Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Павел Малов
Объем: 6469 [ символов ]
Александр Холкин - мои воспоминания
С Сашей Холкиным мы познакомились в Екатеринбурге на фестивале авторской песни «Весна УПИ» в 1988 году, мы оказались в числе лидеров. Жюри признало его лауреатом за песню «В Заполярье», а меня за песню «Собачья упряжка». Как сейчас помню, он выступал в белом вязаном свитере, когда он пел, зал просто замер. Не только песня своим смыслом заставила всех слушать внимательно, но и энергетика, что как раз необходимо каждому исполнителю. Энергетика у Саши была мощная, он владел залом по всем направлениям, по всему периметру. Мы с ним подружились как-то сразу, разговорились за кулисами, возможно, нас объединила тематика близкая по духу. В завершении фестиваля был концерт лауреатов, затем, не помню точно, наверно в общаге УПИ была «Чайхана». Не могу вспомнить, какие песни тогда пел Саша, но точно помню, что первой была песня «Плесень». Гитара шла по кругу, было как-то шумно, кто-то отказывался петь… Но Сашу не надо было уговаривать, он не скромничал, инициативно взял гитару и коротко резко объявил: «Плесень»! Сразу поубавился праздный шум и галдеж, все сосредоточили внимание на него. Саша умел заставить слушать, он чувствовал, если песня летит мимо ушей, то он умело повышал уровень голоса и звук гитары. Именно таким он мне запомнился – как рок-бард. После фестиваля не помню, как расстались, были уставшие, невыспавшиеся, поменялись адресами.
Прошло некоторое время, я занимался концертной деятельностью по лицензии так называемого тогда «Молодежного сервиса». Несколько раз хотел позвать Сашу поучаствовать в концертах, но не мог застать его дома. Как-то ненастным вечером мне удалось его застать, он был мрачнее тучи, как он мне объяснил, у него был разлад в семье, он разошелся с женой. Признаюсь честно, что я, как друг и старший товарищ, не мог дать ему тогда никакого совета, поскольку не имел еще ни семейного, ни жизненного опыта. Он переживал очень сильно. Я, в общем-то, из скромности не расспрашивал о причинах и подробностях его семейных неурядиц, одно могу сказать с некоторым убеждением, что он в себе ценил, прежде всего, божий дар, а потом уже качества семьянина. А наверно не каждой женщине это по нраву… Из нашей беседы в тот вечер я понял, что он твердо и определенно решил выбрать тернистый путь и целиком посвятить жизнь творчеству. А по поводу семьи, дескать, «лучше быть одному, чем с кем попало жить». С его слов, раз уж так получилось, стезя одна – творить!.. Мое приглашение дать концерт в Свердловском монтажном техникуме он принял с удовольствием, обрадовался, мол, пора начинать, Пашка, мы теперь лауреаты. Я помню Сашин черный плащ, дождь, он проводил меня до трамвая, договорились, когда ему подъехать.
В монтажном я учился и работал, меня там уже все знали, мне искренне хотелось познакомить публику со своим другом, для этого, в общем-то, и попросил я профком организовать нам концерт. Саша выступал первым, мы не готовили и не согласовывали никакой программы, не обсуждали наш репертуар (а зря). Саша пел в основном то, что в душе наболело, была значительная часть песен о неразделенной любви, о неудачной судьбе. Я сидел, слушая в зале, и заметил, что некоторые стали потихонечку вставать и уходить. Попытки удержать публику были тщетны, почти половина зала ушло. По времени мне уже давно пора было быть на сцене, но я хотел, чтобы Саша спел побольше своих песен, это облегчало ему душу, даже пусть слушают всего несколько человек. По настоянию организаторов нашего концерта меня попросили подниматься на сцену, я деликатно из-за кулис показал Саше на время. Он закончил свое выступление и объявил меня. Свое выступление я не затянул, спел несколько шуточных, несколько лирических, затем две или три по просьбе из зала. Концерт я завершил на приветливых тонах, попросил еще раз поприветствовать Сашу Холкина. В зале действительно нашлись настоящие ценители авторской песни в любом стиле. Публика поблагодарила нас аплодисментами и разошлась.
А затем после концерта мы втроем – Саша Холкин, я и Рома Усманов сидели в киноаппаратной и отмечали наш концерт. Пили портвейн. Рома Усманов работал киномехаником в нашем техникуме, тоже являлся талантливым рок-музыкантом известным в Свердловском рок-клубе (гр.«Проспект» затем «Пресс», работал с группой «Театр»). Как-то не сложилась у нас дальнейшая концертная деятельность с Сашей Холкиным, наши пути, можно сказать, разминулись. Он не приходил, и не давал о себе знать, а спустя наверно год, я увидел афишу в ДК Молодежи – «Бардпарад», организатором которого был Александр Новиков. Среди участников был и Саша Холкин, я прошел на концерт, пробрался в гримерку, там, не смотря на то, что Новиков грозился всех отправить курить в туалет, стоял дым коромыслом. Было и вино. Мы сидели с Сашей, общались, он был энергичен, приветлив, но каким-то немножко замкнутым.
Затем возле ДК Молодежи, мы разговорились о дальнейших планах, из его рассуждений, как я тогда понял, планов нет, дескать, «человек предполагает, а Бог располагает». Я поделился своими проектами, рассказал о нашем театре песни и слова в ДК Горького, где коллективом руководил Валерий Денисов. Я приглашал Сашу к нам поучаствовать, мол, планируем организовать свою студию. Отлично помню, он мне тогда сказал: «Своя студия – это хорошо, Паша, но пойми, все-таки – не это нам надо!.. Ведь у тебя есть хорошая песня «Надежда»!..» Я тогда не совсем понял, что он хотел сказать, но не стал вникать, он умел говорить загадками, предлагая собеседнику додумывать так, как хочется. Примерно на этой ноте мы с ним тогда расстались, постоянного адреса он не имел, я тоже скитался по общежитиям, а мобильных телефонов тогда еще не было…И даже никто не думал из нас, что это была последняя наша встреча.
Вскоре в 1991 году я женился и уехал в Иваново, закрутили 90-е годы… О творческой жизни Екатеринбурга, кроме «Наутилуса» и «Чайфа», почти ни о ком не вещали по телевидению в то время, да и сейчас не балуют. Большой плюс теперь Интернету, здесь искусство пока еще действительно принадлежит народу, а не акулам шоубизнеса. Когда первый раз искал Сашу Холкина по Интернету, набрал его имя в поиске, нашел очень мало информации, в основном диски, я порадовался его успехам. А теперь вот печальное известие, уже три года, как его нет в живых… Обидно, что так рано он ушел, мог бы еще написать много хороших песен и стихов. В моей памяти Саша остался молодым, полным сил и энергии, целеустремленным гением, поэтом с гитарой. Не могу поверить в то, что его погубил «зеленый змей».
 
© 2009
Дата публикации: 17.02.2013 23:46
Предыдущее: Лесной другСледующее: Снежная королева

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта