Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Владимир Бровко
Объем: 36282 [ символов ]
Ченстоховская икона Божией Матери ч.2
Все фото и рисунки к статье находятся здесь:
 
Настоятельно рекомендую их посмотреть!
 
ч.2
 
Вступление
 
Русская версия Ченстоховской иконы Божией Матери или "Непобедимая Победа"
 
Приступая к началу изложения, материла, автор хочет предуведомить читателя, что для Русской православной церкви (как до 1917г.) так и после ее возрождения И. Сталиным в 1943 г.) тема "Ченстоховской иконы Божьей матери", является крайне злободневной.
 
И приверженцы этой идеи доказывают свою правоту, используя все доступные им аргументы. Для чего имелись и следующие основания:
 
Вот информация из одного из православных сайтов, курируемый и направляемых из РПЦ МП, давно понявший значение Интернета в борьбе за своих прихожан (http://russkie-idut.ru/arhiv/nomer1 (9) /1 (9) -1.htm). Далее читаем без купюр...
 
"Если мы обратимся к истории нашего Отечества, то заметим, что Русскую землю в годину испытаний всегда спасала Матерь Божья, а потому и названа наша Родина Домом Пресвятой Богородицы.
 
Наши предки, находясь в беде, соборно прибегали к Ее заступлению и Царица Небесная через ту или иную икону всегда подавала просимое. Такого дивного Заступничества Царицы Небесной полна вся многовековая история русского народа. И переживаемое нами лихолетье не исключение. Икона Божией Матери МИЛИУСА призвана ко многому
 
Как "Будущего спасения хранительнице" в судьбах многострадальной Отчизны призвана через покаянный соборный молебен пред образом Ея, освободить нашу страну от жидо – масонского ига; как НЕПОБЕДИМАЯ ПОБЕДА призвана в грядущих испытаниях стать нашим щитом, нашей Непобедимой Победой; призвана объединить всех славян в одно могущественное Русско – Славянское царство; призвана "Соделать ны новыя грядущему Царю"
 
Сейчас икона Божьей Матери МИЛИУСА прославляется по всей стране. Обретены древние списки, много новоявленных икон, новописанных, в одной из которых есть частичка Животворящего Креста Господня, переданная покойным патриархом Иерусалимским Диодором как благословение сему образу.
 
Повсеместно служатся молебны, читаются акафисты (в Москве – храм прор. Божия Илии /Воронцово поле, д. 16/, Покрова в Медведково, /Заповедная ул.д.52а/, в Расторгуево, Переделкино).
 
Под Псковом, в храме св. блгв. князя Александра Невского, по благословению старца прот. Николая Гурьянова, постоянно служит молебны о. Олег Строев.
 
18 марта 2001 г., в канун праздника иконе, в Москве, у памятника-часовни героям Плевны, по благословению священноначалия, состоялся соборный молебен образу, под конец которого р.Б. Вениамин, вернувшийся в тот же день с Псковского озера, передал всем благословение о. Николая прославлять икону в России.
 
Чудным образом появились, написанные на холсте, иконы МИЛИУСЫ в г.Иваново, в Казанском храме. Иконы неоднократно мироточили при рассказе батюшки прихожанам о значимости МИЛИУСЫ для России.
 
Иконописцу из Новокосинского храма в Москве в видении предстал прп. Серафим и показав ему икону Божией Матери повелел написать ее. Это был образ МИЛИУСЫ.
 
Удивительные строки из книги "О чудотворном образе Божией Матери Иверской-Монреальской": "Все ослепительней нетварный свет Христовых чудес, все темнее в царстве века сего, и убийство Иосифа Муньоза Кортеса – хранителя чудотворного образа Богоматери есть, уповаем, еще один знак истощения ветхих, изживших себя времен, знак скорого приближения НЕПОБЕДИМОЙ ПОБЕДЫ". (С.-Петербург, Новое дело, 2000г, с.219).
 
Лик Пречистой на иконе Ея МИЛИУСА, троекратно посеченный татарскими мечами, необычайно скорбный, как ни на одной другой иконе Богородицы в нашей стране, (возм. состояние Ее лика отражает духовное состояние нашего народа). Богоматерь уязвлена в шею татарскою стрелою, из раны на которой истекла кровь.
 
На протяжении всей новозаветной истории замечена та особенность, что после усиленной молитвы пред иконою в молящихся чудесным образом воспламеняется патриотический дух.
 
Также считаем важным привести видение прп. Нектария (Тихонова), последнего Оптинского старца. Записал его С.А. Нилус 19, марта (6/19 марта и 27/9 сентября – дни празднования иконе).
 
"О.Нектарий все еще в больнице. Сегодня я опять заходил навестить его. Спросил о его видении. – Оно было мне во всю ночь, – сказал батюшка и поведал мне в общих чертах его содержание. – Во всех подробностях, – прибавил он, – слишком долго рассказывать. Вот главное: вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между бесчисленным полчищем богоотступников и небольшою ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны.
 
Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти никого уже и не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу...
 
Вдруг, ничтожная по численности толпа христиан, между которыми я вижу и женщин и детей производит внезапное нападение на своих и Божьих противников, и в один миг все огромное поле битвы покрывается трупами антихристовой рати, и все неисчислимое скопище ее оказывается перебитым и притом, к крайнему моему удивлению, без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина:-"Как могли вы одолеть это несметное полчище?" – "Бог помог!" – таков был ответ".
 
("Неизвестный Нилус", т.1, с.375; "Россия перед вторым пришествием. Пророчества русских святых", с.469)
 
 
"Древнюю Ченстоховскую святыню, ставшую после войны 1812 года символом победы русского оружия, наши современники – православные верующие называют в посвященном ей акафисте "Непобедимой Победой"; иногда встречается и совсем редкое ее именование – "Милиуса".
 
Ченстоховский образ стал боевой хоругвью в некоторых частях Вооруженных сил России.
 
Памятными событиями для православных москвичей и петербуржцев стали состоявшиеся в 2002 году крестные облеты на самолетах с Ченстоховским образом вокруг Москвы и Санкт-Петербурга.
 
 
"Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в священном писании", – предсказывал прп. Лаврентий Черниговский.
 
На Русского Православного Царя возложена особая миссия во Вселенной.
 
Ему предстоит исполнить пророчество, начертанное на гробнице Первого Христианского Императора Константина Великого: "Русский же народ соединяясь со всеми языками, желающими мстить Измаилу, его победят вторично и Седмихолмие возьмут со всеми его принадлежностями"...
 
(В.В. Архипов. Византийские пророчества о судьбе Царьграда. М. Паломник, 2002)
 
"Свершатся надежды русские. На Софии в Царьграде, воссияет Крест Православный, дымом фимиама и молитвами наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный", – предсказывал о том же монах-прозорливец Авель Вещий
 
(рубеж XVIII-XIX в.в. Святой Царь Николай II и новые мученики Российские. М.: "Ставрос", 2004 г.) ".
 
Ну, а Ченстоховская икона Божьей Матери является божественной запорукой достижения этих целей!
 
Но информация о предназначении Ченстоховской иконы Божьей матери была б неполной вот без этой информации. (http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.p hp?id=1232). Читаем без купюр, но с комментариями.
 
"Император Константин Великий по велению Божию построил Константинополь, во сне он слышал глас: "В Византии подобает Константину граду создатися".
 
Собрав множество народа, Царь с Патриархом и со всем священническим чином отслужили благодарственный молебен Господу и Пречистой Богоматери и передали город и жителей его в руки Пресвятой Владычицы Богородицы "Одигитрии" (Путеводительницы). Произошло это посвящение 11 мая 330 года.
 
Справка: В 324 году, после побед в междоусобных войнах, император Римской империи Константин Великий разворачивает в существовавшем с VII века до н. э. как греческая колония городе Византии крупнейшее строительство – перестроен ипподром, построены новые дворцы, возведена огромная церковь Апостолов, строятся крепостные стены, со всех концов империи в город свозятся произведения искусства.
 
В результате масштабного строительства город увеличивается в несколько раз, существенно увеличивается прирост населения за счёт миграции из европейских и азиатских провинций.
 
11 мая 330 года Константин официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем".
 
Теперь, продолжим прерванное изложением материала:
 
"В этот же день, но уже в X веке, равноапостольный князь Владимир посвятил Киев Царице Небесной, освящая знаменитую Десятинную церковь в честь Успения Божьей Матери.
 
Столица Киевской Руси строилась по подобию столицы Византии – Константинополя.
 
В XI веке Ярослав Мудрый, сын Владимира, строит в Киеве величественный Софийский Собор по образу Софии Константинопольской.
 
В Х веке послы князя Владимира, восхитились величием, красотой православной службы в Софийском Соборе, что предопределило выбор веры князем Владимиром.
 
Но, собирательницей Русской Земли стала Москва, а не Киев. Москва, как и Константинополь, расположена на семи холмах в самом центре Святой Руси.
 
Москве суждено было стать Третьим Римом: "... все, что прежде давало Константинополю значение главы, столицы всего православного мира – достоинство царское, достоинство патриаршее, обильная и всеми чтимая святыня, – все это теперь было перенесено в Москву". (Каптерев Н. Характер отношений России к православному востоку в ХVI и XVII столетиях М. 1885 г.)
 
После взятия Царьграда турками в 1453 году "обильная и всеми чтимая святыня", икона Божией Матери "Одигитрия" исчезла из Константинополя.
 
В 1654 году икона была перенесена с Афона в Россию в дар Царю Алексею Михайловичу.
 
Икона была торжественно встречена Патриархом Никоном в Москве и поставлена в Успенском Соборе.
 
Возможно, Влахернская Одигитрия еще вернется в Константинополь.
 
Двум иконам Божией Матери: Владимирской и Ченстоховской, написанным как "Одигитрии", суждено выполнить свою миссию в восстановлении Православного Царства на Руси.
 
Под покровом Божией Матери Одигитрии Владимирской от древности до наших дней находится Святая Русь.
 
Великая русская святыня, Владимирская икона Богородицы находится в Успенском соборе Кремля, где происходило венчание на царство русских Самодержцев. Этой иконой благословлялся первый русский Царь, князь Андрей Боголюбский.
 
Благословит Владимирская Божия Матерь последнего Православного Царя во Вселенной, если вымолим его у Господа и Хранительницы рода Царского.
 
Духовная связь между Константинополем и Святой Русью не прерывалась.
 
В один день празднуется память равноапостольных Царя Константина и Царицы Елены и Владимирская икона Богородицы (3 июня). В одном соборе находится Константинопольская святыня и святыня Земли Русской.
 
Владимирская и Ченстоховская иконы Божией Матери написаны апостолом и евангелистом Лукой в Сионской горнице в Иерусалиме".
 
Все вышеизложенное еще можно пояснить хотябы искаженным пониманием истории, но вот этот пассаж превышает все мысоимые фантазии:
 
"Владимирская икона Богородицы написана на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство.
 
Возможно, на той же доске написана и Ченстоховская икона Владычицы".
 
Тем не менее, читаем далее:
 
"Промыслительно установлено празднование Ченстоховской иконы Богородицы 9 сентября.
 
Празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы.
 
Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное.
 
В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона. Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное.
 
Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери.
 
Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: "Матерь Божия, спаси Землю Русскую!".
 
В час встречи иконы в Москве 8 сентября 1395 года, Тамерлану в сонном видении явилась Лучезарная Дева с бесчисленными ангелами, держащими огненные мечи. Тамерлан проснулся от ужаса.
 
Старейшины ему объяснили, что лучезарная Дева-Матерь христианского Бога. "Тогда нам с ними не сладить!" – воскликнул Тамерлан и повернул свои полчища назад. На месте встречи Владимирской иконы Богородицы был основан Сретенский монастырь.
 
В этом монастыре 6 сентября 1998 года состоялась встреча (сретение) Святой Русью своего последнего Государя. Цветная ксерокопия иконы святого Царя-мученика Николая II, еще не прославленного в России, заблагоухала в этот день в Сретенском монастыре.
 
Существует мистическая связь между князем Андреем Боголюбским и Царем Николаем II. Князя Андрея Боголюбского по любви к Божией Матери и Богопочитанию справедливо считают первым русским Царем.
 
На Святой Руси при князе Андрее возводилось храмов в пять раз больше, чем до него. Храмы строились белокаменные.
 
Ритуальность убийства блгв. Вел. Князя Андрея Боголюбского подтверждает убийство последнего русского Императора Николая II. Первый и последний Царь на Святой Руси убиты в один день – 17 июля.
 
Но невозможно стереть память о князе Андрее Боголюбском, поскольку на Святой Руси любят и почитают праздник Покрова Божией Матери, который установил князь.
 
Под свой покров и охранение последнего Русского Царя Николая II и Царский род взяла Владычица Ченстоховская. 6/19 марта 1918 года, в день празднования Ченстоховской иконы Богородицы, Священный Синод РПЦ постановил возносить молитвы не за Царя, а за Временное Правительство, назвав его благоверным.
 
"Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя", – сказал угодник Божий.
 
Но не оставила Царя и Царский род Хранительница рода Царского.
 
Ченстоховская икона Божией Матери предназначалась для рода Царского с тех времен, когда святая равноапостольная Царица Елена-мать Царя Константина Великого, обрела Животворящий Крест Господень.
 
В этот день 6/19 марта 326 года палестинские христиане подарили ей икону Богородицы "Одигитрию".
 
Икона Божией Матери стала называться "Ченстоховской" по названию селения Ченстохово в Польше.
 
Сама Матерь Божия избрала гору Ясную в селении Ченстохово для своего местопребывания, когда отступник от православной веры, князь Опольский, вывозил Ее икону из Галицкой Руси в западные владения.
 
Господь покарал отступника. Оба сына князя Опольского оказались бездетными, и его род прервался. Матерь Божья остановилась на Западе, чтобы от него защищать мир православный в последние времена.
 
О значении Ченстоховской иконы в последние времена предсказывал преподобный Серафим Саровский. С.А. Нилус, отвечая на вопрос, что говорил преподобный Серафим о будущем России, рассказывал: "Никто не ведает судеб Божиих... хотя великому прозорливцу и многое было открыто.
 
Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал при этом. Но говорил, также, что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние и, что при освобождении нашей родины какую-то положительную роль сыграет Польша.
 
Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее еще в больших размерах" ("Неизвестный Нилус". М.: Православный Паломник, 1995. Т. 2, стр. 352).
 
Положительную роль Польши раскрыл сам преподобный Серафим рабе Божией Валентине Сизовой.
 
Он передал ей повеление Божьей Матери соборно молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя Владычице Ченстоховской. Матери Божией было угодно, чтобы молебен служил сам Патриарх. Валентине Сизовой также было открыто, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской.
 
Это подтвердило и мироточение Ченстоховской иконы Божией Матери в г. Иваново в Казанском храме.
 
Икона дважды мироточила при словах священника, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы к Ченстоховской иконе Богородицы.
 
Этот случай описал хранитель мироточивой иконы святого Царя-мученика Николая II иерей Петр (Влащенко) в брошюре "Ченстоховская икона Божией Матери" (М.: "Ковчег", 2002, стр. 38).
 
История Валентины Сизовой начиналась в 1991 году, когда она впервые поклонялась святым мощам прп. Серафима Саровского после их второго обретения
 
Святые мощи прп. Серафима были обретены в Казанском соборе Санкт-Петербурга в декабре 1990 года.
 
В этом же соборе в 1991 году были обретены вторично святые мощи Святителя Иоасафа Белгородского. В Казанском соборе ранее находился список с чудотворной Ченстоховской иконы Божьей Матери".
 
Как видим, если сказать аллегорически, то "котел" идей порожденных культом Ченстоховской иконы Божьей матери и разогретых на их основе человеческих страстей, уже находится в предаварийном состоянии, поскольку никаких предохранительных клапанов РПЦ МП там не установила!
 
Ну, а теперь перейдем к сути вопроса.
 
Как же историки и богословы РПЦ МП выводит для своих прихожан русскую версию Ченстоховской иконы Божьей матери?
 
А вот как! Просто и без всяких там затей!
 
Правда снова история начинается от императора Константина и его мать Елену!
 
(http://russkie-idut.ru/arhiv/nomer1 (9) /1 (9) -1.htm): "Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября).
 
Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице, и хранилась первоначально в Иерусалиме у Иоанна Богослова
 
В 66-67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери.
 
В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков".
 
И вот начало русской версии:
 
"В X веке иконой этой благословили на брак с князем Владимиром царевну Анну, которая увезла ее в Киев.
 
Князь Владимир Великий приказал поместить икону в Десятинной церкви – первой каменной церкви Киева, где она находилась до 1240 года".
 
Но как Икона попала с Киева во Львов?
 
А очень просто!
 
Вы помните, кто был последним Великим Киевским князем перед захватом его татаро – монголами в 1240 году?
 
Не помните? А Даниила Романович Галицкий (1201, по др. данным 1204 -1264) - князь Волынский (1205-1206, 1211-1231), Галицкий (1211-1212, 1229-1231, 1233-1235,1238-1254), 1-й король Галицкой Руси (1254-1264), великий князь Киевский (1240), политический деятель, дипломат и полководец, сын князя Романа Мстиславича, из галицкой ветви рода Рюриковичей
 
В 1240 году Даниил Галицкий занял Киев и посадил в нём тысяцким Дмитра, который возглавил оборону города во время нашествия Батыя в сентябре-декабре 1240 года.
 
Во время татарского разгрома Даниил ездил в Венгрию с сыном Львом сватать за него королевскую дочь (брак был заключён лишь лишь в 1247 году).
 
Возвращался на Русь, но не смог пройти в Русскую землю, поскольку мало с ним было дружины и вернулся в Венгрию.
 
Киев был взят, воевода Дмитрий попал в плен, а татары двинулись дальше на Волынь и Галич.
 
Сам же Дмитрий проявил чудеса политической изобретательности, он убедил хана Батыя идти дальше на Запад на венгров и оставить Галицию.
 
Но, перед началом осады Киева, ханом Батыем наша икона была тайно вывезена в небольшой княжеский город Белз, который был обойден татарами.
 
Далее было, то, что уже известно читателю из первой части этой работы.
 
"Затем чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга – 1268 – 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.
 
Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому.
 
Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божьей, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови.
 
Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую.
 
Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе – (горе "свидения" – так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами.
 
Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.
 
В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божьей Матери, называя Ченстоховский Ее образ "Польской Королевой". Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.
 
Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов".
 
Но, вот в 1812 году Император Наполеон I объявил войну Российской империи, и его армия, дойдя до Москвы и захватив город, вскоре начала отступать, и в ходе ряда сражений была разбита окончательно.
 
Так русский войска снова заняли Польшу.
 
И тут начинается новая страница русской версии истории Ченстоховской иконы Божьей Матери.
 
По этому поводу есть много разноречивой информации. Вот к примеру:
 
"В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы.
 
Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе.
 
Однако икона, называвшаяся в России "символом победы русского оружия", была навсегда утеряна после событий 1917 года"".
 
Ну и поскольку у нас появилось новое историческое лицо, то и разрешите рассказать о нем подробнее.
 
Фабиан Вильгельмович Остен-Сакен (Фабиан Готлиб фон дер Остен-Сакен, 1752-1837) – российский генерал-фельдмаршал (с1826 года), князь (с 1832 года).
 
Родился 20 октября 1752 года в Ревеле, в Эстляндии.
 
Отец, барон Вильгельм Фердинанд Остен-Сакен, в чине капитана находился адъютантом при фельдмаршале графе Минихе. Мать Фабиана, урождённая фон Удам, была дочерью шведского майора.
 
Полное написание фамилии фон дер Остен-Сакен, хотя часто в приказах назывался просто Сакен. При получении княжеского титула (в 1832 году) из его фамилии была убрана приставка фон-дер-Остен.
 
Барон Остен-Сакен первые годы своего детства провёл в бедности.
 
В 14 лет записан подпрапорщиком в Копорский мушкетёрский полк. Действительную службу начал сержантом в 1767 году.
 
В 1769 году участвовал в блокаде Хотина. 7 сентября 1769 года за боевые отличия произведен в прапорщики и переведен в Нашебургский мушкетёрский полк.
 
Участвовал в военных действиях против турок в 1771-1772 годах под знамёнами генерала Суворова и против польских конфедератов в 1770-1773 годах.
 
В 1785 году переведен капитаном в Сухопутный шляхетный кадетский корпус.
 
В 1786 году получил чин майора и в тот же день переименован в подполковники.
 
В 1790 году участвовал в штурме Измаила под началом генерала Суворова.
 
10 августа 1792 года произведен в полковники.
 
В 1793 году переведен в Черниговский мушкетёрский полк. Участник подавления Польского восстания 1794 года, награждён за бои золотой шпагой с надписью "За храбрость".
 
28 сентября 1797 года произведен в генерал-майоры и назначен шефом Екатеринославского гренадерского полка. 11 июля 1799 года получил чин генерал-лейтенанта.
 
Участвовал в неудачном для русской армии Швейцарском походе. В 1799 году, прикрывая отступление корпуса генерала Римского-Корсакова в сражении при Цюрихе, ранен пулей в голову и взят в плен французским генералом Массеной.
 
В 1801 г. освобожден и получил назначение шефом Петербургского гренадерского полка.
 
В войне с Наполеоном 1806-07 гг., командуя дивизией в армии Беннигсена, принимал участие в сражениях под Пултуском и Прейсиш – Эйлау, но вскоре за тем был обвинен главнокомандующим в ослушании, отдан под суд и в течение 5 лет проживал в Петербурге, в крайней нужде.
 
В 1812 г. по высочайшему повелению следствие по делу Остен-Сакена было прекращено, и он отправлен в армию Тормасова командиром корпуса.
 
Отличился во время заграничного похода русской армии против Наполеона 1813-14 гг.; командовал корпусом (более 50 тыс. чел.) в составе Силезской армии. Отличился в сражении при Кацбахе, где командовал правым крылом армии.
 
В тот же день 14 августа 1813 г. произведен в генералы – от – инфантерии. За взятие Галльского предместья во время "Битвы народов" при Лейпциге награжден орденом Св. Георгия 2-й степени.
 
В1814 г. за бои при Бриенн – ле-Шато и Ла – Ротьере удостоен ордена Св. Андрея Первозванного.
 
После занятия войсками анти наполеоновской коалиции Парижа 19 марта 1814 года был назначен губернатором города и успел заслужить расположение обывателей.
 
В июне, когда управление было передано местным властям, оставил пост губернатора Парижа. Город поднес ему, в знак признательности, карабин, пару пистолетов и золотую шпагу, осыпанную бриллиантами, на одной стороне коей было начертано: "Город Париж генералу Сакену".
 
В определении, на основании которого это оружие было поднесено нашему полководцу, сказано, что "он водворил в Париже тишину и безопасность, избавил его от излишних расходов, покровительствовал присутственным и судебным местам, и что жители, благодаря бдительности его, могли предаваться обыкновенным своим занятиям, и почитали себя не в военном положении, но пользовались всеми выгодами и ручательствами мирного времени".
 
В 1815 г. Сакен участвовал во вторичном походе русских войск во Францию, командуя 3-м пехотным корпусом в Варшаве, который вошел в состав армии генерал-фельдмаршала Барклая – де-Толли.
 
По возвращении в Россию командовал пехотным корпусом, затем с 1818 года 1-й армией после смерти прежнего командующего Барклая-де-Толли; в 1818 г. назначен членом Государственного Совета. 8 апреля 1821 г. получил титул графа.
 
В 1825 году царь Николай I в день своего коронования прислал Остен-Сакену фельдмаршальский жезл.
 
В 1831 г. Остен – Сакен, имевший тогда свою главную квартиру в Киеве, сразу подавил беспорядки, начавшиеся на Украине (Киевская, Подольская и Волынская губернии) вследствие польского восстания 1831 г., за что в ноябре 1832 г. получил княжеское достоинство Российской империи.
 
В 1835 году вышел в почётную отставку за упразднением 1-й армии. После отставки жил в Киеве.
 
Скончался 7 апреля 1837 года в возрасте восьмидесяти четырех лет и похоронен в Киево – Печерской Лавре около церкви Рождества Богородицы (могила сохранилась).
 
Теперь ознакомившись с жизнью. И всеми деяниями славного генерала Остен-Сакена мы можем перейти к сути ключевого вопроса.
 
А история довольно таинственная, но не нова и характерна для тогдашней правящей элиты. Сводившаяся к тому, что имелась государственная политика по захвату в покоренных ими странах культурных и художественных ценностей и перемещению их в Россию.
 
В 1813 году, когда русские войска под руководством Остен-Сакена вошли в Ченстоховскую монастырь, который с натяжкой можно назвать крепостью, якобы настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа.
 
Впоследствии "список" Ченстоховскаой иконы был поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.
 
Однако икона, называвшаяся в России "символом победы русского оружия", была навсегда утеряна после событий 1917 года".
 
Но, и тут нас ждет сенсации, отчасти поясняющая, тот ажиотаж православных СМИ, в отношении Ченстоховской иконы как Симова "победы русского оружия":
 
Так, в книге:"Материалы научной конференции, посвященной памяти полководца М.И. Кутузова-Голенищева", – изданная в Санкт – Петербурге в 1993 году на стр. 87 можно обнаружить статью. Суть ее такова.
 
"По занятию русскими войсками польской крепости Ченстохов М. Кутузов реквизировал из городского собора икону Ченстоховской Богоматери, направив ее в дар Казанскому Собору.
 
Что же касается польских служителей духовенства, то они изготовили копию упомянутой иконы, которую до сих пор в день так называемого "плача" выносят во главе религиозных процессий.
 
К сожалению, усилиями цензоров факт этот под предлогом "недопущения травмирования психики верующих католиков" к огласке не допускается. Думается, однако, что правда должна оставаться правдой".
 
Теперь о том, как же сложилась история иконы привезенной с Польши и помещенной в Казанский собор в г. Санкт – Петербурге?
 
Тут можно сказать следующее, что разных источниках ответ на этот вопрос один и тот же!
 
По поручению Святейшего Синода в последующие годы было сделано историческое исследования и признано, что эта икона и "есть подлинная Ченстоховская", а в Ченстохове же, осталась только копия.
 
Но, ни один из источников не называет архивные документы Святейшего Синода РПЦ, где должны были, сохранится, данные об обследовании Ченстоховской иконы Божьей Матери из Казанского собора Санкт – Петербурга.
 
И для современных историков, есть над, чем поработать, исследуя архивы Отечественной войны 1812-1914 года и архивы Святого Синода, чтобы приоткрыть тайну Ченстоховской иконы Божьей Матери.
 
Но, вот настал 1917 год, в ходе Октябрьской, Безбожной революции, образ Ченстоховской иконы Божьей Матери – ПРОПАЛ!!! БЕЗССЛЕДНО!!!
 
По прошествии стольких лет, можно констатировать, что на "пропажу" Ченстоховского образа Божьей Матери, никто из власть предержащих большевиков из Смольного не среагировал.
 
Не до того было, чтобы какую то там икону искать.
 
Поэтому нам остается сделать две гипотезы:
 
1. Ченстоховская икона Божьей матери, как богато укрощенная икона (золото и бриллианты) было просто выкрадена с Казанского собора и после снятия ценностей уничтожена.
 
2. Ченстоховскую икону Божьей Матери, как главную святыню ПОЛЬШИ выкрали из Казанского собора, польские патриоты принимавшие участие в свержении Временного правительств. После чего ее "тайно" вернули в Ченстоховский в монастыре паулинов "Ясная Гора", где она сохраняется до сих пор.
 
Тогда к православным богословам и историкам есть и резонный вопрос:
 
"Господа! На что уповаете? Какая такая "Непобедимая Победа?
 
Где она? "Списки" со "списков"???
 
Но, автор не ставит, на этом последнюю точку и в следующей части мы рассмотрим вопрос, что же сейчас за икона хранится в Ченстохове?
 
Ну, и в качестве "бонуса", для заинтересованного читателя предлагаю отрывок из книги Бориса Полевого (настоящее имя – Борис Николаевич Кампов) (советский журналист и писатель-прозаик, автор знакомой со школы "Повести о настоящем человеке").
 
Она будучи во время войны корреспондентом, и побывал в Ченстохове, только, что освобожденный советскими войсками.
 
То что он там увидел отражено в его воспоминаниях ("Эти четыре года. Из записок военного корреспондента") есть две главы – "Матка Боска Ченстоховска" и "Немного мистики". Конечно он увидел больше, но мы сможем прочесть то, что пропустила советская цензура. Но и это впечатляет! Вот что пишет Б. Полевой
 
"Наш танк ворвался в монастырь, где фашисты хотели развернуть оборону, и не дал им там укрепиться – чем и спас икону. Потом саперы разминировали монастырь, который в провокационных целях хотели взорвать отступающие немцы!"
 
"-А вы ее (икону – ред.) видели? – Ну как же не видеть. Первым делом сходил глянуть, из-за чего головой рискую, – ответил отважный сапер. – Жиденькая, между прочим, эта Богоматерь. Старая какая-то.
 
У нас в селе в церкви и то красивше намалевана, ей-ей".
 
Мы с Николаевым (тоже военный журналист – ред.) переглянулись. Впечатление сапера о знаменитой иконе вполне совпало с нашим.
 
Образ Мадонны... населяет все храмы христианского мира.
 
Среди них Ченстоховская, по-моему, самая будничная – усталая немолодая женщина с темным изможденным лицом, прижимающая к себе, как кажется, не сына, а внука. К тому же шрам на щеке.
 
Просто не понимаю, в чем сила, которая в течение многих веков привлекает к ней сонмы паломников чуть ли не со всего мира.
 
Признаюсь, мы с Николаевым, бывшие комсомольцы и, разумеется, безбожники, уходили от иконы разочарованными", – таково было первое впечатление военных журналистов.
 
А далее начинается мистика. Монах-павликианин в разговоре с "бывшими комсомольцами" предположил, что им, участвовавшим в спасении иконы от фашистского варварства, Ченстоховская икона просто "не явила себя".
 
И предложил им еще раз взглянуть на икону (уже глазами верующего католика – замечу от себя).
 
"Глядите на нее. Глядите и старайтесь ни о чем не думать, забудьте где вы", – инструктирует их католический монах.
 
"В темном храме виднелось несколько монашеских фигур, стоявших в молитвенных позах, – пишет Полевой. –
 
Они созерцали икону, но выражение лица у ближайшего к нам немолодого коренастого розовощекого монаха было отнюдь не молитвенное, а какое-то восторженно-возбужденное...
 
Я было начал дремать, но что это?
 
Раскрыл глаза. Лик и руки Богородицы будто бы покрылись туманом, растаяли, а потом из тумана стало прорисовываться другое лицо: округлое, совсем юное. Оно проступало отдельными частями – сначала губы, брови, потом нос, глаза, прядь волос, выглядывающая из-под оклада.
 
И вот уже совсем иной образ смотрел на нас из искрящейся бриллиантами ризы...
 
Сама Богородица неузнаваемо изменилась. Она не была похожа ни на одну из известных Богородиц и Мадонн (так у автора! – ред.), и если ее что-то роднило с теми образами, то это черты человеческой чистоты.
 
Это была смуглая девушка ярко выраженного восточного типа, девушка лет пятнадцати- шестнадцати.
 
Здоровье, физическое и духовное, как бы проступало сквозь смуглоту кожи. Продолговатые глаза, большие, миндалевидные, несколько изумленно смотрели на нас, а пухлые, неплотно сомкнутые губы вызывали отнюдь не религиозные эмоции.
 
Мне почему-то пришло в голову, что девица эта походила на Суламифь, и не из Библии, а в интерпретации известного рассказа Куприна. Кто-то тихо пожал мне локоть. Николаев смотрел на меня, и лицо его было несколько растерянным. "Ты что-нибудь видел? – спросил он. – Чертовщина какая-то..."
 
Потрясенные атеисты долго не могли прийти в себя.
 
Пытались найти "технический" подвох – какую-нибудь зеркальную ломку света и прочее, а когда ничего подозрительного возле иконы не нашли, стали предполагать, что монах-павликианин обладает гипнозом.
 
Заканчивается рассказ об этом "чуде" так: "Когда возвращались в свои кельи, Николаев вдруг спросил:
 
– А что ты видел? Молоденькая, лет шестнадцати? Красивая девчонка... Хороша. Да, религия у них хитрейшая.
 
Мастера стряпать всякие там реликвии... Что там ни говори, а за плечами у католицизма тысяча лет...
 
А до чего ж хороша! Так вот перед глазами и стоит и даже вроде бы чуть улыбается, и зубки белеют А ты заметил, с каким выражением на лицах смотрели на нее монахи?"
 
Ну и даю читателю возможность самом rкак бы перенестись в в монастырь "Ясна гора" и постоять у Ченстоховской иконы. Может Вы и видите то, что описал Б. Полевой?
 
(конец ч.2)
Дата публикации: 10.02.2011 12:53
Предыдущее: Ченстоховская икона Божией Матери ч.1Следующее: Москва. Переулок Обуха, 5

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта