Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Merso
Объем: 12173 [ символов ]
Сценарий. И глаза просят воды.
По неоконченному роману Арсения Дежурова.
 
СЦЕНА 1
 
Ровный красивый асфальт. Старые сероватые пыльные колеса автомобиля без дисков. С рокотом машина трогается. Скорость увеличивается. Камера поднимается. Это белые «Жигули» шестой модели. Выставив локоть в открытое окно, рядом с водителем сидит мужчина. Это Ярослав. На нем дорогая черная футболка и джинсы, черные мокасины, бликует пряжка на ремне. Водитель одет проще. На заднем сидении – девушка, Алина. Она весело разговаривает с водителем. Разговор не слышен.
Камера смотрит на город глазами Ярослава. Много людей, детские коляски, собаки на поводках. Ярослав равнодушен. Он докуривает сигарету и щелчком выбрасывает на дорогу. Ярослав смотрит на водителя, потом на Алину. Ему тоскливо. Он достает пачку дорогих сигарет, но она пуста. Он выбрасывает ее в окно. Водитель заботливо протягивает ему пачку «Пегаса». Ярослав берет ее, но сигарету не достает. Через минуту он бросает пачку на торпеду и отворачивается к окну.
Он представляет себя умирающим: вот по лицу внезапно пробежала судорога, вены набухли и посинели, тело бьется в конвульсиях. Водитель резко выворачивает руль, машина останавливается посередине дороги. Алина кричит, выскакивает из машины, открывает дверцу с его стороны. Водитель хватает его за плечи, чтобы сдержать конвульсии. Алина обнимает его за щеки и что-то кричит. Звука нет. Все машины останавливаются, люди тоже. Конвульсии прекращаются, тело в изнеможении расслабляется. Алина беззвучно визжит.
Ярослав изумленно выхватывает из общего потока вывеску «ЗОООБЪЕДИНЕНИЕ». Он поворачивается в кресле ей во след. Потом резко разворачивается к Алине и понимает, что она ничего не заметила, увлеченная разговором с водителем.
 
СЦЕНА 2
 
Ярослав вспоминает: спальня в светлых тонах. На высокой кровати лежит раскрытый чемодан. Алина в коротком банном халате складывает вещи: мужские рубашки, юбки; на миг уходит в ванную комнату, возвращается с женским и мужским шампунем, аккуратно убирает баночки в пластиковую косметичку. Из комода достает документы: паспорта, визы, билеты. Убирает их в свою сумочку. Проверяет кредитные карты в бумажнике. Она напряжена, оглядывает комнату в поисках забытых вещей. Входит Ярослав, до этого наблюдавший за девушкой через приоткрытую дверь.
Алина вздрагивает, но тут же начинает радостно улыбаться и жестикулировать:
- Я собрала наши вещи. Твою любимую рубашку взяла!
- Которую ты терпеть не можешь? – усмехается Ярослав и подходит к кровати.
Алина подбегает к чемодану:
- И брюки твои белые. Только, наверное, в них жарко будет? А в Греции бывает холодно?
- Угу. Зимой.
Ярослав кладет в чемодан маленький том с золотыми буквами «Плутарх» и закрывает его. Щелкает замками.
 
СЦЕНА 3
 
Кафе в аэропорту. Алина сидит, закинув ногу на ногу, кончиком туфли водит по ножке стола.
- Представляешь, сколько мы всего пропустим из-за этих забастовщиков? Вдруг, вот как раз за пять минут до нашего приезда из отеля выпишется Роберт де Ниро?
Алина ставит локоть на стол, упирает подбородок в ладонь и наблюдает за семейной парой с двумя девочками. Девочки ссорятся, мать пытается их успокоить, отец выхватывает чемодан и куда-то уходит. Вся семья устремляется за ним.
Ярослав встает, достает из чемодана Плутарха, садится обратно:
- Я тебе пока почитаю.
Алина не отвечает, глазами ищет другой объект для наблюдения.
Ярослав открывает книгу посередине и начинает читать, с вдохновением выговаривает слова. За соседним столиком воркует молодая пара: гладят друг другу руки, перегибаются через стол, чтобы поцеловаться, резко смущенно одергиваются.
- Хватит! - выкрикивает Алина. – Надоело.
Пара удивленно на нее косится.
Ярослав ошеломленно вскидывает голову. Он представляет: Алина вскакивает и срывающимся на крик голосом говорит:
- Достал ты меня уже! Не мужик, а учебник! Найди себе библиотекаршу, наконец, и оставь меня в покое!
Алина хватает свою сумку, сумка цепляет все, что есть на столе. Алина вскакивает, опрокидывает стул и уходит, стуча каблуками.
- Сумку оставь, дура! – кричит ей Ярослав. – Там билеты и ключи от квартиры.
Ярослав приходит в себя и видит перед собой напряженное лицо Алины:
- Что ты имеешь ввиду?
Алина указывает пальцем на книгу:
- Ты хотя бы объясняй попутно. Не фига же не понятно. Откуда взялись пятьдесят триер?
- Это не главное, деточка! – Ярослав облокачивается о спинку стула. – Ты на сам стиль посмотри, в ритм вслушайся, а не математикой занимайся.
Алина с сомнением кривит губы:
- На что? Не заметила я здесь стиля. Да и смысла тоже. – Алина щелкает по книге. – Не знала бы, что он помер, так решила бы, что он это написал, что бы здравомыслящих людей позлить.
- Тебя что ли? – хмуро вопрошает Ярослав.
- Хотя бы.
Ярослав закрывает книгу и переводит взгляд на чемодан, потом на Алину, грызущую соломинку от сока.
Объявляется посадка.
 
СЦЕНА 4
 
Номер в отеле. Сумеречно из-за штор. Постель не заправлена. Ярослав босой, в свободных штанах. Он берет с подноса яблоко и выходит на большой балкон. Опирается локтями о перилла и смотрит на отдыхающих. Внизу у бассейна в шезлонге загорает Алина.
Ярослав возвращается в номер, бросает надкусанное яблоко обратно в вазу, тяжело ложится в постель и закрывает глаза.
 
СЦЕНА 5
 
Ярослав стоит на балконе и смотрит на закат. Черным силуэтом выступает остров. Рядом стоит Алина. Она грызет яблоко и тоже смотрит на закат.
Ярослав представляет: Алина поворачивает к нему грустное лицо, ее волосы развиваются от вечернего бриза, глаза блестят от навернувшихся слез.
- Все-таки ты не похож на Сашу. Совсем не похож. Мой брат был лучше. Никто на него не похож. Он не должен был умирать.
- Нет, ну серьезно? – вопрошает настоящая Алина.
- Извини, что? – переспрашивает Ярослав.
Она улыбается и повторяет:
- Если каждый день смотреть на закат, то, наверное, можно избежать катаракты? Или рака кожи?
Ярослав пожимает плечами:
- Возможно.
- Ну, у твоих греков было много болячек? – Алина поворачивается к нему всем телом.
- Не знаю? – Ярослав не расположен к разговору.
- Пойдем спать, - тихо предлагает Алина.
- Иди, я сейчас приду.
Ярослав приходит через час. Он ложится спиной к Алине, но она обнимает его. Ярослав никак не реагирует и делает вид, что засыпает. Вместо этого он смотрит на небо через тонкие шторы.
 
СЦЕНА 6
 
- Я бы хотела, чтобы ты хоть один день провел со мной, а не с этим изгнившим стариком, - Алина указывает взглядом на томик Плутарха.
- Мне нехорошо, - тихо говорит Ярослав, стараясь повыше натянуть простынь.
- Тогда я останусь с тобой, - Алина ставит пляжную сумку на пол и садится на кровать.
- Не надо, меня так совесть будет мучить. Мне только полежать надо. Акклиматизация, наверное.
- Ну, ладно, - Алина целует его в щеку и встает. – Но если тебе что-нибудь понадобиться – позвони.
- Позвоню.
Алина уходит.
Через минуту Ярослав вскакивает, надевает сандалии, белую футболку, берет бумажник и фотоаппарат, поминутно косясь на дверь. Он отключает свой сотовый телефон и убирает его в ящик комода.
 
СЦЕНА 7
 
Босые ноги шлепают по асфальту, белые брюки запылились. Камера поднимается – это Ярослав. В одной руке он несет сандалии, в другой – фотоаппарат. Он что-то замечает на стене дома. Подходит, упирается носом в стену. Местные жители смотрят на него подозрительно. Дети показывают пальцем. Ярослав фотографирует что-то замеченное им на стене дома и идет дальше.
 
СЦЕНА 8
 
Ярослав в музее. Он заворожено смотрит на какую-то малоизвестную статую, неосознанно принимая позу изображенного мужчины. Он тянет руку к статуе, но его окрикивают. Ярослав вздрагивает и, приняв виноватое выражение лица, поворачивается на голос. Это грек-смотритель, он что-то говорит на своем языке и указывает на ноги Ярослава. Ярослав опускает глаза и видит, что он босой. Во избежание дальнейших обвинений в непочтительности, Ярослав обувается. Через несколько метров он видит целующуюся пару и оборачивается в поисках смотрителя, но грека нигде нет.
 
СЦЕНА 9
 
Ярослав поднимается в гору. Ему жарко и тяжело, мускулы напрягаются при каждом движении, ветер пытается сбросить его с тропы. Какая-то туристка быстро спускается, бижутерию и сотовый телефон на шнурке рвет ветер. Она громко ругается. За ней еле поспевает низенький мужчина в белой панаме и с видеокамерой. Двое толстых мужчин сидят у тропы, обливаются водой из бутылки и ругаются на украинском. Рядом с ними – японец, у него в руках точно такая же бутылка с водой, как и у украинцев.
Ярослав глубоко вдыхает, обматывает шнур фотоаппарата вокруг ладони, сплевывает песок и идет дальше. Его кто-то толкает, и он падает. Встает и понимает, что перед ним стена, он прижимается к ней всем телом, лицом, ладонями. Фотоаппарат стучит о стену. Он пытается поднять голову вверх, но песок тут же режет лоб и глаза.
Он зажмуривается. Видно, как песчинки забиваются в черные ресницы и мелкие морщинки. Глаза начинают слезиться. Кулаки сжимаются. Он пытается поднять голову еще раз, но прячет лицо даже быстрее, чем в первый раз.
 
СЦЕНА 10
 
Ярослав в Тезейоне. Он сидит на каменной скамье, облокотившись на широко расставленные ноги, босой, брюки подворочены, фотоаппарат болтается на шнурке. Он потерянно смотрит по сторонам. Видит группу старушек в разноцветных бриджах с голубыми волосами. Они щелкают фотоаппаратами, весело щебечут, показывают руками на все мало-мальски интересное.
Под оливой сидят две полные американки в обтягивающих брюках и топах. Одна напряженно смотрит прямо перед собой и иногда чешет подмышку, другая что-то ей выговаривает. Она широко раскрывает рот и боится сделать лишнее движение, только время от времени дергает правой ладонью.
На груде обломков сидит мужчина лет шестидесяти, в вороте расстегнутой рубашки видны седые волосы. Во всей фигуре угадывается неплохая мускулатура, но не жир. В левой руке – темные очки, правой он обнимает юношу лет двадцати пяти. Взгляд пожилого мужчины обреченный, левая рука непринужденно теребит очки, правая медленно оставляет юношу. Парень хочет повернуть лицо к мужчине, но отдергивает голову. Его спина напряжена.
Раздаются свистки сторожей. Ярослав поспешно встает и уходит.
 
СЦЕНА 11
 
Ярослав на рынке. Он останавливается и заворожено смотрит на продавца жареной кукурузой. Его кто-то окликнул, он повернулся и видит, что стоит возле магазинчика аксессуаров. Продавец показывает ему кошельки, перчатки, ремни. Не задумываясь, Ярослав покупает первый попавшийся ремень и подходит к торговцу кукурузой. Тот сразу же начинает предлагать ему свой товар.
- Знаете, - Ярослав смотрит на листочек с ценой. – Моя жена всегда торгуется. ( по русски)
Он усмехается и протягивает продавцу деньги:
- Сдачи не надо.
 
СЦЕНА 12
 
Ярослав идет по вечернему городу, босой, с пакетом кукурузы в одной руке и фотоаппаратом в другой. Он останавливается у входа в парк и смотрит на памятник Байрону. Его взгляд задерживается на фигуре Байрона, по лицу пробегает тень отвращения. Ярослав не заходит в парк.
СЦЕНА 13
 
Номер в отеле. Алина и Ярослав ругаются. Алина плачет, у нее истерика. Ярослав гневно кричит. Через некоторое время он крепко прижимает ее к себе, гладит по спине, что-то шепчет в волосы.
 
СЦЕНА 14
 
Алина и Ярослав стоят на балконе, смотрят на закат и едят кукурузу. Ярослав смотрит на спину Алины, на голую пятку согнутой в колене ноги. Потом на уходящее солнце.
 
СЦЕНА 15
 
Алина и Ярослав упаковывают вещи.
- Не влезает! – жалуется Алина, пытаясь запихнуть в чемодан бутылочки с аромо маслами.
Ярослав отрывается от упаковки морских ежей в целлофан и подходит к чемодану. Он растопыривает пальцы, чтобы ничего не испачкать и с усмешкой смотрит на вещи:
- Переложи что-нибудь.
Алина с протяжным вздохом начинает перебирать вещи.
 
СЦЕНА 16
 
Аэропорт. Алина открывает сумочку, чтобы убрать паспорта, в сумочке лежит «Плутарх». Ярослав поднимает чемодан:
- Не верится, что мы наконец-то дома! Давай не будем пока никому звонить, отдохнем ото всех?
- Конечно, Ярослав, как хочешь, - Алина закрывает сумку, и они идут к выходу.
Камера показывает их вдвоем и постепенно спускается на черные мокасины Ярослава.
Дата публикации: 25.05.2008 17:02
Следующее: Не твоя вина.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта