Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Денис Башкиров
Объем: 9214 [ символов ]
Чарльз Диккенс. Не чуждый миру...
Для "Лондон Курьер"
.
.
Мальчик на мостовой
 
Много лет назад с упоением прочел удивительную, волшебную книгу Диккенса « Жизнь и приключения Николаса Никльби». Разумеется, с тех пор книги Диккенса заняли самое почетное место на моей книжной полке. Долгими зимними и летними вечерами, в магической полутьме, со страниц книг вставали передо мной и отправлялись в печальные и веселые путешествия герои замечательного писателя. И по сей день они живы в моем воображении и в реальном мире: каждый день я встречаю людей самым непостижимым образом похожих на персонажей прочитанных книг. Вот прошел мимо меня жирный парень, вот кривой мистер Сквирс трясет кулаком у прилавка продавца в магазине, вот маленькая Нелли бежит куда-то в поисках своего крошечного счастья. Невозможно забыть времена, когда мое детское воображение наделяло окружающий мир чертами и особенностями мира юного Дэвида Копперфильда: подобно герою безутешно искал в глазах людей тепла и сочувствия, и также как и он, неутомимо и бесстрашно противопоставлял доброту и чуткость сердца – жестокости и равнодушию.
Символы вечности, запечатленные в описании нерушимых каменных домов, холодности каналов, безучастности туманных лондонских мостовых – детальное описание внутреннего мира городского человека.
Вот неясная тень появилась и медленно, устало бредет в сумерках – маленький мальчик. Одинокое и никому ненужное создание, родившееся и предназначенное только для одной высшей, с точки зрения человеческой цивилизации, цели: быть перемолотым урбанистической машиной. Но мальчик так не думает, как и не разделял подобную точку зрения Диккенс. Всегда есть место надежде на лучшее. Люди, только люди – истинный источник и причина для существующих страданий, и именно люди – путь к спасению и искуплению главного человеческого греха – равнодушия.
В неудержимом желании поверить в доброту и искренность человечества – гений английского писателя, чья популярность не меркнет и растет с каждым днем. На это есть весомые причины: юмор и безграничная грусть произведений Диккенса – зеркальное отражение окружающего мира, во все времена и исторические периоды. Всегда будут злодеи и жертвы, подлость и обман, щедрость и великодушие. Наивно полагать, что мир способен измениться к лучшему – красной строкой проходит основная мысль в романах писателя, но жестоко думать о том, что изменить ничего нельзя, и всё на свете безрадостно находится в плену жестокосердия и фальши.
Герой Диккенса, борющийся со злом - не сильный и могучий воин, не маг или чародей, не агрессивный варвар. Его герои отчаянно нуждаются в помощи и сочувствии, в тепле ближнего, в понимании и утешении, но в процессе чтения с удивлением обнаруживаешь странную, волнующую истину, величайший парадокс – именно читатель и становится основным и самым главным персонажем книги. Вместе с основными персонажами читатель путешествует по раскисшим от дождя дорогам окрестностей Лондона, погружается в житейскую грязь и зловоние городских трущоб, боготворит нежный и прекрасный образ юной девушки, хохочет до слез над жадными и злыми персонажами.
Жестокость, подлость, обман, воплощенные в отрицательных героях Диккенса не носят разрушительный и пораженческий облик злодеев, заранее обреченных на неудачу или наказание, наоборот, персонажи умны и проницательны. Им присущ и юмор и трезвое суждение о жизни, порой даже расчетливое сострадание, основанное на банальном житейском расчете. Мир, в понимании отрицательного героя Диккенса – прост, в нем нет места придуманным непонятно кем романтике и вдохновению, основная цель – накопление богатств, главная задача – выжить, возможность уберечь себя от невзгод – быть чуждым этому миру.
- Это не так, - с негодованием возражает читатель, негодуя и сочувствуя героям.
И тут приходит понимание – какое же дивное и непостижимое волшебство сотворил Диккенс с сознанием читателя.
 
Каторжник искусства
 
Нет более точного определения Диккенсу, нежели короткая фраза В.Каверина из статьи «Диккенс», фраза, обобщающая галерейную описательную последовательность «Человек. Писатель. Актер» - не кто иной, как «каторжник искусства».
Неудержимый, порой хромающий шаг по улицам, кажется, что писатель старается обогнать свои мятущиеся мысли и чувства. В четкой и цепкой памяти старательно хранятся мельчайшие образы детства, но в ней нет места воспоминанию о месторасположении дома в Портсмуте, где прошли первые годы жизни. Диккенс помнит все анекдоты рассказанные отцом, любителем джина и веселой жизни, помнит веселые песенки, что исполнял он по просьбе отца в тавернах Майтр-инн, и старательно пытается забыть долгие годы нищеты и унижений, испытанных им в юности. Большие надежды – иллюзия, построенная на представлении о безграничности окружающего пространства, но именно эта безграничность и царит в душах людей, наделяя каждого - тоской и одиночеством. Душа каждого человека – комната, из которой можно увидеть, как и Дэвид Копперфильд маленькую церквушку с приходским кладбищем. Но порой между могил играют веселые дети. И в тюрьме Маршалси грязные и опустившиеся люди заразительно и легко смеются, составляя королю петицию с просьбой выделить им денежную помощь на выпивку в честь дня рождения Его Величества.
Красотой и изяществом наделена простая баночка с ваксой, она сверкает цветами бумажной обертки в сером фабричном помещении, и была бы полна совершенства, если бы ее не упаковывали в тяжелые ящики худые пальцы голодных подростков, одним из которых, в свое время являлся Диккенс.
Где живет мистер Роберт Феджин? Это персонаж, один из первых зародившихся героев Диккенса, был обусловлен чувством стыда и отчаяния, когда будущий писатель, пытаясь скрыть от товарища факт своего проживания в тюрьме, стучался в двери благоустроенного дома и спрашивал вышеупомянутого джентльмена, пытаясь выдать дом за свое родное гнездо.
Как пройти без слез по окраине, вдоль которой, бывало, возвращался домой в годы унижений и страданий? Когда кружка пива и маленький кусок мяса – редкая и желанная награда за непосильный труд наивного ребенка.
Равнодушие и невежество – причины для жестокости. Невежество может принимать разные формы: будь то пройдошливый школьный учитель или резвый парламентер, но оно неизменная часть реальности. Реальности Диккенса и его героев. Невежество пускает ростки во все сферы жизни, даже испытанное в детстве лекарство – фантазия, не помогает облечь во все цвета радуги обыденность и серость жизни.
Голодным и обреченным на унизительный труд мальчиком бродил Диккенс по улицам Лондона увековечивая в памяти и в будущих трудах образы городской гротескной и трагикомичной жизни, теперь же, став состоявшимся и, несомненно, богатым и знаменитым писателем, все также одиноко идет он по тем же улицам. С какой целью?
Улицы открываются перед писателем подобно тому как открывается человеческая натура, медленно и узнаваемо. Как на первых слушаньях в Докторс-Коммонс, где и срисовал талантливый репортер Чарльз Диккенс первых героев для своих романов. Улицы тоже могут давать свидетельские показания, но мало кому хватит терпения и твердости сердца услышать всю правду. Правду, которую нужно записать и преподнести читателю. Тому читателю, который поймет и оценит и мягкий юмор, и поэзию произведения и масштабность, трехмерность открываемого перед ним полотна жизни. Тысячи и тысячи страниц, глобальный, титанический труд, со страниц масштабно и волнующе открывается вселенная Диккенса. Читателей, зрителей и слушателей было не просто много, иногда люди прыгали из переполненного зала прямо на сцену, где писатель артистически читал свои произведения. Увидеть и описать в обыденном прекрасное – удел таланта, не вызывающего сомнения. Но чтобы найти в себе силы возвеличить в жестоком и немилосердном смешную составляющую - нужно родиться гением, гением каких мало. Вероятно, Диккенс был единственным в своем роде, нет ни одного писателя, чьи произведения пронизаны столь беспощадной ненавистью к цинизму, и в тоже время окутаны величайшей любовью к самой созидающей человеческой части души – доброте и доверию. Самые низменные и агрессивные стороны человеческого бытия должны быть подвержены наказанию и искоренению, показателен случай, когда Диккенс привлек матерящуюся девушку к судебной ответственности. Люди, попавшие в беду, должны быть поддержаны морально и материально близкими, ибо на деле, а не на словах и проявляется настоящая близость и дружба – писатель неизменно помогал родным и друзьям. Юность должна цвести в лучших садах мира – в этом и есть природа юности, ее свежесть. В самых тайных и сырах закоулках темного и сырого города, между кладбищенских плит, можно увидеть сверкающую бабочку. И в холодном тумане, смешавшем все реалии и очертания улиц, можно услышать беззаботный и веселый смех.
Уставший, больной, хромающий Диккенс ускоряет шаг. Два времени, время одинокого и голодного мальчика и время известного и такого же одинокого писателя соединились в одно, в некую воображаемую, желаемую реальность. Ту реальность, где больше нет места расчетливым учителям и продажным политиканам, где царит добро, правят дети.
Диккенс ускоряет шаг и входит в ...вечность.
.
.
.
Дата публикации: 07.02.2012 21:20
Предыдущее: Всё самое лучшее…Следующее: Звездные пастыри

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта