Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея"
Объем: [ строк ]
"ЖИТЬ НУЖНО и ЖИЗНИ РАДОВАТЬСЯ... не БЛУЖДАТЬ УМОМ". Интервью с Антоном КАЙМАНСКИМ.
Привет, Моисей!
Итак, отвечаю.
 
ФанК "компания неврастических личностей... не выдумка это! Много семей несчастных".
У Вас есть этому объяснение?
 
Ан.К. А что тут объяснять-то? Автор рассказа классический вариант невротической семьи показал. Конечно, возникает вопрос: а кого вообще считать невротиком? М. Литвак оценивает здоровую личность по следующим критериям: 1) отношение и восприятие себя (позиция "Я"; 2) отношение и восприятие близких (позиция "Вы"; 3) отношение и восприятие людей вообще (позиция "Они"; 4) отношение и восприятие труда (позиция "Труд". Так вот, он полагает, что люди, у которых во всех позициях "плюс", т.е. положительное отношение - это люди здоровые. А те, у кого хоть в одном пункте "минус", т.е. отрицательное отношение, неприятие - это невротики, им помощь психолога нужна. Кроме того, у каждого человека, по мнению Э. Берна, есть свой жизненный сценарий, в соответствии с которым человек не только действует, но и думает. И каждый человек подбирает себе тех людей, которые соответствуют его сценарию.
А сам я психологией заинтересовался, когда учился в 9-м классе. Я понял, что как-то неправильно живу, и сам я какой-то не такой. Море книг психологических перечёл, прежде чем найти нечто подходящее. А когда нашёл, себя перестроил. Скажем, я был страшно стеснительным. Куда там к девочке подойти, я на улице время спросить, по объявлению позвонить стеснялся! К доске не мог выйти отвечать по гуманитарным предметам: смущался. А когда учился в 4-6 классах, я был изгоем. Угадайте, кому в классе чуть что бойкот объявляли, у кого пинали портфель, кого очкариком обзывали? Сейчас-то понимаю, что психологически жертвой был из-за неправильного воспитания, но тогда мне тяжело было. И в классе-то я не один был очкарик - а дразнили меня одного. Такой человек и во взрослой жизни в любом коллективе "крайним" оказывается. Такой и на кафедре у нас есть. Короче, мне хватило ума понять ещё в школе (но я тогда такой чеканной формулировки не придумал бы, просто чувствовал), что мир не злой вообще и люди не злые вообще, а просто со мной что-то не так. Вот и помог сам себе.
 
ФанК "Я оптимист и полагаю, что каждый - сам кузнец своего счастья".
Какую еще "специальность" следует обрести: для ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ?
 
Ан.К. Мне не понятен Ваш вопрос. Что значит: "специальность" для полного счастья? Каждому своё. Мне, например, преподавать - удовольствие, кому-то - на компе работать.
 
ФанК Вы читали "спецкурс мировых мифологий". А сейчас где и что преподаете?
 
Ан.К. Преподаю я в Вузе, латынь веду, греческий, историю Древнего мира (античность), историю Отечества. Ну и спецкурсы читаю.
 
ФанК "при тридцатиградусной жаре я не способен воспринять Вашего таланта"...
Это форма юмора или действительно не увидели таланта?
 
Ан.К. Вероятно, второе.
 
ФанК Вы самокритичны к себе или только к внешности? "А сейчас я толстый ("полный"...), бородатый и очкастый. И даже старше своего возраста благодаря бороде выгляжу".
 
Ан.К. Самокритичен я вообще, потому стараюсь совершенствоваться. Это всей жизни касается. Про науку ничего говорить не буду, про работу скажу. Я не уверен, что у меня лекции великолепные, я только стремлюсь к этому. На экзамене или зачёте от студентов требую анонимной рецензии (кое-кто и подписывается) на свою работу с ними. Рецензии эти анализирую и пытаюсь недостатки исправить. Далее, я не считаю свою писанину чем-то выдающимся. Это хобби, и я понимаю, что мировая литература никак не изменится от моего писательства. Вот Ivar пишет: "Для меня (опятьже лично для меня) первично именно качество сделанного и творчество для меня работа, почти ежедневная; слишком много различных идей и планов. Платят ли мне за это или нет вопрос другой, главное сказать то, что я считаю нужным и как я считаю нужным. И называть это серьезное занятие легкомысленным необязательным словорм хобби у меня язык не поворачивается". Я вот для меня не работа и я не считаю писательство серьёзным делом: самокритичность виновата.
 
ФанК "ненавистный мне образ "рефлексирующего интеллигента", все размышления-страдания выдуманные".
Что свойственно интеллигенту? Что сохранилось?
 
Ан.К. Сначала нужно определить, что вообще под этим термином - "интеллигенция" - понимается. Это название для людей умственного труда? А если у человека умственного труда нет высшего образования? Или высшее образование есть, но он некультурен совершенно? Или без высшего образования, работает на заводе шлифовальщиком, культурен в высшей степени и картины пишет? Непростой вопрос. Я для себя интеллигента определяю как человека образованного, но и это определение недостаточно содержательно. Скажем, не всякий образованный человек культурен. Исходя из этого, я на Ваш вопрос не могу ответить. Пытаюсь примеры интеллигентов общеизвестные найти - положительных не вижу. Самокопание безрезультатное не в меру и редко по делу, желание мир переустроить, дерьмо за бриллианты выдавать и им увлекаться, болтовня и обличения без дела - вот что свойственно. (Написал и про Новодворскую подумал, глупую бабу). Я разделяю взгляды Нордау ("Вырождении" и Г. Климова ("Имя моё легион", "Дело 69" и др.), этим некоторые мои высказывания и объясняются. Предвижу, Вы, если Климова читали, меня в антисемиты запишете. Так, для справочки, во мне самом толика семитской крови имеется (дед еврей), так что я не совсем уж антисемит.
Ваш вопрос "что сохранилось?" мне не понятен. Вы подразумеваете, что интеллигенты (или -ция) как-то изменились (-ась), и что они (она) что-то такое потеряли? На непонятный вопрос ответить не могу.
 
ФанК "я груб восприятием! Мне б действия побольше! А размышления о несчастье на пустом месте мне чужды".
 
Ан.К. Насколько помню, это было в рецензии на фантастический рассказ "Я вечен". Так вот, фантастика, на мой взгляд, должна быть динамичной, яркой, и там рефлексия героя нужна в малейших количествах (если вообще нужна). Видимо, это особенность русской фантастики (и фэнтези) - рефлексирующего героя выводить просто проблемного или же разнесчастного. Насколько я иностранную фантастику знаю, она-то не грешит этим. Точно, мне противно читать книги о том, как человек чувствами туда-сюда мотается, переживает ни о чём, какие-то проблемы пустые себе придумывает и их героически преодолевает. Страдания такие люди действительно выдумывают (см. ответ 1). Я понимаю, страдать можно, если вдруг попал в автокатастрофу и инвалидом стал. Пока к этому привыкнешь, пока пользу нового положения найдёшь, ещё помучаешься. Или близкого человека потерял, или дом у тебя взорвали, или война - вот это горе. А если у человека крыша над головой есть, одеться есть во что, руки-ноги целы, глаза видят, уши слышат - где же тут несчастье? В голове дурной, и ни в чём другом. Из-за любви с ума сходить, как Павел Кирсанов - тоже глупость, которая, однако, выдаётся за романтизм. Или же из-за любви в петлю лезть - значит выдуманным страданиям потворствовать.
 
ФанК "мы буддизмов не понимаем!"
Но есть понимающие?
 
Ан.К. Я имел в виду только то произведение, на которое написал рецензию. Напомню, это из рецензии на "Орган сопротивления (миниатюра)" Камы Барс. Правильнее было бы написать: "но мы ТАКИХ буддизмов не понимаем". Это издёвка. Если Вы почитаете высказывания о дзен (чань) мастеров оного, Вы поймёте, что я имел в виду. Против буддизма ничего не имею, но терпеть не могу западных его популяризаторов вроде Р. Баха, Пелевина, Коэльо (он, правда, и у стоиков кой-чего набрался, и у конфуцианцев, и у католиков) и прочих. Эти ребята европейскому читателю излагают то, что поняли в буддизме, а афоризмы соответствующие дают без ссылок на автора или источник. И читатель поражается, как же эти авторы мудры. Гребенщиков вообще отдельная история в этом смысле.
 
ФанК "нет неожиданной развязки". И еще: "Я любитель счастливых окончаний... Что за садистское удовольствие мучить читателя?
...читателю чудо нужно, он радости ждет".
 
Ан.К. А тут что пояснить? Полагаю, если читатель с самого начала Угадывает, что будет в конце - рассказ (повесть и т.д.) зря написан. Если нет витков сюжета, которые не предугадать, то и читать не интересно. Я сейчас перечитываю "Дворянское гнездо" Тургенева. Так там вплоть до последних страниц не ясно, чем окончится дело. И у всех классиков так. Знаете, Цицерон в трактате об ораторах пишет, что оратор должен доставить наслаждение, научить и повести за собой. Вот и писатель должен это иметь в виду. По-моему, не стоит злоупотреблять несчастными концовками, из читателя слезу выжимать. В том рассказе, о котором я это сказал, несчастливый конец кажется надуманным, неорганичным. Но есть авторы, у которых этой искусственности нет - например, Л.Галь "
 
ФанК "... часто приводимого в пример Морозова, то перечитайте, почему он папеньку да дедушку сдал, куда надо. И я бы на его месте сдал их".
 
Ан.К. Я купил давно на барахолке серию "Пионеры-герои", там 6 книг. И вот про затасканного либералами пионера вычитал следующее. Папанька там всю семью колошматил-мучал - настоящий садист. От него и дочке маленькой, и безответной жене, и мальчику доставалось. Если Вы сами прочтёте, то ужаснётесь. Я, как живший какое-то время в деревне человек, могу подтвердить: есть среди мужиков такие чудовища, насмотрелся. Так вот, о Павлике Морозове. Будь он взрослым, он бы папаню силой унял. А пацан маленький что может сделать? Где ему управы найти, где найти защиты? Было б ружьё, он бы, может, батька пристрелил. Да вот не нашлось ружья! И он другой повод истребить папу-садиста нашёл: куда надо донёс. Так вот, обычно не упоминают об этом, когда об этом пионере-герое говорят. В наше время он в милицию мог обратиться, а тогда? Тем более что батёк и дедок - кулаки на селе, сход у них в руках.
 
ФанК "Это в Америке так спросят родители детей, а дети родителей. У нас душевнее: "Что с тобой?"...
 
Ан.К. А тут-то что пояснять? Новые слова и словосочетания неудачного перевода, перекочевавшие к нам из западных фильмов, действительно бесчувственны. Какой вопрос более душевный: "У тебя проблемы?" или "Как ты себя чувствуешь?" А ещё интересно, что у нас слово "личность" от слова "лик, лицо" произошло (и понимается соответственно), а на Западе от "персона" - "маска".
 
ФанК Действительно, у "муравьев нет локтей"? И муравьи - "маленькие животные"...
Муравьи - насекомые. Можно ли делать замечание с ошибочных что ли позиций?
 
Ан.К. Конечно, знаю я , что муравьи - насекомые. Это не ошибка, а приём. Сначала хотел в рецензии написать "маленькие друзья".
 
ФанК "Чертовски трудно писать афоризмы!"
Вы согласны: афоризмы - изобретают?! Их записывают.
 
Ан.К. У меня друг есть, так он афоризмами так и сыпет: они у него сами рождаются, без малейшего усилия. И есть один коллега, так тот их именно придумывает и записывает, потом на нас пробует и переправляет (или не переправляет).
 
ФанК "исторический отрезок времени" - так я написал. Вы придрались к "историческому". Но почему не к "отрезку" и не ко "времени"?
 
Ан.К. Понятие "отрезок/период времени" есть, чего тут цепляться? А вот что Вы имели в виду под "историческим отрезком времени", я не понял. И сейчас мне не ясно. Я историк по образованию, т.е. учёный. А учёный должен обязательно уточнять понятийный аппарат, которым пользуется, чтобы люди точно знали, о чём он говорит. Многие споры незаметно для спорящих превращаются в бессмысленные потому, что каждый под предметом спора подразумевает разное содержание. Скажем, спорят "цивилизационщики" и "марксисты" о том, какие были цивилизации, но при этом понятия "цивилизация" не уточняют. Это логическая ошибка.
 
ФанК "Не может русская телегенция не заботиться о судьбе страны через критику".
Несколько раз встретил "телегенция". Таково простонародное произношение. Каковы еще функции интеллигенции в современном обществе?
 
Ан.К. Самим термином "телеганция" я выражаю своё отношение к соответствующей прослойке. Да с чего телегенты взяли, что у них вообще есть какая-то функция в обществе, миссия какая-то? С чего вообще мысль о какой-то особой роли телегенции? Прежде всего нужно человеком быть и по-человечески, т.е. гуманно (человечно) действовать. Но это любого человека функция. А болтовню критическую разводить бессмысленно. Новодворская - очень я её не люблю - типичный пример бестолковости и самодурства телегенции. Я эту даму не залюбил после того как посмотрел программу "К барьеру" Соловьёва. Дуэлянтами были она и молодой чин (фамилии не помню) из ФСБ. Весь демократизм её сводился к тому, что всем нам надо покаяться за сталинизм. Вот покаемся за сталинизм - и будет всем счастье! А представителя власти она ругала за то, что, мол, в России власть авторитаризм строит. Во-первых, ничего плохого в авторитаризме не вижу, а во-вторых, что за призывы - каяться? И как это можно практически осуществить? И какая польза? У неё прямо пунктик какой-то, у этой "правозащитницы". Вот такая (или такой) Вам бы на целую монографию наплели про функции интеллигенции.
 
ФанК О моем "Симбиозе проблем" Вы спрашиваете "Это политический памфлет для газеты"?
Литературной прозе публицистика противопоказана?
 
Ан.К. Полагаю, публицистику хорошо бы в отдельный раздел вынести. Дело в том, что я читаю произведения подряд, по списку, начиная с нижних и обязательно пишу всем авторам рецензии. А ваше произведение было размещено в разделе, если не ошибаюсь, "просто о жизни", и натолкнулся я на него, прочитав рассказ. А тут вдруг раз - и совершенно иной жанр! Публицистика на то и публицистика, чтобы её в периодической печати помещать, а не в "прозе" на литсайтах. Думаю, публицистика - жанр служебный и с художественной литературой мало связан.
 
ФанК У каждого из нас случаются опечатки. При помещении прозаического произведения можно ошибочно оставить "поэзию". Стоит ли выговаривать? Ведь у нас на портале взрослые, опытные писатели. Мало "студентов".
 
Ан.К. А кому я выговаривал? Не припомню что-то. А вот со вторым мнением я поспорил бы. Здесь не только "взрослые, опытные писатели" обретаются.
 
ФанК "Умный человек всегда свои чувства может объяснить, хотя бы себе самому и понимает их".
И это даже без знания психологии и прочих примыкающих исциплин?
 
Ан.К. Думаю, да, если человек психологически здоров и не мистик, по определению М. Нордау. Это невротику плохо непонятно почему, он мается-мается и другим надоедает. А вообще, всё зависит от духовного развития (уж извините за штамп) и ума. Ум на то и дан, чтобы размышлять и ясные представления создавать. Если у человека ума не хватает понять, что с ним что-то неправильное происходит, то тут уж ничего не поделаешь.
 
ФанК "Поскольку вопрос о смысле жизни фиг-два решишь (я имею в виду человека глупого), то и результат размышления сводится к самоубийству, как у Толстого в "Исповеди".
 
Ан.К. Тоже не знаю, что требуется пояснить. Вы не замечали разве, что вслед за постановкой этого вопроса идёт ответ: "нет в жизни смысла", из него возникает "а зачем тогда жить?", а потом "лучше самоубиться, чем жить так". При этом если у человека спросишь: "а как "так"?", он ничего путного не ответит.
 
ФанК "А у христианина глупый вопрос "В чем жизни смысл?" не возникает! Христианин на волю Божью полагается, каковую знать человеку невозможно. Только Богу и ведома цель человеческой жизни, а человеку на этом пустом вопросе не стоит и заморачиваться".
Но ведь прийти к Вашему заключению - надо подумать?!
 
Ан.К. Наверное. Такой ответ я услышал от девочки-девятиклассницы на уроке по обществознанию. Нормально, когда люди до 18-20 лет такими вопросами мучаются, но когда более старшие - это уже проявление глупости. Жить нужно и жизни радоваться, всё с удовольствием делать, а не блуждать умом. А если уж нужно идеологическое обоснование, то можно его поискать в здоровых этических системах.
С уважением, Антон
 
ФанК СВОИ ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ Антон КАЙМАНСКИЙ СОПРОВОДИЛ
ЛЕКЦИЕЙ. ВЕРНЕЕ, МИНИЛЕКЦИЯМИ. ПУСТЬ ВЫРАСТАЮТ ХОРОШИМИ
СПЕЦИАЛИСТАМИ - ЕГО СТУДЕНТЫ. ЗДОРОВЬЯ, ТВОРЧЕСКОГО ЗАДОРА.
Дата публикации: 08.06.2005 22:21
Предыдущее: "СРАЖАТЬСЯ за МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ" ИНТЕРВЬЮ с Александром СВЕТЛОВЫМ.Следующее: "КАКОЙ поэт позволяет себе подобную дерзость". Интервью с Дмитрием АРКАДИНЫМ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта