Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Перфильев Максим Николаевич
Объем: 8168 [ символов ]
В чем заключается главная проблема коммунизма
В этом мире, наполненном завистью, гордыней, превозношением, злобой и жестокостью, Коммунизм – порой кажется очень привлекательной моделью. Но эта модель утопична, так как противоречит самой человеческой природе. Истина в том, что человеческая природа – изначально порочна. В ней уже заложено стремление к превосходству и конкуренции. Это порождает постоянные конфликты. Здесь имеется в виду, конечно, не конкуренция между производителями вафельных пирожных или каких-нибудь, там, электрогенераторов. То есть речь не о бизнес-конкуренции. В предпринимательской среде конкуренция способствует техническому развитию и улучшению качества выпускаемых товаров/услуг. Но она регулируется соответствующими государственными структурами. Скажем, нельзя убивать своего конкурента, похищать его, сжигать принадлежащие ему заводы, и прочее. Для расширения бизнеса цивилизованным путем – существует институт ценных бумаг. А все споры и конфликты решаются в суде. Хотя такая модель тоже дает сбои. Но речь сейчас не о ней. Речь о той конкуренции, которая постоянно существует между людьми – об общечеловеческой конкуренции. Она имеет две грани последствий. Позитивная – создает условия для развития и совершенствования, стимулирует человека стремиться качественнее и эффективнее выполнять свою работу. Негативная же грань – состоит в том, что конкуренция порождает конфликты между людьми. Это и приводит к насилию, к воровству, грабежам, убийствам (локальный уровень). А если у одной категории людей в государстве условия для жизни более благоприятные, чем у другой – то это приводит еще и к классовому неравенству, дисбалансу, социальной нестабильности (глобальный уровень). Закладываются предпосылки для массовых волнений, революций и гражданских войн.
 
Вот создатели коммунистической модели и попробовали решить проблему путем устранения конкуренции. Однако не попёрло. Изначальная человеческая природа оказалась сильнее. Можно равномерно распределить между людьми все необходимые им блага. Сделать так, что никто ни в чем не будет нуждаться. Все потребности – еда, питье, сон, одежда, жилье, секс, и даже безопасность – будут удовлетворены. Но крайне сложно, почти невозможно, изменить человеческую природу. Каждый индивид хочет отличаться от окружающих его людей в выгодную сторону, быть лучше, выше, значимее. Это заложено внутри человека изначально. Как основная социальная потребность.
 
Данную истину понимали и сами пропагандисты коммунизма-социализма. Поэтому сконцентрировали внимание людей на идеологии. Все стремления человека были направлены на то, чтобы быть наиболее значимым в деле построения Коммунизма. Для особо продуктивных в этом направлении личностей предусматривались специальные знаки отличия. Наиболее активные поощрялись общественным признанием и уважением. То есть полностью от конкуренции все-таки уйти не получилось. Ее материальный, скажем так, вещественный аспект попытались ликвидировать, но чисто моральный аспект пришлось оставить.
 
Проблема в том, что конкуренция – если она не регулируется – так или иначе, порождает конфликты. Поэтому нужны еще и механизмы для того, чтобы нивелировать проявления ее негативной стороны. Это создает дополнительные неприятности.
 
Сперва коммунистическую модель, вероятно, решили апробировать на каком-нибудь обществе вскоре после создания самой концепции. Для этого использовали территорию некоторых государств, в том числе – России. Но это лишь гипотеза. В любом случае данная модель вступила в фундаментальные противоречия с изначальной природой человека, и оказалась не слишком долговечной. Коммунистическая идеология в итоге не прижилась. То, что сейчас наблюдается в Китае – наверное, сложно назвать коммунизмом.
 
Возможно, есть смысл направить энергию от человеческого стремления к превосходству в сторону уникальности. То есть внушать людям, что его конкретное дело, его место, на котором он занят – уникально, и поэтому важно, ценно. Это устранит проблемы с конкуренцией. Но появится другая проблема – несознательные и безответственные люди будут плохо выполнять свою работу. Они будут слабо замотивированы. Как разрешить это противоречие? Пока что только Капиталистическая модель способна дать эффективную мотивацию практически для каждого. То, что она предлагает – понятно почти всем (за редким исключением). Это игра на основных, на самых примитивных человеческих инстинктах. Но мы снова возвращаемся к тому, с чего начали – стремление к превосходству, к конкуренции, что порождает конфликты.
 
Данную проблему пытались решить и в Христианской модели. В соответствии с этим религиозным учением гордыня признается страшным грехом. Все действия человека должны быть направлены на приближение Царствия Божьего, на спасение в первую очередь себя от ада, а во вторую очередь – других людей от ада. Гордыня же – отдаляет человека от Царствия Божьего. То есть индивидуум, выполняя определенные действия, как бы зарабатывает себе очки, награду. Но если он начинает превозноситься перед другими и унижать окружающих, или, что еще хуже, идти по головам – то он эти очки теряет. Это неплохая мотивация. В целом понятная людям. Причем в христианстве как раз реализовали еще и идею уникальности – каждый человек, его труд, его место уникально и ценно. Но проблема заключается в том, что у людей нет доказательств реального существования ада и рая, а есть только убежденность, вера. При глубоком анализе становится понятно, что данная религиозная концепция – не более чем разводка. Это иллюзия, которая внушается людям, чтобы управлять их поведением. Когда человек это понимает – он теряет мотивацию. Кроме того, христианская концепция больше акцентирует внимание на жизни после смерти. Это также снижает эффективность мотивации к качественному выполнению работы. Так называемая награда на Небесах – менее понятна и менее близка людям, чем удовлетворение примитивных потребностей здесь и сейчас.
 
В современном мире во многих государствах используют сразу несколько моделей. Наряду с различными религиями ведется и нерелигиозная пропаганда морально-этических норм, культивируются определенные ценности, создаются правила поведения. В людях воспитывают уважение к окружающим и к чужому труду. Это не ликвидирует конкуренцию полностью, но как бы смягчает ее, делает более цивилизованной, устраняет ненужные побочные действия. То есть снижает угрозу возникновения конфликтов. Капиталистическая модель, совмещенная с пропагандой морали и нравственности, и приправленная еще и религиозными учениями – создает благоприятные условия для раскрытия человеческого потенциала и способствует полноценному развитию, при этом сдерживает негативные проявления эгоистической природы человека. Поэтому такая модель является более-менее эффективной для управления обществом. Но и она тоже дает сбои. Отдельные люди нередко выходят за рамки обозначенных табу и общепринятых правил – прежде всего, в своем разуме, психологически. Они отказываются соблюдать эти нормы и ставят под сомнение культивируемые ценности. Таких людей тем больше – чем слабее пропаганда морали и этики. Если государство не уделяет должного внимания культивации определенных ценностей – то общество развращается, становится злее, и конфликтов в нем появляется больше. Общество начинает саморазрушаться.
 
В мире постоянно идет поиск каких-то идеальных моделей, которые должны упорядочивать жизнь человечества. Некоторые модели со своей задачей худо-бедно справляются. Другие – после апробации были отвергнуты. Религия оказалась более эффективной, чем атеистический коммунизм – она логически лучше обоснована, и в ней есть какая-то загадка (учение о вечной жизни). Но капиталистическая модель – намного более понятна и близка людям, чем религиозная. В большинстве государств сейчас используют сразу несколько моделей одновременно. То есть имеет место быть некий идеологический синтез. Судя по всему, в Западной цивилизации религиозные модели стараются постепенно вывести из эксплуатации. Возможно, все религии попробуют объединить в некую одну религию. Думаю, в будущем будут изобретать все новые модели по управлению человечеством – с учетом предыдущих ошибок. Так что мы еще увидим много интересного))...
 
Перфильев Максим Николаевич (С)
Дата публикации: 26.11.2016 13:49
Предыдущее: Мысли #3Следующее: Соска как бизнес-идея

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Немежикова[ 26.11.2016 ]
   Интересно!
 
Перфильев Максим Николаевич[ 27.11.2016 ]
   Благодарю)
Ольга Немежикова[ 27.11.2016 ]
   К мысли о природе конкуренции, ибо статья Ваша на мысли эти подвигает.
   На мой взгляд, конкуренция исчезает в одном-единственном случае: когда человек нашёл своё место и занят своим делом. Но это как поймать синюю птицу - довольно редкое явление. Особенно сейчас, когда нет никаких гарантий завтрашнего дня, а сегодняшний, аки гарпиями, терзаем противоречиями. И чтобы искать своё место, надо быть уж очень одержимым этой сильной идеей (которая, понятно, никак в СМИ не продвигается, ибо напрочь противоречит "благодатным идеям" потребления), иметь минимальный соцпакет в наличии (где-то спать, что-то есть и чем-то тело прикрыть), плюс терпимых к твоей одержимости близких людей. Ибо не факт, что на месте обетованном ждут тебя дары в виде материального вознаграждения, от которых и близким людям перепадёт и тебе обеспечит достойный в социуме уровень, хотя это в данном случае не так и важно, если по большому счёту, хотя, кто бы спорил, желательно. Ведь природа человека телесная, она, в отличие от духовной, весьма уязвима и требовательна к условиям. Да и счастье дарить подарки другим - удовольствие не из последних. Имею ввиду благотворительность и просто от души, потому что нравится дарить, а не ради покупки расположения и "радости встреч".
   Но совершенно очевидно, что лишь на своём месте человек раскрывается единственно полно и, чем не обременён, так это гордыней - ведь она абсолютно компенсирована доступом к желаемому. Если желаемое - это ДЕЛО.
   С уважением, Ольга.
Перфильев Максим Николаевич[ 28.11.2016 ]
   Да, я согласен с Вами. У меня как раз упоминается об этом в статье - об
   уникальности. Занять свое место, какую-то уникальную нишу, которая не может
   быть заполнена кем-то другим. Это устраняет конкуренцию по факту - не с кем
   сравнивать. Но встречается это крайне редко. И существует разве что в виде идеи,
   утопии. Не может каждый человек занимать какое-то свое уникальное место. По
   разным причинам. Например, потому что человеческая психика по большому счету
   стандартна. И далеко не каждый способен к какой-то творческой деятельности. А
   если и проявляет человек какое-то творчество - то не всегда оно находит отклик у
   других. Соответственно, и спрос на это творчество может оказаться нулевым. По
   большому счету ведь все в этом мире завязано на удовлетворении потребностей (и
   творчество тоже имеет спрос лишь тогда, когда удовлетворяет чьи-то
   потребности). А потребности у человека представляют собой стандартный набор,
   они у всех одни и те же. И почти всегда найдется кто-то, кто удовлетворит эти
   потребности лучше. То есть занять в этом мире какую-то по-настоящему
   уникальную нишу довольно сложно. Все стандартизировано изначально самой
   природой. Поэтому большинство людей обречены всю жизнь выполнять
   стандартные действия для удовлетворения стандартных потребностей других
   людей. Либо их деятельность просто не будет иметь отклика и спроса у
   окружающих. Таковы реалии. Только единицам удается найти какое-то место,
   которое еще никем не занято.
Ольга Немежикова[ 28.11.2016 ]
   Уважаемый Максим Николаевич!
   Приятно, что Вы готовы рассуждать об этих сложнейших вещах не заумно. На предмет уникальности. Ведь уникальность уникальности рознь и каждому сверчку свой шесток. Не всем требуется вселенская слава, не всем в ней и комфортно бы было. Можно и подмётки подшивать «уникально», если оно нравится. Вполне знаю сапожников, искренне любящих свое ДЕЛО, получающих удовлетворение и в общении с клиентами, которые способны оценить их мастерство. И вовсе не требуется этим сапожникам для счастья владеть контрольным пакетом акций известного профессионального бренда.
   Проблема в другом. В инертной природе человека, об этом же и классическая философия, и Ницше. Белинский сказал точно: «Если талант не имеет в себе ВОЛИ встать в уровень своих стремлений, то он производит лишь ПУСТОЦВЕТ». Понятно, что этот пустоцвет будет стремиться занять «уникальное место» - нишечку с гарантированным кормом в социуме, лучше, если она синекура, и все силы души со всею истовостью направит на защиту себя, любимого, на защиту добытого места.
   Вопрос в воспитании, в самовоспитании, конечно, ВОЛИ. Ибо это есть движение вспять, то бишь вверх (!) природы человеческой! Быть очень сложно. В этом все реалии. И в этом люди никогда не равны.
   Уникальное место по определению не может быть никем занято, кроме носителя этой самой уникальности.
   Ещё есть у меня догадка, что человек не просто так причинён, если причинён - оно ожидаемо и неслучайно. Другое дело, что времена не выбирают. И признание может прийти, а обычно так оно и случается, много позже, когда лишь память осталась о человеке и его деяния как след и плоды.
   Но вне сомнений, категория счастья без категории своего места-дела в жизни, назовём это предназначением, лишь пустой звук. Однозначно только там присутствует ощущение себя живым и абсолютная полнота, если есть ещё и взаимная любовь - тут уже полное единение с сущим - как говорится, для тела и души апофеоз. Казалось бы, оно есть в плотской чувственной любви, но... Она запросто способна поглотить жизнь бесследно, если плоды её лишь инстинктивные наслаждения, а то, что счастье в детях - не поверю никогда. У детей своя, другая жизнь и судьба, да, все мы связаны, безусловно, а что касается деторождения - необходимо отдавать дань природе в том направлении. И неплохо бы при этом извлекать максимально позитивные состояния, да оно и даётся.
   Классическая философия о том, что воздаяние за труды есть случайность. И вся история о том же. Большинство величайших умерли в нищете - Хайям, Рембранд... Списки огромны. Но! Кто скажет, что были они не на своём месте? Что конкурировали с кем-то? Что с радостью бы свернули «с дорожки», так сказать, обменялись бы запросто?
   Мне кажется, человек просто сам должен решить, что ему надо. Приспособиться, продать себя подороже, быть не хуже других, соседям «утереть морду» и так далее. Или идти по пути внутреннего голоса, раскрывая свой потенциал и развивая его. Материальное и духовное - разные пути, для разного уровня развития личностей. Каждый выбирает для себя. Оно ни хорошо, ни плохо - просто, действительно, каждый выбирает.
   В моём контексте проблема "уникальности&q­uot;­ - ощущения себя живым и неслучайным - вне социальной формации, потому что в каждой из них есть и плюсы, и минусы для решения. Она в самой личности, во взгляде её на жизнь и готовности расти из себя - проявлять непрерывные усилия. Тот самый случай, когда "счастья для всех" никогда не выйдет - не на печи оно... И не в дармовой конфетке.
   А Ваши статьи мне очень понравились. Они доступно написаны, лаконичны и интересны, вызывают, на самом деле, много мыслей - отзываются. Сама с удовольствием читаю многих философов: Фромма, Мамардашвили, Бергсона, Маслоу и других - хочется понять, как оно в нас и вокруг нас устроено!
   Заходите к нам в «Облик», может, будет интересно отозваться о каких-то произведениях?
   С уважением, Ольга.
Перфильев Максим Николаевич[ 28.11.2016 ]
   Ольга, я понимаю, о чем Вы говорите. Может быть, не совсем
   полностью готов согласиться. Например, на счет предназначения -
   мне кажется, что это довольно сложный вопрос, все неоднозначно,
   и я сам не возьмусь здесь что-либо утверждать. Но в целом я,
   конечно, понимаю ход Ваших мыслей. И во многом солидарен.
   
   Спасибо за прочтение и комментарии). Приятно). Если будет время
   - обязательно зайду к Вам.
Ольга Немежикова[ 28.11.2016 ]
   Очень приятно было познакомиться! Непременно буду заглядывать к Вам на страничку - волнуют вопросы, над которыми Вы размышляете. С уважением, Ольга.
Перфильев Максим Николаевич[ 29.11.2016 ]
   Спасибо. И мне приятно).

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта