Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 2240 [ символов ]
|
|
|
|
УЛЫБКА АНАКОНДЫ |
УЛЫБКА АНАКОНДЫ Зоя Григорьевна, учительница химии, была молодым педагогом, два года назад закончила пединститут. Любила свой предмет, знала его отлично. Вот у кого была дисциплина на уроке! Железная. Когда она входила в класс, дети уже стояли за партами по стойке «смирно», а потом весь урок сидели молча, не шелохнувшись. Как это у нее получалось, она не знала, и никто не знал. Но химию дети тихо ненавидели. Молодых педагогов у нас любят посылать на всякие там курсы, семинары, конкурсы. И когда в город приехал известный педагог-новатор Шалва Алексеевич Амонашвили, Зое Григорьевне предложили записаться на трехдневный семинар. Она не понимала, зачем ей это нужно, все у нее было в порядке, но, поскольку, сама была дисциплинированным человеком, послушно поехала на семинар. Три дня подряд Зоя Григорьевна прилежно конспектировала выступление замечательного грузинского учителя – автора гуманно-личностной педагогики и пришла к выводу, что только время потеряла с этим семинаром. «Относиться к детям с уважением»? А за что их уважать, этих лодырей и тупиц?. «Любить каждого из своих учеников». Пусть их любят родители, а ее задача – учить их химии. «Улыбаться детям, улыбка творит чудеса»– об этом постоянно говорил этот смешной старик . Нет, она ничего не собиралась менять в своих отношениях с учениками. Зоя Григорьевна вошла в кабинет химии, кивнула, дети сели. Положила журнал на стол и тут вспомнила, что хотела улыбнуться. Она вышла на середину класса, взглянула на ребят и… улыбнулась. Это было так неожиданно, реакция оказалась странной: дети напряглись, съежились, втянули головы в плечи, замерли. – Контрольная будет?– осторожно спросила Маша Петрова. Она была новенькой в классе и вела себя слишком раскованно. – Почему – контрольная? – Ну,… Вы так улыбнулись… – Как? – строго спросила Зоя Григорьевна. – Загадочно так,… как эта, ну, которая на картине… – Как анаконда! – громко подсказал Димка. Зоя Григорьевна побледнела. – Ты, что, дурак? – повернулась к Димке Маша.– Анаконда – это же змея! Вспомнила – Джоконда! Класс глухо молчал. А Зое отчего-то очень захотелось заплакать. Новосибирск 2006 г. |
|
|
Дата публикации: 15.06.2006 17:24 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Сколько драматизма может быть в казалось бы такой обыденной жизни... | | Спасибо Вам, Aleksander, за отклик на мой рассказ. Вы- хороший читатель, увидели то, что есть на самом деле. А я разместила его в разделе Юмор... С уважением .. Галина. |
|
| | Возможно, Димка невольно помог Зое понять то, что оказалось недоступным для неё на трёхдневном семинаре... А зарисовку эту, Галина, предлагаю переместить из раздела "Юмор" в раздел "Ирония" :) | | Ирина, спасибо. Все правильно. Я этот рассказик в "Теремок" поместила, там о дисциплине разговор зашел. А потом всюду поразмещала, и правильно, Вот не зашли бы Вы в"Теремок" и не прочитали :)). Ира, а отдельно раздела "Ирония" нет. С улыбкой. Галина. | | Галина, это ж я так пошутила :) В том смысле, что... Сейчас объясню. Раздел "Юмор и ирония", так? Разумеется, сюда и юмор, и иронию размещают. А то, что я написала - это просто игра слов))) Вы - про Юмор упомянули ниже, а я - про то, что у Вас получилась забавная ироническая зарисовка))) На рассказик этот я с Вашей странички вышла. В "Теремок", к своему стыду, и не заглядывала даже ни разу... Детей у меня нет, читать некому. А вот за тех, у кого они есть (подростки, например), я очень и очень рада - хороший рассказ для чтения. |
|
| | Смеялась, и следа от бессонной ночи не осталось. Замечательно нечаянно проучили. Написано так, как будто не написано, а увидено. Люблю, когда нет ни одного лишнего слова, а картинка говорит сама за себя. Я прозу обычно почти не читаю, наверно. зря. | | Мариян, спасибо за рецензию, за добрые слова. Рада, что Вам понравилось и Вы немножко отдохнули. Заходите чаще. С уважением Галина. |
|
| | М-да. Смех сквозь слезы... Хорошее сочетание. | | У меня был такой учитель, по немецкому языку. Как мы боялись... | | Надо же, и у нас в школе немка, дети просто цепенеют от страха. Спасибо, Александр, что прочитали. С уважением. Галина. |
|
| | Такие преподаватели, наверное, не редкость в наших школах. Но здесь радует то, что Зое Григорьевне пошли на пользу и советы, и рекомендации ученого педагога. На мой взгляд, в рамках миниатюры Вам удалось обрисовать и характеры героев, и передать атмосферу происходящего, чего достичь в этом формате бывает не так просто. Очень хорошо, Галя, что эти темы Вы не обходите стороной. | | К сожалению, Тамара, Вы правы, так оно и есть. Но молодых учителей в школах настолько мало. Мужчин вообще нету. И дело не в том, что ошиблись, когда шли работать в школу. Когда получают первый квиточек о своей зарплате за месяц, сразу начинают подыскивать себе работу почти все девочки, кого на августовском педсовете мы принимали в свой коллектив цветами и хорошими речами. Их зарплата около трёх тысяч. Спасибо, Тамарочка, за рецензию, разбаловали Вы меня. С теплом. Галя | | :) |
|
| | Хорошо написано, оставляет в душе след. | | Спасибо, Оля, я рада, что Вам по душе. С уважением. Галина |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |