Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
Объем: 42114 [ символов ]
КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?
НАТАЛЬЯ ЛАНГЕ
КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?
(пьеса в одном действии)
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МАРИША (молодая девушка)
ХАНА
ЭРИК (муж Ханы)
КАРИН
ВИТАЛИК (муж Карин)
 
Картина 1
 
Вечер. На авансцене стоит скамейка, рядом зажженный фонарь. На сцене появляется Мариша. Она устало садится на скамейку. Оглядывается. Находит под скамейкой недокуренную папиросу, щелкает зажигалкой и жадно курит. Молчит… видит на скамейке надкусанное яблоко. Берет его. Разглядывает. Вытирает его носовым платком. Ест яблоко. Вытирает слезы платком.
Мимо проходит пожилая женщина Хана.
ХАНА. Тебе помочь?
МАРИША. Что? Что вы сказали?
ХАНА. Мне показалось, что ты себя плохо чувствуешь.
МАРИША. Куда уж хуже…
ХАНА. Вызвать врача?
МАРИША. Нет. Просто я не ела два дня… Голова кружится. У Вас в доме никто не сдает квартиру?
Я найду работу и заплачу. Сейчас у меня денег нет…
ХАНА. Как твое имя?
МАРИША. Мариша. А что?
ХАНА. Идем, Мариша ко мне. Потом подумаем, что делать.
МАРИША. Спасибо. Но вы же меня не знаете…
ХАНА. Идем. Дома познакомимся.
МАРИША. (С трудом встает). Если вам надо квартиру убрать, или с ребенком посидеть, то я могу…
ХАНА. Хорошо. Ты мне поможешь в работе по дому. За внучонком присмотришь. Жить будешь у нас.
МАРИША. Правда? Я готовлю вкусно. Могу обеды готовить… (Идет за Ханой).
Хана и Мариша уходят. Свет гаснет.
 
Картина 2
 
Салон. В салоне большой стол, стулья, диван, тумбочка, где стоит телевизор и телефон.
Хана и Эрик сидят за столом. Карин с ребенком на руках.
ЭРИК. Кого ты привела в наш дом? Ты ее знаешь?
ХАНА. Тише. Она услышит.
КАРИН. Она будет жить в нашем доме? Я правильно тебя поняла?
ХАНА. Найдет работу, снимет другую квартиру. Пока поживет у нас. Поможет мне по хозяйству.
КАРИН. Ты всех жалеешь. То котенка - доходягу принесла. Выходила. Хорошо, что соседская девочка у тебя его выпросила. Ты ей Рыжика подарила. То птицу с поломанным крылом притащила. Мы ее вылечили и выпустили. Теперь птица всем щебечет, какая тут добрая женщина живет. А пойти на пенсию, чтобы всю любовь внуку подарить, – не согласна. Для тебя твоя работа важнее всего. Да?
ХАНА. Тише, я попросила…
Заходит Мариша и на подносе приносит еду.
МАРИША. Приятного аппетита. (Уходит).
ХАНА. Спасибо, Мариша.
ЭРИК. Взяла в дом неизвестно кого. Может быть она наркоманка, или воровка, не дай Бог.
ХАНА. Как тебе не стыдно говорить так? Нельзя плохо думать о людях. Она для тебя еду приготовила.
ЭРИК. Это невозможно есть. Много соли и перца. (Отодвигает тарелку и выходит из-за стола).
ХАНА. Зря ты сердишься. Возьми салат. Я его приготовила.
ЭРИК. Объясни мне, почему ты не спросила у меня, согласен ли я, чтобы тут жила домработница? Я привык в трусах ходить по дому. А теперь, если ночью мне захочется пойти в туалет, я должен парадный костюм надевать?
ХАНА. Тише. Внука разбудишь.
КАРИН. Папа прав. Надо было спросить и наше мнение.
ХАНА. Она тебе поможет за малышом смотреть. Ты работаешь. А вечером сможешь отдохнуть.
Заходит Мариша, приносит компот и чашки. Молча выходит.
ХАНА. Эрик! Компот хочешь?
ЭРИК. Спасибо. Не хочу. (Уходит в спальню).
ХАНА. Карин! Положи малыша в коляску. Не приучай его к рукам. Сядь поешь.
КАРИН. (Кладет малыша в коляску. Садится к столу. Подвигает тарелку к себе. Ест).
Мама! Ты готовишь вкуснее. Но это тоже съедобно. Научишь ее готовить наши любимые блюда?
ХАНА. Не волнуйся. Научу. Ей жить негде… Понимаешь?
КАРИН. Понимаю. Ее из дома выгнали? Почему? Она все время молчит. Мне ни одного слова не сказала.
ХАНА. Я болтливых не люблю. Ладно. Мне на работу пора. Скажи ей, чтобы тоже поела что-нибудь. Пусть берет из холодильника все, что хочет. Помоги ей. Она в нашем городе никого не знает. Дай ей какую-нибудь свою одежду. Поделись. У тебя много того, что ты давно не надеваешь. (Целует дочь в лоб и уходит).
КАРИН. (Зовет). Мариша! Сядь, мы с тобой поедим.
(Выходит в салон Мариша, вытирает слезы). Мариша! Слезами делу не поможешь. Найдешь работу. Все будет в порядке.
МАРИША. (Набирает маленькую тарелку салата. Ест молча).
КАРИН. Бери мясо, или ты вегетарианка?
МАРИША. (Молча берет мясо с жадностью ест). Спасибо.
КАРИН. Чего ты все время молчишь? Расскажи, как ты в наш город попала?
МАРИША. (Отодвигает тарелку, хочет уйти).
КАРИН. Стой. Жизнь, как зебра. После черной полосы будет белая полоса… Анекдот смешной вспомнила. Встретились два товарища. Один спрашивает: «Как дела?». Другой отвечает. Мол, черная полоса наступила. Не везет! С работы уволили, жена ушла к любовнику, с детьми поссорился. А через пару месяцев встретились и на вопрос: «Как дела?» Грустно отвечает, что, оказывается, месяц назад – это была белая полоса… (смеется).
МАРИША. Не смешно. Человеку плохо. Разве это смешно?!
КАРИН. Извини. Просто хотела тебя обнадежить, что пройдут неприятности.
МАРИША. Прекратите меня жалеть! Я сама виновата во всем, понимаешь? Сама! В наш город приехали двое и стали рассказывать, как за границей офигенно живется. Можно прекрасно заработать и еще, если повезет, за миллионера замуж выйти.
КАРИН. И ты поверила?
МАРИША. И ты бы поверила. Я только школу закончила. Жили на крохотную бабушкину пенсию. Еле концы с концами сводили. А тут рассказы про море, про пальмы, про деньги, которых куры не клюют.
КАРИН. Хорошо там, где нас нет. Но море и пальмы действительно у нас красивые.
МАРИША. Ты ничего не поняла. Ты с родителями живешь. На всем готовом. Есть у тебя крыша над головой, муж, сын, работа… Мои родители получили сильное облучение, после чернобыльской катастрофы, а им в диагнозе написали вегетососудистая дистония. Тогда даже ликвидаторам аварии так писали, чтобы инвалидность не давать.
КАРИН. Они заболели?
МАРИША. Умерли. Совсем молодыми. (Молчит). Меня бабушка к себе забрала. Мы вдвоем с ней жили. А когда эти обманщики золотые горы пообещали, я у бабушки из кошелька деньги взяла, думала приеду и верну ей гораздо больше денег.
КАРИН. Ты украла деньги?
МАРИША. Не украла, а заняла на время. Я ей все в письме написала. Обещала заработать за границей много денег и вернуться к ней.
КАРИН. (Убирает со стола тарелки). А какую работу предлагали?
МАРИША. Сказали, что за пожилыми людьми будем ухаживать, а сами…
КАРИН. Что?
МАРИША. Я не хочу говорить. (Забирает у Карин грязную посуду, ставит ее на поднос и уходит).
Карин подходит к детской коляске, накрывает ребенка одеялом и уходит в спальню. Гаснет свет.
КАРТИНА 3
Салон. Эрик смотрит футбол по телевизору. Хана читает книгу. Мариша, в коротеньком халатике, моет пол.
ЭРИК. Ну! Давай! Вперед! Мазила! (Марише). Нельзя было пол помыть до нашего прихода? Все всегда делают мне назло.
МАРИША (Выжимает тряпку) Извините, Эрик Петрович. (Уходит с ведром и шваброй).
ХАНА. Не кричи! Внук спит.
ЭРИК. Она меня раздражает.
ХАНА. Успокойся. Ей сейчас очень тяжело. Она росла без родителей.
ЭРИК. (Орет) Гол!!!
ХАНА. Ее родители погибли от радиации, когда был взрыв страшный в Чернобыле…
ЭРИК. (Не слушая). Что он делает? Куда он бежит? Смотри! Он же сейчас в свои ворота мяч забьет.
ХАНА. Тише!
ЭРИК. Идиот! Кто его на поле выпустил? Дебил!
ХАНА. Спокойно. Еще не хватает получить инфаркт от этого футбола. Не принимай все так близко к сердцу.
ЭРИК. Хана! На последней минуте он помог противнику и забил мяч в свои ворота. Так у нас политики, вместо того, чтобы думать о своих, подыгрывают врагу! Чтоб они провалились! Опять мы проиграли. (Выключает телевизор. Уходит в спальню, хлопая дверью).
ХАНА. Зачем так волноваться? Они выиграют в следующий раз.
Заходит Мариша. Качает коляску с малышом, потом подходит к Хане.
МАРИША. Что приготовить назавтра?
ХАНА. Я рыбу купила. Она в морозилке. Эрик любит уху. Карин предпочитает жаренную рыбу, а я люблю фаршированную. Я тебе покажу, как ее готовить.
МАРИША. Хорошо. (Уходит).
ХАНА. Бедная девочка… (Уходит).
Возвращается в салон Мариша. Подходит к телефону. Оглядывается. Набирает международный номер. Слышны гудки. Голос старушки: «АЛЕУ!»
МАРИША. (Тихо). Бабуля! Это Мариша! Я не могу долго говорить. У меня все в порядке. Нашла работу. Приеду с деньгами. Не волнуйся. Целую.
Голос: «Алеу! Я плохо слышу. Где ты? Где ты? Где ты?»
(Мариша вешает телефонную трубку). «Где я? Я сама не знаю, где я?»
Она подходит к коляске. Берет малыша на руки. Нежно качает. Уходит с малышом на руках.
 
КАРТИНА 4.
 
Звучит музыка. Музыка затихает. Слышен звонок в дверь.
Карин выбегает из спальни. Открывает двери.
КАРИН. Виталик! Ты же должен был вернуться из командировки завтра. (Обнимает его). Как я по тебе соскучилась.
ВИТАЛИК. И я, дорогая, все время думал о тебе. Вот, привез сувенирчик. (Дает коробочку с ожерельем).
КАРИН. Бесподобное ожерелье! (Целует мужа, примеряет ожерелье).
ВИТАЛИК. Тебе оно подходит. Ты у меня красавица. Кормить будешь. Я голодный, как волк. Сейчас тебя съем. Ам!
КАРИН. Секундочку потерпи. Я тебя накормлю. (Приносит еду и тарелки).
ВИТАЛИК. (Вытаскивает из сумки большую куклу медвежонка и садит его около тумбочки. Подходит к столу. Пробует еду). Какая вкуснота, давно такую еду не ел. Кто готовил? Ты, или твоя мамочка?
КАРИН. Ни я, ни мама…
ВИТАЛИК. Никогда не поверю, что твой отец, кроме сидения около своего телевизора, может что-то сделать, а тем более приготовить еду. Это из ресторана?
КАРИН. Нет. Мама пригласила домработницу.
ВИТАЛИК. Рабовладельческий строй решили установить?
КАРИН. Прекрати шутить. Девушка будет помогать маме готовить обед, убирать квартиру, смотреть за нашим сыном.
ВИТАЛИК. Сколько ей за это придется платить?
КАРИН. Платить ей не надо. Мама разрешила ей бесплатно пожить и питаться у нас, пока та не найдет другую работу.
ВИТАЛИК. Интересные новости.
КАРИН. Я по тебе так соскучилась, родной мой.
ВИТАЛИК. Подожди. Я хочу поцеловать сына. Зубки режутся?
КАРИН. Он у нас чудесный. Вчера сказал что-то похожее на ма-па! Мама и папа! (Смеется).
ВИТАЛИК. (Подходит к коляске). Где он?
КАРИН. Кто?
ВИТАЛИК. Наш сын. Он начал ходить? Его нет в коляске.
КАРИН. Нет? Может, папа его забрал в свою спальню. Он любит играть с малышом. (Уходит).
Выбегают Карин и Эрик в халате. За ними бежит Хана в ночной рубашке.
ХАНА. Малыш был в коляске.
ЭРИК. А где его няня?
КАРИН. Мариша! Мариша! Ее нигде нет… И сына нет…
Все смотрят на Хану.
ХАНА. Может быть они в ванной комнате. (Идет и возвращается очень обеспокоенной). Их там нет…
ЭРИК. Я тебя предупреждал не приглашать чужих людей в наш дом. Она украла ребенка и сбежала!
ВИТАЛИК. Как украла? Не может быть!
ЭРИК. Молча украла. Мне она сразу не понравилась. Теперь увезет малыша заграницу и продаст. Ей деньги нужны. (Держится за сердце и садится на стул).
КАРИН. Папа! Что ты говоришь?
ЭРИК. (Берет лекарство от боли в сердце). Хорошо, если он попадет к хорошим людям, в культурную семью. А некоторые бандиты продают органы: почки, печень, глаза…
ХАНА. Прекрати! Старый дурак. Бред какой-то несешь. (Дает ему стакан воды). Может, они на балконе. (Все несутся к балкону).
КАРИН. Их там нет. Что делать?
ВИТАЛИЙ. А чего вы в полицию не звоните? Как ее фамилия? Запретить ей выезд из страны.
ХАНА. Мы не знаем ее фамилии.
ЭРИК. Ты во всем виновата. Пожалела девушку. А она тебя не пожалела. Внука твоего украла.
ВИТАЛИК. Особые приметы есть? Бородавка на щеке, или родимое пятно на шее?
КАРИН. Я не заметила. Обычная девушка, как тысячи других. На ней мой халатик в горошек.
ЭРИК. Одежду она может в любой момент поменять.
ХАНА. У нее денег нет на одежду.
ЭРИК. Это она тебе, доверчивой курице, сказала? Ты проверяла? Может, у нее бизнес, - она детей крадет из порядочных семей с хорошей наследственностью.
ХАНА. Я ей поверила. Она была так расстроена…
ВИТАЛИК. Что вы расселись? Надо что-то срочно делать. Я звоню в полицию. Как звали эту домработницу?
КАРИН. Она сказала, что ее зовут Мариша.
ЭРИК. Имя может быть вымышленное. Что будет?
ВИТАЛИК. (Подходит к телефону) Мариша? (Набирает номер телефона полиции).
(Заходит Мариша с ребенком на руках. Виталик кладет трубку телефона на место. Все замирают от неожиданности. Мариша проходит мимо них и аккуратно кладет ребенка в коляску).
ХАНА. (Тихо). Где вы были?
МАРИША. (Спокойно). Сегодня было очень жарко и ребенок не был на воздухе. Мы с ним сейчас немного погуляли в парке. Теперь он будет крепко спать. А что?
КАРИН. (Забирает ребенка из коляски, крепко прижимает к себе). Ты должна была предупредить нас, что собираешься идти гулять. Мы волновались. (Уносит ребенка в свою спальню).
ЭРИК. Мы уже хотели в полицию звонить.
МАРИША. Я решила, что ребенку нужен свежий воздух… Извините.
ХАНА. Все хорошо, что хорошо кончается. В следующий раз сообщай нам о своих намерениях.
Спать ложись тут в салоне, на диване. Постель возьми в шкафчике. Спокойной ночи… (Уходит).
ЭРИК. Виталик! Теперь ты, наконец, будешь дома, или снова в командировку на пару месяцев улетишь?
ВИТАЛИК. Не знаю, что мой начальник решит. (С интересом разглядывает Маришу). Надоели командировки. (Берет детскую коляску и завозит ее в свою спальню).
ЭРИК. (Марише). Ноги твоей не будет в нашем доме, если ты опять без спросу с ребенком гулять пойдешь. (Уходит, держась за сердце).
Мариша берет из шкафчика постель. Замечает куклу медвежонка. Берет его на руки. Укачивает, как ребенка. Играет с ним, как маленькая девочка. Гасит свет, оставляя только приглушенный свет бра, садится на диван, обнимая медвежонка. Звучит тихая музыка. Гаснет свет.
 
КАРТИНА 5
 
Мариша лежит на диване. Медвежонок валяется на полу. На цыпочках проходит Виталий, разглядывает девушку. Поднимает медвежонка и садит его около тумбочки. Слышит шорох и идет в ванную комнату. Входит в салон Эрик. Подходит к дивану. Накрывает Маришу пледом. Идет в ванную, сталкивается с Виталием.
ЭРИК. Кто там?
ВИТАЛИК. Это я. Вы меня напугали, Эрик Петрович. Не спится?
ЭРИК. Да решил руки помыть и погрызть что-то в кухне. Аппетит на нервной почве разыгрался. Как понервничаю, сразу жрать хочется. Иди спать. Карин тебя заждалась. (Виталий уходит в спальню, а Эрик разглядывает спящую Маришу. Появляется Хана).
ХАНА. Что ты тут делаешь, старый козел? Это не твой огород. Марш спать!
ЭРИК. От еды, которую эта девчонка приготовила, у меня живот разболелся.
ХАНА. Прекрати придираться к девушке. Ты своими страшными предположениями всех нас перепугал. Насмотрелся фильмов-ужасов. Марш спать! (Уходят в свою спальню).
Мариша просыпается от шума. Садится на диван, закрывает лицо руками.
Из спальни выходит Карин.
КАРИН. Ты не спишь?
МАРИША. Нет.
КАРИН. Поговорим?
МАРИША. О чем?
КАРИН. Ты надолго к нам сюда переехала?
МАРИША. Не знаю. Найду работу, сниму квартиру, сразу уйду.
КАРИН. Так ты по гостевой сюда приехала, как туристка?
МАРИША. Нет. Я тебе говорила. Нам обещали хорошую работу. Самолет приземлился. Нас встретил человек в чалме и длинном халате. Экзотика! Всех нас посадили в большую машину и куда-то повезли. Мы оказались в пустыне. Всю дорогу веселились, пели песни, представляли, как вернемся домой с большими деньгами. Нас завели в шатер и отобрали наши документы. Потом погнали куда-то по горячему песку. Солнце жарило нещадно, жара сумасшедшая. Не давали пить и есть. Кто падал, того бил палкой человек, который сзади на осле ехал. Так мы дня два шли. Спать нам не давали. Сил не было. Ноги в песке утопали. Потом дали немного воды и ночью тоже погнали, как стадо овец.
КАРИН. Кошмар! Как в кино.
МАРИША. Пришли мы в какую-то огромную палатку. Без сил попадали на пол. Было жутко и страшно…
КАРИН. Сколько вас там было?
МАРИША. Пять девчонок и одна женщина постарше, ей лет двадцать пять было. Воспитательница детского сада. Муж бросил ее с ребенком, так она решила за границей подработать. Фантазерка.
КАРИН. Доверчивые вы, девочки…
МАРИША. Дали нам воды, вина и какую-то лепешку… а потом… (Молчит).
КАРИН. Ты убежала?
МАРИША. Куда? Вокруг одни пески. Пустыня… Приехали какие-то мужчины. Говорили на незнакомом нам языке. Зачем я тебе все это рассказываю?
КАРИН. Может, расскажешь и тебе легче станет.
МАРИША. Легче? Ну, тогда слушай. Передавали нас эти мужчины от одного другому, пыхтели, как звери, насиловали, издевались. Для них женщина, как вещь. Продали нас. Сказали, что мы обязаны отработать за фальшивые документы, которые нам сделали и за билеты на самолет, а потом нас отпустят.
КАРИН. Подожди. Ты сказала, что вас продали? Как продали? В переносном смысле?
МАРИША. Нет. В прямом. Опять погнали нас по пустыне. Снова над нами мужчины издевались, когда мы останавливались в палатках. Потом приехали «покупатели» и нас разобрали. Больше я своих подруг не видала. Меня привезли в притон. Сказали, что если я от них убегу, то убьют.
КАРИН. Средневековье.
МАРИША. Я дважды убегала. Поймали. Избили так, что еле выжила. Жить не хотела. Меня девчонки, которые на них работают, из петли вытащили.
КАРИН. Как же тебе удалось от них удрать?
МАРИША. Меня к очередному клиенту отвезли, а я отработала по полной программе, а потом через проходной подъезд помчалась куда глаза глядят. Меня найдут – убьют…
КАРИН. Когда в кино про это смотришь, так думаешь, что все придумано писателями.
МАРИША. Ничего не придумано. На своей шкуре испытала. Как жить дальше?!
КАРИН. Опасная ситуация. Что-нибудь надо придумать… Придумала! Я тебе денег дам. Уезжай обратно к бабушке. Начни жизнь сначала, будто не было этого кошмара вообще.
МАРИША. Они же у меня документы забрали. Как я уеду? Без документов меня в тюрьму посадят.
КАРИН. А если на них в полицию заявить?
МАРИША. Эти звери, от которых я убежала, меня найдут и убьют. (Молчат). После того, что я тебе все о себе рассказала, ты меня из вашего дома выгонишь?
КАРИН. Нет. Забудь все, как страшный сон. Утро вечера мудренее… (Уходит).
Мариша, сидя на диване, засыпает. Гаснет свет.
 
КАРТИНА 6.
 
Утро. Звучит музыка. Марина просыпается. Смотрит на часы. Бежит в ванную. Выбегает с метелкой, подметает пол.
В салон выходит Виталик.
ВИТАЛИК. Доброе утро.
МАРИША. Доброе утро.
ВИТАЛИК. Откуда такие красивые девушки приезжают к нам? Пчелка – труженица! (Преграждает ей дорогу).
МАРИША. Извините. Дайте мне пройти. (Убегает).
ВИТАЛИК. Ишь, недотрога! (Идет в ванную комнату).
(Хана в красивом халате идет к ванной комнате, ее обгоняет Эрик).
ЭРИК. Я – первый сегодня. На работу проспал…
ХАНА. Иди!
ЭРИК. (Дергает дверь). Кто там? Тут очередь.
ВИТАЛИЙ. Занято!
ЭРИК. Кто придумал делать ванную комнату вместе с туалетом? Чтоб он всегда стоял в очереди.
ХАНА. Не нервничай. Тебе нельзя нервничать.
Входит в салон заспанная Карин, становится в очередь.
ХАНА. Доброе утро, дочка.
КАРИН. Опять очередь? Как в кассу в супермаркете.
ХАНА. Зятек! Быстрее, пожалуйста.
ВИТАЛИК. Я не могу быстрее бриться, я чуть не порезал щеку.
ЭРИК. Я уже не могу терпеть. Может, к соседке в туалет попроситься.
ХАНА. Шутник. Сейчас Виталий выйдет. Потерпи.
ЭРИК. Тебе хорошо говорить… Ой, спасибо, Виталий! Я уже думал опозорюсь при женщинах, как младенец. (Забегает в туалет).
ВИТАЛИЙ. (Подходит к зеркалу, стоящему на тумбочке, стоя спиной к Хане и Карин, причесывается). Я предлагал взять квартиру с двумя туалетами. Денег пожалели. Теперь каждое утро очереди за счастьем.
КАРИН. (Тихо). Мама! Не знала говорить тебе, или нет… лучше скажу.
ХАНА. Скажи! Что-то случилось? Ты опять беременна?
КАРИН. Нет. Но это очень серьезно. Я ночью говорила с Маришей. Она раньше в борделе работала. Вдруг она больна какой-нибудь венерической болезнью, а мы ей ребенка доверяем.
ВАЛЕРИЙ. Где она работала? Я не услышал.
ХАНА. Иди. На работу опоздаешь. Уши развесил.
(Валерий уходит в спальню).
КАРИН. Что скажешь?
ХАНА. Надо ей другую работу найти. Посмотри в газетах объявления печатают.
КАРИН. Она от сутенеров удрала, если ее найдут, могут убить.
ХАНА. Сложная ситуация. Давай ее перекрасим в блондинку. Они ее не узнают.
КАРИН. Я на карнавал в рыжем парике шла, помнишь. Я ей рыжий парик подарю.
ХАНА. Прекрасная идея. Хорошо, что ты мне это рассказала. Я ее в магазин посылать не буду. Сами продукты купим. Иди в туалет. Я тебе свою очередь уступаю. Мне сегодня к девяти часам на работу. Успею.
Из ванной комнаты выходит довольный Эрик, насвистывая веселую мелодию и идет переодеваться в спальню.
ЭРИК. Милости просим в нашу ванную, совмещенную с туалетом. Чья очередь?
(Появляется Мариша).
Карин заходит в ванную, а Мариша подходит к Хане.
МАРИША. Доброе утро. Извините, что я с ребенком на улицу вышла и вас не предупредила.
ХАНА. Теперь тебе не надо внука моего на улицу выносить и за продуктами ходить не надо, Эрик овощи и фрукты купит. Ты мне по дому помогай. Шторы надо выстирать, полы помыть, ребенку памперсы поменять… Как ты себя чувствуешь? Ничего не беспокоит?
МАРИША. Нет. Спасибо. Я здорова.
ХАНА. Ну, и замечательно. Если что, говори мне, помогу.
МАРИША. Спасибо.
Карина выходит из ванной комнаты и спешит переодеваться в спальню. Хана заходит в ванную комнату. Мариша оглядывается и подходит к телефону. Вынимает из кармана газету. Набирает номер.
МАРИША. Вы говорите по-русски? Я в газете прочла, что вы уборщицу ищете. Что? Какие языки я знаю? Вам, наверно, нужна уборщица с двумя высшими образованием и полиглот? Нет, до свиданья. (Оглядывается, быстро набирает другой номер телефона).
Вам нужно убирать виллу? Не актуально? Уже взяли работницу. Извините. Хорошего дня.
(Набирает еще один номер телефона, заглядывая в газету).
Доброе утро. Я вас не разбудила? В газете объявление прочитала. Надо ухаживать за стариком? Что? А какое это имеет значение, как я выгляжу? Он хочет с красивой молодой дамой ходить в ресторан? Нет. Спасибо. Мне это не подходит. Причем тут хорошие деньги? Всего доброго. Увижу красивую одинокую даму, дам ей ваш телефон. Вам мой голос понравился? Нет. Я не молодая, а беззубая старуха, у меня восемь детей и пятнадцать внуков. Забыла сказать, что у меня муж ревнивый и сын нервный, только вчера из тюрьмы вышел. Прощайте. (Вешает трубку и видит улыбающегося Виталика, одетого в приличный костюм. Виталик слышал этот разговор).
ВИТАЛИК. А ты, девочка, с фантазией. Беззубая старуха с восемью детьми и пятнадцатью внуками. Ты мне нравишься. Где я тебя мог раньше видеть?
МАРИША. Это ошибка. Меня все время с кем-то путают. (Хочет уйти).
ВИТАЛИК. Я спрошу у начальника, может нам нужна уборщица. Пойдешь?
МАРИША. У меня еще нет денег на съем квартиры…
ВИТАЛИК. (Игриво). А если я тебе сниму квартиру, а ты потом отработаешь. Я к тебе буду в гости заходить. Прекрасно проведем время. Я слышал, что у тебя есть опыт доставлять мужчинам удовольствия?
МАРИША. (Дает пощечину Виталию). Не смейте меня унижать! Я Карин расскажу о Ваших гнусных предложениях.
ВИТАЛИЙ. Дикарка! Я же пошутил. А ты всерьез решила, что я променяю свою прекрасную жену на тебя? Глупышка. Я тебя проверял. Боялся, что мы уходим на работу, а ты тут притон устроишь. Извини. Рад, что ошибся. (Уходит, его догоняет Карин).
КАРИН. Виталик! Подожди! Подвезешь меня на машине. Я на работу опаздываю. (Убегает).
МАРИША. Все! Надо уходить отсюда. (Собирает в кулек свои вещи).
Из ванной комнаты выходит Хана.
ХАНА. Ты куда? Мариша. Что случилось. Чем ты расстроена? Тебя кто-то обидел?
МАРИША. Хана. Я чувствую, что я тут всем мешаю. Я вам благодарна, но я должна уйти. Найду работу. Я слышала, что есть старенькие женщины, за которыми надо ухаживать двадцать четыре часа в сутки. С проживанием. Деньги не плохие платят. Извините… (Хочет уйти).
ХАНА. Девочка. Сегодня пятьдесят лет со дня нашей свадьбы с Эриком. Он забыл об этом. Я нуждаюсь в твоей помощи. Приготовь, пожалуйста, что-нибудь вкусненькое на мой праздник и купи букет цветов. В нашем доме на первом этаже цветочный магазин. У тебя хороший вкус. Деньги я оставлю. Договорились? Не подведешь меня? Потом вместе подумаем, как найти тебе новую работу. А сейчас я опаздываю. Кошелек лежит около телефона. До вечера, Мариша. (Уходит).
Гаснет свет.
 
КАРТИНА 7
 
За столом сидит вся семья. Все с удовольствием едят и нахваливают еду.
ВИТАЛИЙ. Очень вкусно! (Многозначительно смотрит на жену). Ты прекрасно готовишь. А Ханины пирожки с вишнями я бы ел с утра до вечера.
ХАНА. Кто помнит, какой сегодня праздник?
ЭРИК. Выиграла наша футбольная команда! Попадет в финал!
(Все смеются).
ХАНА. Ровно пятьдесят лет назад, красивый, статный студент предложил своей сокурснице руку и сердце. Мы пошли в ЗАГС и стали мужем и женой!
ВИТАЛИК. (Поет кусочек свадебного вальса Мендельсона, который играли для вступающих в брак).
ЭРИК. Родная, прости меня. Забыл. Склероз крепчал. Дай я тебя поцелую. Цветы купить забыл.
ХАНА. Подожди, дорогой. Мариша! Цветы в салон!
(Заходит Мариша с огромным букетом цветов. Все аплодируют).
КАРИН. А мы, мамочка, купили вам с папой билеты на «Лебединое озеро», гастролеры привезли.
ХАНА. Спасибо, дорогие.
ЭРИК. Я балет не очень люблю, но от такого щедрого подарка не откажусь. Интересно, сколько стоит билет.
КАРИН. Это семейная тайна.
ЭРИК. Когда мы идем на спектакль?
КАРИН. Сегодня.
ЭРИК. Сегодня я никак не могу. Сегодня по телевизору футбольный матч.
ХАНА. Ты любишь футбол больше меня? (Смеется).
ЭРИК. Я для тебя на все готов. Но сегодняшний матч пропустить не могу. Если ты меня любишь, то разрешишь мне смотреть футбол, а в театр пойдешь с подругой.
ХАНА. Променял меня на футбольный мяч. Мариша! Хочешь пойти со мной на «Лебединое озеро»?
МАРИША. Правда? Я мечтала об этом.
ХАНА. Мечты сбываются. Но идешь со мной при одном условии. Карин даст тебе выходное платье, которое мы ей купили, а она ни одного разу его не надела. И надеваешь ярко рыжий парик, чтобы все смотрели не на сцену, а на тебя. Может быть жениха тебе в театре найдем. Согласна?
МАРИША. (Целует Хану). Конечно, согласна.
КАРИН. Тогда идем переодеваться. (Забирает Маришу в свою спальню).
ЭРИК. Что ты с ней возишься? Нашла себе новую игрушку?
ХАНА. Мариша не игрушка! Она – человек с трудной судьбой. Росла без родителей. Ее воспитывала бабушка. И если кто-то ее обидит, будет иметь дело со мной.
ВИТАЛИЙ. Какой вкусный торт, Хана.
ХАНА. Торт для меня сделала Мариша. Она живет у нас не как прислуга, а как моя подруга. Ясно? Убирает за вами, стирает, готовит еду, делает мне массаж руки, когда рука устает.
ЭРИК. Не обижайся, Хана. Ты же знаешь, как я тебя люблю.
ХАНА. Если бы не знала, то мы не праздновали бы этот юбилей.
ЭРИК. Дай мне тоже кусочек торта. (Пробует). Вкусно. Зря я на нее нападал. Почему торт надо делать только к празднику?
ХАНА. Потому что тебе сладкое вредно! Пойду собираться в театр. (Идет в спальню).
Эрик смотрит на Виталия.
ВИТАЛИЙ. Мне кажется, что эта девушка старается. И мы с Карин сможем поехать отдохнуть, пока она сидит с ребенком.
ЭРИК. И сегодня можете отдыхать. Я дома. Посижу с внуком.
ВИТАЛИЙ. Хотел вас спросить, Эрик Петрович. Как вы себя чувствуете?
ЭРИК. Сегодня я счастлив. Ханочка со мной. Внучонка вы нам подарили. Мы, когда познакомились с Ханой, а потом поженились, так снимали комнату у одной старушки. Денег было мало. Стипендии еле-еле на еду хватало, так эта старушка с нас деньги за квартиру не брала. Доброе сердце. А потом помогала нянчить Карин. Теперь у нас своя квартира. Почему девочке бездомной не помочь? Со временем ей профессию найдем. Она вкусные торты делает. Может свой бизнес откроет. Будет торты красиво украшать. Мы еще за ее тортами в очереди будем стоять.
В салон заходит Мариша в театральном платье и в рыжем парике, на лице темные очки, на ногах туфли на высоких каблуках, в руках театральная сумочка.
ЭРИК. Красавица! Притворилась Золушкой, а какая дама эффектная. Точно жених найдется, увезет на белой яхте, кто нам будет вкусные торты делать?
Входит в салон Хана, в нарядном платье, с театральной сумочкой.
ВИТАЛИЙ. Хана! Вы неотразимы. Таким дамам охрана нужна, чтобы не украли. Возьмите меня с собой!
ХАНА. Виталий! Погуляй с сыном. Ребенку воздух нужен. А тебе, любимый муж, я желаю, чтобы твоя футбольная команда победила с огромным счетом. (Уходят в театр).
ВИТАЛИЙ. Да. Одежда красит человека. Преображает до неузнаваемости. Вот тебе и Золушка…
ЭРИК. Иди с Карин вечером на танцы. Она очень танцы любит. Я с внуком на балконе посижу. Успею футбол посмотреть. (Гаснет свет).
КАРТИНА 8.
Утро. Мариша разглядывает в зеркале свое отражение в Рыжем парике. Звонит телефон. Мариша берет телефонную трубку.
МАРИША. Але-е-е-е! (Испугано). Нет! Нет! Марлен тут не живет. Вы ошиблись номером. (Кладет трубку и отходит подальше от телефона).
(Опять раздается звонок. Мариша не подходит). Звонок прекращается и через несколько секунд опять звонит телефон. В салоне появляется заспанная Карин).
КАРИН. Почему ты не отвечаешь на звонок. Они ребенка разбудят. Кому не спится в такую рань? (Хочет поднять трубку).
МАРИША. (Шепотом). Не снимай трубку. Это они…
КАРИН. Кто?
МАРИША. Звери, которые меня мучили…
КАРИН. А как они узнали наш номер телефона?
МАРИША. В театре я заметила одного клиента. Наверно, старик узнал меня и проследил, куда мы с Ханой приехали на такси…
КАРИН. Что же теперь будет?
МАРИША. Мне надо срочно бежать…
КАРИН. Если они за тобой следят, то их машина пойдет следом за тобой… Это опасно.
МАРИША. Что мне делать?
КАРИН. (Берет трубку). Але! Что вы хотели в такой ранний час? Кого позвать? Марлен? Вы ошиблись номером. Тут такой нет. Если вы опять будете беспокоить нас, то я позвоню в полицию. (Бросает трубку).
МАРИША. Что он сказал?
КАРИН. Промолчал. Никто из них не захочет связываться с полицией, но тебе не желательно выходить пару недель из дома. Помогай маме по хозяйству. А с малышом отец погуляет.
МАРИША. Это не опасно для вас, если я останусь тут?
КАРИН. Посмотрим. За мной тоже, как-то черная шикарная машина увязалась. Наверно, я была похожа на какую-то даму. Они за мной каждый день катались. Думала им надоест. Выхожу с работы, а эта машина уже дежурит. Оттуда мне шофер кричит: «Садись в машину!», - и другим именем меня называет. Я ему объясняю, что он ошибся, а он смеется и едет за мной, потом катит за автобусом моим… перепугалась даже. И из другой машины мне то же имя орут. Не хочу тебе его называть, но явно меня с той женщиной перепутали. Бывают двойники похожие, которые друг друга не знают. Мужа не просила, чтобы он меня с работы на машине забирал, чтобы неприятности не произошло. Вдруг к нему тоже прицепятся. Три месяца я от этой машины удрать пыталась. А потом в полицию заявила, что преследуют меня, спутали с кем-то, разберитесь, пожалуйста… И прекратились преследования. То ли они видели, как я в полицейский участок зашла, то ли нашлась та дама, с которой меня перепутали…
МАРИША. Повезло, что они от тебя отстали. Неизвестно, чем все это могло кончится.
(В салон выходит Виталик).
ВИТАЛИК. Щебечете, голубушки? А ребенок проснулся, есть хочет.
КАРИН. Мариша, покорми его. Мне до работы надо в парикмахерскую заглянуть. У меня очередь к косметологу. Папа шутит, что в детстве, чтобы девочка была красивой, достаточно было на ее голове завязать бант. (Уходит в спальню).
ВИТАЛИК. (Пристально смотрит на Маришу). Вот ты какая, оказывается.
МАРИША. Чего вы меня разглядываете, как витрину.
ВИТАЛИК. Тебе рыжий цвет к лицу. Перекраситься не хочешь?
МАРИША. Нет.
ВИТАЛИК. Ты так преобразилась вчера… Что у меня из головы это не выходит. Все время думаю, не уйдешь ли ты от нас на подиум манекенщицей, или на телевиденье, ведущей программы мод?
МАРИША. Если соберусь уходить, то сообщу вам первому. (Уходит).
ВИТАЛИК. Твердый орешек! (Идет в ванную).
Выскакивает Карина.
КАРИНА. Виталик! Пусти меня в ванную, а то я к косметологу опоздаю. (Заходит в ванную комнату).
Идет сонный Эрик.
ЭРИК. Опять занято? Кто там?
КАРИНА и ВИТАЛИК. Мы!
ЭРИК. Ну, молодежь! Ну, нравы! Ладно, ладно…Секс в душе! Это укрепляет семью… Извините, что помешал…
Выскакивает Виталик с намыленной щекой и бритвенным прибором.
ВИТАЛИК. Эрик Петрович! Когда вы бреетесь, я вас не отвлекаю.
ЭРИК. Извини… А Карина в душе?
КАКРИНА. Папа! Я на унитазе. Подвинуться?
ЭРИК. Сиди, дочка! Но знай, что тут очередь…
Появляется в салоне Хана.
ХАНА. Доброе утро, муженек. Жаль, что тебя в театре не было. Там такие лебеди плавали…
ЭРИК. Какие лебеди?
ХАНА (Смеется). Балерины! Музыка прекрасная. Декорации замечательные. А ты свой футбол посмотрел и заснул, как убитый. Не слышал даже, как мы со спектакля пришли…
ЭРИК. Рад, что тебе понравился балет.
Из ванной комнаты вылетают Карина и Виталий (Смеются).
ХАНА. Доброе утро! Сегодня я за ними. Вчера еще очередь заняла. (Влетает в ванную комнату).
ЭРИК. Это нечестно! Вчера наша команда проиграла, а теперь в туалет не пускают.
Из кухни выходит Мариша.
МАРИША. Жизнь, как зебра. В следующий раз будет белая полоса. Ваша любимая команда выиграет и в туалет первый попадете. (Смеется).
ЭРИК. Мариша. Мне очень понравились голубцы в виноградных листьях и плов.
Где ты научилась так хорошо готовить обеды?
МАРИША. (Смеется). Ваша жена меня научила.
ЭРИК. Да… она умеет прекрасно готовить!
Из ванной комнаты выходит Хана.
ХАНА. Хвали меня, мой золотой. Когда меня хвалят, так у меня крылья вырастают.
ЭРИК. Я сейчас спешу, потом покажешь мне твои крылья. (Забегает в ванную комнату).
Хана разглядывает Маришу.
ХАНА. Девочка! Ты чем-то расстроена.
МАРИША. Нет. Все в порядке. Эрик Петрович заказал голубцы в виноградных листьях и плов, который вы научили меня делать. (Уходит).
ХАНА. Что-то сердце опять пошаливает. (Капает лекарство. Запивает его водой).
Выбегают из спальни Карина и Виталик.
КАРИНА. Мамочка! Мы убежали. Виталик подбросит меня к косметологу. (Убегают).
ХАНА. (Садится на диван). Спешка… Спешка… Всю жизнь куда-то спешим. А время уходит. Медленно и неотвратимо.
МАРИША. (Выходит с коляской). Сейчас дам тебе молочка… (Видит Хану, сидящую на диване и держащуюся за сердце). Хана! Вы плохо себя чувствуете?
ХАНА. Уже легче. Сердце пошаливает.
МАРИША. Дать вам лекарство?
ХАНА. Нет. Я уже приняла лекарство. Сядь рядом. Так что у тебя случилось? Я же вижу. Вчера в театре ты просто расцвела, а сегодня завяла.
МАРИША. Не волнуйтесь. Все в порядке. Можно я от вас своей бабушке позвоню?
ХАНА. Конечно. (Встает и медленно выходит в спальню).
МАРИША. (Подходит к телефону, набирает номер телефона. Слышны гудки).
Але-е-е-е! Бабушка! Это я. Как ты себя чувствуешь?
ГОЛОС БАБУШКИ: «У тебя все в порядке? Мне каждой ночью сны плохие снятся».
МАРИША Что? При чем тут плохие сны, что тебе снятся. У меня все о-кей!. Просто нет возможности звонить отсюда и долго разговаривать. Я заработаю деньги и приеду. Береги себя. Целую! (Вешает телефонную трубку).
ЭРИК. (Выходя из ванной комнаты). Мариша! У тебя уже завелся жених? Я слышал, что ты кому-то сказала: «Целую!» Желаю тебе счастья, но будь осторожна. Мужчины коварны, когда видят молодых расцветающих девушек.
МАРИША. Я не с женихом говорила, а бабушке своей звонила. Мне Хана разрешила позвонить.
ЭРИК. Звони, когда тебе надо, только не очень долго говори… Помнишь, что я тебе заказал голубцы в виноградных листьях? Очень вкусные они у тебя получаются. Как малыш?
МАРИША. (Подходит к коляске). Замечательно! Любит слушать музыку. (Увозит коляску в кухню).
Эрик идет в спальню. Звонит телефон. Мариша с овощами в миске подбегает к телефону.
МАРИША. Але-е-е! (Меняет голос). Что вы говорите? Я не слышу? Кого позвать? Марлен? А кто это? Марлен тут не бывает. Вы не точно записали номер телефона. Не беспокойте старых людей своими звонками. (Вешает телефонную трубку).
Выходят Эрик и Хана.
ХАНА. Ты сегодня не задерживайся на работе. Я тоже приду пораньше.
ЭРИК. Я хотел к друзьям зайти. Там поболеть за нашу футбольную команду.
ХАНА. Хоть бы твои любимые футболисты начали постоянно выигрывать. Когда они выигрывают, так ты становишься гораздо общительнее и симпатичнее. (Смеется. Они уходят).
Мариша включает музыку, берет нож и начинает шинковать овощи для салата. Заходит Виталик.
ВИТАЛИК. Привет!
МАРИША. Как вы меня напугали. Вы же ушли на работу.
ВИТАЛИЙ. Одну папку дома забыл. (Наблюдает за Маришей).
МАРИША. Я вашу папку не трогала. Она там, где вы ее забыли.
ВИТАЛИЙ. Так ты хочешь работать в нашей фирме?
МАРИША. Нет. Я хочу переехать в другой город, или вернуться домой. (Мелко режет овощи).
ВИТАЛИЙ. Почему?
МАРИША. Потому, что мне так удобнее.
ВИТАЛИЙ. Мне кажется, что ты хочешь убежать от кого-то, или от себя.
МАРИША. Чего вы все ко мне в душу лезете? Я же вас не трогаю.
ВИТАЛИЙ. Ты мне всю душу растрепала. Я только о тебе и думаю. Я из-за тебя готов жену с ребенком бросить. Поняла?
МАРИША. Нет. Не поняла.
ВИТАЛИЙ. Это - любовь с первого взгляда.
МАРИША. А меня вы спросили, нравитесь вы мне, или нет? Не спросили.
Так не надо вешать на меня ваши проблемы. Разбирайтесь с ними сами.
ВИТАЛИЙ. Значит за деньги ты согласна была с любым лечь, на мои чувства тебе наплевать?
МАРИНА. Вы подслушивали наш разговор? Это подло. Я попала в их западню. Не смейте меня упрекать моим прошлым! Я начала новую жизнь. У вас семья. Карин любит вас. Я Хане расскажу, что вы меня оскорбляете и уйду из вашего дома.
ВИТАЛИЙ. Строишь из себя хрустальную вазу, невинную девочку… (Хочет подойти к ней поближе).
МАРИША. (Берет нож, словно защищаясь от Виталика). Только попробуйте подойти ко мне, так я из вас салат сделаю. Я не позволю вам издеваться надо мной! Я никому не позволю унижать меня.
ВИТАЛИЙ. Брось нож! Ненормальная! Я сказал тебе, положи нож. Психопатка. Не кипятись. Извини, что я тут театр устроил. Это я тебе опять проверку устроил. Успокойся. Пойми, я за своего ребенка боюсь. Вдруг ты тут себе жениха заведешь, пока мы на работе. А за малышом присматривать перестанешь. Ты сдала экзамен на отлично. Поздравляю.
МАРИША. Ваши эксперименты переходят все границы. Лучше помогите мне вернуть мои документы, которые я потеряла, чтобы я смогла вернуться домой.
ВИТАЛИЙ. Подумаем. Для этого надо обратиться в полицию. Если хочешь, то завтра мы с тобой пойдем в полицию. Ты подробно расскажешь, где и как потеряла документы. (Берет папку, лежащую на столе и уходит).
Долго звонит телефон, но к нему никто не подходит. Свет гаснет.
 
Картина 9.
 
Зажигается свет. Хана тихо подходит к дивану, на котором обнявшись с куклой медвежонком, спит Мариша. Накрывает ее пледом. Мариша просыпается.
ХАНА. Спи девочка.
МАРИША. Вы тоже все знаете? Карин вам тоже рассказала? Вы меня не уважаете? Да? Я для вас всех падшая женщина?
ХАНА. Успокойся. В Японии есть гейши. Женщины, которые могут поддержать беседу и усладить жизнь мужчин. Но они сами выбрали это профессию. А тебя и твоих подруг обманули и заставили унижаться перед этими гадами. Это совсем другое дело. Они зарабатывают на вас. Продают вас клиентам. Это торговля живым товаром. Ты обязана пойти в полицию и заявить на них, чтобы освободить своих подруг.
МАРИША. Они угрожали, что убьют каждого кто посмеет на них заявить. Это целая индустрия, как сказала одна из наших девочек. С ней бороться бессмысленно.
ХАНА. Но кто-то должен воспротивиться этому. Ты же не по своей воле стала работать на них, они тебя силой заставили. Так Карин мне сказала.
МАРИША. Так было… она ничего не выдумала. Что я одна могу сделать?
ХАНА. Ты расскажешь, как они отобрали ваши документы. Что они обманывают женщин, которых привозят из разных стран, обещая хорошие заработки.
МАРИША. Нам объясняли, что мы станем ухаживать за пожилыми людьми, поэтому мы согласились на эту поездку. Но я хочу вернуться домой и хочу спасти своих подруг.
ХАНА. Мы с мужем постараемся тебя защитить. Надень темные очки и мою шляпу. Идем. (Уходят).
 
КАРТИНА 10.
 
Мариша танцует под музыку с куклой медведя. Звонит телефон. Музыка обрывается. Мариша стоит около телефона, но не снимает трубку. В салон выходит Хана.
ХАНА. Тебе нечего бояться. Это не обязательно «Они», но на всякий случай запишем разговор. Держи мой пелефон рядом с телефонной трубкой, пока я буду говорить.
Мариша подносит к телефонной трубке пелефон.
ХАНА. Я вас слушаю.
Слышен мужской голос:
ГОЛОС: Старая карга! Дай телефонную трубку Марлен.
ХАНА. Марлен тут не живет. Вы ошиблись номером.
ГОЛОС: Я ее вижу. Она стоит возле тебя.
ХАНА. Я повторяю, что вы, молодой человек, ошиблись номером. И я удивлена, что вас не научили уважительно разговаривать со старшими по возрасту людьми.
ГОЛОС: Если ты не дашь ей телефонную трубку, то и она и вся твоя семья пострадает. Всех в порошок сотру!
ХАНА. Вы, молодой человек, наверно, насмотрелись детективов и придумываете…
ГОЛОС: Заткнись! Мне надоело слушать твой бред. Я прекрасно вижу вас из соседнего дома, напротив. Если ты ей не дашь, старая вошь, телефонную трубку, то я сейчас буду стрелять. А в этом халате ты прекрасная мишень. Не промахнусь… (Смеется).
(Слышна сирена и звук подъезжающей машины).
Ты что, старая дрянь, полицию вызвала?
ХАНА. Это наш сосед каждый день так на рабочей машине обедать приезжает. Его жена готовит очень вкусные блинчики с капустой… Вы любите блинчики с капустой?
Слышны выстрелы. Шум драки. Крики.
ГОЛОС: Я вам покажу сейчас блинчики с капустой. Что вы делаете?! Вы не имеете права. Я буду жаловаться. Эта сволочь вызвала полицию. Она за это поплатится. Что вы от меня хотите? (Слышна сирена и звук отъезжающей машины).
МАРИША. Его поймали?
ХАНА. (Смотрит в окно). Да. Полицейская машина отъехала от соседнего дома. Хорошо сработано. Теперь главное, чтобы он признался во всем. У нас записаны неопровержимые доказательства, что он угрожал нашей жизни… Ты выступишь на суде. Эти звери должны быть наказаны за ваши сломанные судьбы.
В салоне появляется Виталий.
ВИТАЛИЙ. У вас все в порядке? Я слышал выстрелы.
ХАНА. Слава богу мы не пострадали. Какие у тебя новости?
ВИТАЛИЙ. Документы Мариши уже в полиции. Скоро увидите в новостях, как накрыли этот притон. С ними разберутся. Тогда, Мариша, ты сможешь вернуться к своей бабушке.
ХАНА. А можешь остаться у нас. Мы уже привыкли к тебе. Будем платить тебе неплохую зарплату.
МАРИША. Спасибо вам за теплоту и поддержку. Не зря говорят, что хорошо там, где нас нет. Я поняла, что нельзя наивно верить, что тебя за границей ждут золотые горы денег и муж миллионер. Я хочу вернуться домой. Надо ухаживать за моей старенькой бабушкой. Надо начинать новую жизнь!
ХАНА. Да, девочка, надо начинать новую жизнь! Будь счастлива, Мариша! (Гаснет свет).
 
Свет зажигается. Звучит музыка. Выходят актеры, кланяются. Последняя выходит Мариша с чемоданом, обнимает всех и уходит.
КОНЕЦ
Дата публикации: 26.05.2018 03:11
Предыдущее: «БУФЕТ. ИСТОРИИ ЗА НАШИМ СТОЛОМ»Следующее: Далекой войны отголоски...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта