Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Алекс Фердинанд
Объем: 13219 [ символов ]
Это был не сон...
ЭТО БЫЛ НЕ СОН…
 
Трамвай медленно катил по вечерним улицам города, монотонно громыхая стальными колёсами и мерно покачиваясь. Я стоял, на задней площадке и рассматривал усталые лица людей, возвращающихся домой после очередного рабочего дня. В большинстве своем, скучные, совершенно неинтересные лица. Хотя, спустя несколько остановок, я поймал себя на мысли, что продолжаю всматриваться в лица пассажиров трамвая, и эти они уже не кажутся мне такими уж неинтересными.
Это напоминало игру. Присмотреться к человеку повнимательнее и попытаться угадать: кто этот человек, что за профессия у него, его характер, счастлив ли он в жизни… Это занятие увлекло меня. Мой путь был неблизким и, пока доехал на своей остановки, я успел присмотреться практически к каждому пассажиру и о каждом из них сложить свое мнение (конечно, это были лишь мои личные догадки, за достоверность которых я не могу поручиться, так как ни с кем из находившихся в вагоне людей не был знаком). Я делил их на разные категории, и, что интересно, при каждом таком делении, получалось примерно одинаковое число счастливых и несчастных, добрых и злых, умных и глупых щедрых и жадных… - белые и черные фигуры, выстроившиеся по разные стороны шахматной доски.
Продолжая рассматривать «фигуры», раскачивающиеся в такт движения трамвая, я продолжил размышлять на «шахматную тему» и вскоре в мыслях возник образ двух умудренных опытом длиннобородых старцев, играющих партию на шахматной доске мира. Этот образ был так ярок, что я задумался. А почему бы и нет?! Что, если все мы лишь фигуры на разлинованной доске и вся наша судьба, вся наша жизнь зависит лишь от того, на какую клетку в следующую минуту тебя передвинет рука шахматиста?
Я спешил домой, решив, не откладывая в долгий ящик, сесть за пишущую машинку и написать об этом. Я шел, боясь отвлечься, упустить сюжет.
«Тот, кто считает, будто он – хозяин своей судьбы – заблуждается! Каждое наше действие, поступок заранее спланирован и просчитан на несколько ходов вперёд!» - мысленно твердил я себе, стараясь поверить в эти слова. Будучи атеистом до мозга костей, не верящим ни в бога, ни в чёрта, мне тем более было трудно поверить в только что выдуманных мной «гроссмейстеров», вершащих судьбу мира. Но мало ли во что я верил, а во что нет? Когда пишу, я должен заставить себя верить в то, о чем пишу, и тогда быть может, в это поверит и читатель.
 
Я сел за свою старенькую пишущую машинку, грохот которой нервировал всех моих соседей, зарядил в неё девственно чистый лист бумаги и, откинувшись на спинку стула, впился взглядом в потолок, словно надеялся прочесть на нём те главные первые строки, что служат фундаментом любому рассказу, любому литературному произведению. Узреть на нём первое предложение, которое я писал уже второй час.
Сюжет рассказа был готов в моих мыслях, в моей голове. Дело оставалось за малым: перенести содержимое своей головы на бумагу и внести детали, которые, не повлияв на общий сюжет, придадут рассказу глубины, дополнительных красок и целостности, подобно последним мазкам, которыми художник завершает писать картину. Но, как обычно и бывает, это самое «оставалось за малым», оказалось самым сложным. Слова никак не желали ложиться на бумагу. Прошло почти два часа, как я сел за работу, и за это время мной не было написано ни одного сносного предложения.
Корзина для бумаг была полна моих безрезультатных, скомканных «попыток». Комья мятой бумаги валялись всюду: на столе, под креслом и даже на кушетке. Этот беспорядок создавал видимость длительной и упорной работы, хотя она ещё толком и не начиналась.
Шел первый час ночи.
Я смотрел на девственно чистый лист бумаги тупым взглядом и не понимал что происходит. Предложение было сформировано в моих мыслях полностью, от первой заглавной буквы, до точки, завершающей его. И не только предложение, но и весь рассказ в целом, но стоило моим пальцам коснуться клавиш машинки, как все мысли выскальзывали из головы, а на бумаге, вместо осмысленных слов, появлялась какая-то тарабарщина.
Я сходил на кухню и приготовил кофе, после чего вернулся в кабинет, где вновь попытался приняться за работу.
Испорченные листы отправлялись в корзину один за другим. Глаза начинали слипаться от усталости. Я подошел к открытому окну и закурил сигарету.
После выкуренной сигареты, сон навалился на меня с новой силой. Свалив все свои неудачи в написании рассказа на усталость, я решил отложить работу до лучших времён и лечь спать. Я прилег на кушетку, стоявшую в кабинете и смежил отяжелевшие веки. Мир погрузился во мрак.
 
Я проснулся от жуткого холода. Открыл глаза и удивился отсутствию перемен. Было так же темно, как если б я глаз не открывал вовсе. «Странно, ведь я не выключал лампы», - было моей первой ещё сонной мыслью. Затем настала очередь удивиться и холоду пробиравшего меня до самых костей, не смотря на то, что на улице разгар лета. Но больше всего я удивился отсутствию кушетки под собой, на которой, как я помнил, совсем недавно так удобно расположился. Вместо удобного диванчика, подо мной было что-то твёрдое и холодное. Тьма была такая, что я, как не силился, ничего не мог разглядеть, поэтому я не мог точно сказать на чём я лежал, но на ощупь это было похоже на каменную плиту.
Я сидел на холодном камне, уставив взгляд в темноту и пытался разобраться в происходящем со мной, но все мои мысли сводились к тому, что я просто ещё не проснулся и вижу какой-то глупый сон. Чтоб проверить эту единственную мою догадку я сильно ущипнул себя за руку и… оказался в тупике, ибо никаких других соображений касательно происходящего у меня не осталось.
Вдруг мне показалось, что слышу голоса. Я прислушался, но, как назло уже ничего не слышал. Может быть я сошёл с ума? Эта мысль, которая уже предпринимала осторожные попытки прокрасться в мой мозг, но которую, до этого момента, я яростно прогонял из своей головы, совершенно осмелев, твёрдой походкой вошла в мой разум и удобно там расположилась. Расположилась, словно гость, которому разрешают чувствовать себя как дома и сажают на лучшие места. Мне стало страшно. Говорят, сумасшедшие порой слышат голоса, которых нет на самом деле, уж не их ли я слышал минуту назад?
Я вновь услышал голос. Нет, я вовсе не сошёл с ума, твёрдо сказал себе я и решительно поднялся на ноги.
- Эй! – громко прокричал я в темноту. – Здесь есть кто-нибудь? Не притваряйтесь, будто здесь никого нет, я вас хорошо слышу!
Как и следовало ожидать, ответа не последовало. Ответило мне лишь собственное эхо, уноящееся вдаль. Прислушавшись к всё не стихающему звуку собственного голоса, я понял, что нахожусь в каком-то тоннеле или пещере. Тем временем голоса никуда не делись. Бормотание доносилось оттуда, куда только что унеслось эхо моего крика. Решив не тратить времени по посту стоя на одном месте и ожидая с моря погоды, я сделал шаг. Всего-лишь шаг, но давшийся мне нелегко. Страшно идти в неизвестных местах, когда вокруг ни зги не видно. Кто может поручиться за то, что сделав очередной шаг ты не провалишься в бездонную пропасть? Прежде чем сделать очередной шаг, я топал ногой перед собой, словно шёл по болоту и размахивал руками, чтоб ненароком не воткнуться во что-нибудь головой. Медленно, но я шёл, а это лучше чем совсем ничего не предпринимать.
Мрак угнетал. Я мечтал о лучике света, который хоть на миг осветил бы то, что окружало меня вокруг, который позволил бы мне увидеть, что осталось ещё что-то, кроме тьмы. Единственной радостью, ну просто бальзам на душу, были мои наручные часы «Победа», благодаря крохотным фосфоресцирующим точкам на циферблате и стрелках, я мог ориентироваться во времени. Судя по ним, я брёл во мраке уже почти час. К этому времени я весь продрог, словарь нецензурных слов, который я перебирал всё это время в уме, успел иссякнуть, а кроме того, и это в данный момент было для меня самым страшным, я больше не слышал голосов, по которым я шёл всё это время как капитан корабля по звёздам.
Я пошёл быстрее. Как долго предстояло идти неизвестно, а со своей осторожностью, прощупывая каждый свой шаг, моё продвижение к цели проходило слишком медленно, поэтому, плюнув на всю свою осторожность, я распрямился, опустил руки которыми шарил перед собой и пошёл дальше своей обычной размашистой походкой. Теперь я продвигался вперёд гораздо быстрее… правда недолго. Не прошло и пяти минут, когда мне пришлось пожалеть о беспечности. На протяжении всего пути пол под ногами был ровным, как стол, без единой неровности, но вдруг всё переменилось. Споткнувшись обо что-то, как выяснилось позднее, о первую ступеньку лестницы уходящей куда-то вверх, я неуклюже упал, сильно ушиб коленку и поцарапал ладони о шершавую каменную поверхность.
Я сидел на ступеньке и смотрел в темноту. Мне стало казаться, что я вижу во мраке какие-то странные тени, кружащие вокруг меня и неустанно следящие за мной. Я видел их краем глаза, но стоило повернуть голову и попытаться внимательнее рассмотреть их, как всё исчезало.
А что если я умер?! Что если это и есть ад, в котором грешные души обречены вечно вот так, бесцельно блуждать во тьме и мучиться в догадках.
Мрачные мысли мгновенно вылетели из головы, когда я вновь услышал голоса. Улыбка скривила губы и вроде как даже сил прибавилось в моих мускулах. Голоса стали громче и ближе, а это значит, что я двигался в верном направлении. Мои ноги готовы были бежать на эти звуки, музыкой звенящие в моих ушах, но я сдерживал себя помятуя о том, что об осторожности забывать всё таки не следует. Конечно, забавно было бы понаблюдать за собой со стороны, особенно теперь, когда я полз вверх по лестнице на четвереньках, но что поделаешь, это был самый быстрый и безопасный способ подняться по лестнице в непроглядной тьме.
Хорошо, что по пути мне не пришло в голову считать ступени. В лучшем случае я просто сбился бы с пути, или сошёл с ума, в худшем… как бы то ни было, я взобрался на этот «Эльбрус» и повалился навзничь, вывалив язык и задыхаясь, подобно загнанной лошади. Мне казалось, что я больше не смогу подняться на ноги и останусь лежать здесь, дожидаясь конца, каким бы он ни был. Пусть хоть костлявая с косой приходит по мою душу! Плевать на неё хотелось! Как оказалось, мне плохо были известны пределы моих возможностей. Ноги сами подняли меня, когда я увидел узкую вертикальную полоску света, и понесли меня туда. Мне было плевать на всё, я просто шёл, не думая, как мотылёк летит на свет, даже если этот свет - убийственное пламя свечи.
Полоска света, оказалась просветом в огромных двустворчатых воротах, которые широко распахнулись и окатили меня волной тепла и света, когда я почти вплотную приблизился к ним. Как загипнотизированный я остановился в воротах, поражённый увиденным. Ворота вели в огромный овальный зал, настолько просторный, что в нём можно было расположить Римский коллизей, но самое интересное, что зал этот был почти совершенно пустым, если не считать тысяч горящих факелов и шахматного столика располагающегося точно по центру зала, за которым сидели два седыз старика в мантиях, один в белой, другой в чёрной.
Когда ворота распахнулись, старики оторвались от шахматной партии и взглянули на вошедшего пронзительными взглядами из-под кустистых бровей.
- Так это ты решил поведать о нас людям? - раздался хрипящий, но тем не менее очень громкий голос.
- Кто вы?
- Неужели ты не знаешь, кто мы такие? – с наигранным удивлением вскинул брови старик в белоснежной мантии. – Неужели тебе не известны имена тех, о ком ты только что собирался писать?
- Так вы...
- Рок? Судьба? – так ты хотел сказать, не правда ли. – Чтож, пусть это и будут наши имена. Вот они мы, те, в кого ты не веришь. Но беда в том, что ты слишком талантлив. Люди склонны верить тебе и верят даже в то, во что не веришь ты сам, поэтому мы запрещаем тебе писать о нас. – С этими словами старик взял сухой рукой с доски белую пешку и с интересом повертел её в руках. – Видишь ли, иногда для того, чтоб уничтожить сильную фигуру пративника, нужно жертвовать ему более слабую.
Не смотря на огромное расстояние разделявшее нас, я смог рассмотреть пешку в сухих руках старца во всех деталях. Меня прошиб холодный пот, ибо я увидел, что эта пешка – я.
Я проснулся. Одежда была влажной от пота, во рту пересохло. "Слава Богу, это всего лишь сон!" - вздохнул я, садясь на диване, - "Вот, что бывает, когда человек работает допоздна". За окном ещё только начинало светать, значит, я спал не больше трех часов. Встав с дивана, не обращая внимания на тупую боль в колене, я прошлепал к столу, взял кружку, в которой еще оставалось немного остывшего кофе и осушил ее до дна одним глотком.
Когда я уснул, то забыл выключить настольную лампу, сейчас я решил исправить это упущение и потянулся к выключателю, но моя рука остановилась на пол пути и обессиленная опустилась на столешницу. Я долго смотрел на ссадины на своих ладонях затем мой взгляд нечаянно упал на чистый лист, который я вставил в пишущую машинку, перед тем, как уснуть. Я отлично помнил, что не писал на нем ничего, но сейчас на нем ясно были видны буквы, складывающиеся в слова: "Это был не сон..."
Дата публикации: 03.02.2009 22:00
Предыдущее: А при жизни я был атеистомСледующее: Разочарование

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта