Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Светлана Макаренко (Princess)
Объем: 12923 [ символов ]
"Невидимые следы". Рассказ в письмах.
НЕВИДИМЫЕ СЛЕДЫ (рассказ в письмах)
Рrincess
 
«Птица в небе, змея на камне, мужчина
в женщине оставляют невидимые следы».
Притчи Соломона.
 
Вступление
 
 
Почему я всегда стеснялась своих писем и никогда не собирала и не
хранила черновиков из папки «Отправленные»? Лишь эти несколько
листков, обращенные к тебе, случайно уцелели... Почему их не выдуло
сквозняком, когда ты открыл дверь, чтобы уйти?... Легли бы они
красными осенними листьями на летний, раскаленный, асфальт и все
было бы гораздо проще... Пожухли, свернулись бы или просто скрылись,
гонимые ветром, в поднебесье... Или, притаившись, умерли в тени
огромного, колючего куста акации, он жадно выпил бы все их краски, и
к утру от них не осталось бы ничего, лишь блеклые ряды букв... Потом
пошел бы дождь, и буквы растворились бы в его каплях, чернила
потекли бы сиреневыми ручейками по асфальту... Не люблю это «бы...»
Его не бывает... Как не бывает прошлого и будущего... Когда исчезает
Любовь...
Тебе не нравились мои откровения. Ты не любил тонкого налета печали
на всех моих признаниях, стихах, порывах — может, просто от
сознания, что все волшебное - быстротечно, и я в любой момент могу тебя
потерять... Я не боялась, что отнимут, нет, насильно ведь удержать
нельзя, и как отнять, то, что не было до конца твоим? Ты приходил и
уходил — улыбками, жестами, хмуростью взгляда, неосторожной
нежностью, которой сам же потом испуганно сторонился, какими-то
малозначащим фразами, острой колючестью розовых и лилейных букетов,
пахнущих чем-то неповторимо счастливым, тоже быстротечным, тоже
таким, что невозможно удержать руками, из того мира, который
присутствуя не присутствует: мира Красоты...
Ты не любил ее, моей мягкой печали, похожей на ласковый июньский
дождь, предпочитал мою иронию, смех и шутки — называл все это
«бархатно-королевским» — тон шуток не задевал тебя, а смешные
истории ты называл плюшевыми мишками, от которых настроение
радостно-счастливое, как в детстве... Иронию я чаще допускала по
отношению к самой себе и ты говорил, что это от неуверенности... или
от мудрости — тут ты не удерживался от улыбки, и последнему
заявлению я не очень-то верила!..
Ты не любил моих откровений и нечасто дарил свои. То, что я
угадывала о Тебе, мне оставалось лишь безмолвно хранить, где-то там,
в сердечных тайниках, стараясь, чтоб не выдали известную мне тайну
ни глаза, ни жесты, ни интонация... А в письмах — все прорывалось, и
ты кричал, что уничтожишь их, потому что они разрывают тебе
сердце... А оказалось — сохранил все до строчки, в отличие от
меня...
Но те письма, что принадлежат тебе, никогда не соединятся с моими
уцелевшими листочками, потому что ослабли порывы ветра, когда-то
неудержимо тянувшие нас друг к другу... Потому что это были две
разных эпохи чувств: в первой мы оба пытались любить, а в обрывках
уцелевшей, второй, я продолжала любить тебя...
 
 
Эпоха первая: «До»
 
 
...Нет, еще не поздно. И мне совсем не трудно написать тебе письмо,
только позволь вместо чернил макать перо в букет сирени, который
стоит рядом со мной. Я погружаю лицо в душисто-влажную шероховатость
лепестков, вдыхаю тончайшие капли аромата, и каким-то тайным зрением
пытаюсь найти тот самый пятилепестковый цветок, который приносит
счастье... На вкус он горек, но вдруг меня минует эта горечь, вдруг
мне еще позволена надежда на каплю сладости?
В этом аромате — горечи — я пытаюсь уловить то, что ты не договорил,
уходя... Обронил с легкой улыбкой, что тебе нравится слушать мой
голос, за которым — тайна возраста:
«Не определишь точно — слишком нежен для зрелой женщины и глубок для
ребенка». Взгляд у меня был растерянным, ты уловил смятение: «Это
мой голос. Голос для меня... А когда стану читать твое вечернее
письмо, попытаюсь представить тебя рядом и вспомнить, как ты
говоришь»... Вот я и пишу... А сама пугаюсь — вдруг ты в одну минуту
постигнешь тайну голоса, а без тайны — я тебе надоем... Или что еще
хуже — ты привыкнешь к нему и он станет тебя раздражать... Ты так
любишь тайны. И так сердишься, если раздражен. Как все мужчины...
Может, мне лучше молчать? И вдыхать аромат сирени...»
«Улыбаюсь, услышав, что тебе нужна моя болтовня о пустяках в
разговорах и письмах: например, о радуге, выглянувшей из-за дождевой
тучи. Я тебе сказала вчера, что в сердитой тучке живет гном. Он
спускается на поляну, съезжая по радуге, как по мостику, а потом
собирает в чашечки-колокольчики росинки в траве и пьет их. До сих
пор слышу твой смех в телефонной трубке... Ты смеялся, как человек,
который вместе со смехом обрел нечто ценное и давно забытое...
Были в этом смехе и нотки удивления над самим собой. Потом ты
вздохнул и сказал: «Господи, солнышко, я и забыл, что можно так
хохотать. От души. Береги себя, ладно?» Я спросила, выдыхая вместе с
вопросом кольнувшую сердце невидимую иглу (что-то часты ее уколы
последнее время)... Ну, ты ведь помнишь, что я спросила... И ты
ответил: «Чтобы рассказывать сказки детям...» Помолчал и добавил:
«Может быть, нашим... Ты не волнуйся, хорошо? Тебе вредно
волноваться!.. Спокойной ночи, гном!».
В трубке раздались гудки. А потом я не спала. Но ничего, я себя
неплохо чувствую. Под утро я забылась и смогла увидеть во сне
маленькую белокурую девочку, лет трёх. Около нее в траве лежал яркий
мяч. Она тянула руки ко мне. Но кто была она? Может быть — наш
ребенок? Так странно, у нас с тобою — темные волосы... Или ты в
детстве был светлее? Не знаю. Я вообще многого о тебе не знаю. Ты
так любишь тайны».
«Не надо, не сердись! Я не хотела тебя обидеть! Я на миг растеряла
всю свою мудрость, за которую ты меня любишь... Ну, хоть немножко...
Еще любишь? Посмотри на небо, подняв голову. Там одна звездочка —
крохотная, виновато моргает. Она просит прощенья. Это —я. Ты стоишь
на балконе и нервно куришь, я чувствую... Ты простишь меня?!
Нет, я не фантазирую, просто знаю, что тебе сейчас плохо! Я
почувствовала это в тоне письма... Нет, я не собиралась тебя
терзать... Наверное, себя я терзаю больше. Может быть, ты не видишь
снов, в которых к тебе — по траве, снегу, осеннему парку, бегут дети
и протягивая руки, кричат: «МАМА!» Их двое — мальчик и крохотная
девочка. А я бегу им навстречу и все не могу добежать... Тропинка —
бесконечна. Иногда я бегу по ней на что-то надеясь, иногда стою, с
таким чувством, будто в меня — стреляли и я уже не жива. Тупая боль
раздирает сердце. Я просыпаюсь в слезах и с этой вечной сестрою —
болью, с которой сроднилась... А если ты видишь сны, подобные моим,
то — вдвойне прости меня... Я глупа, как все женщины... Я ведь тебе
говорила, что я — обыкновенная... Несмотря на все мои таланты,
которыми ты восхищаешься...»
«Расскажи мне еще раз, а какое оно — море? Мне кажется, оно похоже
на тебя — с таким же изменчивым нравом, то хмуро-сердитое в шторм,
то нежное, стелящееся у ног ласково-пенной волною. Расскажи, я так
лучше запомню. И лучше пойму — тебя.
Я все время смертельно боюсь тебя обидеть, ранить... Просто не
понять.
Иногда ты мне кажешься таким сложным. И я себя рядом с тобою
чувствую крохотной девчушкой... Особенно, когда ты начинаешь меня во
что-нибудь кутать. Как вчера.
Что это значит — «свожу с ума»? Родной, что ты выдумал, какая
«скрытая чувственность?...» Я ни о чем таком и не думала! Просто
сказала тебе, что устала и хочу лечь пораньше, но боюсь сбиться с
привычного ритма и вовсе не заснуть... Мне, и правда, часто не
хватает твоего голоса. Он как будто защищает меня от чего то...
Обволакивает. И усыпляет. Напоминает мне рокот любимого моря,
которого я не видела и не увижу. Спасибо за цветы. Нет, не знаю про
завтра... Я не совсем хорошо себя чувствую, хоть и люблю ливни. Они
мне кажутся музыкой. Как будто я на концерте. Как давно я нигде не
была... Сто лет. Тысячу? Три месяца? Год?.. Лучше — не считать...»
«Правда?! Ты обещаешь?... И будешь нести меня на руках до самого
моря? Даже по песку? Это так здорово! Я уже чувствую тепло твоих
рук. Наверное, ты не устанешь, ведь поднимаешь же штанги весом в 70
кг, а я вешу только — 48. А может — меньше.
Но, если что, я взвешаюсь и похудею — срочно! Или — взвешусь? От
счастья я забыла все грамматические нормы! Называется — филолог!
Посмотри в Словаре и напиши, как правильнее».
«Ты опять в своем спортзале, а потом — работа до ночи, а я полдня
жду звонка и трясусь от мысли, что тебе стало плохо, что ты
переутомлен, что с тобой что-то случилось. Не знаю, я всегда
придумываю ужасы. Со мной все банально, не приму вовремя лекарства,
допущу лишнее волнение — все. Заранее все расписано. А с тобою —
проигрываются тысячи вариантов: «Ты попал под машину, уронил на ноги
снаряд, тебя избили, у тебя разболелась голова, ты банально пьян —
такого еще не было, но может быть! — ты наглотался чего-нибудь
холодного: воды, пива, мороженого — и лежишь в жару, не можешь
дотянуться до трубки»... О, как много их, этих немыслимых вариантов!
И такой есть: ты встретил кого-нибудь... Но тогда... Я не знаю.
Тогда мне надо будет вспомнить, что я — волна, а у нее есть час
прилива и отлива. Над душой твоею я не вольна (хоть ты и пишешь, что
я вошла в нее навсегда и без спросу...)
Но я не виновата в том, что ты вдруг стал мне дороже, чем самые
близкие... Что, может быть, я просто — люблю тебя. Сразу. Давно.
Определенно. Вот и все. Разве это не может случиться?»
 
 
Эпоха вторая: «После...»
 
 
«Почему нельзя писать о любви? Что так внезапно случилось?! Почему
ты так напряжен?! Я не ищу твоих прежних тайн, пусть все они
останутся с тобою, мне не нужно все, что было — до меня... Я даже не
спрашиваю тебя, а какою была она, та, укравшая у тебя сон и покой на
долгие и странные для меня 15 лет. Разве нельзя быть просто
счастливым чувством Любви и того, что оно посетило тебя, осенило
своим крылом? Истинная Любовь свободна, она не знает страха, боли,
терзаний — так написано в Библии...»
«Для меня чувственная сторона Любви имеет не меньший смысл, чем для
тебя (не заблуждайся, иначе что же ты вкладывал в смысл этих слов —
настоящая Женщина, говоря обо мне в своих письмах?!), но я не ставлю
это во главу угла. Для меня понятие Любви — единения, гармоничности,
сопричастности, понимания души на уровне эмоциональном, на порядок
выше... Любовь для меня неотделима от нежности: молчания, легкого
жеста прикосновения к руке, застывшей от холода, к щеке, по которой
ползет слеза... Для меня любить — это значит чувствовать, понимать,
жалеть человека, а не только — слепо хотеть...
Неужели ты всего лишь слепо хотел меня, нарисовав себе прекрасно —
фальшивую тайну и не постигнув истинной тайны, того, что составляло
и составляет всю мою суть и суть моего творчества: «Любить так,
чтобы можно было почувствовать за спиной дыхание бессмертия!»
«Да, я тоже желала и жаждала твоих рук, твоего тепла, твоих губ,
всегда жадно греющих мои пальцы, мою кожу, мои, часто заплаканные,
глаза... Ты не мог не чувствовать этого! Тебе это нравилось. Я знала
и понимала это. Это всегда понятно. Но, может быть, ты хотел, чтобы
я любила тебя отстраненно, как бы во всей непроницаемости твоей
брони из тайн, недомолвок, секретов?.. Этого я так и не поняла до
конца.
Ты не желал знать моих тайн, чтоб не стала окончательно ближе, чтобы
обуздать эту волну, накатившую на тебя внезапно?. Ты не мог
преодолеть страха? Ты любил — выдуманное, а не меня?
Прости, что не поняла! Если сможешь. Я так и не сумела — так
полюбить. Хотя принимала и прощала все твои слабости и грехи.
Признанные открыто.
И сейчас ты в моей памяти — омытый Любовью, которой я не боялась
никогда. И которой признательна за то, что она даровала мне тебя
таким, каков ты был и есть по сути — нежным, сильным и удивительно
ранимым. Таким, каким тебя любила лишь Мать, наверное.
Я благодарна Богу за то, что он послал мне тебя. За то, что мы
соприкоснулись. За то, что скрестились наши Пути!
За то, что ты есть! Прощай... Мои письма хранить и возвращать — не
стоит. Стихи — подарок. Читай их иногда, и пусть невидимые следы
моей Любви, оставшиеся в строчках, создадут наконец ту тайну,
которой не было... Не было?..»
 
 
Эпилог
 
 
Листки с обрывками моих писем к тебе я не хочу больше хранить.
Чувствую, что — не нужно... Я сейчас поднесу к этим листочкам спичку
и искры от них поднимутся вверх, к Небу, прояснившемуся после
короткого дождя. Их не станет. Словно никогда и не было. Строчки не
будут умирать, размытые ливнем, под тенью колючей акации... Я
никогда не писала их тебе. Они существуют лишь в моем воображении.
Лишь в тоскующей и отчаянно желающей Любви исстрадавшейся душе!
...Но тогда — что же я сжигаю наяву?.. Каким пеплом измазаны
ладони?!. И где и в чем мне теперь искать Твои «невидимые следы»?
_________________
21-22. 06. 01
 
 
 
 
© Copyright: Рrincess, 2003
Дата публикации:
Предыдущее: Два стихотворения Э. Баррет - Браунинг. Вольный, творческий перевод.Следующее: Елизавета Дмитриева - Черубина де Габриак: "Два лика зачарованной колдуньи."

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 20.09.2006 ]
   Изумительная вкещь, Светлана! Горькая, образная, красивая. Как хорошо, что Вы так написали. И как плохо, что вся эта боль есть в нашей жизни.
    Я по-доброму завидую Вам - я не могу так писать!
    Удачи Вам во всем!
    С уважением, Злата Рапова
Шухаева Ирина[ 04.11.2006 ]
   Прекрасно про "бы"...
   Очень понравилоь все "До"...
   Дальше чуть меньше исповедальности что ли стало. Словно автору захотелось чуть-чуть что-то скрыть и приукрасить... Ну, я так почувствовала.
   Спасибо.
 
Светлана Макаренко (Princess)[ 05.11.2006 ]
   Ирина, благодарю Вас! Это - давняя моя вещь, и мне приятно столь тонкое внимание читателя.. А горечь утраты нельзя, наверное, не скрыть, не приукрасить.. Спасибо, что Вы такой читатель. Автору важно внимание тех, для кого он пишет. В пустоту писать нельзя.
   Удач Вам и добра.
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 07.11.2006 ]
   Очень много чувства, много света. Спасибо, хороший рассказ.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта