Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Лорд
Объем: 10076 [ символов ]
Советы авторам фэнтези
Советы начинающему автору фэнтези
от читателя и почитателя этого жанра
1. Для начала прочтите книгу о средневековом вооружении, благо, сейчас их издается предостаточно, как хороших, так и не очень, это уж на что наткнетесь. Однако даже халтурная компиляция поможет вам разобраться в терминологии и вооружить своего героя.
2. Усвоив термины, не злоупотребляйте ими, потому что, если вы облачите своего героя в хауберк, повесите ему на пояс фальчион или фломберг, дадите в руки глефу, а на голову водрузите бацинет, то 99 читателей из 100 вообще не поймут, на какой карнавал вы его собрали и о чем идет речь. Кроме того, когда вы разберетесь в оружии, хорошенько подумайте, сможет ли молоденькая героиня блистательно сражаться тем же самым фломбергом или фальчионом. Для эксперимента возьмите обыкновенный дворницкий лом и помашите им минут пять без перерыва.
3. Заставлять путешествовать своего героя пешком с глефой в руках – чистой воды садизм. Попробуйте взять деревянное весло (вес с глефой примерно одинаков), водрузите его себе на плечо и пройдите пять-шесть-семь остановок до другого района вашего города. В жаркий день получите море удовольствия. Впрочем, дождливый день удовольствия доставит куда больше, особенно если пойти по грунтовке. Кроме оружия, герой, как правило, несет вещмешок, а если же припомнить, что в мире фэнтези дороги не асфальтируются, то путешествие несчастного персонажа с одно- или, не дай бог, двухлезвийным дрыном на плечах и другим снаряжением вызывает щемящую жалость к нему и тихую ненависть к автору.
4. Будьте внимательны в описании! Если кто-то в вашей фэнтези стреляет из арбалета, прочтите книгу о свойствах этого оружия, о названии его частей, о дальнобойности. Впрочем, даже в исторических романах бывают ошибки: вспомним роман А.Конан Дойля «Белый отряд», в котором стрелок выпускает стрелу из арбалета с двойной тетивой – а двойная тетива натягивалась исключительно на дугу пулевого арбалета (не удивляйтесь, существовали и такие).
5. Хотя бы один раз прокатитесь верхом. Конечно, пьянящего азарта кавалерийской атаки вы не почувствуете, но узнаете, с какой стороны садятся на лошадь, и не станете путать вожжи с поводьями. Помимо этого, поговорите с инструктором или достаньте литературу о верховой езде. Описывать конные походы сразу станет значительно легче. Заодно выясните, сколько километров (миль) в день проходит рабочая лошадь, и какой груз она способна нести. Если же вам повезет, и вы научитесь верховой езде, кони для вас перестанут быть безликими существами для перевозки всадника или груза, а обретут свои характеры и повадки.
6. Прочтите одну-две книги об архитектуре средневековья, и описания замков сразу станут более близки к реальности фэнтези, а не к реальности описания интерьера современной трехкомнатной квартиры. Кстати, помните об особенностях освещения.
7. Полезно также держать в памяти тот факт, что любой мир имеет не только страны, города, население, флору и фауну, но также и климат. Смена погодных условий, времен года и времени суток обязательное условие как для реального мира, так и для вымышленного.
8. Наделив своего персонажа качествами, характерными для супергероя, не стремитесь, чтобы его похождения (и сюжет вашей книги) напоминали марш-бросок взвода спецназа. Трупы и дымящиеся развалины оставьте американским боевикам. Приключения на каждом шагу – это замечательно, но герой остается человеком. Если вам не под силу оставить его наедине с собой, заставить задуматься, причем именно задуматься, а не силой мысли распутать интригу, которая его закружила, то не стоит писать даже фэнтези. Золотой фонд русской макулатуры и так пополняется с каждым днем.
Если уж вы твердо решили написать книгу и разработали сюжет, то дерзайте. Однако позвольте дать еще несколько советов, касающихся уже не подготовки, а процесса написания.
9. Учтите, что у вашего героя есть прошлое, поэтому он может и вспоминать былое, и встречаться с кем-то из старых друзей или врагов. Впрочем, ретроградная амнезия – отличный выход для нежелающих разрабатывать биографию персонажа. Можно, конечно, описать похождения героя с детства или с подросткового возраста, но это уже будет походить на эпопею про Конана-варвара, а Роберту Говарду и его последователям уподобляться не стоит.
10. Не воскрешайте врага своего героя! Лучше придумайте нового, как бы ни было жалко утрачивать персонаж, которого и герой, и читатели знают, как облупленного, и который всем уже порядком полюбился. Воскрешение старых врагов говорит только о слабости автора. Тем более странно появление врага и активные его действия в пятой книге после гибели его в первой. Создается впечатление, что он был в коме три промежуточных тома, но и в коматозном состоянии упорно плел интриги против несчастного героя (к слову, можете не закручивать сюжет интриги слишком сильно – господина Дюма на этом поле еще никто не переиграл). К тому же, когда один и тот же герой сражается с одним и тем же врагом, это уже начинается эффект сериала.
11. Впрочем, если пошел так называемый «эффект сериала», вас не спасут даже новые персонажи, положительные они или отрицательные. Четвертый том всегда в таких случаях уступает третьему, пятый хуже четвертого, а девятый не стоит и читать, разве что с похмелья. Запомните: начав писать, не забудь остановиться!
12. Следите за языком своих героев! Подумайте, может ли персонаж выдуманного мира называть свою боевую подругу Клархен, если уменьшительно-ласкательный суффикс –хен– существует только в немецком языке. Получается, или герой – выходец из Германии, или немцы ухитрились оккупировать вымышленный мир (не исключено, что в славные времена Третьего Рейха). То же самое можно сказать насчет навязчивого употребления слова файербол. Персонажи-полиглоты от немецких суффиксов перешли к английским словам. В общем, получается примерно следующее: «защитившись силовым полем, Клархен метнула в противника файербол и попала» или не попала – в зависимости от ловкости противника.
13. Помимо всего прочего, в последнее время авторами фэнтези (и юными поэтессами) овладело маниакальное желание употреблять в речи своих героев звательный падеж (старче, человече и т.п.), и все бы ничего, но форма эта, благополучно скончавшаяся еще в древнерусском языке, не имела только одной флексии е. Да, действительно, слова определенного склонения имели это окончание, но слово «сын», например, относилось к другому типу склонения и имело в звательном падеже флексию у – «сыну» (как там в «Тарасе Бульбе»: «А поворотись-ка, сынку!»). Так что обращение «сыне» неверно. Изумляет также форма «монасей». К чему вообще эта архаика, да еще и неправильно образованная?! Давайте тогда введем из древнерусского языка формы с первой и второй палатализациями, дательный самостоятельный и суффиксы-детерминативы. И получим прекрасный современный язык для фэнтези наподобие нижеследующего: «Клархен же вне седеаше егда пристонпи к ней архимаг несуча меч в руце и рекл он: Кларо! не уприде година моя». Кстати, в этом случае можно исключить и знаки препинания за ненадобностью.
14. Воображение авторов современной фэнтези вообще потрясает. Когда его не хватает для изобретения чудовищ, с которыми подобает сражаться супер… пардон, просто героям, прибегают к помощи компьютерных игр. В памяти свежо изумление геймеров, не раз проходивших «Возрождение Эрафии» и «Клинок Армагеддона», когда они напоролись (именно напоролись! как на мину!) в одной книге известного автора на персонажей из этих игрушек, а именно: на костяных гончих и костяных драконов (не говоря уже об архимагах). Будущие авторы, запомните этот ужас!
15. Если вы собираетесь отправить героя из нашего мира в мир фэнтези, то будьте осторожны при выборе профессии героя. Профессия накладывает отпечаток на всю жизнь, и медик будет комментировать происходящие с ним события с изрядным цинизмом, вспоминая словечки и случаи из своей практики. Программист отнесется к происходящему со своей точки зрения, а преподаватель, скажем, физики – со своей. Одного-двух упоминаний о специальности и пары профессиональных терминов в самом начале недостаточно, поскольку к середине книги герой стойко воспринимается сознанием как бомж.
16. Если ваши персонажи слушают музыку, не нужно цитировать постранично тексты песен. Понятно, что автору платят за объем, но он пишет все-таки фэнтези, а не песенник.
17. Описывая жизнь и магию в каменном веке, подумайте, была ли там хорошо развита речь для длинных пространных моно- и диалогов с рассуждениями чуть ли не о категорическом императиве, и стоит ли употреблять перлы вроде «похерить». Конечно, люди там первобытные, но словцо это столь же уместно в подобном контексте, как ассенизатор на Оперном балу. Впрочем, сей глагол стал уже визитной карточкой одного довольно известного автора фэнтези, поскольку в его книгах оно попадается со статистической неизбежностью.
18. Если ваш мир полностью выдуман, если герои живут и действуют в нем, не соприкасаясь с иными культурами, и уж тем более даже не подозревают о христианстве, могут ли они упоминать бога или черта? Человек не может сказать: «Вот черт!» или послать кого-то к черту, если он воспитан на иных традициях, в иной культуре, вырос в ином мире. Кстати говоря, инопланетян, посылающих к черту, в научной фантастике до сих пор, к счастью, не встречалось. Нотабене: фразу «Как Мамай прошел» может сказать только русский, но никак не король выдуманного королевства.
19. И последнее. Умение закрутить сюжет, размазать приключения героев на энное количество томов, способность описать другой мир, не делают человека писателем, в каком бы жанре он ни писал. Должна быть ИДЕЯ, мысль, с которой вы хотите поделиться, и сюжет должен быть не целью, а средством. Слишком много в последнее время выходит таких книг (не только фэнтези), читая которые жалеешь карельские леса и сибирскую тайгу: зачем их изводить на бумагу под ЭТО!
Хочется все-таки верить, что прочтем, наконец, хорошие романы-фэнтези. Были ведь «Властелин Колец» Толкина, «Волкодав» М.Семеновой, «Меч и Радуга» Е.Хаецкой. Доживем – увидим. Но пока дальше тишина…
Дата публикации: 16.01.2016 21:49
Предыдущее: Записки диспетчераСледующее: Из жизни лаборанта

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Большегоров[ 05.10.2008 ]
   Очень дельная статья. Прочитал с большим интересом, хотя и не пишу фэнтези. Спасибо!
   
   С уважением,
   Алексей.
Киселёва Наталья (Легенда)[ 05.10.2008 ]
   Действительно, полезные советы (кстати, читатели с маниакальным усердием дают их авторам фантастических романов. За последние 2 дня - эта статья с советами уже третья, которая попалась мне на глаза). И всё-таки, пожалуй, самое важное. Читатели простят вам и лошадей, скачущих по три дня без отдыха и хрупкую барышню, махающую двуручным мечом, если... если они поверят в ваш мир, если он унесёт их в страну грёз, которую они не захотят покидать, но они никогда не простят вам, прочитав абсолютно точную во всех областях книгу, но занудную, больше напоминающую справочник. Помня о деталях, не забывайте, что книга должна захватывать.
   Спасибо автору за дельные советы!
 
Игорь Дорогобед[ 05.10.2008 ]
   Наталья, есть еще один важный момент и касается он н только фентези. Можно придумать и обомновать любой мир, в том числе и такой, где хрупкие девушки играючи размахивают тяжелым мечом. НО, однажды задав своему миру определенную логику его существования, нельзя нарушать ее даже в мелочам. Иначе картинка распадется. И читатель это заметит.
Киселёва Наталья (Легенда)[ 05.10.2008 ]
   Абсолютно согласна, Игорь.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта