Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея"
Объем: [ строк ]
КУЛЬТУРОЛОГ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Юрий ТУБОЛЬЦЕВ. Часть 1.
ФанК Признаюсь откровенно: не понимаю значительной части современного сленга. Не достиг уровня технического. Поясните на простом русском языке: что обозначает "урбанистический андеграунд"? С урбанизмом несколько знаком - не полный профан. Но Ваше словосочетание.
 
Ю.Т. Так назвал мои рассказы Алексис Шнайдер. Вот как он раскрывает этот термин на примере моего творчества:
«Юрий Тубольцев – певец современной городской жизни. Клубы, дискотеки, ди-джеи (… сейчас каждый второй ди-джей…), девочки-«тамагочи», мальчики «ванька-встанька». Нехватка денег, любви и понимания. Все это замешано в одном флаконе и настояно. У Ю.Т. отмечены декадентские мотивы в творчестве, типа, «Мир, остановись - я хочу сойти!», и особенно проявляется это в «СМС-мобильной зависимости» и диалогах по «аьске», когда живое общение заменяется суррогатом электронно-эпистолярного вида – mail, icq, sms. И действительно, мне тоже порой проще послать девушке СМС, чем лишний раз позвонить – так, кажется, недолго и до «секса по переписке».... Вольный полет мыслей, безусловно, популярен у многих, в основном, у тех, кто понимает и знает то, о чем пишет Ю.Т., а именно - о современной молодёжной субкультуре ночных клубов, дискотек и, вообще, просто о жизни…“
В рецензии сайта стихи.ру мою «городскую лирику» назвали «хокку в техно-футуристичском стиле».
 
ФанК Что обозначает " нереальная виртуальность?" Оба термина мне известны - по отдельности. Не могу понять сочетание.
 
Ю.Т. Вопрос относительно простой. Например, герой рассказа «Кандидат виртуальных наук» спрашивает, «есть ли рaзницa между нереaльнoй виртуaльнoстью реaльнoсти виртуaльнoй нереaльнoсти в реaле и нереaльнoй виртуaльнoстью реaльнoсти виртуaльнoй нереaльнoсти в виртуaле?».
В постиндустриальном урбанистическом обществе, где “спектакль”, отводящий людям роль зрителей, подменяет реальность, виртуальность тоже утратила адекватность самой себе и приобрела новые смыслы, ее атрибуты стали знаками дегуманизированной культуры, которая постепенно подменяется симулякром, идеей культуры, знаковой прорвой.
Для городской культуры новейшего времени технические способы передачи информации становятся равноправным (даже преобладающим) коммуникативным типом.
«- освоил Аську?
- еще нет
- а чат?
- уже да
- в форуме тусуешься?
- еще да
- и книги читаешь?
- уже нет».
В работах «Диалоги в ICQ», «Как не познакомиться виртуaльнo», «Любимый ник (на конкурс Ляписа-Трубецкого)», «Кандидат виртуальных наук», «Смс-мобильная зависимость» рисуется образ поколения, «зависающего» в интернете
«- Всю неделю тебя не было в он-лайне, почему?
Как ты жил без виртуала, не пойму?»
прослеживается урезанная реальность,
«- давай встретимся
- я редко перевожу своих знакомых в реал»
отредактированная возможностями технических средств,
«- обменяемся фотками
- я не отправляю фото ..... прости .....»
представлен современный сетевой фольклор с его коллективностью,
«-ты в каком чате тусуешься?
-в кроватке
-скинь мне на него ссылочку
-ладно, только никому не давай, там просто левака и так много заходит»
анонимностью,
«- пора нам развиртуализировать наши отношения
- ты имеешь ввиду - заменить аську на чат?»
вариативностью
«Не настаивай, а то я исчезну.
В данном случае "нет" - означает - "нет"))
Уж не обижайся.
У меня есть два правила:
1. Не ходить на свидание по инету.
2. Не присылать фото первые пару лет.»
и стереотипностью,
«- Давай поболтаем по телефону – у меня нет слишком дорогой.
- По телефону не могу – я абсолютно виртуальная.»
затрагиваются вопросы соотношения интернет-сообществ с действительностью,
«-у меня жизнь постоянно перетекает из реала в виртуал и обратно
-а у меня все чаще и чаще возникает желание на всех обидеться, со всеми поругаться и уйти из виртуальной жизни в реальную»
исследуется самосознание виртуалов,
«- ты еще не превратилась в виртуальное красноглазое существо, вросшее пальцами в клавиатуру и живущее сеткой единой?
- ты, как я погляжу, (инфо)умен ))))»
опыт жизни в абсурде он-лайна,
«- я смело бы в реале плюнула бы на это, но здесь...»
мнимая реальность,
«- ну как, встретился с кем-нибудь из виртуальных фрэндов?
- да, все-таки в сети люди другие, нежели эти - вне сети»
образцы без-личного, группового письма, обусловленные спецификой информационных каналов интернет-сообществ,
«- я ему контакт даю, а он – не добавляет…
- нужно было:
постить – активно,
комментировать – офф и он-лайн
как можно реже - комментить самого себя
и никогда – не «комментить анонимусом»
изучается семиотика урбанистического фольклора,
«- весь день вишу в он-лайне – никто мне в аську не стучит
- добавь себе кого-нибудь по интересам
- нет, сама я никого не фрэндю – меня один уже под кат послал, заявил, что сразу спамеров вычисляет»
его связь с внетекстовой действительностью,
«- ты что, не можешь с первого раза девушку в приват затащить?
- не знаю, как с тобой, но мои собеседницы пока так не пообщаются, в приват идти не хотят»
описываются типологические особенности носителей пока еще переферийных, маргинальных форм словесной культуры,
«- сколько девушек с 8 марта поздравил?
- весь контакт-лист»
прослеживается стилистическая клишированность сетевых текстов,
«- опять до тебя мессага не дошла?
- да ты уже 3 раза одно и тоже присылаешь
- и тем не менее… кажися опять не дошло»
их “общие места”,
«- что Вы так набиваетесь в мой контакт лист?
- хочу с тобой пообщаться
- так в инфо же есть мой мобильный и домашний телефоны»
исследуется язык сетевой культуры,
«- ТТРIВЕт
– у ttебя латинница или кириllица?»
его основные мотивы,
«- зафрендившим меня взаимного френдования не oбещaю, отфрендивших меня все-рaвнo читaю
- «сэконд фрэнды – это фрэнды, которых не добавляют, а читают посредством дружеских фрэндлент»
- «когда один жж-юзер забанен в жж другого жжюзера, то приходится ему таким образом забанатом»
показывается их тематическая (содержательная) устойчивость.
«- давай познакомимся
- зачем знакомиться с человеком, если всё можно прочитать в инфе».
 
ФанК Что обозначают "культурные коды"? И почему написано "кодофф"?
 
Ю.Т. Возьмем, например, лексию «мальчиш-кибальчиш» (лексия – единица чтения, представляет собой оптимальное пространство, позволяющее выделять смыслы). Лексия принадлежит культурному коду (по Барту культурный код – это цитация, то есть извлечение из какой-либо области знания) и указывает на определенный тип знания (в данном случае литературный и истрико-социологический). Мальчиш Кибальчиш отсылает нас к А. Гайдару, от него – к социализму и его идеалам, воплощенном в герое с рядом узнаваемых признаков.
То, что отличает одну культурную общность от другой, воспринимается как культурно значимый признак, элемент культурного кода, а такие конструкции, как «кодофф» (офф вместо ов), подчеркивают специфику слова как элемента определенной субкультуры.
«- как же ты не понимаешь, есть некоторые способы
самовыражения... выделиться, показать, что я – это я...»
«- ты просто не общаешься с неформалами...»
«- цивилы – это все вы, дорогие – от слова цивилизация...»
 
ФанК Что обозначает слово или термин "тупняк"? От тупости?
 
Ю.Т. В данном случае изменение слова выступает характерным средством культурной маркировки («тупак тупака видит издалека»), данная лексема является знаком определенного языкового кода, подчеркивает особый цинизм (миниатюра «Дороги и тупаки»). Бывает и нарочитая тупость, как свобода самовыражения, как явление, свойственное исключительно подросткам, как состояние души.
«Мы опять колбасим, зажигаем и тусим,
Спать мы вовсе нехотим
Нас прет, плющит, пурыщит, тапорщит, таращит,
Мы угараем...».
 
ФанК Для чего Вы и друзья изобретаете новый язык? Для общения - с людьми? с машинами? для общения роботов-компьютеров между собой?
 
Ю.Т. Одновременно с экспансией культурных кодов в язык идет также и обратное воздействие словесного языка на культуру. Если бы я придумывал слова, мне бы хотелось привить молодежи те культурные коды, на которых я был воспитан. Но время не вернешь, и вместо Мальчишей Кибальчишей приходят такие понятия, как «девочки-«тамагочи» и мальчики «ванька-встанька», в мозгах которых уже произошла «рейволюция», «колбас мировоззрения».
«- Друзья затащили, но я по-любому отсюда попозже сорвусь.
- Да ты прям настоящий клубень, чтоб срываться.
- Сама ты – овощ, постоянно отрываешься. Опять значит клубиться начала?»
Новые слова я с удовольствием сочиняю для сказок («Сказка-урок про ципробушка»).
У падонков Воронежа на эту сказку родился новый речевой штамп-комментарий - ´´не рисовал!´´
Выброс в общее пользование маргинальных жаргонов, заимствования, неправильное произношение, коверкание слов, компьютерное обновление родной речи - одна из особенностей нашего времени. И я очень стараюсь транслировать только те слова, которые мне нравятся, хотя в объективном исследовании такого быть не должно.
Одновременно с экспансией культурных кодов в язык идет также и обратное воздействие словесного языка на культуру. Если бы я придумывал слова, мне бы хотелось привить молодежи те культурные коды, на которых я был воспитан. Но время не вернешь, и вместо Мальчишей Кибальчишей приходят такие понятия, как "девочки-"тамагочи" и мальчики "ванька-встанька", в мозгах которых уже произошла "рейволюция", "колбас мировоззрения".
"- Друзья затащили, но я по-любому отсюда попозже сорвусь.
- Да ты прям настоящий клубень, чтоб срываться.
- Сама ты - овощ, постоянно отрываешься. Опять значит клубиться начала?"
Новые слова я с удовольствием сочиняю для сказок ("Сказка-урок про ципробушка".
У падонков Воронежа на эту сказку родился новый речевой штамп-комментарий - |не рисовал!
Выброс в общее пользование маргинальных жаргонов, заимствования, неправильное произношение, коверкание слов, компьютерное обновление родной речи - одна из особенностей нашего времени. Я стараюсь транслировать только те слова, которые мне нравятся, хотя в объективном исследовании такого быть не должно.
 
ФанК Поясните: "Нормальный человек не может не быть не тусующим?" и "Как можно отдохнуть от выходных?"
 
Ю.Т. «- А что ты обычно делаешь в свободное время?
- У меня мало свободного времени.
- А почему ты так часто ходишь в клубы?
- А больше делать нечего.»
Изучая жизненный стиль
«- Ты почему поссорилась со своей подружкой?
- Я не хочу, чтобы те, с кем я везде лазию, скрывали что-то от меня.»
и обычаи
«- Можно я приглашу вашу девушку?
- Ты меня лучше пригласи.»,
особенности символики, норм поведения
«- Девушка, а можно с тобой познакомиться?
- Знакомься.»,
коммуникативные стратегии клубящейся молодежи
«- Дай мне свой телефон.
- Не дам. – Ты все равно не позвонишь.
- Нет, я позвоню.
- Я уже одному дала, а он так и не позвонил.»,
я постоянно наталкиваюсь на подобные парадоксальные и абсурдные умозаключения.
«Ты хочешь понять клубную культуру? Так она для клубных людей».
 
ФанК Как понять? "А нам - хомякам - на все наплевать в полете".
 
Ю.Т. Хамяками называют ники оставляющих сообщения на сайте падонки.орг (это объединение контркультурных писателей, для которых не существует никаких ценностей и норм).
Дата публикации: 19.05.2005 12:25
Предыдущее: ...ОШИБКА ГЕНЕТИЧЕСКАЯ / ТАИЛАСЬ ГДЕ-ТО в КОДАХ ГЕНЕТИЧЕСКИХ...Следующее: КУЛЬТУРОЛОГ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Юрий ТУБОЛЬЦЕВ. Часть 2.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта