Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

32-е мая. Литературный конкурс.

Все произведения

Произведение
Жанр: СказкиАвтор: ГАП
Объем: 13465 [ символов ]
Умная авторучка
УМНАЯ АВТОРУЧКА
 
У одного профессора жила авторучка. Профессор давно был на пенсии, а авторучка на пенсию не уходила. С утра до вечера она писала, считала, зачеркивала, рисовала. Иной раз и ночью работать приходилось. Но она не жаловалась. Главное, чтобы профессор не забывал ее вовремя чернилами напоить. А вот что она не любила, так это, когда профессор вместо нее карандаш брал или шариковую ручку. Тогда она очень переживала.
-Да что они понимают, - говорила она. – С карандаша вечно стружку снимают. Ему только и делать, что картинки рисовать. К тому же он резинки боится. А эти красотки худосочные того и гляди, засохнут и окажутся в мусорной корзине.
Но профессор это тоже понимал и ответственную работу поручал только старой, опытной авторучке. Она, конечно, сначала немного скрипела и ворчала, но от работы никогда не отказывалась.
Правда, ей не очень нравилось, что профессор никогда никому об ее помощи не рассказывал. Выходило, что ее как бы и нет.
Однажды профессор сказал, что его последняя книга так понравилась читателям, что его пригласили рассказать о ней в Японии.
-Какая прелесть, - обрадовалась авторучка. – Я так давно мечтала увидеть цветущую сакуру.
Но профессор оставил ее дома. С собой он взял модную гелевую ручку, которая не то что по-японски, но и на родном языке толком писать не умела.
Старая авторучка очень переживала. Она злилась целую неделю и вначале решила, что с нее хватит. Другие на ее месте давно бы уже прекратили работу, а она все скрипит и скрипит. Да еще без всякой благодарности. Но профессор скоро вернулся.
-Ах, как я по тебе соскучился, - сказал он, доставая авторучку из чехла. – Мне тебя очень не хватало.
И авторучка тут же его простила. Она снова работала изо всех сил, писала страницу за страницей, зачеркивала и снова писала.
Но однажды произошло ужасное событие.
Профессор вернулся с работы раньше, чем всегда, и внес в комнату несколько больших коробок. Из коробок он достал необычный телевизор, какой-то серый ящик с кнопками и плоскую доску с множеством клавиш. Потом профессор долго возился, соединяя все это между собой проводами. Наконец, он нажал несколько кнопок, и экран телевизора стал светлым, совсем как лист бумаги. Авторучка с любопытством смотрела на эти приготовления, ожидая, что же будет дальше. Профессор стал щелкать клавишами, и авторучка с ужасом увидела, что на белом экране появились буквы. Буквы стали складываться в слова, слова в предложения, а предложения в строчки. Профессор крякнул от удовольствия, потер ладони и, устроившись на стуле поудобнее, принялся бегать пальцами по клавишам, изредка поглядывая на экран. Он работал до самой ночи, и авторучку даже не взял в руки. Утром он положил ее в карман пиджака и пошел на работу. Весь день авторучка провела в темноте, глотая чернила от обиды.
-Ну, ничего, - шептала она. – Вечером он вспомнит обо мне. Ведь мне так много нужно написать ему.
Но пришел вечер. Профессор вернулся домой, повесил пиджак в шкаф и сразу сел за стол. Об авторучке он даже не вспомнил. Проведя ночь в душном шкафу, она поняла, что ее время прошло, и того, что было, уже не возвратишь. От обиды авторучка первый раз в жизни всплакнула, оставив на подкладке пиджака небольшое чернильное пятно. Но рассеянный профессор его даже не заметил. Так прошел еще один день. И тогда авторучка решила, что в шкаф больше не вернется.
-Лучше я погибну под колесами автомобиля, - мрачно сказала она.
Но потом авторучка подумала и пришла к выводу, что погибать ей все-таки еще рано. Она дождалась, когда профессор пойдет домой, и перед самой дверью квартиры уцепилась за связку ключей, которая всегда дремала тут же, в кармане. Ключи проснулись и, недовольно звякая, вылезли на свет.
-Ну, будь, что будет, - сказала авторучка, зажмурилась и решительно прыгнула вниз, прямо на выложенный плитками пол.
От удара она даже подпрыгнула, но тут же взяла себя в руки и быстро откатилась в угол. Профессор ничего не заметил. Дверь за ним закрылась, и авторучка осталась на площадке одна.
Нашла ее маленькая девочка, которая вышла с мамой погулять.
-Ой, мама, смотри, какая толстенькая, - закричала она. – А она настоящая?
-Конечно, настоящая, - проворчала авторучка. – Какая же еще?
Мама взяла в руки авторучку, сняла крышку и с уважением погладила золотое перо.
-Да, доченька, - сказала она. – Она не только настоящая, она еще и очень дорогая. Наверно, ее кто-нибудь потерял.
-Я возьму ее себе, ладно? - поспешно сказала девочка. – А если кто-то скажет, что потерял, тогда мы ее отдадим. Хорошо?
-Да зачем она тебе? – засмеялась мама. – Ты ведь и писать еще не умеешь.
-Ну и пусть, - упрямо сказала девочка. – Она мне нравится.
-Ладно, - согласилась мама. – Забирай. Но только спрячь ее подальше.
И авторучка снова оказалась в кармане. Вернее, в кармашке, в котором она помещалась только наполовину. Девочка с мамой вышли на улицу и отправились в парк. В парке было весело. Играла музыка, качались качели, по кругу бегали разноцветные паровозики. А посередине сияла праздничными огоньками чудесная карусель. Кони на ней качали головами и махали хвостиками, машины гудели и включали фары, а динозавры открывали пасти и громко рычали, поворачивая толстые шеи.
-Ой, мамочка, можно, я покатаюсь на всех? – закричала девочка.
-Ладно, - сказала мама. – Только смотри, не упади. Держись хорошенько.
Она села на скамейку и стала читать книгу про любовь, изредка поглядывая на дочку.
Девочка посидела на лошадке, потом в машине, и даже влезла на динозавра. Потом карусель ей надоела, она немного покачалась на качелях, а оттуда пошла посмотреть на паровозики. И тут обнаружилось, что ее кармашек пуст. Авторучки в нем не было. Девочка поискала вокруг, заглянула под скамейку, под кустик, но кроме пустых бумажных стаканчиков и палочек от мороженого ничего не нашла. Тогда она подумала, что потеряла авторучку на карусели. Но и под лошадкой, и в машине, и возле динозавра авторучки не было.
-Наверно, она упала с качелей, - решила девочка. – Ведь я качалась так высоко.
Она снова вернулась к качелям и, подойдя к лодочке, сразу увидела авторучку. Конечно, она выпала из маленького кармашка и спокойно лежала у заборчика, ожидая, когда же ее кто-нибудь подберет.
-Ура, мама, я ее нашла! – закричала девочка и хотела подобрать авторучку, но тут билетерша строго погрозила ей пальцем и сказала, что надо подождать, пока качели освободятся, а то ее могут ударить. Тогда девочка выскочила из загородки и побежала вокруг, чтобы достать авторучку с другой стороны.
В это время ее мама подняла глаза от книги и, не увидев дочку, забеспокоилась. Сначала она осмотрела карусель, потом побежала к паровозикам. Заглянула она и на качели, но девочка как раз доставала из-под кустика авторучку, и мама ее не заметила. Тогда она поспешила к воротам, чтобы спросить у милиционера, не выходила ли из парка маленькая девочка.
А девочка подхватила авторучку и побежала к скамейке. Но скамейка была пуста.
-Наверно, мама пошла купить мне мороженое, - подумала девочка.
Но у киоска с мороженым мамы тоже не было. Не было ее и у бассейна, где они всегда кормили золотых рыбок. И даже продавщица цветов покачала головой, когда девочка спросила, не было ли здесь ее мамы. А ведь они всегда покупали здесь цветы.
Тогда девочка поняла, что мама потерялась.
Она решила заплакать, но не успела. Из-за цветов вдруг показался воздушный шарик, на котором была нарисована смешная рожица и надета маленькая бумажная шляпа. Шарик покачался и спрятался снова. Цветы раздвинулись, и из них высунулся клоун со смешным красным носом. Клоун улыбнулся и поманил девочку толстым и тоже очень смешным пальцем.
-Мама не разрешает мне подходить к незнакомым людям, - покачала головой девочка. – А теперь она потерялась.
-Ты потеряла маму? – испуганно спросил шепотом клоун.- Но ведь она такая большая. Как же это случилось?
-Я потеряла не маму, а авторучку, - сказала девочка. – Потом я нашла авторучку, а мама потерялась.
-Печальная история, - грустно сказал клоун.
Он вышел из кустов и присел перед девочкой на корточки.
-И где же эта авторучка, которая потеряла твою маму?
-Вы все перепутали, - засмеялась девочка. – Это я потеряла вот эту авторучку.
-Но это же волшебная авторучка, - сказал клоун. – Посмотри, какое у нее золотое перо. Такие бывают только у волшебных авторучек. Уж я-то знаю. Я уверен, что она знает твой адрес или телефон. Попроси ее написать.
-Ну да, - недоверчиво сказала девочка. – Как это она напишет? Сама что ли? А я еще писать не умею. И адрес тоже не помню. Мне мама говорила, только я не запомнила.
Она опять решила, что надо заплакать.
-Ну-ну, - поспешно сказал клоун. – Я же фокусник, и, конечно, немного волшебник. Ну-ка бери в руку эту прекрасную авторучку.
Девочка послушно взяла авторучку, которая с интересом слушала весь этот разговор.
-Вот тебе листок бумаги, - продолжал клоун. – Погладь авторучке золотое перышко и вежливо попроси ее написать твой адрес или телефон. Вот увидишь, у тебя все получится.
-Помоги мне, пожалуйста, ручка, - сказала девочка, и осторожно погладила буквы на золотом перышке. – Я очень хочу домой, к маме.
-Откуда же мне знать, где она живет, - подумала авторучка.
И тут она вспомнила, что девочка подняла ее у двери квартиры профессора.
-Ага, - прошептала авторучка, и ее перо быстро побежало по листку.
-Ну вот, - засмеялся клоун, забирая у девочки листок. – Я же говорил, что это волшебная авторучка. Сейчас мы позвоним, и за тобой кто-нибудь придет.
-Но ведь у нас нет телефона, - сказала девочка. – Куда же мы позвоним.
-Это умная авторучка, - возразил клоун. – Раз она написала этот телефон, значит, она что-то знает.
Он достал из кармана телефонную трубку и, глядя на листок, набрал номер…
Профессор никак не мог понять, чего от него хотят и пытался объяснить, что он не знает никаких маленьких девочек.
-Но ведь авторучка написала именно Ваш номер, - терпеливо объяснял клоун. – А ее нашла маленькая девочка возле дверей Вашей квартиры.
-Авторучка? – переспросил профессор. – Так-так… А как она выглядит?
-Толстая старая авторучка с золотым пером, - сказал клоун. – По-моему, это не простая авторучка.
-Да-да-да! – закричал профессор. – Ну, конечно, это моя авторучка. Ах, как мне ее не хватало. Пожалуйста, запишите адрес…
Девочка положила авторучку в карман и, взяв клоуна за руку, направилась с ним к выходу из парка.
Наверно, вы уже догадались, что у ворот парка они встретили заплаканную маму, которая пыталась упросить сурового милиционера сделать хоть что-нибудь.
-Мама! Я здесь! – закричала девочка. – Ну, куда ты делась? Я уже целый час тебя ищу. Мама! А я авторучку потеряла, а потом нашла! И еще с дядей клоуном познакомилась. А он попросил авторучку наш адрес написать…
Мама схватила дочку в обнимку и стала ее тискать и снова плакать. Только теперь уже от радости.
Милиционер посмотрел на них, пожал плечами и отошел в сторону.
-Ну, вот видишь, и мама нашлась, - сказал клоун. – Значит, все хорошо. Пожалуй, я тоже пойду и попробую кого-нибудь рассмешить.
-Нет! – закричала девочка. – Мама, не разрешай ему уходить! Он волшебник. Он заставил авторучку написать наш адрес.
-Правда? – спросила мама, вытирая слезы. – А можно, я посмотрю, что написала эта волшебная авторучка.
Она посмотрела на листок, потом на клоуна, потом на дочку.
-Да, - сказала она. – Это, действительно, адрес нашего дома, но только другой квартиры. И телефон какой-то. А откуда Вы его знаете?
-Да это авторучка, мама! – закричала девочка. – Я же тебе говорила. Она сама все написала. Я ее только держала.
-Знаете что, - сказала мама. – Пошли к нам пить чай с вареньем. Я сегодня испекла чудесное печенье. А вы мне расскажете все, что с вами случилось.
-Я согласен, - сказал клоун и вынул из-за уха огромную ложку. – Я очень люблю печенье. Только вместо чая я бы выпил кофе.
Авторучка вспомнила, что профессор тоже всегда любил работать с чашечкой кофе, и ей стало грустно. Она вдруг ужасно захотела вернуться домой.
Когда они поднимались по лестнице, дверь квартиры напротив отворилась, и на площадку вышел профессор.
-Так это ты нашла мою авторучку? – спросил он у девочки. – А откуда ты знаешь мой телефон?
-Это она сама написала, честное слово, - сказала девочка. – Не верите, спросите у дяди клоуна. А я и писать еще не умею.
Она вынула из кармашка авторучку и протянула ее профессору.
-Ну, здравствуй, - сказал профессор. – А я уж думал, что больше никогда тебя не увижу. Ты уж, пожалуйста, больше меня не бросай.
Он повернулся к маме девочки и клоуну.
-Представляете, я, оказывается, без нее не могу написать ничего стоящего. Компьютер – дело хорошее, но души в нем нет. Вот авторучка – совсем другое дело. Возьмешь в руки, и мысли сами бегут.
Он положил авторучку в карман и погладил девочку по голове.
-А тебе большое спасибо, что сохранила ее. Как-нибудь я попробую написать сказку о приключениях этой авторучки и тогда подарю ее тебе.
-Вы лучше попробуйте оставить ее на столе, - сказал клоун. - А рядом положите несколько листов чистой бумаги. И я думаю, что сказка не заставит себя ждать.
Он поднял толстый смешной палец и посмотрел на девочку.
-А ты как думаешь?
-Я думаю, что она ее напишет, - сказала девочка.
-Тогда идем пить кофе и чай! – вскричал клоун. – И есть печенье!
И они отправились вместе с профессором праздновать возвращение авторучки. Вечером профессор оставил авторучку на столе и положил рядом несколько листов чистой бумаги. А утром он нашел на этом столе сказку.
-Какую? – спросите вы. – Попробуйте, догадайтесь.
Дата публикации: 27.03.2007 22:38
Предыдущее: Чудесные пряникиСледующее: Путешествие лампочки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта