Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Денис Башкиров
Объем: 28945 [ символов ]
Дом на краю Земли
Дом на краю Земли (сокращенный вариант)
 
Вступление: в котором мы знакомимся с одним маленьким мальчиком.
 
Мальчика зовут Мартин.
Мальчик живет в большом доме.
Дом стоит на самом краю Земли...
Дальше ничего нет, кроме бескрайней пустоши пространства, и холодного неба, с редкими звездами.
Иногда, поздно вечером, если прислушаться, можно услышать тоскливые гудки поездов, прибывающих на последнюю станцию, и если приглядеться, далеко в облаках можно увидеть одинокий силуэт птицы, парящей в потоках ветра, на фоне багрового заката.
Черные рельсы недвижно, подобно двум огромным питонам, заканчиваются неподалеку от дома, об этом безмолвно свидетельствует ржавый шлагбаум, грустно склонивший голову к земле, будто размышляя о чем-то, недостроенный домик путевого обходчика, зияет провалами крыши, мальчику, смотрящему на него из окна, порой кажется, что внутри домика постоянно идет дождь.
Сутулая фигура самого обходчика всегда сидит на ящиках из-под фруктов, засунув руки в рукава куртки, он держит в зубах самокрутку, и вполголоса разговаривает сам с собой.
Иногда он ругает кого-то, иногда хрипло смеется и его смех похож на лай простуженной собаки, а чаще всего, он зябко и задумчиво молчит, помешивая варево, в металлической банке на костре.
Две костлявые собаки, лежат под навесом, и вздыхают во сне.
За домиком обходчика лежит Кладбище Поездов.
Издали они напоминают игрушки в беспорядке брошенные ребенком великана, и в выбитых временем окнах вагонов, гуляет ветер, в трубах
паровозов живут птицы, рыжие колеса наглухо увязли в песке и щебне.
По ночам птицы хриплыми голосами ведут долгие задушевные беседы между собой, под вагонами мыши суетливо и неугомонно маленькими лапками прокладывают извечные мышиные тропки, собаки обходчика воют на луну и мальчику неуютно даже под уютным теплым одеялом.
По вечерам мальчик ходит в магазин, и покупает хлеб, масло себе на завтрак.
В магазине работают две продавщицы, и стоят два прилавка, на одном стройными рядами расположились железные банки с морской капустой, на другом под стеклом сиротливо лежат швейные принадлежности, пуговицы, шиньоны, и всякая другая мелочь.
Продавщицы ведут между собой долгие неторопливые беседы, обсуждают общих знакомых, периодически вздыхают, иногда ссорятся, но быстро мирятся, и снова ссорятся.
Мальчик протягивает зажатые в кулачке деньги,
молча берет сдачу, и украдкой смотрит на лицо одной из женщин.
Оно полное, круглое, и ребенку оно кажется, почему-то искусственным, не настоящим, нарисованным.
Мальчик идет домой, ему нравится смотреть, как в наступающих сумерках темнеют крыши домов и кроны деревьев, машины зажигают фары, проносятся метеорами мимо, холодает, и пора домой.
Перед сном он читает очередную книгу сказок,
Полностью погружаясь в мир героев, и начинает засыпать.
Приходит мама, выключает свет, в окно молча глядит старик месяц, иногда, если смотреть сквозь ресницы, кажется, что он недовольно качает головой, хмурится, начинает накрапывать дождь, стучит в металлический карниз, все просится, просится в дом, но мальчик уже крепко спит.
Приходит фея Вечерних Сумерек, дергает занавески, шалит, ветер перелистывает страницы книги, под кроватью в катышках пыли шуршат духи детских страхов, старик месяц строго смотрит на них, и они утихают, но вскоре начинают шуметь еще сильнее, но мальчик крепко спит, и ничего не слышит.
Под утро два голубя не спеша, прогуливаются, под окном, на асфальте медленно высыхают лужи, их заметает метлой хмурая старая дворничиха, темный асфальт постепенно светлеет, на нем проступают трещины, небо, затянутое тучами проясняется, и вскоре первые лучики солнца касаются лица ребенка.
Вскоре он уже сидит в школе, за окном совсем светло, и гораздо интереснее, чем в классе.
Вечером он сидит у окна, свет лампы падает на открытые листья книги, он пьет чай с лимоном,
и мечтает.
Моя книга начинается этим осенним вечером.
 
Глава, в которой, рассказывается о том, как мальчик писал письмо бабушке, и о том, как письмо было отправлено
 
Бабушка никогда не бывает молодой.
Она большая, полная, или худая, с палкой или без, в очках или без них, всегда в фартуке, или в теплом кашемировом пальто, у плиты или с недовязанным свитером у телевизора.
Иногда она может гулять в сквере, если таковой имеется, с маленькой злой собачкой, которая все время трясется, по неизвестной мне причине, иногда она пересаживает цветы, или варит варенье на даче, большой ложкой снимая закипевшую пенку, близоруко отмахиваясь от любопытных пчел, иногда она сидит у кровати и меняет компресс на вашей голове, если вы больны, и поит горькими микстурами.
Она может жить рядом с вами, может проживать неподалеку, а иногда случается так, что бабушка живет очень далеко, и ей проходится звонить или она звонит сама, спрашивает как у вас дела, порой приезжает с подарками, и вы с предвкушением ждете ее приезда, и опечалены, когда она уезжает.
Бабушка Мартина живет очень далеко.
Ей нельзя позвонить, и она не пишет писем.
Она никогда не приезжает, и мама Мартина говорит, что в город, где живет бабушка Мартина, не ходят поезда.
Он так далек, что ни одно почтовое отделение никогда не отправит туда с письмом почтальона.
Мартин иногда представляет себе уставшего почтальона, сидящего на камне, с письмом в руке, а перед ним в даль уходящая пыльная дорога.
Иногда он видит бабушку идущую на почту, с конвертом, на котором написано:
 
Письмо Мартину.
В город на краю Земли.
 
Вот она доходит до почты, а на двери висит огромный замок.
Бабушка вздыхает и ковыляет обратно домой,
и весь вечер, сидит у окна, слушает старенький патефон, и думает о Мартине.
В открытое окно смотрят фиолетовые глаза цветов сирени, на подоконнике рассыпаны крошки хлеба, и любопытные синички, звонко тренькая скачут с хлебными крошками в маленьких клювах, забавно переругиваются, ерошат перья, а бабушка все сидит в кресле и мечтает о Мартине.
Мартин должен написать ей письмо.
Он берет лист бумаги, карандаш и пишет:
 
Здравствуй бабушка! Я очень скучаю по тебе. Когда ты ко мне приедешь?
У нас в городе осень, и постоянно идет дождь.
Напиши мне, как твои дела?
А лучше приезжай.
Твой Мартин.
 
Мать долго читает письмо мальчика, у нее темнеют глаза, Мартин видит в них слезы, он хочет ее утешить, но не решается сказать, что только он знает способ отправить письмо бабушке, он придумал его сам, точнее догадался о нем прошлой ночью, во сне.
Он пишет на конверте:
 
Куда: В Бабушкин город.
Кому: Бабушке Мартина.
 
Только старик месяц знает о том, что открыл Мартин. Нельзя сказать, что он доволен, он постоянно хмур и суров, но молчит.
Он никому не скажет, что мертвые машины на Кладбище Поездов, не спят по ночам.
Лишь наступят первые сумерки, они пробуждаются, фыркают и рычат, скрипят натруженными рессорами, стряхивая на землю
ржавчину и пыль, пугая сов и мышей.
Старик локомотив, осторожно переступая колесами, встает на рельсы, сзади выстраиваются, чихая и кашляя, вагоны пенсионеры, и наступает тишина.
Поезд ждет, и вот из домика путевого обходчика выходит старик, зябко кутаясь в шинель.
Он подходит к локомотиву и гладит его.
Они долго о чем то перешептываются, локомотив отвечает старику довольным фырканьем, в губах обходчика появляется свисток, раздается пронзительный и резкий свист, рельсы вырастают, удлиняются и уходят за горизонт, еще один свисток и печальный шлагбаум поднимает голову, поезд сияет всеми цветами радуги, слышен рев машины и вот колеса начинают медленно набирать обороты,
потом все быстрее и быстрее, из трубы валит пар, и поезд, ускоряясь, исчезает за линией горизонта.
Старик молча стоит на рельсах, и, приставив ладонь к глазам, смотрит вслед уходящему поезду.
В этом поезде, Мартин твердо уверен, едут письма мальчиков и девочек, в те города и страны, куда обычно не доходят послания и телеграммы.
Утром по дороге в школу, стараясь обходить выросшие за ночь лужи, Мартин подходит к будке обходчика.
Он боится нелюдимого старика, а еще более боится его двух злющих собак.
Мальчика мучает страх, а вдруг старик не расскажет ему тайну, и посмеется над ним, а что, скорее всего, разозлится и отругает Мартина.
Боясь дышать, он походит к старику, и робко протягивает ему письмо.
Обходчик молча выхватывает конверт, и, не глядя сует его в карман.
Его взгляд устремлен в котелок с варевом, вокруг которого, сидят, облизываясь, собаки, а Мартин, ликуя, бежит в школу, ранец громыхает у него за спиной, и мальчик счастлив.
Ночью засыпая, он представляет, как старик подходит к локомотиву и говорит ему:
Это очень ВАЖНОЕ письмо для бабушки Мартина. На конверте указан точный адрес.
Пожалуйста, СРОЧНО отвези письмо.
 
И утром бабушка идет на почту и видит что
почта открыта, и вот она уже читает письмо,
а на подоконнике сидят и слушают его синички.
Мартин просыпается, и по дороге в школу, из за угла дома осторожно заглядывает в сторону домика старика.
Старик стоит у развалин локомотива, и сапогом ковыряет, что-то в насыпи.
Из кармана его торчит белый уголок, и Мартин думает о том, что не один он тайком отправляет письма, он довольно машет рукой старику, и убегает, а обходчик все глядит ему в след, и в его глазах вспыхивают и гаснут искорки осеннего солнца.
 
Глава, в которой рассказывается про новую одежду чучела
 
В августе на даче – пчелы, мед, и буйство зеленых, красных, желтых цветочных красок и запахов.
Мартин бегает по грядкам, что-то кричит, размахивает руками, строит шалаш, собирает коллекцию камней и бабочек.
В ослепительном солнечном свете, в нагретых камнях, в прохладном сумраке зарослей жасмина, Мартин открывает новые чудеса и загадки, из обыденных и простых событий дня, он строит неприступные замки, где проводит величественные сражения.
Но в данный момент он глядит на чучело, а чучело глядит на Мартина.
Мартин в немом восторге стоит у деревянного свежеокрашенного забора, поверх которого видна окрашенная голова тыквы, украшенная дырявой соломенной шляпой, перекладины плеч украшает детский школьный пиджак, парусиновые штаны надувает, и треплет ветер, одна из штанин подвязана к нижней перекладине, заканчиваясь одиноким женским башмаком необычного размера.
Туловище чучела – мешковина, набитая опилками, стебли и листья злаков немощно торчат наружу сквозь прорехи.
Все это Мартин созерцает, уже сидя на заборе, огород огромен, кажется, что он тянется до горизонта, ровные грядки моркови и зеленого лука в шахматном порядке оттеняются рядами других извечных радостей и трудов огородника.
Чучело стоит вплотную к забору, его немного наклонило время и дожди.
Мартин знает, он уверен, что раньше чучело стояло в центре огорода, пугая и отгоняя птиц, в постоянном одиночестве, долгими ночами, оно вело разговоры с зелеными ростками и летним месяцем, но окружающий его мир, вскоре наскучил огородному стражу, и вот однажды…
Не спрашивайте, как, я думаю, что даже Мартин вам не расскажет, но как-то одной летней теплой ночью, в неумолчном стрекотании кузнечиков, в шелесте листьев кукурузы, в мерцании лунного диска чучело сделало первый шаг.
Старый башмак осторожно опустился на рыхлую землю, чуть слышно звякнул колокольчик, и тыквенная голова, покачнувшись, вновь неподвижно замерла.
Весь день чучело размышляло над необычностью и прекрасной странностью своего ночного поступка, и вот очередное движение старого башмака, и чучело охватил неописуемый восторг и удивление – я хожу.
Кто-то может летать, кто-то умеет плавать, для кого-то не являются секретом иные невероятные умения.
Мартин подумал, что сделать первый шаг чучелу было ничуть не легче, чем вам в первый раз сесть за руль автомобиля, или на свой страх и риск пустится в кругосветное плаванье на каноэ.
Чучело каждую ночь делало только один шаг, и он неизменно вел в сторону забора, что неудивительно, ведь именно за ним лежал, тот другой незнакомый и прекрасный мир, населенный самыми совершенными созданиями и твореньями природы.
Чучело знало как долго и страстно пробивается на свет зеленый росток, как замирает трава в дождливый день, как шепчутся в ночной прохладе бабочки-однодневки, поверяя травинке свои нехитрые секреты.
Чучело видело рождение мотылька, улыбалось счастливому всхлипу шмеля ныряющего в цветочное сердце, в мыслях летало в облаках на серебристых крыльях стрекозиного ветра, рыло, засасывало сладкую землю вместе со слепым червем.
В тыквенной пустотелой голове одну ночь провела маленькая перелетная птичка, и, наслушавшись сказок о дальних странах, в предрассветном тумане, чучело грустно провожало глазами, одинокий силуэт, исчезающий за горизонтом.
Но чучело боялось.
Оно не боялось ворон, и их хищных набегов, ей не страшны были ослепительные зубы зайцев, шуршание слепышей в подземных туннелях, но чучелу было страшно и стыдно выйти за ворота, в новый мир, в своем потрепанном костюме.
Склонившись, оно горестно выглядывало из-за забора на дорогу, из старого мешка на грядки сыпались сухие стебли, и Мартин вечером долго не мог уснуть.
Мартин жалел чучело.
Хозяйка чучела, пожилая, крикливая торговка, жила одиноко и суетливо.
Целый день, она носилась по рынку, что-то продавала, выменивала, а по вечерам с базарными подружками, сидя у дома на лавочке устилала улочку шелухой от семян подсолнечника.
Утром чуть свет, ее полную фигуру можно было увидеть, семенящую по направлению к рынку.
Мартину всегда было интересно, чем же она занимается зимой, когда нет огорода, а, следовательно, и овощей на продажу.
Вероятно, она считает деньги, или мастерит бумажные пакеты для будущего товара, видится мальчику.
Торговка живет одна, и к ней редко заходят гости.
В комнате ее висит портрет пожилого усатого мужчины в военной форме, и однажды Мартин через окно подсмотрел, как женщина разговаривает с портретом, бережно вытирая с него тряпочкой пыль.
 
Мартин вновь сидит на заборе, над ним, морковке и луку улыбается щербатый месяц, в его серебряном свете призрачно мерцают темные окна дома, жутковато улыбается в ночь чучело.
Колышась в теплом летнем ветерке, висят на веревке женские и мужские вещи.
Весь день торговка разбирала шкафы, готовясь к наступающей осени, пересыпала вещи нафталином, и вновь упаковывала в шкафы.
Некоторые, по-видимому, совсем отсыревшие пиджаки и брюки она заботливо развесила у крыльца.
Мартин не знает, зачем одинокому человеку, столько вещей, но предназначение некоторых он знает точно, и вскоре школьный пиджак и старый башмак перелетают через забор, в дорожную пыль, а с веревки исчезают войлочная шляпа, костюм-тройка, и щегольские черные туфли.
Утро и сонная мама, с удивлением застают уснувшего Мартина на крыльце, с ножницами и бечевками в руке.
Удивленная мать заносит ребенка в дом, а в обед, покупая продукты на рынке, она с удивлением смотрит на пустой прилавок, где обычно всегда брала свежие овощи, и слышит вокруг удивленные и смешливые голоса торговцев:
- Представляете, иду, гляжу - из-за забора покойный скалится, в своем обычном костюме и в шляпе, я так и сел на землю, а потом присмотрелся, так это ж чучело…
- Старая, совсем из-за одиночества и жадности спятила, чучело обрядила в мужнины одежды, и сама же ругается, выдернула его из земли и в дом унесла.
- Кричала, что руки оторвет насмешникам, а потом полдня проревела, говорит, встает утром, а он у забора спиной к окну стоит, он всегда там курил, она спросонья окно открыла, позвала, а потом в слезы…
 
Мартин утром стоит у забора, сквозь щели выглядывают стебли лопухов, синие как его глаза, цветы цикория, и желтые как солнце подсолнухи. Открывается калитка, он подбегает, к простившей его, одинокой пожилой женщине, она обнимает странного мальчика.
Он оборачивается на дорогу и в слепящем свете нового дня, в полете суетливых пчел, в мелькании крыльев веселого махаона, ему представляется нескладная тыквенная фигурка, в черном костюме, неуклюже размахивающая руками, в своем удивительном беге навстречу новому прекрасному дню…
 
Глава, в которой Мартин приносит домой звезды
 
Рыба плавает глубоко в воде.
Иногда, днем можно увидеть серебристый призрачный след, тающий на глазах.
А ночью, в тишине, сидя у глубокого озера, вы услышите негромкий всплеск, словно гном хлопнул в ладоши, и после круги на воде укажут место, где плеснулась рыба.
Лодочник сидит на скамеечке у озера и курит.
Мартину нравится смотреть, как лодочник скручивает себе папиросы – сначала вытряхивает на шершавую ладонь табак из кисета, недовольно рассматривает коричневую ароматную горсть, после аккуратно высыпает ее на папиросную бумагу, неуловимое движение, и вот – папироса уже дымится во рту, отгоняя комаров, и заставляя Мартина кашлять.
Днем лодочник сдает на прокат лодки и катамараны, катает по озеру влюбленные парочки и детей, ночью же он сидит с удочкой у воды и курит.
Мартин уверен, что лодочник и озеро существовали всегда, даже до Мартина, и знает – лодочник любит озеро, как друга, как семью.
Часами человек может сидеть неподвижно у водной глади, глядя в воду, прислушиваясь к чему-то.
Мартин с мамой едут на электричке – наступили выходные. На станции их встретит лодочник,
и взъерошит Мартину волосы. Мальчик любит лодочника, не только потому, что он приходится ему дядей, и два дня мать с сыном будут жить в его доме, но и потому, что более необыкновенного человека ребенок еще не встречал.
Им нравится молчать в тишине.
Вечер.
Над головой раскинуло крылья темное небо.
- Подожди немного, и вскоре появятся первые звезды,- молча, глазами говорит лодочник.
- Знаю, - также глазами отвечает ребенок
- Звезды – это огненные слезы солнца? - спрашивает мальчик.
- Или это небесные пчелы, собирающие космический мед?
- А что, если ночью, кто-то накрывает, укутывает землю теплой вязаной шалью, и сквозь дырочки мы видим солнечный свет, и думаем, что это – звезды?
- А если это глаза огромных рыб?- молча спрашивает лодочник.
- Из темной необозримой дали, они немо и загадочно глядят на нас, будто вопрошают о чем-то…
- А что если наша планета, кружась, падает в бездонный океан неба, и вокруг медленно и величаво плавают невероятные создания, и пристально разглядывают голубой шарик, что же это за чудо? – думают оба.
Мать не вмешивается в непонятные разговоры ребенка и взрослого.
Она даже не запрещает Мартину допоздна засиживаться у озера, хотя переживает иногда по поводу задумчивости мальчика и его, постоянных не по возрасту удивительных вопросов.
Мальчик должен бегать и играть с друзьями, шалить и лазить по деревьям, приносить домой мокрых зверьков и даже расцарапывать коленки и бить стекла.
Мартин предпочитает молча сидеть у воды и смотреть на небо.
- Что же ты там видишь?- спрашивает мама.
- Это не я гляжу на небо,- серьезно отвечает мальчик, - дядя сказал, что небо смотрит в меня.
Приезды на озеро редки, и мать уверенна – с возрастом странности ребенка пройдут, и возможно, это лучше, чем лазить по деревьям.
- Так что же такое звезды?- не выдержав, однажды ночью вслух задает свой вопрос ребенок.
- Закрой глаза,- просит лодочник.
Его силуэт скрыт в полумгле, Мартин лишь различает огонек папиросы, и вот закрыв глаза, и подняв лицо к небу, мальчик в тишине, в ночной прохладе, вдруг видит каплю света, крошечную огненную искорку, потом еще одну, множество звездочек, слепящую паутину, и с волнением понимает, что эти огонечки рождаются внутри него.
Тишина звенит серебряными колокольчиками, в ней нет ни стрекотаний сверчков и кузнечиков, ни пения лягушек, ни шелеста камышей.
Лодочник смотрит на побледневшего мальчика, скручивает новую папиросу.
Его руки слегка дрожат, и, закурив, он тихо, слегка треснувшим голосом произносит:
 
Зачем же звездочка, ответь,
Дрожит твой свет в ночи кромешной?
Быть может сердца отклик нежный,
Откроет в небе тайны клеть?
И тонкий лучик вновь сплетет,
Души разорванные пряди?
И тихий голос позовет,
Нас в дальний путь идти не глядя.
Туда, где кружит океан,
Морские чудные создания.
Где волнам света, созиданья,
Простор и путь великий дан.
 
Мартин плывет в небесном океане, он видит огромных рыб, влажные плавники сверкают алмазами, выпуклые немигающие глаза добродушно рассматривают мальчика.
Удар хвостом и ввысь взмывает серебристая комета, она поднимается, превращается в сверкающую точку, в звезду, и вскоре приближаясь, падает вниз, от ее падения расходятся невидимые солнечные волны, звенят, дрожат планеты в причудливом танце.
Ребенок открывает глаза.
В воздухе неуловимо тают отзвуки маленьких ночных колокольчиков, лодочник гладит его по голове, а вода озера покрыта рябью.
- Видишь, круги на воде?
- Это в озеро ныряют звезды,- говорит взрослый, - они будут плавать в воде до рассвета, а утром они вернутся в небо.
- Так происходит каждую ночь, нужно только увидеть это, почувствовать.
- Можно я покажу это маме?- спрашивает Мартин.
И вот лодочник зачерпывает из озера полный ковш звезд, и Мартин несет его домой.
Он старается идти осторожно, чтоб не расплескать воду тщательно глядит под ноги, и с ужасом наблюдает, как первые лучи рассвета загораются на горизонте, а звездочки в ковше начинают меркнуть.
Лодочник идет рядом и добродушно улыбается.
Уже совсем светло, мать стоит на пороге дома, они ускоряют шаги.
Ей непонятно, что же такое, торопясь, несет Мартин, и она идет ему навстречу.
И понимая, что не успеет донести, показать матери невероятное чудо увиденное ночью, ребенок начинает бежать, следом догоняет лодочник, и на бегу, сквозь слезы, Мартин кричит,
- Смотрите, смотрите - звезды возвращаются на небо.
Он напрягает руки и выплескивает воду, вверх, в светлеющее небо, в молочный океан.
Сверкающая струя полная звезд, взлетает ввысь, преломляется в утреннем свете, падает, и вот Мартин, мать и лодочник смеясь
возвращаются домой сушить одежду.
Вечером мальчик сидит у окна в электричке.
В темноте проносятся мимо станции, мелькают
огоньки далеких строений.
- Что ты там видишь? – спрашивает сосед, пожилой добродушный мужчина с книгой в руках.
- Как загораются звездочки, - отвечает Мартин.
- Там нет никаких звезд, еще не достаточно темно, - ворчит старичок, - это и без очков видно.
- А вы всмотритесь, - советует мать мальчика, и он до рези напрягает глаза, и ничего не видя, бормочет,- ну да, кажется, первая зажглась.
Сосед вновь углубляется в книгу, и вскоре забывает обо всем, поезд мчится сквозь ночь, Мартин спит, где-то далеко у темного озера сидит одинокая фигурка лодочника, молча, беседуя с небесным океаном и воображаемым мальчиком, а поезд все мчится и мчится по поверхности голубой планеты, плывущей в бездонном сверкающем океане неба.
 
Глава , в которой Мартин попадает в страну, где живут пропавшие животные
 
Собачку зовут Фоксик.
Она похожа на забавную лисичку: рыжая, с пушистым хвостом, и с хитрым выражением на мордочке.
Фоксик - необычайно умен, ловок и отважен.
Фоксик - подарок Мартину на день рождения.
Фоксик - умеет приносить тапки, по утрам пока Мартин спит, терпеливо ждет у кровати, после обеда они вместе учат уроки, вечером смотрят телевизор.
Фоксик лакомка и обжора, отважный друг и преданный защитник.
Он облаивает и задирает собак много больше себя, ночью регулярно делает обход квартиры, проверяя все ли в порядке.
Подозрительные дядьки и злые прохожие не проходят мимо его бдительного взгляда.
Когда-то он неуклюже ползал по квартире и делал лужицы, ночью беспокойно пищал, требуя, что б его обласкали, часами играл со старыми плюшевыми игрушками Мартина, и боялся телевизора.
Теперь он вырос, правда не намного, и боится только… мук голода.
Мама Мартина затрудняется назвать его породу, он больше похож на смешную лисичку, нежели на собачку, но, несомненно, породист, о чем свидетельствует его длинная родословная из мелких проделок и домашних хитростей.
- Это маленькая лисичка, - смеясь, говорят прохожие.
- Это маленький обжора, - говорит мама.
- Это хулиган,- утверждают воробьи и кошки.
- Это мой друг,- подводит итог Мартин.
Фоксик умеет ждать: пока проснется Мартин, пока остынет каша, пока кошке надоест сидеть на дереве.
Его чуткие уши воспринимают малейший шум, они словно живут отдельной жизнью, в его маленьком теле живет бесстрашный воин и великий подлиза, опытный следопыт крысиных нор и бесстрашный воробьиный охотник.
Фоксик принадлежит Мартину, но больше слушает маму, потому что она кормит его.
Фоксик предан, и Фоксик преданно любим.
На полке в ванной стоит собачий шампунь и щетка для вычесывания, его горячо любимая миска, всегда тщательно вымыта и, поверьте – редко пустует.
Но сейчас собачка хандрит.
Ей нездоровится, и Мартин вне себя от горя.
Уроки и книги забыты, вместе они лежат на кровати, мальчик ласкает собачку и плачет.
В очереди у ветеринара мать с сыном шестые в списке.
Пожилой дог, заняв полкоридора, задумчиво хрипит, опустив седую морду на лапы, напротив, в клетке таращит глаза-плошки ангорский кот.
Маленькая толстая девочка с морской свинкой на руках, старушка с зеленым говорящим попугаем, молодой парень с игуаной в прозрачном ящике, и Мартин с Фоксиком.
Не смотря на болезнь, Фоксик пытается вступить в схватку с догом, и заодно и с остальными пациентами, он вскоре вздыхает и успокаивается.
Мартин представляет насколько страшно песику в лечебнице, где так много странных запахов и чужих животных, он ободряюще чешет у него за ухом, и шепчет – Не бойся, дружище я не дам тебя в обиду, я с тобой.
Ветеринар прописывает пилюли от кашля догу,
мажет пахучей мазью уши коту, дает порошок морской свинке.
Долго препирается со старушкой насчет лысеющего попугая, что-то вкалывает игуане.
- Какая интересная собачка у вас,- шутит он при виде Фоксика, - прямо лисичка настоящая, ну что у нас стряслось?
Мальчик, торопясь, сбивчиво рассказывает о несчастье, бледная мама стоит напротив и дополняет рассказ ребенка.
Ветеринар внимательно осматривает собаку, и вскоре Мартин с Фоксиком вновь сидят в коридоре, а мать остается с врачом, ждать пока выпишут рецепт.
- Вам придется еще раз придти,- серьезно и печально говорит ветеринар женщине.
- Я уверен в своем диагнозе, и я категорически против того, что бы животное мучилось
-Так будет лучше и для вас и для ребенка…
Мартин бежит из школы домой.
Он знает, он твердо уверен в выздоровлении собачки.
Фоксик потерялся.
- Ему стало лучше,- обнимает мать Мартина,- на улице он убежал за кошкой, ничего, он вернется.
-Нужно его найти, - кричит Мартин, и они ищут его.
Они ищут его днем, вечером, обходят дворы и дальние улицы, вечерние переулки, а, ночью, обнявшись, сидят на диване.
Они ищут его на следующее утро, весь долгий день, а потом еще день.
Мартин расспрашивает о нем прохожих, и пишет и расклеивает бесконечные объявления.
- Мартин, почему тебя два дня не было в школе, - устало спрашивает мать, - ты искал Фоксика?
Они сидят на кухне, спустя четыре дня безрезультатных поисков.
И Мартин захлебываясь начинает рассказывать.
Где-то рядом, недалеко находится странный переулок.
Место, заваленное пустыми ящиками.
Или проход, заколоченный старой дверью…
Может быть, - лаз в земле прикрытый металлическим люком.
Если найти такое место, обязательно, всенепременно попадешь в страну, где живут пропавшие или потерявшиеся животные, и там Мартин найдет Фоксика, и приведет его домой.
 
Прошел месяц, но поиски Мартина оказались безрезультатными.
Осень все плакала, плакала под окнами, облака задумчиво разглядывали свои отражения в лужах воды, как бы в нерешительности деревья расставались с желтыми и красными одеждами, а Мартин все искал своего маленького друга.
 
Из-за дождей работы на стройке были временно приостановлены.
Рабочие маялись от скуки в бараках, играли в карты, огромный кран, закинувший руку в небо, недвижно застыл в сыром ожидании хорошей погоды, бетонные плиты и кирпичи тоскливо мокли, ржавели металлические пальцы арматуры.
За забором стройки стоит Мартин и вслушивается в дождь.
Он отчетливо слышит тонкий писк, и вот ободрав и испачкав штаны, увязнув по щиколотку в липком желтом песке, он путешествует по ряду огромных труб, откуда доносился источник писка.
 
Усатый бригадир в дождевике держит в руках самое нелепое и красивое создание на свете – маленькую собачку.
- Какая страна,- бригадир вне себя от ярости,- какие пропавшие животные?
- А если б тебя трубами завалило бы?
- Кто бы отвечал – братья Гримм?
- Мудрец из страны Оз?
-Забирай этого щенка, и дуй отсюда к маме, и не оглядывайся, - и, убедившись, что мальчик ушел, возвращается в барак к прерванной игре в карты, - Миклухо-Маклай юный…
- Я не хочу его оставлять,- твердым голосом говорит Мартин матери,- Фоксик вернется, я знаю это.
Долгий, долгий разговор, до глубокой ночи у матери с сыном.
И на тонкий писк из картонной коробки, полный отчаяния и одиночества, выходит маленький мальчик и, прижимая к большому детскому сердцу заплаканного щенка, сквозь слезы понимания и взросления говорит:
- Здравствуй Фоксик, наконец-то я нашел тебя…
Дата публикации: 29.07.2008 20:09
Предыдущее: Долгая Зимняя Ночь ( Анастасии Славной...)Следующее: Дедушка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Смаглий[ 04.08.2008 ]
   Замечательно! Очень интересное изложение, легко читается)
   Думаю детям очень понравится Ваша повесть.
Фрих[ 15.08.2008 ]
   Чай с лимоном и учебники... это возвращение в детство, такой знакомый и трогательный момент.
   Письмо к бабушке... заплаканный щенок... меня только однажды довел до слез детский писатель Крапивин. А ведь этого сложно добиться, чтобы взрослый человек (не слишком "мягкий") рыдал над рассказом для детей.
   У Вас получилось. Ваш рассказ вызвал сильную и забытую эмоцию. А может каждый видит это по-своему, я вижу горечь и доброту. Дети должны читать такие произведения, они станут добрее. Спасибо.
 
Денис Башкиров[ 16.08.2008 ]
   Спасибо Вам большое за такую прекрасную рецензию!
   Я очень тронут! Необычайно приятно!
   Всегда Ваш, Денис Башкиров!
Маргарита Сибирякова[ 04.09.2008 ]
   Здорово, очень здорово Вы написали про мальчика и собачку. В этой главе чёткий сюжет - потому она самая сильная, интересная и поучительная. Мне очень понравилось! Почитайте и Вы моё!
   Я сценарист, но для детей у нас на Украине практически не снимают. Потому, хоть и проза даёться мне тяжело, затеяла роман. Начало его -на моей странице.
 
Денис Башкиров[ 04.09.2008 ]
   Спасибо Маргарита!
   Обязательно зайду на Вашу страницу!
   Думаю, в воскресение-понедель­ник!­
   С уважением, Денис!
Жемчужная Илона[ 09.10.2008 ]
   Ужасная пора - детство...
   Потрясающая повесть.
   С уважением.
 
Денис Башкиров[ 09.10.2008 ]
   Спасибо Илона большое!!!!!
   Я очень рад!
   Денис.
Галина Прокопец (Nicol)[ 25.10.2008 ]
   Необычный сюжет, глубокое понимание, сочувствие своему герою, красивые, впечатляющие образы... Опять повторюсь, как всегда замечательно, и как всегда грустно.
   Очень хотела бы услышать Ваше мнение о моей "Легенде...&quo­t;­
   С уважением, Галина.
 
Денис Башкиров[ 26.10.2008 ]
   Спасибо Вам, Галина!!!!!
   Ждите в гости!!!!!
   Всегда Ваш -Денис!!!
Рамиль Шерланов[ 08.12.2011 ]
   Очень впечатлило! Есть опечатки (связанные с запятыми и тире). С исправлениями печатаю отрывок в 162 номере Вести Планеты, редактор.
 
Денис Башкиров[ 09.12.2011 ]
   Уважаемый Рамиль, здравствуйте!
   Спасибо большое, я очень польщен.
   Рамиль, этот отрывок еще очень сырой и стилистически и орфографически.
   Если Вы возьмете на себя ответственность поработать с материалом в плане редактуры - буду только рад.
   Насчет публикации - вдвойне рад.
   
   С теплом,
   Денис

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта