… Действие происходит в большом русском городе - с метро. День Андрея Петровича начался неудачно: «в его жизни редко выпадали такие скверные дни».
Нужно полностью процитировать абзац: «Неожиданно разбуженный противным треском будильника, он вскочил, оступился и только подвернул левую ногу. Едва растерев вспухшую лодыжку, хромая в сторону кухни, налетел плечом на косяк. Порезал щеку тупой бритвой. Расплескал горячий чай на пол и на руку. Оторвал пуговицу, в спешке застегивая рубашку. Опоздал на свой обычный автобус. Пришлось брать частника «до метро». Пробка, опять не успел. Поехал на частнике дальше. Все равно опоздал на полчаса». Подобных людей - чаще другого пола - называют характерно - «33 несчастья». На сколько позиций Андрей Петрович не дотянул?
Система установлена на неверную программу или произошел аварийный сбой. С Андреем Петровичем происходят типовые несчастья.
И с монитором - не все в порядке. Автор в структуре компьютера точно разбирается. Подобно Ангелу - в структуре Души.
И.Славинский остается самим собой. Для привлекательности изложения - душ Шарко назвал душой того же имени.
С позиции высокого и чистого звучания - автор галопом переходит на простонародные обращения. Пример: «Вот ведь зараза! Щас сдохнет…»
Монитор - одушевлен. Он симпатичнее Андрея Петровича. Сказалось время и технический прогресс. Пришла замена - «Новый Цветной Монитор» - краса и гордость всей семьи».
Автор вспомнил обо всех составляющих чудо-техники. О функциях и роли электронов в процессе компьютерной деятельности - забыл сообщить. Да, и ничего не сказал о форме и скорости передачи информации в Интернете. Художественно охарактеризовал знакомое: за автором Дос принимаем денди, Виндоус - красивая девушка, Монитор - крепкий мужичок.
… Прочитаешь все… Создается впечатление: все находится в беспорядке. Сотворил Он специально. Андрея Петровича - подвел к приключениям. Отжившего свой век монитора и прочие объекты, субъекты, существа, вещества… Новый вариант последовательного истребления - по типу Содома…
 
VIII. КОРВИН «Дети».
 
Мне ближе, роднее читать рассказ о зависящих от обстоятельств и воли начальства - мужчинах. И женщинах - страдалицах от собственных эмоций и сумасбродств. Авторы редко пишут философскую прозу. Чаще представляют необычное - в реалистическом обрамлении.
Произведение Корвина примыкает к этой категории. Необычный рассказ. Отличный от строгих каконов реалистического и классического. Признаться, не совсем понял «юмор» произведения. Его смысл. И сопровождающие все чтение письма мифического Кевина - любовного характера. Того никто не видел. Каждый знает о существовании. Вездесущ. Приведено с десяток его танственных писем - к возлюбленной. В письме: «Всегда остается любовь. Любовь не умирает. Она уходит, забирая что-то с собой. Наверное, тело надежды».
Симптоматично указание предисловия: «стрелка часов остановилась - обозначая начало».
Начала действия системы параллельного мира или по злой воле преобразованных детей. В некоторых осталась непосредственность.
Знакомимся с первой девочкой - это рано взрослеющая Бетти. Она указывает на временное пристанище на пути долгих поисков - это пустая гостиница. Дом-призрак. А в нем происходят встречи - с призраками. Это мальчик - живет в шкафу. Рассуждает о долгой ночи жизни и тьме. Ясно излагает смысл своего выбора, изолированного существования. «Здесь нет проблем… Нет ничего, кроме темноты… Нет забот, нет никого, кто навязывал бы мне свой мир, здесь нет ответственности, нет обещаний, клятв и обязательств, нет бессмысленностей… Здесь есть я… есть темнота, но мы не стали друзьями. Мы живем параллельно…» Дальше: «Я имею то, о чем мечтают многие персонажи моих историй. Это свобода от мира, который вы считаете реальным».
Встреча с Кетти. Вдруг оказывается - она плюшевая. Сестра Бетти.
Действие происходит в городе призраков и понятных разговоров. Населен людьми. «Только лиц у них не было. Просто ровный и гладкий овал. У кого-то в морщинах, у кого-то в прыщах». Уродливые мордо-лица. Люди то появлялись, то исчезали. При исчезновении людей - улица становилась суетней.
Один из персонажей Эрик считает: люди - «все это безумное стадо нарушало своей суетой идиллию этой улицы».
Черненький толстенький паренек сообщает: «У меня есть сила. Поэтому я имею право карать. Но здесь никто не боится смерти. Я бессилен».
Много абсурдов, безумия… В центре комнаты сидит мальчик. Он в позе лотосв. Над ним летают мухи. Для него они - Арнелы.
Создается впечатление об описании сдвинутого на фазы - фантастического мира. Странные живые дети, люди - появляются и внезапно исчезают.
Читатель одолел весь рассказ. Не знает радоваться или печалиться? В финале: затратил много усилий и узнал в брате - мучителя Каина. В том «параллельном» мире - является повелителем всех этих детей-марионеток. Препарированных. Одни - с живыми сердцами. Другие - с живыми телами, но лишены сердец.
Каким я смогу представить мир Каина?
 
IX. Александр АСМОЛОВ «Сказка о стране, где живут сны».
 
Сюжет для детей. Мне трудно определить их возраст. Возможно, дошкольный. Некоторые признаки говорят о школьном возрасте детей.
Не знаю, и в школьном возрасте детям читают сказки перед сном? Или те научаются не бояться темноты, спать самостоятельно? Придется позвонить Арине Родионовне: все расскажет-пояснит.
Рассказ передадим с помощью цитирования.
“Медвежонок по имени Меня смог проникнуть в тайное место, хранившее старые сны магистра… только маленький медвежонок, избранный Серебрянкой для великих свершений»… проник в это место. Надо думать, Меня в ВЕЛИКИХ СВЕРШЕНИЯХ СОВЕРШИТ ЕЩЕ ПОДВИГИ и ПОСЛЕДУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗОК.
“Он все еще спал в окружении друзей на Золотом Острове. Они охраняли его тело, а разум медвежонка был далеко-далеко от этого места». Медвежонок имел дистационное управление - для связи с отдельно функционирующим разумом? Все по типу современной техники. В сказке возможны любые фантастические ситуации, действия и технические приспособления.
Друзья не спали: охраняли безмятежный сон и покой медвежонка.
“- Сны с красными искорками всегда злы, а когда входишь в такой сон, они больно колются»… Защитные искорки! С колючками!
Медвежонок начал видеть также «чужие сны, которые кто-нибудь когда-нибудь видел, остаются жить сами по себе, отдельно от тех, кто их смотрел. Они живут в другом месте или другой стране»… Укажем: или даже на другой планете. Живут независимой жизнью.
“Вскоре он понял, что поменяться снами можно с тем, кто спит в то же время, а посмотреть старый сон… можно и не меняясь… с чужим сном можно договориться, притворившись, что ты тоже старый, давно увиденный кем-то сон, и просто войти в гости. Без обмена».
Любопытное фантастическое сообщение. И не одно. Сонотека. Обмен снов. Возможен прокат - в коммерческих и некоммерческих целях?
А как с «изорванными» снами? Состоят из фрагментов. Не стыкуются. Не выражают связи и логической последовательности. В этой целой науке - медвежонок Меня мог превзойти знания и опыт земной науки и всего человечества. И сон запоминает до утра. Сны способен коллекционировать. Приобретать по линии связи. Передавать. Делиться. Во как!
«Бывают такие сны, которые смотрят по многу раз… («Вещие сны» - так их называют люди - темные в смысле снопонимания - М.Б.)… бывают в жизни также удивительные сны, о которых потом вспоминают долго. Охотников посмотреть эти красивые смешные или вкусные сны всегда много». Забавно: включить сон повторного видения. Повторно посмотреть на экране сознания. Лучше бы сны - цветные!
У волчицы Веды - пальцы?! Само ее наличие выдвигает предположение: да, это обновленный, осовремененный вариант известной сказки о «Красной шапочке». У волчицы Веды - «старческое лицо (не морда?! - М.Б.) озарилась лукавой улыбкой (проступила сквозь шерстяной покров?! - М.Б.), а в глазах промелькнула такая озорная искорка».
Из договора медвежонка с волчицей:
«- Он поменял перстень на ДРУГОЙ ПАЛЕЦ… теперь летать может…»
Дальше приведено настроение «общественного мнения»: «те еще сомневались - можно ли полностью доверять медвежонку. Уж очень неправдоподобно звучали сейчас некоторые его слова и утверждения… тот любил иногда прихвастнуть». Таков Меня-хвастунишка! Научился членораздельной речи. Выдает фантастические сочетания.
«он окунает перстень с красным камнем в родник, где течет разное время». Новая версия!
«он породнился с родником Лебо, и объявил себя хозяином всего земного времени».
А. Асмолов пытается стать автором подобия арабских сказок. Идет дальше. Ведь просвещен техническими знаниями и фантастическими способностями.
Не указан способ связи Меня между носителями снов, да и ими самими. По пелефону, другому пока еще не изобретенному электронному устройству?
«Нам пора засыпать, потому что на ночь читают для того, чтобы сон приходил вовремя и был добрым тогда мы обязательно узнаем продолжение сказки о стране, где живут сны». Сны представлены - живыми.
Забавная сказочка о медвежонке. Объявлена «Сказка о стране, где живут сны». Об этой Стране имеется только упоминание. Подождем с детьми - продолжения сказки.
 
 
© Бельферман Моисей, 2005 Дата публикации: 28.10.2005 11:04
 
 
Количество просмотров: 145
 
 
Написать рецензию
Рецензия
HP [ 31.10.2005 ]
 
Все предельно просто!
Это все юродство!
Хам его не замечая,
Ни о чем всегда мечтая!
 
Комментировать
Бельферман Моисей [ 31.10.2005 ]
 
Ю.РЭК!
Думаю: "беспордонное" происходит от французсского "пардон", верно, "pardon". То есть: простите.
Хамство... Здесь проще: Хам - сын Ноя из Торы (Библии). Отец выпил и лежал. Сын увидел голого отца - не прикрыл наготу. И с тех далеких пор считается грубияном.
Так Вам мало подобного сочетания - в республике? Ищите на стороне? Ю РЭК [ 31.10.2005 ]
 
вы не можете признать некорректность высказывваний, и как ребенок начинаете фантазировать.
вам что 12 лет?
тогда все ясно!
 
 
Комментировать
Бельферман Моисей [ 30.10.2005 ]
 
Ю.РЭК!
Вам трудно понять свободное словоизложение. Оскорбила ирония. Ю РЭК [ 30.10.2005 ]
 
Иронии нет!
по крайней мере не читается!
Беспордонное хамство присутствует!
Но я не обижаюсь! Я готово была именно к этому!
 
 
Комментировать
Бельферман Моисей [ 30.10.2005 ]
 
Ю.РЭК!
Можно хоть раз шутнуть?!
 
Комментировать
Бельферман Моисей [ 29.10.2005 ]
 
Уважаемая Ю.РЭК!
Пожалуйста, не добивайтесь коммунистическо-лукашевского единомыслия.
Если не возражаете, софистикой слов и сочетаний займусь в другой раз.
Здоровья и хорошего настроения! М.Бельферман! Ю РЭК [ 30.10.2005 ]
 
Не красиво, некорректно, не по-мужски!
Это, что самодовольство и самодостаточность?
Тогда, извините!
Все ясно!
 
 
Комментировать
Бельферман Моисей [ 29.10.2005 ]
 
Юлия РЭК!
С Вами почти согласен. Критиком становиться не собираюсь.
Меня восхищает легкость: с лирического настроения переходите на конфликтное. И меня научите. Ю РЭК [ 29.10.2005 ]
 
Так "согласен" или "почти"?
Легкость чего?
И с чего это вы решили, что в нескольких строчках есть что-то "конфликтное".
Конфликтное в вашем восприятии прочтенного и то если вы не просто почувствуете, а ответите "конфликтно".
"Научите"? Чему? Мне кажется, что у меня нет таких способностей!
Вот так-то!
 
 
Комментировать
Ю РЭК [ 29.10.2005 ]
 
все хорошо!
вот только "моего прочтения" так и не нашла!
наверно, чтать не умею!
или не знаю, что такое "мое"?
??????
без вопросов!!!!
 
Комментировать
Илья Славицкий (Oldboy) [ 28.10.2005 ]
 
Друзья, Алексей и Моисей
 
Начнем с того, что я вас тоже люблю :)))
 
Теперь по сути обзора.
 
Моисей, большое спасибо за время, потраченное Вами. Это - нелегкий труд. Нет никакого сомнения. Однако, все же, не могу не отметить, что Вы, по-моему, не поняли процентов... много из прочитанного. Это следует изо всех Ваших ремарк, интерпретаций и выводов. Мне бы не хотелось давать сейчас мои комментарии. Это произведение конкурсное, и мне кажется некорректным давить на читателей моими объяснениями. Потом, возможно, я это сделаю.
 
Кстати, я не удивлюсь, если тот "восторженный" молодой человек, которого цитировал Алексей, тоже понял не намного больше Вас. Эмоциональное воздействие и понимание - далеко не всегда идут рука об руку. Увы.
 
Я тоже в этом плане не исключение. Например долго не мог понять Сола с его "Красными Раками". А вот Алексей Хазар понял сразу.
 
Кроме того, хочу указать на неточности в Ваших прямых и косвенных цитатах могущие у читателей ЭТОГО ОБЗОРА вызвать неверные представления об оригинале. Я понимаю, время, время, время. И совершенно не виню Вас и ни в коей степени не обижаюсь. Просто это факт.
 
Напротив, еще раз - я Вам глубоко благодарен за труд прочесть, проанализировать и выставить Ваше прочтение в виде обзора.
 
И, конечно, у меня нет никаких сомнений в Вашем доброжелательном отношении.
 
Спасибо
Илья Олдбойский
 
Комментировать
Бельферман Моисей [ 28.10.2005 ]
 
ЗАБОТЯЩЕМУСЯ ОБО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ Алексею!
Не знаю: выработан уже, существует ли НОВЫЙ СТИЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ? В частности, ПРОЗЫ. Я ДАЛЕК от СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ и ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕЧЕНИЙ.
Возможно, на СИНТЕЗЕ ЛИТЕРАТУРЫ и ИНТЕРНЕТА УЖЕ СОТВОРЕНО НЕЧТО НОВОЕ. Илья СЛАВИЦКИЙ (Oldboy), как известно, преуспевает на обоих поприщах. Он ВНОСИТ НОВОЕ СЛОВО или с НИМ ЗНАКОМИТ.
Как известно из социлогических исследований, ОСНОВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ИНТЕРНЕТОВСКОГО ПРОЦЕССА, если не ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, - ЯВЛЯЮТСЯ МОЛОДЫЕ.
Уважаемый автор ДАЕТ СИГНАЛ и УКАЗЫВАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ. Это - НЕ МОДА, а ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ. ПИСАТЕЛЮ ТОЖЕ НУЖНА ПЕРЕСТРОЙКА - не по М.С. Горбачеву.
И тут ВОЗНИКАЕТ на ПУТИ ПРЕПОНА или ПРЕПЯТСТВИЕ. Я говорю о ПРОИЗВОЛЕ КОНСЕРВАТИВНЫХ по ПРИРОДЕ и СУТИ - ТАЛАНТА и ТВОРЧЕСТВА. При УСЛОВИИ НАХОЖДЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ - ВОЗМОЖНО УСВОЕНИЕ НОВОГО МЕТОДА, СТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКА.
Не хочу бросать РИТОРИЧЕСКИЕ ЛОЗУНГИ ТИПА: ТВОРЦЫ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ - УЧИТЕСЬ у МОЛОДЕЖИ! ВАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
 
Комментировать
Такой-то-Сякой [ 28.10.2005 ]
 
Уважаемый Моисей!
 
Хотелось бы заострить внимание на рассказе Олдбоя. Меня поразила не моя реакция (я человек избалованный талантами наших Мэтров), а реакция молодёжи! Не секрет, что читают сейчас очень мало.
 
А рассказ Олдбоя оказался близок, понятен и интересен для молодых (я даже подозреваю, что для них и написан).
 
Вот это удивительно и вызывает у меня восхищение (меня, так собственная дочь не читает - не интересно). Это удивительный дар!!! Не многие из нас могут этим похвастаться.... А, скромняга Олдбой, не хвастается, а просто пишет!
 
Спасибо ему и Вам!!!!
С уважением Алексей
Дата публикации: 02.11.2005 17:46
Предыдущее: МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 2.Следующее: МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 4.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта