Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Игорь Пропащий
Объем: 18647 [ символов ]
Август 1996 года
Ну все равно мои произведения везде считали и считают графоманством и нудежом, так мне тогда в плане своего имиджа терять нечего, и я помещу сюда даже такие свои мемуары.
 
--------------------------------------------------
Август 1996 года -- Copyright © 2000-2003 Игорь Пропащий (StarFighter)
--------------------------------------------------
 
О всяком, кто внезапно, но всерьез влюбится в прирожденного человека-звезду, можно воистину сказать словами одной из песен группы "Братья Дорохины": "кто однажды увидел, тот навеки пропал".
 
Было начало весны 1996 года. Включив телевизор на второй программе, я случайно попал на один из выпусков телепередачи "Зависит от тебя". Необычное оформление и забавные сценки и заставки передачи привлекли мое внимание. Склоняясь над направленной вверх телекамерой, молодые ведущие заглядывают в нее: "Привет!" -- "Привет!" -- "Здрав-ствуй-те!"... Монтированные реплики: "Привет!" -- "Это вы нам?" -- "Вам, вам! И всем тем, кто нас сейчас смотрит!"... Двух подчеркнутых реплик, произнесенных эффектной длинноволосой блондинкой с чарующим глубоким голосом, было достаточно... Через некоторое время, когда я зафиксировал в своем сознании факт вспыхнувшей любви, она уже разгорелась, как мощная кварцевая лампа.
 
Солнечноволосая девушка из телевизора заняла все мои мысли. Я теперь не пропускал ни одного показа передач из серии "Зависит от тебя" и сожалел, что их показывают так редко (хотя каждый выпуск тогда показывали по три раза в день), с жадным нетерпением и томлением ждал каждого очередного выпуска и мучительно сожалел, что среди этих молодых людей, участвующих в съемках передачи, нет меня.
 
Я заметил, что передачу "Зависит от тебя" выпускает ТПО "РОСТ", и стал смотреть все передачи, выпускавшиеся ТПО "РОСТ", подряд, без разбора, включая "Там-Там-новости" и даже "Волшебный чемодан". Я воистину заболел какой-то "РОСТоманией". По окончании дневных блоков детско-юношеских передач ТПО "РОСТ" я продолжал смотреть РТР до посинения, так тоскливо было выключать телевизор и уходить... Музыкальное сопровождение заставок телеканала РТР будоражило мои чувства... Я записывал звуковое сопровождение передач ТПО "РОСТ" и ряда видеомузыкальных заставок РТР и других телеканалов на магнитофон, сожалея, что у меня нет видеомагнитофона... Я прослушивал эти записи снова и снова... Я вслушивался в чарующий голос солнечной блондинки, гадая снова и снова: как же ее зовут?
 
Выпуски "Зависит от тебя" то и дело повторялись, но мне это было безразлично, мне главное было -- снова увидеть ЕЕ...
 
Передача была создана для нужд пропагандистской предвыборной акции "Голосуй или проиграешь". Я с тоской думал о том, что после 3 июня, даты выборов Президента, она прекратит свое существование и я не увижу более ЕЕ. Какова же была моя радость, когда через небольшой интервал времени передача снова появилась в эфире. После нескольких повторов старых выпусков, завершивших "предвыборную" серию, я увидел новый, свежий выпуск передачи. Я увидел свою Блондинку. И на пробегающих слишком быстро, чтобы успеть их прочитать, титрах, различил, наконец: "Дарья Женихова".
 
Завершался этот (или следующий, точно не помню) выпуск передачи эпизодом о помещении под Шуховской телебашней мини-бассейна и сценой с купанием молодых ведущих передачи в этом бассейне. Острое сожаление о том, что среди них нет меня, снова овладело мной...
 
Я всерьез стал задумываться над тем, как бы мне можно было добраться до ВГТРК и, в самом деле, войти в число этих молодых людей. Устроиться на работу в "РОСТ-е". Разделить с ними тяготы и радости беспокойной телевизионно-журналистской работы. Жить... не знаю где. У Дарьи? У кого-то еще??? Что угодно, только попасть туда, потом все утрясется.
 
Надо сказать, что проблема с моими Toy Worlds тогда не была такой острой для меня, как теперь. Уже в апреле 1997 года мне досталась крупная порция списанного электронного оборудования с пущинской АТС, на которой производили замену старого оборудования на новое. Еще позже, осенью 1998 года, еще одна крупная порция старой электроники досталась мне со списанной старой ЭВМ, стоявшей раньше в том НИИ, где я в то время работал. Все, что не унес я или другие люди, которым были нужны радиодетали, было вывезено на свалку. Подробнее об этом см. "Технические конструкции Toy Worlds". Я до сих пор по разным причинам еще не разобрал, не распаял до конца и не разложил по коробкам этих богатств, громоздящихся в моей комнате. Кроме того, мной задумана серия устройств Toy Worlds, на создание которых, видимо, придется затратить очень много времени. Но все это было уже гораздо позже. Описываемые здесь события происходили в 1996 году.
 
Все, что угодно, думал я, только бы сойтись с НЕЙ. Потом все утрясется. Будет когда-нибудь и жилье, и все остальное, думал я. Радиодеталей (так же, как и идей по созданию новых Toy Worlds) у меня было не так много, как теперь. А значит, их можно на какой-то срок оставить, пока все будет утрясаться... И несложно потом даже перевезти... И разместить тоже несложно. Когда-нибудь. Когда-нибудь это случится, и все будет нормально... Счастье... Солнечное счастье, золотой ливень волос...
 
"Скорее всего, она станет профессиональной журналисткой", -- думал я. -- "Жизнь с журналисткой -- в принципе вполне приемлемый вариант для меня".
 
Логично, что мне следовало начать с отправки письма в ТПО "РОСТ". Но мне было уже невмоготу ждать. Так невмоготу, что... Телефона у меня дома в то время не было. К тому же междугородная связь была тогда возможна только с местного переговорного пункта. Она была тогда дорогая, и остается таковой сегодня... Но на две или три минуты разговора с Москвой я денег набрал. Позвонив по телефонам ТПО "РОСТ", я попросил их, чтобы хоть кто-нибудь из шефов "РОСТ-а" встретил меня в тот день, на который я наметил поездку в Москву, у входа на Шаболовский телецентр. На том конце пообещали, что постараются их известить. На этом мое время разговора истекло.
 
И вот, 12 августа 1996 года, я еду в Москву. Выхожу, замирая, из метро у Шаболовки, 37, и звоню с проходной телецентра... Выясняется, что никто меня и не думает встречать, хоть я им и звонил. Я прошу позвать хоть кого-нибудь из перечисляемых мною снова людей. Называю Николая Коровина, Максима Меньшикова, ведущего передачи "Не переживай!" Валерия Савельева. Оказывается, они на выезде, и в этот день их не будет, либо будут очень поздно и им будет некогда, либо еще что-нибудь в этом роде. Никого из "Юности" вообще не видно. Только ребята из "Там-Там-новостей" -- вот в ком там не было недостатка, их то и дело можно было наблюдать. Они тоже ничего не могли сказать мне про "Юность". Некоторое время я ждал, потом звонил снова. Через проходную проходили туда и обратно разные люди, показывая серьезным вахтерам-охранникам с табельным оружием нагрудные жетоны-пропуска. Растворялись ворота, выпуская с территории телецентра или впуская обратно микроавтобусы с логотипом РТР и сразу же затворяясь снова. Здание в старом стиле, находящееся за воротами и чуть правее, было так недоступно...
 
Потом ко мне вышла внештатная сотрудница ТПО "РОСТ" Елена Сулима, писательница, консультант передачи "Не переживай!". Мы с ней пошли во двор одного из домов поблизости, сели на какой-то скамье и долго беседовали "за жизнь".
 
Относительно Дарьи мне было сказано, что я -- не очень подходящий жених для нее, что вообще никуда не гожусь, и т. п., кроме того, были приведены и такие аргументы, которые следует упомянуть здесь специально, ибо они действительно стоят того.
 
Елена Сулима рассказала мне немного про Дарью Женихову. Она рассказала о том, что Дарья -- очень неординарная, талантливая девушка, пишет стихи, рисует, обладает музыкальными способностями и очень хочет петь на эстраде, но не может пока этого сделать по материальным причинам. Работа на телевидении для Дарьи -- временная работа и одна из череды попыток заработать денег на то, чтобы обеспечить начало творческой карьеры.
 
Это описание вполне соответствовало неординарной, эффектной внешности Дарьи. По внешним данным ее можно было бы сравнить с певицей Рафаэллой Каррой -- та тоже была эффектной блондинкой.
 
Елена Сулима и Дарья за время совместной работы в ТПО "РОСТ", по-видимому, достаточно много общались, и Елена, судя по всему, действительно хорошо знала Дарью, как родную. А той информации, что Елена мне рассказала, я доверяю, поскольку ей попросту незачем было бы мне лгать, даже для того, чтобы отшить меня как кандидата в Дарьины женихи.
 
Чтобы быть интересным такой девушке, как Дарья, надо самому быть человеком не менее неординарным, ярким, обладающим, подобно ей, теми или иными незаурядными талантами, короче, быть, птицей того же полета. С обычным, не отличающимся какими-либо талантами человеком такой девушке будет попросту неинтересно, скучно общаться.
 
Все эти аргументы совершенно справедливы. Но я бы добавил еще следующее. У любого талантливого, неординарного, одаренного человека, как правило, очень сильно развит внутренний мир и имеется свой, более широкий, более глубокий и часто отличающийся от ординарного ракурс восприятия окружающего мира. Особенно это касается людей с художественными способностями. Более того, можно сказать, что богатый внутренний мир и хорошо развитое углубленное восприятие окружающей реальности являются обязательным компонентом талантливости. Без них никакой талант не сможет функционировать вообще, никакие самые развитые творческие способности не будут проявляться в полной мере, если будут проявляться вообще. У любого творческого процесса обязательно должен быть какой-то информационно-чувственный источник, который этот процесс подпитывает, движет его и наполняет смыслом. Думаю, что, скорее всего, это так и есть.
 
Это хорошо стыкуется с существующим наработками в области философии творчества, согласно которым, смысл творчества -- в продолжении в нем своего ощущения, видения мира, бытия, а желание творить -- является если не в целом, то одним из своих компонентов -- неутоленным желанием прочувствовать мир (бытие) еще более глубоко. Это происходит в творческом процессе.
 
Да и о себе я могу сказать то же самое: мое собирание радиодеталей, сооружение Toy Worlds -- пусть, может, и искаженное, неправильно развитое, но, в основной своей составляющей -- такое же творчество. Мой талант, в принципе, устроен так же, как любой другой, просто он крайне нетипичен и несовместим с современными принципами построения общественных формаций, и для его реализации, в отличие от обычных талантов, в обществе на данный момент вообще нет никаких функциональных ячеек.
 
Так что теоретически, несмотря на сказанное Еленой Сулимой, шанс у меня все же был, и как угодно, но скучно Дарье со мной, наверное, не было бы, если, конечно, ее внутренний мир и восприятие бытия совместимы (не антагонистичны, не противоречат) с моими. Но это только чисто теоретически. И дело тут даже не в том, что мои таланты асоциальны, а сам я, как жених и как мужчина тоже, никуда не гожусь. Дело тут в несовместности судеб и дефиците личного жизненного времени.
 
Всю свою жизнь Дарья стремится отдавать творчеству и достижению поставленных перед собой целей, связанных со своим творчеством, при этом, в силу обстоятельств, большая часть ее жизненного времени пока вынужденно расходуется на другие вещи, не связанные с ее творчеством. Всякая журналистская или репортерская работа, особенно на телевидении, как правило, очень динамична и очень трудоемка. В некоторых случаях она бывает вообще каторжной, на износ, и отнимает практически все свободное время. Рабочий день у ведущих и корреспондентов ТПО "РОСТ" (тех, кто действительно работал) начинался рано утром, проходил в постоянном движении и заканчивался поздно вечером. Никакого свободного времени у них попросту не оставалось. В этих условиях свои стихи Дарье приходилось писать урывками, в редкие свободные минуты, или прямо в едущей на место съемки редакционной машине. О картинах, живописи в этих условиях вообще не может быть и речи! Если когда-нибудь Дарье удастся пробиться на эстраду, свободного времени у нее тем более не прибавится, просто вместо выездов и участия в записях телепередач будут постоянные репетиции, разъезды, концерты и гастроли. Таким образом, даже на личную жизнь у Дарьи не остается времени.
 
Жизнь артиста или певца очень динамична, ее темп очень высок, артист не только не имеет ни минуты свободного времени, он никогда не бывает на одном месте, он находится в постоянном движении. Чтобы всегда быть рядом с артистом, нужно либо самому быть артистом (тогда можно совместить свои перемещения в пространстве и времени и выступать дуэтом), либо не быть никем, чтобы стать им -- то есть, не обладая самому какими-либо талантами, требующими больших затрат жизненного времени, посвятить это незанятое жизненное время сопровождению человека-звезды во всех его перемещениях.
 
Жизнь артиста или певца, являющегося по совместительству художником и поэтом, естественно, будет еще более напряженной, так как, помимо того, что значительная часть его времени и сил будет уходить на певческую деятельность и все, что с ней связано, ему еще нужно хотя бы иногда рисовать картины и писать стихи.
 
Чтобы жить с такой, как Дарья, нужно вписаться в темп ее жизни, который при любом стечении обстоятельств будет очень динамичным и напряженным. Даже если бы она меня и полюбила, наши отношения были бы попросту невозможны физически. Но в то же время ей нужен человек, сам обладающий какими-то собственными талантами.
 
Вот почему, несмотря на то, что в связи с ее красотой и неординарностью в Дарью довольно часто влюблялись, к ней "кадрились" самые разные молодые люди, она их, как правило, или сразу "отшивала", или держала дистанцию.
 
Елена Сулима рассказала об одном случае. Как-то раз Дарья Женихова в составе какой-то группы участвовала в прыжках с парашютом. С каждым прыгающим в одной связке находился инструктор. К Дарье тоже подвязали инструктора. И вот, значит, они выпрыгивают из самолета, камнем летят вниз, до раскрытия парашюта еще остается некоторое количество времени, а инструктор набирается смелости и просит у Дарьи разрешения ему ее поцеловать!.. Ответ дан был отрицательный и категоричный, в том числе была сказана фраза типа "не посягай на мою жизнь", или что-то вроде этого, точно не помню, тем более передаю с чужих слов.
 
Случай с парашютными прыжками, собственно, был приведен мне как пример того, что даже обладания мужскими качествами, без которых так трудно добиться расположения любой девушки, особенно в данный исторический период, для Дарьи недостаточно, а я, такой хлюпик, слабак и тряпка, тем более не жених Дарье.
 
Тогда я почему-то не догадался задать сам собой напрашивающийся вопрос: почему же они сами ни слова не сказали о Дарье Жениховой и о ее талантах в своих телепередачах? Почему они не могли -- "вся королевская конница, вся королевская рать" -- все ТПО "РОСТ" -- или не хотели -- помочь такой одаренной девушке, как Дарья Женихова, заявить о себе, "раскрутиться", не могли (или не хотели) хотя бы пару слов о ней сказать в выпусках передач "Зависит от тебя" или "Там-Там"?..
 
Сообщенное Еленой Сулимой повергло меня в смятение... Тем не менее, я некоторое время после этого все еще продолжал настойчивые попытки встретиться с шефами и ведущими "Юности". Не знаю, на что я надеялся, что, может быть, что-нибудь прояснится, и все еще пока не так плохо, как кажется... Или просто действовал по инерции...
 
Мне сказали, что есть вероятность попасть на шефов "Юности" и часть ее ведущих на следующий день. Делать нечего. Переночевал на лестнице верхнего этажа одного из жилых домов на Шаболовке, поблизости. Господи, как же холодно утром! Я весь дрожу от холода.
 
Трамваи грохочут по Шаболовке, солнечный свет бронзово блестит на трамвайных проводах, пробирающий до костей утренний холод постепенно уходит, сменяясь погожим августовским днем. Но этот день не принесет мне душевного тепла. Из сообщенного мне Еленой Сулимой уже явственно следует, что делать мне здесь более нечего. К тому же Дарья Женихова, как мне сообщили уже сегодня, 13 августа, "в командировке" (что означало просто "на выезде", она могла появиться поздно вечером на очень короткое время, чтобы отправиться сразу домой, если, впрочем, вообще появилась бы, так как обычно автомашина съемочной бригады по окончании работы заодно развозила всех выезжавших на съемки репортажей ведущих сразу по домам).
 
Делать нечего. Пришлось отправляться домой.
 
Перед тем, как собрался уходить, я заметил за воротами нескольких людей и среди них -- Николая Коровина. Хотел его позвать, но передумал, это было уже ни к чему... К тому же мне сказали, что ему сейчас некогда, очень срочная работа и все такое прочее в том же духе. Я медленно побрел к метро...
 
Состояние мое было просто непредставимо. Разбитая в один момент любовь саднила нестерпимой заходящейся болью. Сознание истекало черной кровью. Жить не хотелось. День стал ночью, ночь стала морем тоски. Я лежал на кровати, недвижно уставившись в погожий августовский день за окном у себя дома. Вставать не хотелось. Жить не хотелось. Я вспомнил, как замирало мое сердце в сладостном чувстве, когда я слышал одну понравившуюся мне заставку -- завершающую заставку к передаче Леонида Парфенова "Намедни", похожую на тихие погожие поздние летние вечера, полные томительной надежды и ожидания счастья. Теперь это воспоминание раздирает мое сердце в мелкие клочки, пучина душевной муки, темная, вязкая, тяжелая, захлестывает меня, она свыше возможностей моего сознания. Нет... Нет! О Боже... Я закрываю глаза...
 
Где-то крутят мелодию "Children" Роберта Майлза. Она похожа на прелюдию к некой запредельной симфонии всех страданий планеты Земля, вместе взятых. Я вслушиваюсь в ее воспаленный ритм, который, отзвучав, беспощадно разбивается на мелкие осколки серией мощных иступленных ударов завершающих аккордов... Роберт Майлз сменяется группой "Скутер": "A rebel yell: ah no, ah no, ah no...". "Ah no" -- звучит, как по-русски "окно". Это окно напротив, с погожим летним днем в нем, оно режет мое сознание в мелкие клочья. Жить не хочется. Нет сил терпеть сверхпредельное страдание. Нет сил. О БОЖЕ!!!!! НЕТ, НЕТ СИЛ!!! НЕТ!!! !!!!!!! !!!!!!! !!!!!!! .... !!!!! ... !!!! .. !!! .. !! .. ! ....... Окно напротив. Я закрываю глаза.
 
Целую неделю после этого я приходил в себя.
 
Конец весны -- ноябрь 2000
Август 2003 (незначительные исправления)
Дата публикации: 30.12.2003 16:57
Предыдущее: На пути в Асгард /фантастика-фэнтэзи/Следующее: Глазами поверившего в "Розу мира" Даниила Андреева и разочаровавшегося в ней человека

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта