Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "Новогодняя сказка"

Номинация: Проза. Новогоднее чудо

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Елена Романенко
Объем: 8998 [ символов ]
Миссионеры
– Ну вот и все, – сказал Учитель, – Вы теперь знаете почти столько же, сколько я, а может и больше. Сегодня можете еще отдохнуть, а завтра приступите к работе.
Студенты согласно кивнули, хотя знали, что работа эта продлится, возможно, не один миллион лет. И без выходных.
– Все свободны! Только ты, Клаус, останься еще не надолго.
Белоснежная стая студентов дружно вспорхнула, оставив Учителя наедине с ясноглазым красивым юношей.
– Ты знаешь, Клаус, что всегда был самым любимым моим учеником, – начал Учитель.
Тот без ложной скромности кивнул.
– И ты знаешь, что нас слишком мало. Несмотря на то, что сами мы – бессмертны, мы должны не допускать войн между разумными существами, беречь каждую искорку разума, не дать ей погибнуть. Наоборот, мы обязаны помочь разуму достигнуть нашего уровня морали и нравственности, нашего уровня знаний и возможностей. Это – наша единственная и главная задача.
Ученик немного удивленно взглянул на Учителя – тот повторял прописные истины, которые каждый абитуриент усвоил еще в начале обучения.
Но Учителя, видимо, потянуло на воспоминания.
– Когда-то мы были могущественны, но при этом глупы и беспечны. Мы бросались своими и чужими жизнями, не понимая, что каждый из нас – только частичка чего-то необъятно огромного, неизмеримо разумного и, несомненно, живого. Если большая часть этого организма (то есть мы, причем не только мы, Бессмертные, но и вообще, все разумные существа), погибнет, то умрет и то неизмеримое, из чего мы состоим. Погибнет весь мыслимый и немыслимый пока для нас мир. Я не знаю почему, я просто чувствую, что этого нельзя допустить. Именно поэтому на нас, выживших после самой страшной войны и ставших вечными (относительно, конечно, – как я уже говорил прежде, умрет неизмеримое – исчезнем и мы) возложена великая миссия – найти разумных и довести их до нашего мыслесостояния.
– Именно поэтому нас учили милосердию, всем оттенкам любви, сочувствия, жалости, добра, красоты – в общем всему тому, благодаря чему разумные существа могут выжить и сосуществовать друг с другом, – перебил Клаус своего Учителя.
– Ты прав. Но думал ли ты о том, почему мы смогли вас этому научить? Что такое, по-твоему, добро?
Клаус почувствовал себя как на экзамене.
– Добро – абстрактное чувство, это дарение или принятие счастья, ощущение любви и тепла ко всему миру.
– Пусть так. А вот каким бы ты назвал поступок человека, который принес своим голодающим детям кусок хлеба?
– Разумеется, это доброе дело, – воодушевился Клаус.
– Но он украл этот хлеб в магазине…
– Тогда это не добро, – ученик нахмурился.
– А хозяин лавки все равно не распродает весь свой товар, остаток он просто выкидывает свиньям. При этом на укравшего ломоть лишнего хлеба лавочник подал в суд, вора посадили в тюрьму, и его дети умерли от голода.
– В этом случае не прав лавочник. А прав мужчина, стремящийся накормить детей.
Учитель улыбнулся.
– Этот разговор можно продолжать до бесконечности. Я рад, что ты оправдал мои надежды и способен мыслить нестандартно. У тебя гибкий ум и благородное сердце.
Клаус покраснел от похвалы.
Учитель продолжал:
– Теперь ты понял, к чему я веду? Черное нельзя разглядеть на черном, как и белое на белом. Нужен хоть какой-то контраст. Всего должно быть поровну. Если будет одно хорошее, кто это определит? Ведь он не сможет сравнить с плохим?
Клаус задумался. Он сам и все его товарищи, пережившие войну и обреченные на вечную жизнь, слишком хорошо понимали разницу между горем и радостью, между злом и добром. И именно поэтому уже очень давно выбрали добро.
– Я расскажу тебе о нашем первом, неудавшемся эксперименте на планете Хао, – произнес Учитель.
– Но ведь эти данные строго засекречены!
– Я должен тебе это рассказать. Едва обнаружив признаки разумной жизни, мы подготовили точно такой же отряд, как сейчас, и отправили его на эту планету.
– И что же произошло? – голос Клауса дрожал от любопытства.
– Все население погибло, – Учитель помолчал, – Они постоянно делились друг с другом едой, и при этом никто ничего не мог съесть сам, считая собрата более голодным. Они почти перестали размножаться, так как это им запрещало целомудрие. Они отвергли корысть, поэтому их экономика и наука, да и вообще вся эволюция не просто остановилась – она исчезла. У людей пропала агрессия, они отказались от насилия, и многие стали жертвами хищных зверей. В конце концов вымерла вся разумная популяция этой планеты.
– А если бы мы могли перепрограммировать хищников? Создать в достатке еды, чтобы хватало всем и для этого не надо было тяжело трудиться? – с азартом спросил ученик.
– Пробовали, – устало махнул рукой старик, – Планета Эда. Тоже засекреченный объект. Люди потеряли последние остатки разума. У них было все, но не было стимула для развития. Они отупели и превратились в человекообразные растения.
– Зачем вы все это мне рассказываете?
– Дело в том, мой мальчик, – Учитель слегка приобнял Клауса за плечи, – что на тебя возложена почти невыполнимая, особая миссия. Все, чему тебя учили эти годы, ты должен вывернуть наизнанку и всегда поступать наоборот. Вместо честности – ложь, вместо милосердия – жестокость и т. д.
Ученик отшатнулся.
– Почему я?
Учитель тяжело вздохнул.
– Потому что нужен истинный святой для такой работы. И другой кандидатуры кроме тебя я не вижу.
Клаус поник головой и почернел.
– Это даже лучше, – оценил цвет Учитель, – Ты должен хоть в чем-то отличаться от нас даже внешне. Скажи, ты согласен на это задание?
– Учитель, я подчиняюсь всем вашим указаниям, – глухим подавленным голосом ответил ученик.
– Это еще не все. Один ты не справишься. Можешь набрать себе в отряд сколько угодно новобранцев. Но у всех вас должна быть одна цель – погубить красоту, убить добро, задушить милосердие – в общем, вы должны стать самыми злыми врагами всему хорошему.
Клаус едва сдерживал слезы.
То, что Учитель сказал дальше, звучало приговором:
– И самое главное – между твоими друзьями-однокурсниками во главе со мной и тобой с твоим отрядом будет идти война. Настоящая война.
Уловив едва заметное мерцание в глазах Клауса, Учитель строго заметил:
– Я не шучу. И не пытайся мне в этой войне подыгрывать. Ты абсолютно равен мне по силе и знаниям. На моей стороне опыт, на твоей – молодость. Это уравновесит наши шансы.
Огонек в глазах ученика погас.
– О нашем договоре кроме нас двоих не будет знать никто, иначе эту войну не воспримут всерьез. Я объявлю тебя предателем, нарушившим святые незыблемые традиции нашей расы, скажу, что ты пожелал стать Учителем и управлять по-своему.
Клаус вспыхнул.
– Успокойся. Я понимаю, как это тяжело, но другого выхода нет. И так многие считали тебя выскочкой, гордецом, обладающим слишком обширными познаниями. И ты действительно мог бы заменить меня. Но если черным стану я, в это меньше поверят.
Ученик согласно вздохнул.
– Тебя будут считать изгоем, отщепенцем, тебя начнут проклинать, бояться и ненавидеть. Будь готов к этому. Это страшный путь, путь одиночки, путь героя, обреченного жить под маской предателя. Но это и путь святого. Ты его выдержишь. И войну со мной будешь вести серьезную, настоящую, я знаю тебя.
– Учитель, а если выиграешь ты?
Старик не стал врать:
– Значит, ты погибнешь в позоре и бесчестии. Даже, у нас, Бессмертных, есть свои пределы. Ты же знаешь, только вечный может уничтожить вечного, остальное для нас не является опасностью. Я буду вынужден тебя убить как предателя.
– А если.., – Клаус все не решался вымолвить эту фразу, – …победа будет за мной?
– Что ж, – грустно усмехнулся Учитель, – погибнет еще одна планета, еще одна частичка того неизмеримого существа, клеточками в крови которого мы живем. Но без этой проверки люди с новой планеты не смогут встать на нашу сторону. Даже наоборот, они могут пойти путем наших предков и устроить войну еще более страшную, чем была когда-либо, в один миг уничтожив все живое и разумное.
Клаус долго молчал, потом сказал решительным голосом:
– Даже приговоренному к смерти, а я хуже приговоренного, разрешается последнее желание, я читал об этом. Могу ли я вас попросить об одном одолжении?
– Проси.
– Можно ли, хотя бы один раз в их планетарный год, я поживу самим собой, буду нести людям счастье и радость, исполнять их мечты и надежды?
Учитель немного подумал и кивнул головой:
– Хорошо. В этот день все люди будут знать тебя по твоему настоящему имени – Клаус. Святой Клаус. Санта Клаус. Но мои ребята не должны даже догадываться об этом, а твой отряд должен работать в этот день с утроенной силой. Хорошо?
Клаус заметно приободрился.
– Ради этого дня я буду жить.
– Только учти, – предупредил Учитель, – во все остальное время люди должны знать тебя под другим именем. Иначе все твои дары будут с омерзением отвергнуты. Может быть, не всеми, и не все, но в любом случае не надо путать людей. Придумай себе новое имя для основной работы, – Учитель еще на несколько секунд задумался и с усмешкой проворчал как бы про себя, – Санта-Клаус – злодей! Нет, такого допустить нельзя.
– Хорошо, Господи, – ответил ученик, – Я назову себя Сатаной.
Дата публикации: 26.11.2009 21:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта