Елена Крылова
Знакомая незнакомая











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Иван Лебедев
Объем: 10742 [ символов ]
Невский проспект
Сейчас я сижу в кафе. На столике, рядом с дымящимся кофе и двумя ложечками, лежит тетрадка. В тетдрадке туча всяких мыслей. Только что из-за столика вышла очаровательная стройная девушка, с остреньким лицом. Её каштановые волосы сводят с ума, когда я их расчёсываю. Минуту назад она сидела рядом на диванчике, и ждала, что я скажу, слушала, как я дышу и, кажется, даже радовалась этому. А я сидел и молчал. Не мог выдавить из себя пары слов даже для неё, только смотрел в окно и, одной рукой теребя её палец, другой бестолково ковырял обивку мягкого диванчика турецкой кофейни. Сейчас ей это надоело и она, обдав меня тенью своих духов, поднялась и подошла к стойке купить сигарет. И даже нет досады, я просто разглядываю её чудные формы, подчёркнутые обтягивающими джинсами и походкой, и знаю, что могу смотреть на неё без наигранной скромности. Двигаясь, она словно говорит – смотри, не отрывай глаз. И есть на что смотреть. И она прекрасно знает, что я не отвожу взгляда, а прямо и даже бесстыдно разглядываю её.
Вот только поговорить сегодня не получается. Интересно – она поймёт или дуться начнёт? Маринка, например, когда я в таком настроении, начинает с умудрённым видом чего-то советовать. Анечка утешать, Ира – пилить. Но нет, эта девочка не так проста. Не зря я в своё время бросил всё и вся и подарил ей месяц своей жизни.
Пару часов назад я брёл по Невскому, покачивая гитарой в тёплом зимнем чехле. Навстречу попадались белоштанные мажорики, от вида которых хотелось плеваться, проститутки и мужики, от которых через дорогу несло дешёвой водкой. После удачного и красивого дня, проведённого в интеллигентной среде истфака, всё это было дико. Но я молча шёл - сторонний наблюдатель - и про себя издевался над тем, что вижу. Вот два прилично одетых пьянчужки возле «Укрощённой природы» Клодта пристают к прохожим. Пройдя мимо я остановился; сзади шла миленькая девушка, не хочется чтобы её зацепили. А девочка-то умница, молча прошла мимо, когда один ухватил её за рукав, незаметным движением корпуса и руки отправила его отдыхать под решётку Аничкова моста. Пожалуй, я мог и не задерживаться.
Возле Дома Журналистов две проститутки обрабатывали типа на серебристом «ауди». Девочки работают, мужик отдыхает. Всё правильно. Всё как всегда, всё как везде, и всё бы ничего, если бы не так тошно.
Проспект, почему-то почти пустой – возле Казанского проходу нет, а здесь ни души... Я шёл себе и насвистывал, когда сзади послышалась брань и топот – это два холуя плетутся на красный свет за мной. Да пусть катятся куда хотят, мне-то что за дело – подумал я, когда один из них заревел: «Ле-ебеде-ев!!!» Вот дела. Ещё мне не хватало каких-то алкашей в знакомцах держать. И всё же я подошёл к нему.
Ванька один из тех людей, которые вызывали моё уважение просто тем что они есть. Тем удивительнее было встретить его через два года небритым, пьяным и задирающим прохожих.
-Что ж ты такой страшный стал, Ванька!
-Привет, Вано!!! Ты при параде я погляжу! Чего мимо-то проходишь, а?
-Ты бы со стороны на себя глянул. Чего распоясался-то, внук Ихтиандра?
-Гуляем, Вано! Как жизнь молодая? – Ванька явно не знал как продолжить разговор. И правда, мы не виделись года два, особой дружбы никогда не было, ходили на корабле вместе – это было, ну а потом...
А потом мы все - все сорок человек, разбежались кто куда, потерялись почти, изредка сталкиваясь то в городе, то в яхт-клубе, глядя на то что осталось от нашей старой верфи... Кто-то время от времени возвращался, но уходил снова. И я возвращался, и ушёл уже навсегда. Вернуться можно к морю, но нельзя к кораблю. Сталкиваясь вот так, случайно, мы все терялись, не зная что друг другу говорить. Стояли, мялись, улыбались и с облегчением разбегались в разные стороны. А тех кого я действительно хотел бы встретить хотя бы и вот так, случайно, на Невском - да что там хотел бы – прыгал бы от счастья! – тех почему-то не видел больше ни разу. Наверное, так и должно быть, чтобы любить их так, как три-пять лет назад, не зная, какие они теперь. Перекинувшись парой фраз и мы с Ванькой разошлись, каждый в свою сторону. Я шёл, вспоминая тот октябрь, когда мы с ним носились по кораблю, раскрашенные по пояс среди бутылок вина, голландских девушек и общего веселья, в честь дня рождения нашего корабля.
Шагах в двадцати я увидел старика в древнем как «совок» плаще, калошах и с авоськой через локоть. Его старческие морщинистые синие руки дрожали, и не могли уже держать раздолбанный баянчик. Кожанные лямки баянчика висели на согнуых руках, возле самых локтей и старик пытался наигрывать, пошамкивая беззубым ртом. Был он жалкий, дрожащий человек, и только в глазах затуманенных возрастом, и по-видимому водкой, то и дело мелькала живая и задорная искорка. Глаза отдельно от него самого, словно говорили – вы все куда-то стремитесь, чего-то просите и вырывате друг у друга, а я никуда не стремлюсь и ничего не прошу – я стою, потому что я стою. Но почти тут же это выражение, мелькнув, исчезало, и глаза не говорили уже ничего.
В первый момент я хотел дать ему монетку, но нигде не увидел шапки, чехла, или хотя бы сумки – эту монетку некуда было положить. Старик подмигнул мне, увидев гитару, и промямлил:
-Давай, вставай рядом! Давай...
И он сделал шаг ко мне. В первый момент я хотел отодвинуться и обойти, но остановился. Старичок не глядя мне в лицо, не поправляя болтавшийся баян, начал дёргать его руками, нервно нажимая сухими пальцами на кнопочки. Из баяна, понеслись обрывочные аккорды, не связанные никакой мелодией, которая, видно, только в голове у Старика звучала связно и бодро. Он прошмякал дрожащим ртом, обнажая единственный блестящий на свете фонарей зуб:
-Давай вместе... На поле танки грохотали... – голос у деда так же дрожал, прерывался, и почти не был слышен. Что он говорит можно было лишь догадаться – голос срывался на полуслове, губы по несколько секунд шевелились беззвучно. Я подумал, что неплохо бы дать деду десятку, но, глянув на его лицо, вдруг почувствовал, что не могу этого сделать... Где-то там пряталось то единственное, чем я мог обидеть, по-настоящему обидеть его. Его не трогают гопники с золотыми кольцами крашеными волосами и пошлыми шуточками, их задирания и издёвки проходят мимо, не задевая старичка. Люди в форме проходя мимо, старательно делают вид что не замечают; люди в платьях и джинсах делают вид ещё старательнее. Старик часами ковыляет слабыми ногами по мокрому ноябрьскому асфальту, чтобы только не сидеть одному в какой-нибудь конуре, где есть бутылка, разбитое окно и ни одной живой души. Старик не очень уже соображает – не слышит вопросов, не воспринимает слова. Видимо он просто живёт как зверёк, затравленный тем что мы зовём «цивилизацией», своим оставшимся инстинктом. А инстинкт гонит его туда, где есть люди. А что-то – то ли старость, то ли просто недоступная нашему глазу и разуму чистота – не даёт ему понять, что здесь он никому не нужен. «Цивилизация» не замечает, что стоит на улице несчастный слабоумный старик.
Постой, человек, минутку, послушай шамканье этого старика, не проходи мимо сразу. А то что ни слова ни ноты он не может взять, так не цепляйся ты, есть ли у тебя, человек, голова? Его день станет светлее. А твой? Но конечно, куда тебе – у тебя, человек, дела! А музыку ты лучше послушаешь в Филармонии или в клубе «Порт». Ты же «цивилизация»!
«На поле... танки ... к-х-т ... ли ......х-ф .да..... в последни-йх.. бой...»
Я шёл рядом со стариком, и подпевал, в голос.
Где-то неподалёку, на перекрёстке сменился цвет светофора, люди спешащие по своим делам хлынули по плиткам тротуара. И в какой-то неизмеренный миг меня полоснуло стыдом, будто ножом по лицу. В тот момент когда навстречу Старику и мне, приблизились люди, я вдруг испугался - я испугался! Испугался того, что иду с таким жалким стариком, и того что в полный голос пою какую-то песню, испугался того, как выгляжу в глазах этих людей. И в тот же миг, мне стало до ужаса больно за этот испуг. Я подумал о том, как выгляжу, а не том, что сказать этому несчастному существу. За свой страх стало до боли стыдно, и я пошёл ещё громче напевая, и положив руку ему на плечо.
А старик лишь лукаво глянув на меня, не прерывая обрывочных аккордов и слов, почти ясным голосом сказал:
-Чего, мальчик? – и улыбнулся. Я понял, что не зря мне стало стыдно. Было чувство, будто старик сказал – «Да ладно, я не обижаюсь!»
Допевая четвёртый куплет, мы подошли к Литейному проспекту, где с обеих сторон толпилось и шуршало множество людей. Старичок остановился, и первый раз посмотрел мне в глаза.
-Дед, ты весь дрожишь! Чего ты дрожишь-то? Чего ты здесь стоишь? – пытался я заговорить со старичком. Но он лишь молчал, и улыбался, отведя глаза в сторону, и продолжая нажимать пальцами на кнопки и раздвигать локтями мех баяна. – Дед, ты замёрз весь уже, давно стоишь-то?
Но старик молчал. В какой-то момент он подмигнул мне, махнув несильно локтём.
-Да... холодно немножко...
-Ты пошёл бы домой. Отдохни, дед, да погрейся! Ты слышишь, тебе погреться надо? – но старик только улыбался.
-Ну ладно, мальчик, тебе домой... – он не говорил связных слов, каждый звук отдельным кашлем вырывался из улыбающегося старческого рта. – хороший голос.. Давай, будь здоров...
Я попытался ещё раз уговорит его пойти домой. Но настаивать не хотел. Он подмигнул мне ещё раз, и кивнув плечом, зашаркал назад.
-Будь здоров, дед!.. – сказал я, и перешл всё же Литейный проспект. Обернувшись потом, я видел, как дед стоит нажимая кнопки баяна и открывая рот, не глядя ни на кого. Люди шли мимо, обходили его, как камень или фонарный столб.
Пройдя несколько шагов, я сел на перила какого-то магазинчика, и заплакал. Не текли слёзы, не намокли глаза, меня только трясло, как ковёр, из которого толстая тётка выбивает палкой пыль. Через минутку я достал мобильник и позвонил.
-А то что полночь уже, тебя не смущает?
-Меня - нет.
Молчание...
-Что-то с тобой не так. Ладно, давай через полчасика у нашего дворика.
-Через сорок минут – сказал я и положил трубку. До нашего дворика было сорок минут ходу, неподалёку есть турецкая кофейня, где официантка, знает нас и встретит улыбкой. Настоящей – не той, которой обычно встречают официантки.
 
Почему-то я не могу сейчас всё это ей рассказать. То что я увидел в старике, и тот стыд, который жжёт сердце до сих пор. Но она поймёт сама.
Да, когда я в таком настроении, Маринка начинает поучать, Аня – утешать, Ирочка пилить – чего раскисаешь, парень! Но она взяла пачку сигарет, тихо, чтобы я не слышал, попросила принести ещё два кофе, села рядышком и взяла меня за руку. Вместо кучи умных, и безусловно правильных слов, она молчит, положив голову мне на плечо. Я знаю, что поговорю с ней обо всём, когда не нужно будет выдавливать слова. Она не спрашивает, не утешает, не болтает – сидит рядом.
Дата публикации: 20.12.2005 20:08
Предыдущее: Шизофреник

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Презентации книг наших авторов
Cергей Малашко.
Гусиное Эльдорадо - параллельный мир
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта