Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Вадим Гололобов (Корвин)
Объем: 8375 [ символов ]
Мой рабочий день
I get up at seven o’clock.
I wash myself. I dress myself.
I do my mourning exercises.
Then I go to school…
 
Глава 1
Забинтованный рассвет выплюнул солнце в мое окно. Оно ударилось в стекло, и откатилось на свое место, оставив после себя липкое жирное пятно. Истеричный будильник, наконец, разорвался, распластавшись на тумбочке. Я встал, покормил унитаз – он благодарно заурчал, поливая себя водой – и пошел на кухню. Абстрактный пряник жалобно смотрел на меня из хлебницы и скулил, прося молока. Я понял, что придется идти в магазин, иначе я буду голодным.
Радостный день начинался соответственно.
 
Глава 2
У подъезда болтливо провожают меня взглядом немигающие старушки. Я прохожу мимо, выхожу на аллейку и встречаю незнакомых людей. Эти люди называются прохожими, но я называю их сволочами. Потому что мы плюем друг перед другом, друг на друга, друг за другом. Плюющиеся люди идут навстречу мне – из магазина. Я знаю, что они перестанут быть голодными быстрее меня, но я могу с этим смириться. Поэтому иду дальше.
 
Глава 3
У магазина я сел на ступеньки у входа. Табличка мне сообщила, что магазин закрыт на завтрак, и мне нужно подождать еще три минуты. С каждой минутой я все отчетливей понимал, что прохожие уже перестали быть голодными, но в этом я винил только табличку и себя. После того, как я в третий раз был озарен отчетливым пониманием происходящего, я понял, что табличка врала. Теперь я винил только ее, и это дало мне силы ждать дальше.
 
Глава 4
Через четыре минуты табличка поспешно забралась в угол, и магазин оказался открытым. Я зашел в это пустое помещение и осознал всю тщетность моего похода – молока не было. Я кивнул продавщице.
- У вас есть молоко? – зачем-то заучено спросил я.
- Нет, - уверенно ответила мне продавщица.
- Совсем? – мне стало скучно.
- Нет, есть еще пачка на витрине, но она теплая и срок годности истекает через тридцать две минуты.
- Я куплю ее, - решил я и отдал деньги.
Теперь мне нужно было спешить.
 
Глава 5
Частично липкое молоко шевелилось в моей руке, вырываясь на волю. Молоко было яростно глупым. Оно не понимало, что на воле ему не выжить, и его срок заканчивается вот уже через тридцать минут.
Молоко было атеистом. Оно не верило, что после смерти станет радостным кефиром.
Оно было эгоистом. Ему было все равно, продолжу ли я свое существование, выпив его, сделается ли счастливей пряник, искупавшись в нем…
Наверно, поэтому оно застоялось на витрине, и было теплым.
 
Глава 6
Идя по раскосой аллейке, я видел, как смерть все ближе подбирается к моему молоку. Я наблюдал, как оно постепенно сворачивается, расслаивается, бледнеет и бьется в судорогах.
Заходя в свой подъезд, я внезапно взглянул на старушек. Когда-нибудь я выйду из дома, а вместо них на меня также будут смотреть живописные холмики.
 
Глава 7
Пряник ласково завизжал, падая в полумертвое молоко, и закашлялся, вдыхая сыворотку вместо затхлого воздуха. Потом он захрипел, попытался выбраться из чашки, но вскоре затих.
Я до сих пор помню его последний укоризненный взгляд…
Немного подождав, когда его тело распухнет, я извлек пряник из молока и съел. Потом уже допил вырывающееся молоко, которое, тщетно пытаясь бежать, капало на пол…
Итак, я был сыт. Их смерть была не напрасной.
 
Глава 8
Стрелки часов бесполезно ползали по кругу, но все равно надо было начинать работать. Я сел за стол, взял листок, черную ручку, и замер.
Идей не было. Хотя…
«Глупая осьминожка плавала и пачкала воду.
Вы думаете, вот какая сволочь – плавает и гадит.
Вы думаете, вот эгоистка – наплевать на всех, лишь бы пачкать.
Вы думаете, убивать таких надо – на месте.
А знаете, как у нее после этого жопа болит?»
 
Глава 9
Скоропостижно закончившийся рассказ лег на стол. Я переписал его начисто и пошел в редакцию.
Там меня агрессивно встретила разбушевавшаяся старушка. Она кричала что-то о повышении цен, плевалась слюной и старела.
В общем, все как у людей.
Старушка оказалась вахтером, но это не прибавило ей значимости. Я сказал ей, что иду к редактору, увернулся от желтоватой слюны летящей в меня и прошел мимо.
Она еще что-то кричала мне вслед о том, что я должен уступить ей место, и что я невоспитанный молодой человек, и вообще падла.
Наверно, пенсия у нее действительно маленькая.
 
Глава 10
Для того, чтобы попасть в кабинет к редактору, нужно было подняться на четвертый этаж, потом прямо по коридору, потом налево, пройти мимо ступенек, там на следующей лестнице спуститься на третий этаж, повернуть направо, выяснить, что проход временно закрыт, снова подняться на четвертый, спуститься по предыдущим ступеням на второй этаж, повернуть направо и постучать в дверь.
Потом увидеть на двери табличку: «Вышел на (неразборчиво) минут».
 
Глава 11
Ища редактора, мне в голову нежно пришла идея нового рассказа:
«Радостные бесхвостые бублики считали себя замкнутыми вечностями.
Идиоты.
Они даже не знают, что их не существует».
Я тоже переписал это начисто, и не обиделся на редактора. Время моей бесконечно неописуемой жизни потрачено не зря.
 
Глава 12
- Нет, нет, нет! – вопил редактор, периодически размахивая моими рассказами, - Это же не наш профиль! Ну, сравните это с тем, что вы писали раньше!
- С чем?
- Ну, вот, к примеру:
«Личинкам было очень хорошо, и они были счастливы. А еще у них был теплый и уютный дом, в котором много еды и друзей. А еще их мама – муха дрозофила».
- И что? – безразлично спросил я.
- Вот! Вот то, что хочет читатель! Осьминожки не популярны! Никто не хочет задумываться о том, что их психоделические ножки растут у них в количестве восьми штук! Никто не хочет искать в этом мысль! Читателю нужен экшен со счастливым концом!
- А бублики?
- Где бублики?
- Вы ими размахиваете.
- А, эти… Так-так… «Они даже не знают, что их не существует»… Опять экзистенциализм! Ну, кому он нужен!? Это – НЕАКТУАЛЬНО. А где у них конец? Я же четко сказал: нам нужен счастливый конец! А они у вас мало того, что без конца, так они еще и без хвоста!
- Но ведь они – бублики…
- Читателю неинтересно, бублики они или нет. Читателю нужен конец и счастье. Можно даже в любом порядке. Когда у ваших бубликов это будет – милости просим. А сейчас – извините. У меня отпуск.
С этими словами редактор вышел в коридор. А мне не очень хотелось становиться конъюнктурным писателем.
Я пошел домой.
 
Глава 13
Хотя, редактор и был более значимым ничтожным человеком, чем вахтер, продавец или прохожий, все же мир не считал нужным сходиться на нем загадочным клином.
Но я не вмешивался в дела мира, а спокойно направлялся домой и видел сидящую на ветке метафору.
«Крикливая птица подавилась крошкой. Она замолчала, и всем стало очень хорошо.
А потом всем стало очень грустно.
Жалко птичку».
Мне показалось, что я был этой птицей, поэтому я поднял ее и решил задумчиво похоронить. Прохожие жалобно поплевывали на ее безрадостное тельце, и всем казалось, что это – слезы.
Поэтому было очень грустно.
 
Глава 14
Я вернулся домой – и пафосно наступил вечер.
Сладковатый ужин оставил после себя легкие воспоминания, а я никак не мог найти свои тапочки. С наступлением темноты у них обостряется охотничий инстинкт, и они профессионально прячутся в засаде под диваном, столом и прочих привычных местах, выслеживая тараканов и иную членистоногую дичь.
Я раздраженно чувствовал, что сегодня их охота затянулась.
 
Глава 15
Бешено счищая щеткой с зубов остатки прошедшего дня я наблюдал, как пена выкатывается из моего рта и опрометчиво разбивается о раковину.
- Черт! – щетка соскользнула с зуба и порвала мои десна.
Пена окрасилась розовым, и уже удовлетворенно задвигалась к стоку.
Потрогав языком рану, я пошел спать.
А что еще мне оставалось делать?
 
Глава 16
Перед сном, около получаса блаженно почитав какую-то отвратительно умную книгу, я понял, что хочу спать. Выключив свет, я понял что ошибся. Когда свет зажегся вновь, боль в глазах настойчиво убеждала меня, что уже поздно даже смотреть, а не то, что читать. Я снова лег, и лежал, вспоминая прошедший день. «Вот так каждый день, - думал я, - проходит, ничем не отличаясь от предыдущих. Я живу, как робот, по одному безапелляционно постылому сценарию. Я уже не могу отличить завтра от вчера, потому что у этих дней нет отличий. Как же все скучно, просто и однообразно…»
 
Глава 17
А сейчас, собственно, я сплю.
 
Вадим Корвин Гололобов, 2005
Дата публикации: 01.10.2012 22:29
Предыдущее: ЛесСледующее: Глаза

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта