Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея"
Объем: [ строк ]
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 10
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 10
 
XXV. Сергей ЛУЗАН «Звонок из прошлого».
 
Звонок из «прошлого» талантливый юморист Сергей ЛУЗАН представил в юмористическом виде. Автор сроднился с юмором, привык к концертным выступлениям. Сложно от него ожидать скучное и серьезное. Даже для финального номера (произведения) выбрал юмор.
… Звонивший из Башкирии разко высказался. Текст состоял из безграмотно смонтированной фразы. «Нас государство в Москву не в бирюльки играть посылает». Заключал неприкрытую угрозу с «постановкой на место» самостоятельного мыслящего, дерзающего не соглашаться с властью.
«- Вам и не следует ничего знать, кроме того, что положено. Это только органы внутренних дел знают все. - И эти самые всезнающие органы узнали «криминальный факт». - Вы работали пять лет назад полгода у финансиста К-нко, в компании «Акта» у злостного подсобника олигарха Б.» Надо понимать, Березовского. Расшифровка «Б» в данном случае существенного значения не имеет. Уточнение: «Вы работали… переводчиком с немецкого, английского и испанского».
Наш уважаемый автор органам МВД потребовался вовсе не как знаток романских языков. Ему сказали прямо. Не скрывают целевого давления: «- Мы хотим от Вас изобличительных показаний, которые Вы дадите в МВД Башкирии в Уфе, куда Вы поедете за свой счет. Рекомендуем Вам лететь «Башкирскими авиалиниями». А мы Вам, конечно, все оплатим, при первой возможности, если выяснитЬся, что Вы непричастны… Не забывайте, что ведется уголовное дело. Вы ведь взрослый человек, должны понимать, что денег на дорогу Вам нет, потому что у Республики пять лет назад украли 5 миллионов $».
Звонивший ТРЕБОВАТЕЛЬНО ПРОСИТ, УГРОЖАЕТ. Уважительно смотрится - по моему мнению, неуместно в данном случае употребление «Вы», «Вам».
Любой застигнутый врасплох человек - выскажет недоумение: «Но я тут причем » Не хватает знака вопроса. По этому случаю и нескольким другим - создается впечатление о небрежном наборе. Рассказ оставляет впечатление - сатирическое. Похож на фельетон.
На вполне законный вопрос - последовал ответ. В правовом и грамматическом смысле безграмотный. «Вот Вы и докажите, что Вы тут ни при чем. Лично. Это можно сделать только у нас., (так в тексте) собственноручно, в трех экземплярах, под протокол в письменном виде, даже без двух понятых. Впрочем, если хотите, мы их найдем».
И дальше: «… мы ведь уже кое-что нашли. Думаю, что для Вас это будет очень интересно. Мы ведь тоже не зря государственный хлеб едим. Это может сыграть существенную роль для следствия, Ваших показаний и судьбы «Отечества - Всей России».
- Что же это?
- Оторвавшаяся позолоченная пуговица от пиджака финансиста К-нко, злостно подсобника олигарха Б. Вы ее обязаны опознать! Она находится под охраной в казначействе Республики Башкирии!»
К концу повествования обнаруживается - почти все предыдущее походит на детский розыгрыш. Ведь звонят - из известного всему миру заведения…
«- Помогите нам и потерпите до лета. Тогда к власти придет самое честное правительство и на волне первых самых честных выборов без всяких там подсобников. Словом, расскажите нам все, Вы на Петровку, 38 сами придете, или как? … никуда не уходите из дома и ждите. Мы Вам обязательно пришлем повестку с уведомлением. Не отвертитесь.
И вот, теперь я которые сутки не работаю, сижу дома и жду повестку…»
Автор ничего не сообщает о своей концертной деятельности. Жаль… Неужели за все это время несанкционированного домашнего ареста «не встречался» с благодарными слушателями?
 
XXVI. Дмитрий КОМАРОВ Письмо для двоих.
 
Дмитрий КОМАРОВ горазд во многих, возможно во всех поэтических и прозаических литературных жанрах.
Данная миниатюра написана в форме эпистолярного жанра. Заполнена лирико-философскими, романтическими воспоминаниями. Идеализацией. Грустной ностальгией о несостоявшейся любви, нежности.
В сознании зрелого мужчины - его прошлая любовь не зависит от времени и прочих возрастных перемен. Остается вечно молодой. Понятно его обращение - мадемуазель. Хотя почитаемая личность могла и должна бы уже к данному моменту стать дамой.
Чувственные воспоминания переплетены с «претензиозным пейзажем», «мокрой листвой», «раскачиваемыми токами воздуха ветвями», «поцарапанной птицами корой», «силуэтами притихших по случаю непогоды голубей».
«… время - настолько условная выдумка, что даже говорить о нем подобно тому, как размышлять о горизонте Вселенной, не поддающемся точному и абсолтному определению. А ведь оно имеет свойство таять. Время… Минутами. Секундами. Даже мгновениями. Все зависит только от нашего восприятия череды впивающиеся в эту бесконечную Реку то теплых, а то и ледяных родников событий. Только от нашего восприятия - восприятия детей ее вод, с самого начала своего пути то вдоль по течению, то наперерез, а то и против него».
В молодости - таково восприятие времени. Позже оно накапливает. Отражается в жизненном опыте. Годами. Квалификацией. Творческим клубком и побуждениями. Профессиональной интуицией и множит неучитываемые факторы. Мастерство приходит не сразу. Медленно накапливается. Остаюся неприятные свойства. Поздно проявляется.
Сон любовной ностальгии: «… метрополитен… полупустой вагон, и на одном из мест - Вы, мадемуазель. Без книги или газеты в руках. Смотрите на мелькающие за стеклами аварийные лампы тоннелей и яркие, дневного света, - станций. Вгрызающийся в серый мрак состав, окутывается сквозняками, просачивающимися и туда, где сидят пассажиры. В вагоне отчетливо слышен дробный стук колес о места сочления стальных рельсов. Поездка длится не так уж долго. Не более семи-восьми минут, на протяжении которых Вы просто наблюдаете, нет случаев - запоминаете…
А потом… - вдох! У выхода…
На лице, освещенном призразчными в атмосфере, но ощутимо контрастными при прикосновении к коже лучиками дневной звезды, зарождается жизнерадостная улыбка, обладательница которой продолжает свой путь на одной из многочисленных дорожек, уводядящих вглубь тенистого городского парка. Не помню, что это был за город: такие они, сны… Даже архитектурный стиль не могу вспомнить. Только тенистые аллеи, старые раскидистые деревья, прогуливающиеся под их зелеными навесами люди. И, пожалуй, еще одно… Бумажный самолетик, запущенный кем-то из резвящихся на газоне детей и совершившийся посадку на Вашем плече. Несколько секунд приятного управления, улыбка и искренний смех… Он в ладони… А затем - снова в воздухе… В перекрестии призрачных лучиков…
До новых писем, мадемуазель! Всегда Ваш…»
 
XXVII. Мария КИРИЛЛОВА «Для взрослых про…»
 
ПРО ВЗРОСЛЫХ - без про… Так мне кажется. Характеры - неизбыточная тема. И судьбы… Мария КИРИЛЛОВА дает набросок любовно-«семейных» отношений. Красиво и мягко звучат фразы. Недоговоренности объяснимы размерами произведения. Некоторые фразы звучат образно - не всегда понятно: «она, возвращаясь с работы, будет выламывать себя, неся накопленный урожай грязи на своих лопатках…»
Случай описан банальный - с пресловутым «треугольником». Это Виктор (он же Константин), Катерина и вроде неприметная Юлька.
Дружеские, затем любовные отношения начинались очень красиво: Виктор «так боялся ее (Катерину) спугнуть. Боялся потревожить непотревоженность ее мечты. Легкая, как фея, она порхала по жизни в одиночестве, живя своими фантазиями до тех пор, пока не оказалась в его, Витькиных объятиях. Тогда она больше была похожа на птаху, нашедшую себе пару. Теплыми перышками хотелось ей выстелить гнездо и выводить потомство. Она говорила, что счастье подобно океану. Бескрайнему, неласковому, если он сыт, и мощному и беспощадному, когда он голоден.
Что же происходило после того, как Виктор отпускал ее от себя, вверяя дочку родителям «в целости и сохранности»? Попрощавшись, он сбегал по лестнице вниз и отправлялся на свидание с Юлькой. И если с Катей он казался себе неуклюжим и робким, что особенно огорчало его, то с Юлькой все принимало другой поворот. Ночи принадлежали им без остатка, утром учеба, а вскоре и работа, после окончания института. В пол шестого - свидание с Катей, прощание поздним вечером - и царящая в сердце ночь была опять в их полном распоряжении».
Постаралась завистливая подруга - просветила: Катерина быстро узнает об измене жениха…
“С неделю Катерина не посещала занятия в институте…»
Вопрос возник неожиданно, разит напрямую: «И как ей теперь жить?
Ей всего девятнадцать. Впереди - Надежда, Вера, Любовь. Венок сонетов именитых авторов…»
Эх, эта ПЕРВАЯ НЕСЧАСТНАЯ ЛЮБОВЬ!
Отец снабдил ее книгами - не прикасается. Вышла из штопора - продолжает развивать свое тело. Не мозги! Виктор мог разглядеть ее дремучую умственную неразвитость и нежелание развиваться. Только что воспользовался натренированным телом.
Чем-то особым природа наделяет - отдельных юношей и девушек. Педагогический - готовит «вчилок». Большинство - студентки. Немногочисленные парни-студенты - бывают востребованы, разобраны по парам. Часто возникают недоразумения, даже конфликты - на любовной почве. Самое непонятное. Красота и прочие неведомые качества становятся излучателями флюидов симпатии. На них косяками прут потенциальные и реальные обожательницы. Скромные редко оставляют на себе чье-то внимание.
И вот… «Прошло двенадцать лет. Виктор возмужал. Отпустил бородку. И студентки еще с большим интересом рассматривали его, выходящего из ректорского кабинета. Хихикали у стеночек и расстегивали пуговки на легких блузах, стараясь выглядеть соблазнительно при личных беседах. Его «теория вероятностей» состояла в том, чтобы принимать то, что само идет к нему в руки и с завидным постоянством быстро забывать о случившемся. Скорее, он обращался с представительницами прекрасной половины человечества так, как те хотели - все делая для их же блага, где и когда они этого хотят. Ведь все в этом мире мужчины знают и прекрасно существуют по соседству с дамами своих сердец… Иногда он вспоминал свою фею - девочку с неразбуженным океаном чувств…»
Виктор купил трехкомнатную квартиру. Хитрая Юлька по-своему распорядилась жильем. Расположилась в одной комнате, а другую передала своему новому сожителю Славе.
Сам Виктор заболел творческой болезнью. Начал писать-публиковать литературные произведения. Сначала в малотиражке. Их подписывал псевдонимом Константин Луговой. Его «детьми стали тексты. Он так и не смог сосчитать, сколько разбитых судеб осталось позади».
Трудно понимаю наличие в повествовании притчи о сосне и дубе. Приведены емкие цитаты названного автора. Вроде нечто наблюдал или домыслил. В приовражной полосе лесостепной зоны. Встречается смешанный лес - чаще всего ярусный. В первом - сосна. Во втором ярусе смешанных насаждений может находиться дуб. В третьем, нижнем - располагаются кустарники.
Сосну не используют в качестве противоэрозионной породы. В чистых сосновых насаждениях - деревья располагаются густо. Несут «шапки» - ближе к воршине. Достигают полноты 0.8-0.9 и даже 1.0. При рубках ухода - насаждения разреживают. В смешанных насажданиях сосны редковаты. Осенью опадают листья и хвоя. Хвоя разлагается медленнее. Создает вокруг себя маленькие русла для стока воды. Кроме того, у сосен поверхностная корневая система. Слабо противостоят шквалистому ветру. Только по невежеству можно «посадить» или «видеть» сосны в лесных насаждениях вокруг оврагов и балок.
Автору потребовался «лесоводческий сюжет» - на природном примере лысенковской межвидовой борьбы и внутривидового сотрудничества подтверждает наличие у отдельных людей и в обществе неблагодарного хищничества и подлого поведения.
… Прошло много времени. «Ночами, в бреду, ей (Кате) все мерещилась табличка на двери «Абортарий». Она сохранила прекрасную спортивную форму и упругую попку. Ребят из секции, которую она продолжала вести до самой пенсии и продолжала вести дальше, вплоть до дня, в который уже не смогла подняться, засматривались на нее в те далекие теперь годы расцвета ее женской красоты».
В парке «ей показалось… вся ее жизнь закончилась за дверью с табличкой «абортарий». Она так и не простила сама себе этот грех и тосковала о своем неродившемся ребенке.
… Они встретились! Но зачем разбирать непостижимое, крошить то, что разлетелось уже давно? Коль вылилось в нечто такое, что сравнимо разве что с брызгами живой воды, которая уже не помощница в воскрешении - она уже не вылита и не расплескана - она просто разбита, в ней стерта память, а для воды память - весьма важное свойство.
… И возведя Катерину после той встречи в парке в статус жены, два года ощущал себя счастливым человеком».
Дата публикации: 10.11.2005 20:09
Предыдущее: МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 9Следующее: КТО ОПЛАЧИВАЕТ УСЛУГИ Н.ЩАРАНСКОГО - АДВОКАТА М.ХОДОРКОВСКОГО?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Комаров[ 21.11.2005 ]
   Спасибо Вам, уважаемый Моисей!
   За внимание к моему творчеству (увы, я не так взаимен…), за интервью, однажды имевшее место, просто за то, что впервые вижу столь подробное прочтение конкурсных работ – да еще в прозе (все-таки «длинный» жанр… - в «объеме»…).
   Очень надеюсь, что это не пройдет незамеченным многими и многими!
Моисей Бельферман[ 21.11.2005 ]
   Ув. Дмитрий Комаров!
    Разве я оригинален? А как иначе относиться к творческому труду?

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта