Прием произведений на конкурс "Самый яркий праздник года 2024" окончен. Идет работа жюри.
Лана Гайсина
Ошибка мага











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Cамый яркий праздник года - 2024"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения в Прозе
Произведения в Поэзии
Форум жюри
Буфет. Истории
за нашим столом
День кошек
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Татьяна Ярцева
Шальной листопад
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Мария Кириллова
Объем: 3738 [ символов ]
ПАТ
Мне иногда кажется, что время беспощадно к своим героям.
Когда выделенный лимит исчерпан, человек еще пребывает в состоянии отрыва от реальности.
Я люблю это время. За то, что оно позволяет нежиться. Нежиться в том, чего на самом деле не существует.
Когда портной опробывает ткань, он берет за основу нить, не особо задумываясь о ее цвете. Цвет ниток, которыми наживляют, не имеет значения. Белый на черном, или даже, синий на белом... Мы сами раскрашиваем тот временной промежуток, который нам отпущен.
Я люблю это время. За тот надлом, который оно оставляет в душе, позволяя парить. Парить без страха пасть вниз! За тот наив, который позволяет смотреть, и видеть то, чего на самом деле не существует.
 
Много раз я наблюдал, как молодая женщина превращается в молодую женщину именно того возраста, который ей соответствует. Чувствовал себя героем, или даже, с божеской подати, человеком, наделенным талантом вовремя срывать маски со счастливых глаз, выдергивать основу с готовой вещи. Ту самую нить - белую на черном, или даже, синюю на белом. С моего конвейера сходили шедевры! Их тела были великолепны, души утончены, а взгляд глубок и ясен.
Им стало проще жить. Проще видеть тот мир, которого на самом деле не существует.
 
Дождем ли, снегом ли...
Стучатся в мои окна воспоминания.
 
В такую же серую и мокрую осень с поезда сошла девушка. Я кладу руку на внутренний карман. Так мне легче говорить об этом.
Тонечка постучала в мое окно ночью, и попросилась переждать ливень в моей сторожевой будке. В сторожке при маленьком вокзале, на перрон которого она сошла, перепутав названия остановок.
Это - все, что у меня есть. Но и этого мне кажется сейчас незаслуженно много. Три часа я знал, что маленькая комната в сторожке и есть тот дом, полный радости. Именно в эти окна постучались мои воспоминания.
 
 
Только тот взгляд... то сияние, которое он излучал, не оставляет меня в покое. Я беспокоюсь за этого человека по сей день. И не потому, что ее глаза так похожи на те, которые я знал когда-то, и не потому, что так же пахнут ее волосы, рассыпанные по моей подушке во время короткого сна, в передышке между годами, которых я не замечал раньше и вдруг сегодня ощутил так внезапно.
С какой настойчивой страстью стучатся в мои окна воспоминания! Как мучительно терять красоту этих глаз. Разлитое сияние вокруг. И тихую радость, которая нечаянно закралась в мое сердце. Разве мог я подумать, что именно эта мокрая осень подарит прозрение и мне, оказавшемуся на холодном перроне. Провожаю тот поезд, который увез мою девочку. Ведь Тонечка могла бы быть моей дочерью. И кто –то ей встретится, и так же, как я когда-то с других, сдернет с ее глаз маску . А света в них не убудет. Только прибавится горечь, невидимая раньше. Горечь того, о чем знаешь заранее.
 
Я стою на перроне в надежде, что смогу вспомнить ощущение тихой радости, то ощущение полноты в своем сердце.
Достаю из внутреннего кармана таблетки. Но ради чего? Продлить свое существование?
Я стал плохо спать в последнее время. С моего конвейера давно не сходило ни одного шедевра. Должно быть, я стал плохо видеть. Что я ищу в их глазах, зачем терзаю свое бедное сердце за ощущение пустоты? Чего я жду от этих красавиц? Когда кто –нибудь оглянется или скажет, что я ей нужен?
 
Я шагал по временным промежуткам чужих жизней. Отмерял не мной отмеренное и брал то, что мне не принадлежит.
Дождем ли, снегом ли...
 
В моем кармане таблетки, на тот случай, если сердце вновь зашалит. Но каждый раз хлопая себя по карману, проверяя их наличие, меня пронзает мысль, а стоит ли? Стоит ли продлять то, что уже тебе не принадлежит. На холодном перроне. Когда на душе темно, - ни одной живительной искры, и не осталось времени, чтобы догнать тот поезд.
Дата публикации: 21.12.2003 18:10
Предыдущее: ПРОСТО ПИСЬМОСледующее: Таинство венчания

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Соловьев[ 01.01.2004 ]
   Хороший рассказ! Мне понравился! :) 10.
   Успехов! :)
Илана Вайсман (1959-2009)[ 11.01.2004 ]
   Мне тоже очень понравилось, просто... очень!
МАШИНА ОТВЕТОВ[ 13.01.2004 ]
   Полчаса на часах, день ненастный не нашего века,
   Смотрит девушка пристально вслед кораблю,
   И плечам поводит, озябнув от ветра,
   Я люблю это время, безнадежно люблю…
   
   
   Но все-таки время категория относительная, без человека оно ничего не значит (оно как скучный механизм, как заведенная пружина в будильнике, всего лишь обыкновенная железка на стене с придуманными знаками зодиака), гораздо важнее беспощадность вовсе не времени, а людей. Но я не буду говорить об этом ни одного лишнего слова. Зачем? (Тем более что слова тоже бывают относительны.) Ведь, в сущности, наша необъятная вселенная не более чем миф, сказка, причуда божественного воображения, которая будет жить до тех пор, пока будет существовать сам человек.
   
   Вы написали хороший рассказ, милый автор, картинку, короткое мгновение, вчерашний листок воспоминаний, вырванный из потока человеческого времени.
   
   Однако не грустите, не печальтесь Маришка, потому что к вам время благосклонно. Ибо все мы (как бы нам того не хотелось) дети одного возраста: кто-то навечно остался молодым (как в той песне), а кто-то навсегда родился в глубоком возрасте, а вот кому-то дано любить (и это тоже навсегда).
   
   Ничего не попишешь, именно таково Время Людей и мы топаем вместе с ним к самому концу вечности…
   
   Аминь…
Игорь Дорогобед[ 10.02.2004 ]
   Определенно малая проза - это Ваш жанр. Работайте, Мария. На всякий случай повторю здесь мой ответ на Ваш вопрос о японцах.Во-первых, Акутагава Рюноске. Автор удивительно глубокий. Вам его творчество будет интересно и потому, что он работал в основном ив небольших прозаических жанрах.http://www.lib.ru/INOFANT/RUNOSKE/
   Обратите внимание на его новеллы "Нанкинский Христос", "Муки ада", "В чаще леса"
   Кобо Абэ В его творчестве мне наиболее близки "Женщина в песках", "Тайное свидание"
   http://www.lib.ru/INPROZ/KOBO/zhenshina.txt
   и "Совсем как человек"
   http://www.japan.org.ua/kobo1.htm
   Кавабата Ясунари - писатель умевший удивительно тонко передавать малейшие движения души. Для начала хороша будет "Снежная страна"
   http://www.lib.ru/INPROZ/KAWABATA/snow.txt
   Юкио Мисима - писатель в чем-то загадочный, непонятый при жизни даже многими соплеменниками. Опять же для начала два произведения: "Золотой храм"
   http://jlib.sinor.ru/hudlit/yukio/gtemple.txt
   Философский дневник маньяка-убийцы, жившего в средние века"
   http://jlib.sinor.ru/hudlit/yukio/misima05.txt
   И если говорить о старояпонской прозе, то невозможно обойти Сей-Сёнагон и ее "Записки у изголовья"
   http://www.lib.ru/INPROZ/SENAGON/pillowbook.txt
   Все это - только первое приближение к японской дитературе, но после прочтения у Вас сложится представление о ее изысканности и разнообразии и, возможно, знакомство с ней поможет Вашему творчеству.
Миша[ 05.03.2004 ]
   Супер!!!!!!
   Молодца!!!!!
   С приветом извне

Геннадий Розенталь
ДИАЛОГ
Наши авторы на Youtube
Любовь Санько
Одуванчики
Наши новые авторы
Валков
Старики
Сафиулин Максим Сергеевич
По маршруту Успех - Забвение
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Наградные билеты МСП
"Новый Современник"
Николай Вуколов
Валентина Тимонина
Сергей Малашко
Ол Томский
Дмитрий Долгов
Сергей Ворошилов

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта