Прием произведений на конкурс "Самый яркий праздник года 2024" окончен. Идет работа жюри.
Лана Гайсина
Ошибка мага











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Cамый яркий праздник года - 2024"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения в Прозе
Произведения в Поэзии
Форум жюри
Буфет. Истории
за нашим столом
День кошек
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Татьяна Ярцева
Шальной листопад
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Сергей Власов
Объем: 5885 [ символов ]
Память в стиле open-Air
Память в стиле open-Air
 
«Был там и я, и на толпу глазея С болью в душе, понял я вещь одну,
Чтобы не стать этаким вот музеем, В нужный момент лучше пойти ко дну... » (песня гр. «Машина времени»)
 
- Пап, а Парк Победы, почему так называется? Мы кого-то победили?
 
Мой маленький, трехлетний сынишка Пашка очень любит гулять в этом городском парке, где на сравнительно небольшой площади, под открытым небом, стараниями городских властей собрано большое количество единиц техники различных родов войск.
Танки, артиллерия, самолеты – вся эта боевая, в прошлом, техника вызывает неподдельный интерес мальчишек, стремящихся прикоснуться, потрогать, а если повезет, то и залезть на грозные орудия войны и хоть на мгновение почуствовать себя командиром зенитного орудия или механиком-водителем «тридцатьчетверки».
Резкий свисток и строгий окрик возвращает меня к действительности. К тяжелому танку «ИС-2», броню которого облепила ребятня, скорой походкой подходил, одетый в пятнистый, цвета «городского камуфляжа» комбинезон, служитель этого своеобразного музея под открытым небом. Мальчишки, как стайка воробьев, порскнули с брони ИСа.
 
- Вот я вас! – нестарый еще дядька с пышными рыжими усами грозил указательным пальцем вслед сорванцам.
 
- Папа, а почему дядя ругается? - Пашка озадачено смотрел то на меня, то на смотрителя. Я взял сынишку на руки.
 
- Да как же на вас не ругаться? – дядька улыбнулся моему сыну. – Дня не проходит. Чтобы что-нибудь не сломали, или не открутили.
 
И действительно, мой наметанный глаз стал замечать, что очень многие «экспонаты» носят следы приложения недобрых человеческих рук. Вмятины, царапины, отсутствующие болты и гайки, разбитая, в очень небольшом количестве еще оставшаяся, орудийная оптика, очень наглядно свидетельствовали, что интерес к музейным экспонатам у маленьких, и не очень, посетителей основан, отнюдь, не на уважении. Конечно, подавляющее большинство образцов техники здесь послевоенного производства. Они не участвовали ни в одном сражении и из них не было сделано ни одного по настоящему боевого выстрела. Но это же не означает, что их можно уродовать и ломать.
Разбитый, чудом оставшийся на своем месте, дальномер «сорокопятки» - скромного орудия-труженика Победы...
Да это уже послевоенный образец, да оптика уже отечественного производства, но может быть, если бы мы все знали, с каким трудом, через какое количество пота и крови, доставались нам особенно в первые годы войны эти, импортные в то время, прицелы и дальномеры - может тогда уцелела бы эта тоненькая трубочка со стеклышком?
А потом взгляду открылась полная удручающая картина этого музея под открытым небом.
То тут, то там в глаза бросались спущенные колеса орудий и другой техники, то тут, то там металл обшивки был погнут. Конечно, время берет свое, техника, да еще и под открытым небом, быстро теряет свой изначальный боевой вид и «молодцеватость», но тут в голову пришла мысль от которой мне стало как-то не по себе: Нужны ли тогда нам вообще такие музеи, состояние экспонатов в которых, могли бы вызвать приступ острого хохота у призрака, погибшего под Сталинградом, гудериановского танкиста-эсэсовца? А меж тем, его «Тигр», находясь в приличном техническом состоянии, долгое время составлял часть экспозиции этого парка. Но потом был объявлен предметом спора двух хозяйствующих субъектов, оценен в баснословную шестизначную сумму, выраженную в иностранной валюте, погружен на автоплатформу и увезен в неизвестном направлении. И кажется мне, что коль скоро оценен он столь дорого, то не ловит он сейчас бронезащитой холодный осенний дождь, не скачет по его корпусу веселая ребятня, в желании что-либо открутить. Такая судьба в современной России ждет, отчего то, только наши танки и наши пушки.
И пришла мысль: Внуки, так хранящие оружие, которым их деды завоевали Победу, этой победы недостойны.
Подумалось, а не лучше бы было, если б экспонатов в этом музее было бы на порядок меньше, но стояли они не под открытым небом, а в соответствующем музейном здании, сверкая маслом, с идеально работающими механизмами и узлами, с подробным пояснением, как именно помогало это орудие, танк или самолет ковать Победу?
Чтобы подавился хохотом гудериановский призрак-танкист, чтобы в кошмарных снах являлся он к тем, кто еще может лелеять барбароссовские планы относительно нашей Родины, дабы предостеречь их.
А потом я увидел обертку от мороженного, торчащую из дульного отверстия дивизионной гаубицы и стало мне уже совсем плохо.
«Забил заряд я в пушку туго», - с горечью пронеслось в голове бессмертное лермонтовское...
Память в стиле open-Air – недостойные дети своих отцов пытаются считать себя причастными к великому их прошлому.
 
- Да мы убираем, а они вон опять, - поймал мой взгляд смотритель и, вынув бумажку, виновато посмотрел на меня.
 
- Отец, к тебе то как раз никаких претензий – это не вы, это мы. - прикоснулся я к его предплечью.
 
Я взял Пашку за руку и мы побрели к выходу из парка, носящего гордое название Парка Победы.
Я размышлял о двойственности современного российского патриотизма, позволяющего человеку, одновремено, считать себя наследником воинской славы своих отцов и дедов и не препятствующего, ему же, запихать в ствол боевого орудия обертку от мороженного.
Пашка же, размышлял о том, что мир прекрасен и удивителен, потому что в нем есть мама и папа, бабушки и дедушки и еще целая куча интересных вещей, которые он видел, или еще не видел, но увидит обязательно .
Мирное бледно-голубое осеннее небо висело над нами, напоминая всем живущим на этой планете, что этот цвет достался им не на сезонной распродаже и его надо беречь.
Дата публикации: 09.08.2012 21:42
Предыдущее: Молодость, как диагнозСледующее: Хочу быть русским

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Геннадий Розенталь
ДИАЛОГ
Наши авторы на Youtube
Любовь Санько
Одуванчики
Наши новые авторы
Валков
Старики
Сафиулин Максим Сергеевич
По маршруту Успех - Забвение
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Наградные билеты МСП
"Новый Современник"
Николай Вуколов
Валентина Тимонина
Сергей Малашко
Ол Томский
Дмитрий Долгов
Сергей Ворошилов

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта