Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Мох
Объем: 7653 [ символов ]
Дом Сальвадора Дали
Мы вообще против экскурсий, мне, так совсем грустно "топать" с общей толпой за экскурсоводом под погоняющие окрики: "Через 30 минут автобус отправляется!Вас ждать никто не будет!" По моему это хамство, даже если войти в её положение и осознать, что это её работа. Тогда получается, что это хамство над самим собой. Поэтому отправившись с утра в испанский городок Фегейрос, мы застали весь этот экскурсионный конвейер: вереницы больших двухэтажных, блестящих автобусов, почти не переставая подвозили людей, как подвозят уголёк к мартеновской печи, и партию за партией забрасывали людей в ненасытную пасть музея. Честно - покоробило. Чтобы хоть как-то избавиться от этого ощущения, на близлежащей площади, мы засели в кафешку, отдышались, приняли кофейку , разглядывая издали дом-музей Сальвадора Дали. Красного цвета, округлый, с большими неправдоподобными яйцами на стенах по окружности, он производил впечатление какого-то игрушечного Дисней-лендовского городка. Когда туристическая пестрота перестала, мелькая перед глазами, раздражать, мы прикоснулись к миру этого злого и доброго, коварного и щедрого, подлого и прямодушного, но без сомнения гениально-талантливого человека. Перед входом стоял большой, квадратный обелиск из сцементированных телевизоров, немыми глазницами своих кинескопов,обращённых на четыре стороны света, вопиющих: здесь нет обычного мира, загляни в себя и в знакомо-привычном, увидь своё отражение понятий и вещей....
Вообще дом построен как амфитеатр или скорее как колодец с окнами и комнатами в одной круглой стене. Впечатление обманчиво и маленький (относительно) снаружи дом, и маленький, вроде как бы и тесный дворик внутри, вбирали в себя огромное пространство, с множеством комнат, на трёх этажах, с парком, с живыми деревьями и фонтанами на третьем этаже.
Мы начали с подвала, с подгробной могильной таблички, да, да, я не оговорился - именно подгробной, ибо сам Дали похоронен в своём доме, но по легенде (а может и нет), он запретил ставить камень на своей могиле и вешать табличку. Поэтому похоронили его на первом этаже , испанцы, прорыв несколько комнат и коридоров, установили табличку с именем именно под гробом усопшего.
Почти весь подвал отведён под золотую коллекцию, на черном бархате, в полумраке переливаются золотые ключи, стилизованные под старинные монеты, золотой мундштук его жены Галлы , инкрустированные золотом нефритовые, агатовые, яшмовые чаши с драконами. Обилие золота , тщательность проработки деталей и вычуренность форм просто завораживает . По стенам висят позолоченные, серебряные, и бронзовые, зеркально отполированные пластинки, с лёгкими (словно на бумаге карандашом), штриховыми набросками всадников, слонов на длинных тоненьких ножках, портретов. (Вернувшись в Москву, я показал видеозапись своему другу-ювелиру и он, "загоревшись" на серебряном медальоне начертил свой автопортрет -для первого и единственного раза, получилось совсем недурственно и сходство потрясающее). Выйдя из подвала, ты по коридору увешанному карандашными и акварельными набросками и небольшими картинами. На противоположной от окон (выходящих во внутренний дворик) стене, прорублены проёмы и три - четыре ступени вверх ведут тебя в залы картинной галереи. Огромные , до 3 на 10 метров, они совершенно по разному смотрятся вблизи и вдали. По мере приближения, общий сюжет распадается на отдельные куски , каждый со своей историей, открывая всё новые , вписанные деталь в детали фрагменты. "Бесконечное поле человеческой души, с парящими в воздухе мешочками желаний"... или почти однотонная , бордов-синяя картина, при ближайшем рассмотрении пугает количеством сюжетов впрессованных в полотно. Натуральный стул в центре зала, около театрализованного занавеса, и если смотреть на него с разных точек - меняется его масштаб и само пространство начинает двигаться....
Видно неспроста, во внутреннем дворике, среди тесных газонов, натыкано несколько скамеек, для того, чтобы можно было отдохнуть, наедине с собой, после этой какофонии цветов и образов.
В каждом окне двора видны различные стилизованные фигуры людей с разным "выражением рук", порой в разных позах, кое-где решётки на окнах заменяют переплетённые из прутьев людские очертания.
Посредине круглой площадки, стоит любимая машина Дали, чёрный, роскошный лимузин, лицо манекена, сидящего внутри, сосредоточено ,и он пристально всматривается в воображаемую даль, воображаемой дороги. На переднем левом крыле прикреплена коробочка, с узкой "копильечьей" щелью, если в неё опустить монетку в 100 песет, то в машине начинает феерично-неправдоподобно идти настоящий дождь, моросящий и осенне -пасмурный. Настолько ярко впечатляет, что невольно начинаешь ёжиться от сырости в тридцатиградусную жару. На капоте машины стоит огромная бронзовая баба, в воинствующе-греческом шлеме, пышнотелая и упруго надутая, а чуть дальше большая мозаичная ладья на постаменте из автомобильных покрышек упирающихся в небо.
Одна часть стены круглого дворика - огромный стеклянный витраж, с прозрачной, двустворчатой дверью на втором этаже, к которому ведёт извилистая пологая дорога.
Войдя в этот зал, не можешь оторвать взгляд от огромной , во всю стену картины, как бы написанную Голиафом, и опять же,вся такая большая, представляющая единое целое, она собрана из кусков и сюжетов других картин.
Лишь осмотревшись, ты замечаешь, что стоишь на какой-то чёрной, мраморной плите, и только сейчас понимаешь что это и есть могила Дали, и ты поспешно, суеверно спешишь сойти с неё....
Справа от двери, на стене, под стеклом что-то среднее между клубком из старой тряпки или детским , игрушечным зонтиком, и та же щель, и то же предложение бросить монетку..... ты бросаешь и раздаётся мелодичный стрёкот часовых шестерёнок....... на твоих глазах комок тряпья разворачивается, превращаясь с прекрасную куклу,с распростёртыми объятиями тянущуюся к тебе ...... ещё одно движение, один порыв и ...... кукла вновь сжимается в невзрачный тряпичный ворох. И ты вдруг понимаешь, что тебя обманули и просто вытянули деньги, уж слишком подозрительно быстро всё кончилось и ты не успел рассмотреть детали, я не пожалел ещё пару монеток....
На этом этаже ещё несколько залов с картинами, но я на этом останавливаться не буду( в самом деле, не описывать же мне(хоть я и помню) большинство картин).
Этажом выше спальня с выбуренными ножками кровати, много бесполезных, порой уродливых игрушек и небольшая комнатка перед лестницей наверх.
Обстановка её составляет лишь диван причудливой формы, камин и две перетянутые кисеёй занавеси - ничего необычного, и лишь когда поднимаешься по лестнице, вдруг замечаешь, что проходишь мимо, висящей над перилами, здоровенной лупы. И случайно заглянув в неё , ты вдруг видишь, что это совсем и не комната, а человеческое лицо с губами - диваном ,носом, глазами - камином и часами на нём, и аккуратно прибранными волосами - занавесками.....
Трансформация настолько интересна, что раз за разом, не веря глазам , ты переводишь свой взгляд от комнаты в целом, к висящей лупе и обратно....
 
Поднявшись по лестнице на крышу, которая в сущности и является"верхним" садом, ты в изнеможении от впечатлений , присаживаешься на скамейку около фонтана в тени настояще-растущего дерева и тихо млея и расслабляясь слушаешь нежное журчание воды, стрёкот кузнечиков и голоса птиц на ветвях.....а может быть всё это в твоём воображении?.....
 
Экскурсия бессмысленна, ни за час, не даже за три не посмотреть всего, не ощутить и не прочувствовать! Мы были там целый день и уезжали с острым чувством того, что оставляем за спиной ещё кучу тайн, загадок и интересных неоткрытых нами потайных уголков в этом волшебном доме...
Дата публикации: 17.12.2003 12:22
Предыдущее: Я напишу, ты только потерпиСледующее: Стишок на столе

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта