Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУЗЕЙ!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Елена Карелина
(Геля Глядсхейм)
Романс для скрипочки
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Иван Габов
Объем: 12671 [ символов ]
Лифт
- Взаимодействие интеллектуально-теоретических и интуитивно-экзистенциальных сторон, - профессор Лепницкий подошел к краю кафедры, оперся на длинную указку, словно на трость, и продолжил: - Является определяющим в когнитивном процессе.
В наступившей паузе в верхних рядах аудитории что-то подозрительно дзинькнуло.
Профессор поднял глаза.
На последнем ряду сидели два друга - Иванков и Ошурков. У обоих были хвосты по предмету еще за весенний семестр.
«Чем вы занимаетесь, мерзавцы?» - Лепницкому захотелось взорвать криком тишину, рвануть вверх по ступенькам и, раздавая указкой удары направо налево, крушить головы нерадивых студентов…
Но профессор был культурным, пятидесятисемилетним, рано овдовевшим мужчиной, и потому он мягким голосом интеллигентно спросил:
- Что это вы там делаете, друзья?
Ошурков пригнул голову, прячась за высокой прической, сидящей впереди студентки. Иванков, убирая в рюкзак пустую бутылку, нагло соврал:
- Мы конспектируем, профессор!
Лепницкий посмотрел на часы:
- На сегодня все, господа. У кого есть вопросы?
 
Мокрый черный асфальт впитывал свет окон, фар и уличных фонарей.
«Пренебрежение к причинно-следственной связи рационального, основанном на опыте, и иррационального - тем, что мы называем духовностью, культурой, воспитанием - способно привести к катастрофическим последствиям и психологического, и психопатического характера», - думал профессор Лепницкий, шагая домой под моросящим дождем.
Уже остановившись перед входной дверью высотки, именуемой в народе, как Второй Дом Советов, Лепницкий вспомнил, что лифт в их подъезде все еще не работает.
Лепницкий вошел в здание, поднялся на площадку первого этажа и замер у лифтового портала. Телескопические двери лифта и его обрамление приветствовали профессора недоступным холодным блеском тисненой нержавеющей стали.
Раздался тихий щелчок, двери лифта бесшумно открылись, потом закрылись, и прямо перед Лепницким возник невысокого роста крепкий бородатый мужик в синем рабочем костюме и темной кепке.
- Экспериментальный лифт, мать его… с этим… как его… импорто… замешательством, - словно оправдываясь, сказал бородатый, проходя мимо Лепницкого, и у самого выхода, не оборачиваясь, бросил:
- Схема не идет. Завтра специалист с завода приедут.
- А сегодня? - только и спросил Лепницкий, успев прочесть белое слово «Лифтналадка» на скрывшейся за дверью форменной куртке.
«Два месяца без лифта. Контрацептивы!» - пронеслось в голове профессора. Он переложил портфель в правую руку, левую опустил на перила и, обреченно вздохнув, потащился на последний – одиннадцатый этаж. Домой.
 
На площадке между пятым и шестым этажами, подложив обе руки под правую щеку и свернувшись калачиком, загородив собой путь и упершись головой в ступеньку, в черном спортивном костюме и кедах на босу ногу, спал электрик управляющей жилищной компании Сидоров.
- Эк, ты разлегся. Устал что ли? – отдышавшись, сказал Лепницкий и пару раз несильно ударил носком своей лакированной туфли в подошвы грязных сидоровских кед.
Сидоров дернулся, повернул голову и открыл глаза. Зрачки несколько секунд блуждали по независимым орбитам. Глаза электрика уперлись в галстук профессора.
- Эй, приятель, вставай, - крикнул Лепницкий.
Взгляд Сидорова стал на мгновение осмысленным. Он замычал:
- Му-у-у-у.
Затем приподнял левую руку, сжал ладонь в кулак и несколько раз потряс им в сторону профессора. Потом качнул головой, взгляд его затух, а рука безвольно упала на бетонный пол.
Лепницкий, путаясь в полах своего плаща, придерживая левой рукой шляпу, правой рукой балансируя портфелем, осторожно переступил через неподвижное тело.
 
За окном аудитории опадали последние листья. Невидимый ветер гнул голые ветки и стволы деревьев.
- Профессор, нам бы зачет, - начал было Ошурков.
- Мы готовились, - беспардонно врал Иванков.
Ошурков тяжело и шумно вздыхал.
- Дак, - неопределенно разводил руками Иванков.
- Что ж. Берите экзаменационные листы в деканате, - Лепницкий равнодушно отвернул голову.
 
Свинцовые тучи окутывали спутниковые антенны, облизывали плоскую крышу Второго Дома Советов.
Лепницкий вошел в здание. В полумраке площадки первого этажа синим цветом зачарованно светилась кнопка вызова лифта, играя отраженными лучами на стальной поверхности портала.
«Неужели?» - профессор Лепницкий недоверчиво нажал на кнопку.
Тишину подъезда огласила нежная, ласкающая слух мелодия звуковой сигнализации, возвестившая о прибытии кабины на этаж. Двери лифта бесшумно отворились и перед профессором предстали залитые светодиодными лучами текстурированные ограждающие конструкции купе. С зеркальной задней панели кабины на Лепницкого смотрел высокий мужчина в черном плаще и черной фетровой шляпе, с очками в роговой оправе в пол-лица. Профессор осторожно ступил на искусственный камень пола, и ему представилось, что вот сейчас очаровательный женский голос вдруг скажет: «Осторожно. Двери закрываются. Следующая станция – Любовь».
 
С небес срывались первые снежинки. Некоторые из них упали на Второй Дом Советов, с его редким для архитектуры смешением стилей конструктивизма и неоклассики.
 
Сидоров нажал кнопку приказа. Двери закрылись. Кабина бесшумно пришла в движение. Сидоров взглянул на зеркальную панель, и время будто бы остановилось…
По замыслу главного инженера проекта зеркала в кабине современного лифта должны создавать восхитительный эффект анфилады…
Но Сидоров не видел ряда последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов. Он увидел в зеркальной панели небритого, еще не старого, но загубленного обстоятельствами и самим собой человека – в синей куртке, старой грязно-черной спортивной шапке. Сидоров увидел глаза, вокруг которых мелкой сеточкой резались морщины. Лоб, с почти прямой бороздой посередине. Два бутылочных горлышка в карманах куртки.
Он забыл, когда смотрел на себя в зеркало. Даже когда брился в ванной, Сидоров видел лишь подбородок, щеки, участок шеи.
Сидоров не узнал себя! Его пронзило словно электрическим током.
Кабина остановилась. Двери открылись…
В своей квартире Сидоров прошел в кухоньку, вытащил бутылки из карманов куртки, но не стал сразу открывать одну и пить из горлышка, как это делал часто. Он разделся догола, залез в ванную и с полчаса стоял там под душем, закрыв глаза. Потом долго брился. Потом прошел в комнату надел все чистое и перед старым шкафом с треснувшим зеркалом так же долго причесывался.
После этого он снова прошел в кухоньку, взял в руки бутылки. Задумался, но затем решительно убрал бутылки в ящик под мойкой.
В дверь позвонили. Сидоров открыл. На пороге стояла троица - сантехник Брагин из их конторы держал под руки Надьку-продавщицу и Верку из трамвайного депо.
- Впускай нас, а то дамы замерзли, - Брагин подтолкнул женщин. - Вперед!
Сидоров сделал шаг навстречу, преграждая путь, и сказал:
- Не могу я сегодня.
От неожиданности Брагин опешил. Верка громко икнула. Надька с шумом дунула на закрывшую лоб челку. Сидоров захлопнул двери.
Компания ушла не сразу. Брагин звонил, стучал в дверь сначала рукой, потом ногами. Верка орала на весь подъезд:
- Подумаешь, хахаль нашелся. Скотина! Сам прибежишь. Хам!
Сидоров стоял перед закрытой дверью и все слышал. Минут через десять стало тихо.
 
Любовь Андреевна - миниатюрная и сгорбленная, в шерстяной коричневой накидке - была больше похожа на маленькую фею, чем на старенькую, давно вышедшую на пенсию учительницу. Короткими тонкими ручками в черных замшевых перчатках она откинула капюшон, смахнула с предплечий снег, вытерла носик платочком и только тогда вызвала лифт.
В залитых ярким светом прямоугольных, зеркально-пространственных, объемных формах кабины почудилось ей, что она на балу - в анфиладе большого дома. Еще миг, и закружит ее в вихре вальса молодой статный кавалер…
Любовь Андреевна мечтательно вскинула головку. Трубадуры сыграли короткое вступление… И она вдруг увидела прямо перед собой отвратительную размашистую надпись вульгарного сиреневого цвета: «Сидоров - казёл».
Маленькая фея сверкнула очами, нащупала что-то в кармане, сделала несколько стремительных коротких движений-пасов и с достоинством королевы покинула волшебный прием.
На зеркальной поверхности кабины вишневой губной помадой сиреневая буква «а» была перечеркнута, и над ней появилась аккуратная вишневая окружность…
 
- Понятие - это форма мышления, которая отражает общие закономерные связи, признаки явлений, существенные стороны, - профессор Лепницкий подошел к краю кафедры, оперся на длинную указку, словно на трость, и продолжил: - И закрепляет их в определениях - дефинициях.
На последнем ряду аудитории Иванков и Ошурков дешевым портвейном отмечали зачет. За окнами мела метель. Где-то впереди маячила зимняя сессия.
 
Если все жильцы Второго Дома Советов просто совсем скоро привыкли к своему новому экспериментальному лифту, то электрик Сидоров с ним подружился.
- Привет! - всякий раз говорил Сидоров, когда заходил в кабину.
В ответ лифт бесшумно закрывал двери, а частотно-регулируемый привод лебедки плавно и быстро вез пассажира на необходимый этаж.
Сидоров сам звонил знакомому электромеханику, когда случались какие-то отказы или поломки у друга-лифта: то сломается водозащищенная пластмассовая накладка кнопки вызова; то датчик точной остановки забарахлит; то в пороге застрянет что-то и двери не закрываются…
 
Весна только-только получила карт-бланш.
Профессор Лепницкий вошел в здание. В полумраке площадки первого этажа синим цветом, зачарованно светилась кнопка вызова, играя отраженными лучами на стальной поверхности портала. На двери шахты мелом было аккуратно выведено: «Лепницкий дурак».
«Какое ущербноюморное хамство. Свиньи», - подумал Лепницкий, достал белоснежный носовой платок с тонким ароматом туалетной воды «Scuderia Ferrari». Профессор плюнул на слово «дурак», размазал всю надпись платком, нажал на кнопку вызова и неожиданно для себя сказал:
- Вот ганд…
Телескопические двери лифта со скрежетом открылись и заглушили окончание фразы…
 
Незримыми молоточками за окнами стучала капель.
Профессор Лепницкий протирал салфеткой стекла очков. По грифельной доске бегали солнечные зайчики. В дверь постучали.
- Да-да войдите, - негромко сказал Лепницкий.
Дверь со скрипом открылась, и в аудиторию влетел Иванков. За ним нерешительно протиснулся Ошурков.
- О, я уже и забыл о вашем существовании, - протянул Лепницкий.
- Нам бы экзамен пересдать, - промямлил Ошурков.
- Мы подготовились, профессор, - неуверенно сказал Иванков.
В его рюкзаке предательски дзинькнуло.
- Что это вы там подготовили? - спросил профессор Лепницкий и потер нос указательным и большим пальцами правой руки.
Иванков истолковал жест профессора по-своему и достал из рюкзака две бутылки дешевого портвейна:
- Вот.
- Ну а стаканы у вас есть? - спросил Лепницкий.
- Не-а, - ответил Ошурков.
- А, - махнул рукой профессор, вспомнив студенческие годы. Достал из портфеля складной пластмассовый стаканчик. - Наливай!
Ошурков на всякий случай вставил швабру в дверную ручку. Иванков зубами содрал пробку с первой бутылки.
Портвейн скоро кончился.
- Где зачетки?
Лепницкий наскоро расписался в зачетных книжках, взял портфель и сказал:
- Теперь я проставляюсь. За мной!
Они быстро оделись в гардеробной, вышли на улицу. Лепницкий поймал таксомотор, сел рядом с водителем и коротко скомандовал:
- В ресторан, шеф!
На заднем сидении Иванков и Ошурков, размахивая зачетками, высунув головы из окон, весело орали:
- К цыганам!
- К «Яру»!
 
В то же самое время знакомый электромеханик спускался в приямок шахты лифта Второго Дома Советов. Сидоров подавал ему ключи, отвертки, а вместо того, чтобы освещать приямок, слепил электромеханику глаза.
Верка из трамвайного депо тряпкой, смоченной в растворителе, пыталась стереть с правой вертикальной части обрамления лифтового портала корявую надпись, сделанную кем-то синей аэрозольной краской: Зенит – чемпион. Слово «Зенит» было подчеркнуто вишневой губной помадой и заключено в маленькие вишневые кавычки.
 
В открытое окно комнаты общежития влетел майский жук.
- Именно поэтому взаимодействие интеллектуально-теоретических и интуитивно-экзистенциальных сторон является особенно важным в когнитивном процессе, - закончил Иванков.
- Понял? – спросил у второкурсника Ошурков.
 
октябрь 2014
Дата публикации: 17.10.2014 07:43
Предыдущее: НОВАЯ КРЫШАСледующее: Букет пионов

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жуковский Иван[ 17.10.2014 ]
   Надо бы что-то написать, два раза перечитал, но на ум ничего не приходит.
 
Иван Габов[ 20.10.2014 ]
   Не всегда надо бы что-то писать, когда на ум ничего не приходит.
Жуковский Иван[ 20.10.2014 ]
   Прости, уважаемый.
Иван Габов[ 20.10.2014 ]
   Это просто "философически&­quot;,­ - как говорил неглавный герой фильма Г. Данелия "Афоня".
Иван Габов[ 20.10.2014 ]
   Это просто "философически&­quot;,­ - как говорил неглавный герой фильма Г. Данелия "Афоня".
Ферафонтов Анатолий[ 19.10.2015 ]
   Очень понравился стиль изложения: уверенные, размашистые мазки наложены столь искусно, что картина обыденной жизни проступает сразу - выпукло и гармонично. Подкупает доверительный тон, законченность и логичность каждого предложения, язык персонажей. Спасибо большое, Иван! 5 баллов!
 
Иван Габов[ 20.10.2015 ]
   Спасибо Вам за Ваши слова.
   Заходите ещё.
Тамара Чиркунова[ 26.02.2020 ]
   Вы уверенной рукой
   Изложив жизни настрой,
   Подарили море чувств,
   Что требует больших искусств.
   Вам спасибо за рассказ.
   Я прочла его не раз.
   
   Большое спасибо за посещение моего сайта. С горячим
   приветом Тамара.
 
Иван Габов[ 26.02.2020 ]
   Спасибо!
   Творческих находок Вам.
   С уважением, И. Габов.
Александр Марусев[ 26.02.2020 ]
   Хорошая объёмность. фактурнось и достоверность рассказанного. Супер.
 
Иван Габов[ 26.02.2020 ]
   Спасибо!
   Заходите ещё.
   С уважением, И. Габов.

Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта