Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Павел Мухин
Объем: 30 [ строк ]
Владимиру Маяковскому
Его стихи, как удары молота,
Трибунный гром сквозь века звучащий.
Не слушаешь - пьешь рифму свежемолотую,
Сваренную по-настоящему!
 
Его слова вопль самой истории,
Та боль, что в сердце жила огромном.
Он был великим /и о чем бы спорили?!/,
Он был прямым, где был мир неровным.
 
Шел напрямик сквозь невзгоды, тернии,
Метафор выдохом ложь сметая.
О нем шептались:
– А мысль то верная!
И соглашались:
– А боль святая!
 
Встречали шумно, всегда с волнением,
Слова его приравняв к оружию...
Он был не чьим-то карманным гением-
Властям из корысти не прислуживал!
 
Был в чем-то больше простого классика-
Горящим солнцем, большим, оранжевым!
Все поражались необычной пластике
Тех фраз, что смелостью завораживали!
 
Все убеждались в порыве истинном,
Речам внимали покончить с мелочным.
Не все сложилось – путь к вечной пристани
Теперь тропинка на Новодевичьем.
 
По ней идут с ним коснуться душами.
Без громких слов. Не гремят овации.
Поэт не спит - он пришедших слушает.
Он вышел здесь - на последней станции.
Copyright: Павел Мухин, 2017
Свидетельство о публикации №287866
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.07.2017 17:40

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Бурмистров[ 08.02.2013 ]
   Основа, заготовка стихов имеется. Но "не сварена она по-настоящему".­
   Слогов
   Его стихи, как удары молота, 11
   Трибунный гром сквозь века звучащий. 10
   Не слушаешь - пьешь, рифму свежемолотую, 13 (???)
   Сваренную по-настоящему! 10
    Отличный зачин:
   Его стихи, как удары молота...
   
   Но, как прочесть:
   Не слушаешь - пьёшь рифму свежЕмолОтую (?)
   
   И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"?
   Не дружит автор с техникой стихосложения. Править надо, по размерности хотя бы так:
    Слогов
   Его стихи, как удары молота, 11
   Трибунный клич, сквозь века звучащий, 10
   Звенящий сталью рифмово-молотой, 11
   Сваренною по-настоящему. 10
   
   Автор "откуёт" лучше, если не поленится молот взять.
 
Павел Мухин[ 08.02.2013 ]
   Спасибо, Николай, что зашли в гости.
   
   
   Вы пишите:
   
   Основа, заготовка стихов имеется. Но "не сварена она по-настоящему".­­­
    Слогов
    Его стихи, как удары молота, 11
    Трибунный гром сквозь века звучащий. 10
    Не слушаешь - пьешь, рифму свежемолотую, 13 (???)
    Сваренную по-настоящему! 10
    Отличный зачин:
    Его стихи, как удары молота...
   
    Но, как прочесть:
    Не слушаешь - пьёшь рифму свежЕмолОтую (?)
   
    И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"?
    Не дружит автор с техникой стихосложения. Править надо, по размерности хотя бы так:
    Слогов
    Его стихи, как удары молота, 11
    Трибунный клич, сквозь века звучащий, 10
    Звенящий сталью рифмово-молотой, 11
    Сваренною по-настоящему. 10
   
    Автор "откуёт" лучше, если не поленится молот взять.
   
   
   Сначала о длине строк. Этот стих посвящен Маяковскому и выполнен в его традиционной манере т.е. это классический дольник!, которых у Маяковского великое множество.
   
   Основным отличием дольника служит то, что ему образно говоря, плевать на размер строки!
   Рифмующиеся строки в дольниках могут не совпадать по размеру!
   
   Общая формула X Ú X Ú X Ú и т. д. (Ú — ударные слоги, X — безударные; величина X — переменна; X = 0, 1, 2). В зависимости от числа ударений в строке различают двухударный дольник, трёхударный, четырёхударный и т. д. Такой вид стиха характерен для языков с тоническим стихосложением и очень часто встречается в английской, русской, немецкой поэзии. Можно различать целый ряд модификаций дольника, в зависимости от числа ударений в строке (некоторые модификации дольника не сохраняют равного числа ударений, например многие стихи Маяковского), от степени варьирования числа безударных слогов между ударными и т. д.
   
   
   
   Далее вы пишите: И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"?
   
   
   Это метафора ( иносказание), она придает необычность образу и подчеркивает, что рифму сотворил ( сварил как кофе) большой мастер слова Маяковский( рифма "сваренною по-настоящему")­!­ Еще автор хотел отметить, что рифма М. оказывает такое почти физическое действие, что возникает ощущение, что ты ее пьешь, как кофе.
Николай Бурмистров[ 08.02.2013 ]
   Эту бы страсть, да в стихи "свежЕмолОтые&q­uot;.­
Басова Галина[ 06.02.2015 ]
   Право,Николай, Вы очень уж "ПРИГЛАДИЛИ&quo­t;­ строки. Так в них никакой
   ежовости не осталось. Может быть и надо как-то доработать эту вещь,
   только не таким способом. Протестую)))
   Насчёт рифмы. Нормально читается "свЕжемОлотую&q­uot;.­ всё ок! Здесь при
   прочтении "рубить" надо, а не растекаться мыслью по древу. ПЛИЗ)))
A.Vladimirov[ 03.09.2016 ]
   Дело! Трибун-поэт! Жив!
 
Павел Мухин[ 05.09.2016 ]
   Некоторые стихи Маяковского и по сей день актуальны. Хороший поэт.

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Поговорим о русском языке
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов