Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Алена Чубарова
Объем: 3090 [ символов ]
Сказка для тех, кому надоели сказки (о спектакле Н.Рощина "Ворон")
Сказка для тех, кому надоели сказки
(о спектакле Николая Рощина "Ворон" )
 
Каждый серьёзный ищущий режиссёр в своих работах пытается сделать две вещи: ответить на вопросы, волнующие его лично (или хотя бы поставить эти вопросы) и сделать это своим собственным языком. К новому спектаклю Николая Рощина «Ворон» можно относиться по-разному. Любители реализма и лирической мелодрамы будут в раздражении и разочаровании. Поклонники экспериментальных изысков задохнуться от восторга. А если попробовать посмотреть объективно?
Странно было бы ждать просто хорошего спектакля от театра, название которого связано с имеем Антонена Арто. Я не смотрела других спектаклей Рощина, но в «Вороне» концептуальный символизм театра жестокости просто витает в воздухе. Тут и ритуальность действия, и превращение актёра в иероглиф, и провокация к пограничным состояниям.
Автор пьесы «Ворон» Карло Гоцци писал, что, взяв простой ребяческий сюжет, сочинил своё неправдоподобное представление, пытаясь «развернуть свою дерзость и победить свой капризный литературный вкус». Творческая группа Николая Рощина добавила к дерзости Гоцци свою, ещё более дерзкую, победила все вкусы оптом, и «ребяческий сюжет» превратился в Нечто карикатурно-метафизическое.
Но ни знак «плюс», ни знак «минус» никак не прилепляется к этому Нечто.
Актёры в слаженном ансамбле (Глеб Иванов, Андрей Калинин, Наталья Волошина, Юлия Шимолина, Екатерина Ефимова, Ольга Пятышкина) играют предельно ярко, технически безукоризненно, проявляя просто чудеса своей пластики, местами искренни почти по Станиславскому, местами дурачатся, переходят на откровенную клоунаду. Они поражают воображение, но не вызывают настоящего сочувствия. Хорошо это или плохо? Сценография, скорее мрачного подземелья, чем сказочного королевства, в начале спектакля думаешь, трагедия Шекспира как минимум, а не сказка… Впрочем, в программке написано «фьяба», а не сказка ! Если вспомнить значение этого слова: «жанр итальянского театра и драматургии, полемически направленный против бытовых комедии, во «фьябах» сказочный сюжет сочетается с импровизацией и буффонадой комедии дель арте. И тут зритель опять запутывается: против бытового театра – понятно, но, если комедия дель арте – откуда столько тревожного предчувствия беды? И предчувствие не обманывает. Финал фьябы Рощина после всех перипетий трагический в отличие от литературной основы Гоцци.
Но опять таки, «запутанный зритель» - это хорошо или плохо?
По ходу самого спектакля никак не можешь решить смеяться или плакать. Действие всё время балансирует на грани между комедией и трагедией, будто постоянно меняя по ходу свои внутренние, никому не известные правила. Где-то в середине спектакля всплыли в голове слова Пластилина Мира (персонаж книги Евгения Клюева «Между двух стульев»): « При чём тут непоследовательность? Правила создаются по ходу игры – это наше главное правило. И мы последовательно его соблюдаем»
Вместе со зрителем, к концу спектакля запутавшись окончательно, я поняла только одно. «Ворон» творческой команды Рощина – это сказка для тех, кому надоели сказки.
Дата публикации: 18.02.2012 18:38
Предыдущее: Прошлое, которое не проходит (редакция 2012 г.)Следующее: "Каждому свой крест..."

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта