Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Шибаловский Юрий
Объем: 29649 [ символов ]
Ящик Пандоры
Я уехал из России в .... году и обосновался в Париже. Однако, оказалось, что мои литературные труды и там были никому не нужны. Я жил в крохотной неопрятной квартирке, питался сухарями и таскался по издательствам, предлагая свои сочинения.
Обошёл их десятка три, и когда одному из издателей я в сердцах сказал, что у него такое выражение лица, будто ему на стол положили дохлую крысу, он кивнул и сказал: "Если бы вы принесли мне дохлого мышонка в коробочке из под мороженного, это было бы, по крайней мере, оригинальней и смешнее."
Знал ли этот шутник, что у меня не было денег даже на мороженное?
Однажды я разговорился с бомжом, ночевавшим под мостом в шикарном новеньком спальном мешке. Мужчине было лет пятьдесят: коротко остриженный с сединой в висках брюнет, среднего роста, сутуловатый, с умным, проницательным и вместе с тем мягким взглядом. Меня поразило выражение внутренней гармонии, освещавшее его приятное, украшенное бородкой и усиками лицо. Он свернул калачиком спальный мешок, сел на него и принялся развязывать шнурки на новеньких кроссовках, стоявших рядом.
" Не боитесь, что украдут обувь, пока вы спите?" спросил я, с некоторым недоумением поглядывая на его безукоризненно белые носки.
"Вы из России?" в ответ улыбнулся он.
Мы разговорились, и я поведал ему о своём бедственном положении.
" А вы не пробовали жарить каштаны?" поинтересовался он.
" Зачем?" изумился я.
" Они очень питательны. Я почти год живу на одних каштанах. Собираю их на Монмартре, замачиваю в солёной воде, затем жарю на углях, и через полчаса лакомство готово."
Я бы, наверное, последовал его совету, если бы мне в тот вечер не позвонил Пётр и не предложил срочно приехать
в Россию. Он сказал, что некое издательство хочет выкупить права на одну из моих пьес и не намерено скупиться.
" Но ведь я никогда не писал пьес!" воскликнул я.
" Это не важно, - сказал он. - Просто подпишешь кое какие бумаги, и твоё будущее обеспечено."
Этот аргумент парализовал мой разум. Иначе как ещё можно объяснить, что я клюнул на эту авантюру.
" В конце концов, - подумал я, - если кому то хочется отвалить изрядную сумму за пьесу, которую я не писал, то это его дело. Быть может, он находит в этом какое то своё тайное удовольствие."
Я согласился.
Пётр через Вестерн Юнион выслал мне денег на авиабилет, и поскольку у меня было ещё и Российское гражданство, вопрос был решён.
В самолёте я сидел рядом с возвращающимися из Европы русскими туристами. Они угощали меня водкой, и когда самолёт приземлился, то я смутно сознавал, где нахожусь и чья рука легла на моё плечо. Это оказалась рука Петра. Он закинул меня в машину и повёз к себе домой.
Однокомнатная квартира Петра представляла собой вылинявшую, прокуренную клетушку.
Сколько я помню Петра, он всё время собирался сделать ремонт, однако при этом постоянно торчал у компьютера, сочиняя, так же как и я, никому не нужные опусы.
Мы с ним познакомились в Доме союза писателей, будучи ещё полными розовых надежд на блестящее будущее начинающими писателями. Теперь мы уже не начинающие и не заканчивающие - мы вообще не писатели. Пётр превратился в спившегося хроника, я стал пустобрёхом и тунеядцем. Видимо мы и сдружились, потому что стали изгоями, мусором, который ради социальной гигиены следует периодически сжигать.
Пётр затащил меня в свою прокопчённую хибару и швырнул на кровать.
- У тебя три часа, чтобы проспаться, - сурово произнёс он.
Я ощутил у себя что то твёрдое под головой и, нащупав рукой тапок, достал его.
Изнутри тапка на меня смотрел рыжий таракан и, шевеля усами, проговорил:
- Положи на место, слышь, ты!
Я отвесил челюсть от изумления и потряс головой.
- Верни меня на место! - сквозь стиснутые зубы проскрипел таракан. - Глухой?
Клянусь, у него были зубы. Не такие, как, скажем, у крокодила или собаки, но он мог цапнуть, и будьте уверены, вам было бы не до смеха.
Я отпустил тапок и соскочил с постели.
Пётр рассмеялся и сказал:
- Протрезвел быстрее, чем я думал.
- У тебя в тапке говорящий таракан, - воскликнул я, косясь на грязную, взлохмаченную постель. - Или, чёрт возьми, у меня глюки?
- Это неслыханно! - донеслось из тапка. Таракан вылез наружу и уставил на меня свои зобные глазки. Усы его дрожали от негодования. - По вашему, тараканы не имеют право говорить? Вы уверены, что приехали их Европы, любезный?
- Ну, знаете ли, - я несколько смутился, - это выглядит странно и неправдоподобно. Например, я бы в свой роман ни за что бы не вставил говорящего таракана, потому что читатель сразу поймёт, что его дурят, и тут же бросит читать.
- Он перестанет читать не потому что я оказался в сюжете, а потому ты, братец, писать не умеешь толком. Пиши хоть о слонах или китах - выйдет лишь одна скука.
- Откуда взялось это нахальное насекомое? - в негодовании я обратился к Петру.
- Его зовут Фарт, - кисло улыбнувшись, ответил Пётр. - В прошлом году я травил тараканов, и почти все подохли, а этот каким то чудом остался. Хотел было раздавить его, но заметил, что он может повторять слова. По видимому, это результат некоторой мутации. Я пощадил его, обучил грамоте, и постепенно мы сдружились. А это мой старинный друг Джорж, - обратился он к Фарту, хлопнув меня по плечу. - За его пьесу хотят отвалить кругленькую сумму.
- По его виду не скажешь, что кто то захочет взять его пьесу даже бесплатно, - проворчал Фарт и, выкатив из тапка бисквитную крошку, принялся с ожесточением её грызть.
- Кстати, что насчёт пьесы, которую хотят купить? - спросил я. - Что за издательство?
- Семь Гномов.
- Что?
- Так называется издательство, чувак! - Фарт рассмеялся.
- Да, верно, - Пётр кивнул.
- Странное название, - сказал я. - Впрочем, учитывая говорящего таракана, это пустяки. Объясни всё таки, что это за пьеса, и почему какие то люди решили, что я её написал,
и, главное, зачем им за на неё платить большие деньги, когда и за малые любой драматург с радостью отдаст им десяток?
- Расслабься, сегодня вечером у нас состоится попойка, и в процессе её ты поймёшь в чём фишка.
- Постой-ка, дружище, - вмешался Фарт. - Сегодня вечером у нас театр. Мы идём на Гамлета, которого играет Мишин.
Я обожаю его, потому что он полный и у него маленькое брюшко. Другие Гамлеты тонкие как кипарис, а ведь это не правда, не так ли?
- Послушай, Фарт, - раздражённо заговорил Пётр. - Мне безразлично, есть ли у Гамлета брюшко или нет. У нас вечером будет не просто пьянка, а деловая встреча с людьми, покупающими пьесу Джоржа.
- Затеваешь переговоры сегодня и не хочешь даже посвятить меня в детали! - в негодовании крикнул я. - А если они начнут задавать мне вопросы?
- Я скажу им, что ты не говоришь по- русски.
- Как же я написал пьесу?
- Ты написал по-французски, а я перевёл!
- А если кто-нибудь из них говорит по-французски?
- Я скажу, что ты говоришь по-английски.
- Я знаю слов десять по-английски, не больше.
- Больше десяти тебе и не понадобится, будь уверен.
На минуту установилась тишина. Фарт вернулся к бисквитной крошке и с сердитым видом точил её зубками, искоса посматривая на меня. Пётр откинулся в кресле, расположив ноги на столе.
Моё воображение перенесло меня в предстоящую встречу с издателем.
В кресле передо мной развалился холёный, шикарно одетый полный мужчина с перстнем на белом пухлом пальце.
Не вынимая сигары изо рта, он говорит с легким пренебрежением в голосе: "Вы гарантируете отсутствие обременения ваших авторских прав?" Мы смотрим друг другу в глаза, и оба понимаем, что речь идёт не об отсутствии обременения, а об аутентичности.
Он успешный деловой человек и знает, что очень важно в бизнесе выбирать правильные слова.
Этот сукин сын плотно перекусил сегодня раза три, а у меня в животе лишь плескается водка. Этот хорёк, затевающий какую то аферу( ведь не из альтруистических же побуждений он выкладывает денежки) смотрит на меня открытым, немигающим, ясным взглядом, как человек уверенный в своей безупречности. А почему бы и нет? Ведь кто я по сравнению с ним? Грязная дворовая собачонка, пытающаяся воспользоваться недоразумением и урвать деньги за пьесу, которую никогда не писал.
Я отрываю взгляд от каблуков Петра и смотрю ему в глаза. В них светится животное блаженство. Он прикончил сигарету и пил пиво из банки.
- Знаешь, - начал я и прочистил горло. - Я не буду ничего делать.
- Конечно! - воскликнул Пётр. - Тебе не надо ничего делать. Чиркнешь только, куда я ткну пальцем. Переговоры я беру на себя.
- Я хотел сказать, что не буду вообще в этом участвовать. Ты хочешь вовлечь меня в какую то игру, и при этом не выкладываешь все карты на стол. Думаешь, я позволю использовать себя в тёмную?
Пётр отставил банку и постучал ногтями по столу. Подняв на меня взгляд, в котором угадывалось беспокойство, он сказал:
- Ты хочешь отказаться от кругленькой суммы, которая сама плывёт к тебе в руки? Намерен продолжать болтаться по Парижским помойкам? Конечно, этим парням плевать на пьесу. Одна контора покупает её у нас и продаёт другой за обалденные деньги, и в результате у той, что перепродаёт, остаётся огромная сумма чистых денег.
- Значит, это теневой бизнес или криминал, если им приходится отмывать. И на кой чёрт я то понадобился. Тебе невтерпёж с кем нибудь поделиться?
- В этом и загвоздка. Отвалить восьмизначную сумму нашему отечественному писателю - это будет совсем уж неправдоподобно, превышение всех допустимых пределов жанра. Всем известно, что наши творцы за палку колбасы отдадут свою пьесу да ещё и спляшут в придачу. А вот западные эти, понятное дело, хвост распускают и носами крутят.
Такая сделка будет хоть на что то похоже. Мы получим десятую часть от заявленной суммы, но и это бешеные деньги. Ты сможешь остаток жизни провести в своё удовольствие.
Я задумался. Нечего и говорить, предложение выглядело заманчивым.
- Но о чём я буду с ними говорить во время этой, как ты выразился, "деловой попойки"?
- Перестань ныть! - сказал Пётр. - Если тебя это очень беспокоит, можешь сходить с Фартом в театр. Приедешь после спектакля и подпишешь бумагу, а к тому времени я приду с ними к соглашению.
- Ты имеешь в виду, что ... - я посмотрел на таракана и на Петра.
- Вот именно, чувак! - крикнул таракан и запихнул ногой бисквитную крошку внутрь тапка. - Ты пойдёшь со мной на Гамлета. И не делай вид, что не понимаешь! - Затем он обратился к Петру: - У него воняют носки. В театре это не одобряется.
Пётр достал из шкафа чистое полотенце, трусы, носки, новую рубашку и протянул мне со словами: - Прими ванну и приведи себя в порядок.
Через пару часов я был помыт, побрит, переодет, накормлен и воодушевлён.
Правда мне предстояло нести на себе эту дрянь, именуемую Фартом, но, увы, нет ничего совершенного в этом мире.
Пётр сунул мне в карман пиджака билет и протянул маленькую коробочку.
- Это для Фарта. Мы называем это ящик Пандоры.
Я открыл её и увидел внутри кусочек ватки, и несколько обглоданных бисквитных крошек. Меня чуть не стошнило. Пётр положил туда таракана, и я поспешил закрыть.
Я убрал коробочку во внутренний карман пиджака.
Пётр вызвал такси, и мы с Фартом уехали.
Если бы кто-нибудь раньше сказал мне, что я пойду в театр с тараканом, я бы плюнул в лицо тому человеку.
Я предъявил билет милой пожилой женщине, сидевшей в будке контроля театра, и прошёл в фойе, где в мягких креслах уже возлежали заядлые театралы. Залётные выдавали себя тем что жадно рассматривали многочисленные фотографии актёров театра, висящие на стенах.
Я присоединился к ним. Я почувствовал, как Фарт принялся усиленно скрести по коробке, из которой также послышались приглушённые матерные словечки. Я заметил, как стоявшая рядом со мной женщина напряглась, скосила на меня взгляд и резко отошла.
Я достал и открыл коробочку, из которой выпрыгнул Фарт и по моей руке ловко взбежал мне на плечо.
" Буду наслаждаться зрелищем отсюда!" сказал он.
Надо сказать, из Фарта вышел не плохой экскурсовод.
Мы пошли вдоль стен, и он поведал мне всю подноготную актёров.
"Я ведь родился и вырос в театральном буфете, - пояснил Фарт. - Одна из посетительниц обнаружила мою подружку в бутерброде между булкой и колбасой. Видите ли она не ела мучного: сняла пластик колбасы, чтобы отправить его в рот, а под ним труп моей любимой. Нагрянула санэпидемстанция, весь буфет залили какой то дрянью, много тогда наших погибло, я еле ноги унёс. Ба! А вот и наш герой! - восторженным голосом произнёс Фарт. Не узнаёшь? Эх ты, Европа! Это же Мишин, наш сегодняшний Гамлет."
Я присмотрелся к фото: круглое лицо, нос картошкой, глаза - щелочки, рыжая шевелюра словно полыхающим огнём окаймляла его огромную голову.
- Он причёску делает под Ван Гога, - комментировал Фарт. - То есть, скорее под автопортрет Ван Гога, там где у него волосы словно бы струятся в верх, помнишь?
- Нет, - признался я, чувствуя неловкость от того, что таракан просвещает меня в вопросах искусства. - И что в этом Мишине, кроме этой пародийной причёски?
- Если бы ты видел, как он играет, - обиженным тоном произнёс Фарт, - ты не позволил бы себе подобного сарказма.
Раздался звонок, и зрители потянулись в зал.
Однако Фарт сказал:
- Не торопись. Ещё будут два звонка. Наведаемся пока в туалет. Я хотел бы облегчиться перед спектаклем.
- Ты собираешься в туалет? - удивился я.
- Предпочитаешь, чтобы я наделал тебе на плечо, - ещё более недоумевал Фарт.
Мы зашли в сортир, и я посадил Фарта на унитаз.
- Ты пока постой у входа в кабинку с той стороны, - сказал Фарт, - и дверь прикрой.
В то время как я стоял, охраняя физиологический ритуал Фарта, ко мне подошёл мужчина лет тридцати, крепкого, но стройного сложения, с коротко стриженными чёрными волосами. Его круглые навыкате глаза излучали твёрдый проницательный взгляд, которым он в мгновение ока изучил меня с ног до головы. Его элегантный серого тона с блёстками костюм скорее всего был куплен, а может, и сшит в салоне мод.
Его манера держаться выдавала человека, привыкшего к лучшему обществу.
- Вы не могли бы оказать мне некоторую услугу.
- Какую?
- Дело в том, что моё место в первом ряду, а я страдаю дальнозоркостью и забыл взять очки. Пятый ряд буквально спас бы меня.
- Откуда вы знаете, что у меня место на пятом?
- Женщина на контроле сказала. Вы ей почему то запомнились. Ну так что, поменяемся? Я вам могу даже доплатить, - он достал из внутреннего кармана пиджака
толстый лакированный бумажник.
- Перестаньте! - отшатнувшись, произнёс я. - Держите ваш пятый ряд. - Я протянул ему билет. Он взял, взглянул на него и вручил мне свой.
Он, крепко сжав мою руку, сильно потряс её со словами: "Спасибо вам, выручили!"
Весьма довольный он удалился.
- Эй, дружище! - услышал я голос Фарта. - Я закончил. Помоги мне слезть с этого постамента.
Когда я открыл дверцу и вошёл в кабинку, взгляд мой невольно устремился внутрь унитаза.
Я испытывал любопытство: что этот карлик может произвести на свет за столь короткое время? На дне унитаза ничего не было.
- На что это ты уставился? - вскрикнул в негодовании Фарт, перехватив мой взгляд. - Сними меня с этого агрегата и спусти воду!
Дверь в туалет приоткрылась и женский голос произнёс : "Господа, третий звонок."
Я усадил Фарта на плечо и поспешил в зал. Он был уже полон, только на первом ряду пустовало место, которое столь любезно предоставила мне судьба.
Свет в зале погас, а сцена освещалась светящимся диском размером с автомобильную шину, изображающим полную луну.
Гамлет, тихо переговариваясь с охранниками, облачёнными в доспехи, выглядывал из-за кулис. С противоположной стороны появился призрак отца Гамлета, одетый в серую шинель.
В одной руке он держал длинную курительную трубку, другой - в задумчивости поглаживал пышные усы.
Помимо этой маленькой импровизации, я не заметил значительных расхождений с классикой до того места, где Гамлет убивает Полония.
Когда Полоний разговаривал с королевой, на сцене полностью погас свет.
В темноте раздался страшный вопль, и когда через мгновение свет появился, никаких признаков пребывания Гамлета в спальне королевы не наблюдалось, хотя окровавленный Полоний лежал на ковре, а из раны на горле его, булькая, плескалась кровь.
- Это кетчуп из красного перца, - прошептал Фарт. - Ох этот запах!
Вопли королевы, вышедшей из оцепенения, прервали его комментарии.
На крик прибежал король с охраной.
- Это Гамлет? - яростно вращая глазами на красном мясистом лице и потряхивая пузом, спросил он.
- Не знаю, - ответила королева, рыдая и заламывая руки.
- Понятное дело, - сказал король, - не хочешь сдавать сыночка. Но он убил одного из моих наиболее доверенных лиц, и я обязан отреагировать!
- Но в тот момент было совсем темно, и я действительно не видела, кто именно зарезал его.
- Ты не видела, - вздохнул король, - но может кто-нибудь ещё видел. - Он повернулся к залу и воскликнул: - Видел ли кто-нибудь из вас здесь Гамлета?
Зрители ответили гробовым молчанием.
- Это абсолютная отсебятина! - в негодовании воскликнул Фарт. - Что они сотворили с пьесой?
Король чиркнул по мне взглядом и сделал знак рукой. Бряцая доспехами, двое охранников, перегнувшись со сцены, подхватили меня под руки и выдернули из кресла на сцену. Поставив меня перед королём, они отошли и застыли с руками на рукоятях мечей.
Король уставился на меня взглядом голодного удава и спросил:
- Имеешь ли что сообщить по этому делу?
- Ничего, - отвечал я с улыбкой. - Было темно, и я тоже ничего не видел.
- Почему улыбаешься? - Король прищурился. - Только что подло зарезали моё доверенное лицо, а тебе весело?
- Мне нравится столь оригинальная интерпретация, - несколько смутившись произнёс я. - Здорово вы придумали.
Глаза короля вспыхнули адским огнём, он стиснул пухлые пальцы и топнул ножкой, обутой красный замшевый сапожок.
Один из охранников подскочил ко мне и ловко врезал рукоятью меча в солнечное сплетение. Жуткая боль согнула меня пополам. Фарт соскочил с моего плеча и спрятался в щели будки суфлёра. Минуту я приходил в себя под гром аплодисментов зала.
- Поднимите его, - приказал король. Меня схватили за руки и поставили перед ним.
- Теперь не так смешно? - спросил король. - Я уже не кажусь клоуном? Тогда я повторю вопрос: это был Гамлет?
- Конечно, согласно сценарию, Гамлет убил Полония! - ответил я сердито. - Вы не читали Шекспира?
С быстротой молнии охранник извлёк меч из ножен и ткнул меня легонько в бок. Я вскрикнул от боли. Мечи были самые настоящие, боевые, каким легко было снести голову с моих плеч.
У меня спина покрылась инеем от ужаса.
- Послушайте, - заговорил я как можно более любезным тоном. - Я понимаю, что вы сделали экспериментальную пьесу в духе авангарда, модернизма и так далее, и я, будучи сам художником, приветствую ваши творческие искания. Но я всё таки всего лишь зритель, я заплатил за билет не для того, чтобы меня избивали на сцене. Позвольте мне вернуться на своё место и в дальнейшем прошу реализовывать ваши креативные экзерциссы без меня.
- Прикидываешься идиотом в надежде обмануть следствие? - король кивнул. - Почти все так делают, пока их не вздёрнут на дыбу.
Охранники потащили меня к свисающей в углу сцены верёвке.
Один охранник связал мне сзади руки, другой - перекинул верёвку на закреплённое на кронштейне колесо лебёдки и свистнул.
В то же миг из-за кулис послышался гул мотора, верёвка дёрнулась, натянулась, колесо лебёдки заскрипело, и я почувствовал, как мои руки, связанные сзади, неумолимо потащило вверх. Мотор продолжал жужжать, острой болью вгрызаясь мне в спину. Боль нарастала и, когда у меня хрустнуло между лопаток, стала невыносимой. Я заорал, мои ноги, судорожно дёрнувшись, оторвались от пола. Я повис, и прежде чем потерял сознание до моего слуха, словно из загробного мира, донеслись приглушённые аплодисменты.
Очнувшись, я заметил что лежу на подмостках сцены в луже воды. Рядом, разинув беззубую пасть, лежало пустое влажное ведро.
Охранники поставили меня на ноги перед королём и продолжали поддерживать под руки, потому что меня шатало из стороны в сторону.
Король презрительно посмотрел на меня и сказал:
- Признаешь ли себя соучастником в убийстве Полония?
- Соучастником? - простонал я в ответ. - Я сидел в зрительном зале, до тех пор пока вам не вздумалось вытащить меня на сцену.
- Воспользовавшись темнотой, ты вполне мог запрыгнуть на сцену, перерезать горло Полонию и вернуться на место.
- Зачем мне убивать Полония, - всхлипнул я. - если я знаю, что по сценарию, его вот, вот убьёт Гамлет?
- То то и оно! - воскликнул король и потёр пухлые белые ладони. - Гамлет заплатил тебе, чтобы ты убил Полония, а сам он мог избегнуть скандала.
- Гамлет заплатил мне? - воскликнул я. - У вас здесь театр или сумасшедший дом? И опять же, где тогда деньги?
- Мы это выясним, - сухо произнёс король и взмахнул белым платочком, вынутым из кармана расшитого золотыми узорами камзола.
Меня усадили на табурет и держали за плечи, причиняя мне этим сильную боль.
Я с трудом повернул голову к зрителям и закричал, насколько хватило сил:
- Помогите мне! Я вовсе не актёр, а такой же как и вы, зритель. Просто пришёл на спектакль. Меня вытащили сюда насильно и пытают, заставляя сознаться в преступлении которое я не совершал. Это не театр, а притон бандитов и садистов! Умоляю, вызовите полицию! Они замучают меня насмерть!
Мощные аплодисменты заглушили мою речь. Под ноги королю полетели цветы.
Третий охранник тем временем надел мне на голову целлофановый пакет и завязал его у меня на шее. Некоторое время я тяжело дышал, и пакет то надувался, то сдувался, что вызвало необычайный восторг публики. Грянули овации, на сцену полетели цветы вместе с криками "Браво!"
" Господи, они принимают всё это за пьесу! Я сдохну сейчас, а они будут хлопать? Что происходит в этом театре?" Однако скудный запас воздуха быстро иссяк, и я начал задыхаться. Я извивался всем телом и вертел головой, но охранники крепко держали меня.
Я пытался прокусить мешок, но никак не мог ухватить его зубами. Наконец я почувствовал себя совсем плохо, перед глазами поплыл туман, в голове зашумело, тело моё непроизвольно дёргалось в конвульсиях. " Это конец," - где то в позвоночнике промелькнула мысль, и тело моё сдавил ужас неотвратимой смерти.
Очнулся я на полу, ощущая на лице своём струю ледяной воды.
- Жив таки? - усмехнулся король. - Хил ты, братец. Всего то полторы минуты без воздуха. А ведь не курящий!
" Почему это? - подумалось мне. - Ведь я заядлый курильщик. Уж не принимает ли он меня за кого то другого?"
Однако король прервал мои размышления.
- Где деньги? - спросил он.
- Какие? - спросил я, продолжая лежать.
- Которые ты получил от Гамлета за убийство Полония.
- Послушайте, - тихо с отчаянием в голосе проговорил я. - Неужели вы думаете, что это сойдёт вам с рук? Вы же не можете всё время всех обманывать. Ведь это всё равно когда-нибудь откроется и вам придётся за это ответить.
Я обращусь в международную организацию за защитой моих нарушенных прав.
Король захохотал, держась за живот и откинув голову назад, и при этом один из охранников придерживал корону, чтобы она не свалилась. Остальные охранники тоже хохотали, а затем и весь зрительный зал колыхался от смеха, шумно аплодируя.
Король поднял руку, требуя тишины, и когда овации стихли, он обратился ко мне.
- Тебе когда-нибудь совали иголки под ногти?
Я вдруг к ужасу своему заметил, что с меня сняли ботинки и носки. Неподалёку сидел охранник, длинной иглой ковырявший в зубах. Он ухмыльнулся, вынул иглу из зуба, обтёр её об сапог, встал и направился ко мне.
- В этом нет нужды! - не помня себя, заорал я. - Да, это я убил Полония. Я взял деньги у Гамлета. Номер банковского счёта написан у меня дома на стене.
- Хорошо, - король кивнул, и охранник вернулся на прежнее место и с ленивым выражением на лице продолжил ковырять иглой в зубах. Король нагнулся к Полонию, макнул пальцем в красную лужицу у него на груди и обсосал палец. Полоний дёрнулся, зашевелился и, кряхтя, поднялся на ноги.
Он повернулся к публике, смущённо улыбнулся и поклонился.
Его воскресение приветствовали аплодисментами.
- Видите, он жив, а вы даже не соизволите извиниться за то, что пытали меня без всякого основания, - сказал я.
Король жёстко посмотрел на меня и ответил:
- Не удивительно, что такой слюнтяй как ты не смог убить Полония. Но дело совсем не в этом, а в том, что ты взял деньги у Гамлета, у представителя иностранной державы, стало быть ты иностранный агент, а со шпионами мы не церемонимся.
- Я уже шпион? - воскликнул я. - Вы издеваетесь?
- Ещё и не начинали, - буркнул король. - Деньги сдашь, может и зачтётся.
Король достал телефон, сделал вызов и спросил у меня адрес дома, на стене которого написан номер счёта.
Я назвал адрес Петра, потому что никакого другого мне не пришло в голову. Я вовсе не считал, что вовлекаю его в эту гнусную историю, наоборот, я чувствовал убеждённость, что это он втащил меня в эту трясину.
Король продиктовал адрес, и лицо его сделалось пасмурным.
- Зачем же вы обманываете, господин Самойлов, - усталым голосом обратился он ко мне. - Мы знаем ваш адрес, мы вообще всё про вас знаем.
- Постойте-ка! - страшная догадка осенила меня. - Я не Самойлов, я Дудин Джорж Иванович, Уроженец России, и гражданин Франции в настоящее время.
- Бросьте юлить, Дмитрий Артурович, мы взяли вас с поличным.
- Мои документы во внутреннем кармане пиджака, - крикнул я, теперь уже полностью всё поняв.
Охранник вытащил из моего кармана паспорт и отдал королю. Тот долго и внимательно его изучал, затем пробормотал "........." и поднял на меня тяжёлый взгляд.
- Каким образом ты, идиот, оказался на этом месте? Оно ведь не твоё, верно?
- Перед началом спектакля в туалете ко мне подошёл мужчина и сказал, что у него дальнозоркость, а он, дескать, забыл очки и предложил поменяться с пятого ряда на первый.
Король устремил взор в зал: пятый ряд был занят исключительно женщинами, лишь одно место, словно выбитый зуб, пустовало.
Король прошипел "....... этот подонок провёл нас как щенков. Выбрал подходящего под его описание и подсунул это чмо нам. Ох и повеселился же он!"
- Этого ещё прессовать? - охранник кивнул в мою сторону.
- Нет, - уныло ответил король. - Гражданин Франции. Дерьма не оберёмся. Развяжите и выкиньте из моего театра.
Охранники освободили меня от верёвок, помогли надеть ботинки, поскольку сам я уже не мог шевелить руками, сунули паспорт в карман и вытащили на улицу.
Я побрёл к стоянке такси, тяжело и жадно вдыхая прохладный воздух. В голове звенело, ноги дрожали, руки онемели, плечи нестерпимо ныли. Что то защекотало мне ухо, я скосил взгляд и увидел Фарта на своём плече.
- Хорошо, что у тебя оказался с собой документ, да ещё французский, - сказал Фарт. - Не то чёрт знает, чем бы всё это закончилось.
- Что за фрукт этот Самойлов? - спросил я.
- Ты не знаешь? - изумился Фарт. - Совсем одичал в Париже! Самойлов самый популярный оппозиционер. Против него возбудили с десяток уголовных дел, и все развалились. Похоже, хотели на сделке с Гамлетом его прихватить, он и тут вывернулся.
- Сволочь, этот ваш Самойлов,- пробормотал я и сплюнул кровь. Фарт промолчал и отвернулся.
Мы сели в такси и через пол часа вошли в квартиру Петра.
За столом, выдвинутым на середину комнаты, сидел Пётр и трое мужчин, одетых с иголочки. Один из них, не поднял головы, уткнувшись в бумаги, разложенные на столе, остальные курили и весело приветствовали меня, крепко стиснув руку.
- Пока вы развлекаетесь театрами, мы уже почти провернули дело! - воскликнул Пётр.
Фарт прыгнул на диван и набросился на бисквитную крошку. Пётр усадил меня за стол вместе с гостями.
- Ну что, Артурыч, потянет договор? - обратился один из мужчин к тому, что корпел над бумагами. Тот оторвал взгляд от бумаг и поднял голову. Мы взглянули друг другу в глаза и замерли: Артурыч был как раз тот самый незнакомец, который подсунул мне билет на первый ряд в театре.
- Вы?! - воскликнули мы в один голос и замолчали.
- Знакомы, что ли? - изумился Пётр.
- Ну так что с договором? - настаивал один из гостей.
- Договор в порядке, - ответил Артурыч. - Пусть подписывает.
- Ну, Жорик, давай! - суетясь, заговорил Пётр, подсовывая мне бумагу.
Я тщетно пытался поднять руку и пошевелить пальцами.
Все недоуменно смотрели на меня.
Пётр побагровел от гнева: - Жоржик, не время шутить! Проект запущен, соскакивать поздно!
- Я попал в аварию и сильно повредил обе руки, - я взглянул на Артурыча, - причём по вашей вине!
Тот чуть смутился и промычал:
- Да, я вас подставил слегка, извините, я ведь не знал, что вы и есть тот самый писатель.
- Ничего себе слегка! - заорал Фарт. - Ему там все кости переломали! Я бы тысячу раз уже сдох! Живучий вы народ, люди!
Пётр мрачно взглянул на меня и дрогнувшим голосом произнёс:
- Давай, брат, как нибудь уж подпишем, а там с денежками и займёшься своим здоровьем. - Он осторожно взял мою руку и поднял над столом. Я застонал. Мужчины засуетились. Кто то дал мне хлебнуть коньяку, кто то вложил между пальцев ручку, и вместе они начали выводить моей рукой каракули на бумаге.
- Вот и всё! - воскликнул Пётр. - Наливайте полнее за сделку.
Коньяк был разлит по стопкам и все выпили.
Я закурил и уставился на Артурыча злобным взглядом.
Он спокойно посмотрел мне в глаза и в задумчивости сказал:
- Ну довольно, не дуйтесь на меня! Знаете ли, друг мой, Россия подобна волшебной шкатулке с двойным дном. Одно представляет собой Ящик Пандоры, а другое дно - настоящая скатерть самобранка! И горе тому, кто не знает с какой стороны открывать эту шкатулку.
- За Россию! - воскликнул один из мужчин и потянулся к бутылке с коньяком.
- Эй,эй, вы что? За Россию пьют водку! - Пётр открыл холодильник и извлёк оттуда сверкающую литровую бутыль. - Ну подставляй стаканы!
Дата публикации: 04.01.2014 00:49

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта