Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: владимир марко
Объем: 7323 [ символов ]
заглядывая в гости к детству.
Чем короче цепь, чем меньше в ней звеньев, тем труднее ее разорвать. Не так ли?
Цепь коротка – три звена, три слова: Я НЕ ЛЮБЛЮ.
Я не люблю – это заклинание. Старое, проверенное, испытанное заклинание. «Я ненавижу» или модное репейное «меня бесит» не подходит, в них нет той магии, той силы; они не тревожат гладь озера твоей памяти, не цепляют прочным якорем тебя в настоящем. Для магии нужна троица: три элемента, три ингредиента, три слова.
Три слова, в каждом из которых – океан смысла:
я
не
люблю.
 
 
* * *
«Когда я ем, я глух и нем. Когда я кушаю, я никого не слушаю. Интересно, а почему я тогда все слышу? И как Любовь Иванна с нянечкой разговаривает, и как Серега ложкой стучит?»
- Серега! Слышь, Скворцов! Хочешь мою котлету?
- Сам ешь.
- Ну, ты же толстый, ты же можешь спокойно ее съесть.
- Сам ты толстый.
Беседу прерывает голос Любовь Иванны:
- Баталин со Скворцовым! Что вы там шепчетесь? Когда я ем, я глух и нем.
-Любовь Иванна! А можно я второе не буду? Я суп весь съел!
- Нет, Вова. А то сил у тебя совсем не будет.
- Так сейчас же тихий час! Мне силы не нужны будут.
- Не разговаривай, а доедай! А то компот уже выпил. Пока не доешь, из-за стола не встанешь.
«Вот крыса Ивановна! Ладно, остатки пюре по тарелке размажу, а половину котлеты спрячу под ложкой. Ложку переверну и спрячу под ней. И почему в садике так много дают, чего я не люблю? Не люблю вареной капусты – постоянно щи варят. Или этот еще – бигус. Вот гадость какая. И Скворцов, жиртрест, не мог котлету съесть. Надо будет ему на тихом часу подушкой звездануть. И бабушка пичкает рыбой. «Фосфор полезен для мозга, внучок». Интересно, если люди в пустыне живут – ведь там рыбы нет, как же тогда у них с мозгами? Меня тошнит от этой рыбы, а никто не верит. И от перловки тошнит, а в садике ее в каждый суп почти кладут. Специально, наверно. В группе перловку только Анька Капитонова и Скворцов любят».
- Баталин! Ты что там размечтался? Доел?
- Да, Любовь Иванна!
- Чего тогда сидишь? Марш в кровать. В туалет не забудь сходить.
Отнеся посуду в мойку, по дороге в туалет юный мыслитель продолжает не на шутку взволновавшую его тему.
«Еще я не люблю днем спать. Как маленький! Когда я дома целый день, я никогда днем не сплю – а здесь даже не пикнешь. Вот здорово, если бы меня спрашивали, что нам в садике давать! Я бы на каждый завтрак просил манную кашу. Кроме меня ее почти никто не любит. Дураки, ничего не понимают. Главное, когда она горячая, – по краям начинать ее есть, там она вкусней. А не ковырять ложкой, как Скворцов, в середине тарелки.
Каждый день на обед нам давали бы куриный бульон, рис с курицей и пирожок с мясом. Бульон такой красивый, прозрачный, в нем, если присмотреться – маленькие совсем, крохотные кусочки курицы. Бульон очень вкусный, если его есть вместе с еще теплым пирожком. Почему нам их дают только по праздникам? Редко-редко? И компоту бы всем давали не по одному стакану, а кто сколько хочет. Дед говорит, вода дырочку найдет».
Уже в постели, отвернувшись лицом к стенке, маленький мальчик пытался составить меню ужина. Он не мог определить – чего ему хочется больше – оладий с джемом или жареной картошки, как дома. Так и не успев сделать выбора, он уснул.
 
* * *
 
Закончив детский сад, маленький мальчик перешел в школу. В первый же день им задали заучивать гимн Советского Союза. Вызубрил он его тогда со всей пылкой страстью к новому второму дому – школе. Тогда он еще не понимал толком, куда попал...
Начал понимать во втором классе. Странно, но до сих пор никто не верит, что в восемь лет я сам докумекал, что в советском королевстве есть какая-то гниль. Не верит никто, улыбаются только. Даже сейчас.
Справедливости ради надо сказать, что никогда я хорошо не рисовал. Не дал Бог таланта. Но во втором классе я этого не знал (и про Бога только догадывался), поэтому решил на уроке рисования изобразить дорогого и любимого дедушку Ленина. Учительница, тихий и добрый человек, увидев это, строго объяснила, что Ленина могут рисовать только художники. Вот тогда что-то в голове у меня и щелкнуло.
А вообще символом той поры для меня стала школьная парта. Школьная парта походила на многотонного мастодонта, вросшего в старый линолеум класса. Серый цвет с крупными неряшливыми, застарелыми потеками краски на столешнице. Стул и скамья у наших парт были неразделимы, являя собой наглядное единение «сидеть» и «учиться». Наши школьные парты с самого начала урока, едва мы опускали свои уже начинающие каменеть от непрерывного сиденья зады, хватала нас в свои крепкие объятья. Этот капкан своей хваткой посылал нам, забывчивым, сигнал: Сиди ровно! Будь послушным! Не дергайся!
Только непонятно, кто и почему сказал, что 7 – 8ми летний ребятенок не должен «дергаться». Он познает пространство в движении, и его движение не просто «дергание», а форма познания мира, сопровождающая основные мыслительные процессы.
Но кто объяснит это монументальной парте? У серой деревянной парты нет мозгов, поэтому идеал для нее – прилежный ученик, со сложенными перед грудью руками и каменной жопой.
 
 
* * *
 
До чего же много на свете этих «не люблю»! С каждым прожитым годом их становится все больше, мы обрастаем ими как днище корабля – водорослями.
Я не люблю вставать рано утром; не люблю попсу; не люблю жлобства, грязных шприцов в подъезде, бессмысленных и бесконечных сериалов. Не люблю, когда холодно; не люблю мозгоблудия и не люблю мыть посуду. Не люблю предательства, измены, лжи и притворства. Не люблю видеть спешащую «Скорую помощь» с включенной мигалкой. До сих пор не могу определиться, кто у меня вызывает изжогу быстрее – чиновники от образования или звезды юмора. Наверное, чиновники. И чем выше пост чиновника, тем сильнее изжога.
Не люблю стоять в очередях; не люблю боль в сердце, ночных пьяных соседей и Гарри Поттера. Не люблю, когда на рыбалке не клюет, не люблю похороны и красные гвоздики...
Что меняют во мне перечисление этих проходных, сквозных «не люблю»? Пожалуй, ничего. Как то, что верно для многих, может быть только твоим?
Я всегда пытался докопаться до главного, выделить что-то такое, вокруг чего вертится все остальное. Все оказалось так просто... Почаще заглядывайте в гости в собственное детство!
 
Я НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА РЕШАЮТ ЗА МЕНЯ.
 
Я могу решить сам, что хорошо, а что плохо. Сам почувствовать, где добро, а где зло. Сам принять решение. Могу делать, думать, чувствовать и мечтать о том, что считаю важным.
Самым святым, болезненным и чутким оказалась моя свобода. Не надо подбираться к ней с маникюрными ножницами, с кухонным ножом или с холодным скальпелем. Почему близкие и родные, любимые и любящие не могут жить без того, чтобы не отхватить кусок/кусочек твоей свободы? Откуда такое изощренное людоедство? От непонимания или от желания иметь больше власти?
Вопросы, вопросы. Как хорошо, что я могу закончить свой монолог вопросами. Уныние – грех. Поэтому с радостью сообщаю, что Я ЛЮБЛЮ вопросы – люблю их задавать и люблю искать ответы на вопросы, которые задала сама жизнь.
Дата публикации: 25.06.2006 15:26
Предыдущее: ожившее одиночество(отрывок из романа)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта