Произведение |
|
Объем: 83 [ строк ]
|
|
|
|
Гордым и Жадным с любовью... |
Андрей Бореев "Господь гордых пути препинает..." «Господь гордых пути препинает и нестройно бывает шествие его» Сказание Авраамия Палицына «Господь гордых пути препинает…» А нас – орды таких сложных: жизнь – восклицание, смерть – запятая, и – страх, в многоточие брошенный. Господь жадных дороги метит… А нас – стадо бредущих в веЩность. Море – за пазуху, небо – в клети, и – по карманам – звезд млечность. Господь лживых тропы уводит… А нас – сивых – ничем не измерить. Слово – безумие в каком-то роде, если буквально поэтам верить. И только слабых Господь провожает… И нас – мало таких – самых. А если слабостей нам не хватает, берем у гордых, лживых и жадных. ------------------------------------------------------- Гордым и Жадным с любовью... «Господь гордых пути препинает...» Тихо сказали духом нищие И стали ждать Того-Кто-Решает И указания воли высшей. Господь жадных дороги метит... Сказали жалобно просто нищие, Нам ничего в этой жизни не светит, Будем же ждать благодати свыше. Господь лживых тропы уводит… Всё изреченное – ложь изначала. Будем же молча внимать природе, Что от начала веков молчала. И только слабых Господь провожает… Мудрым всеобщим своим пониманьем. Он – всемогущий, и Он все решает, Мы же, бессильные, только внимаем! ... Глядя на это лицом потемневшим, Молвил Господь в превеликой печали: «Мне обьяснять все придется с Начала, Книгу мою прочитать не сумевшим. Я создавал этот мир совершенным, Мир создавал я Творцов и Поэтов, Мир создавал не для нище-блаженных, И не для тех, кто боится ответов. Вас создавал я гигантам подобным, Думал – меня превзойдете с годами, Вы же все данное мною отдали, И заменили блаженством удобным! Жадность и Гордость ломают пределы. А безответность останется в клетке, Я не случайно такими вас сделал – Я не нуждаюсь в рабах безответных! Дети мои, пробудитесь скорее, Жизни свои в свои руки возьмите, Жизни вам данные – сами живите, Я ведь прожить вместо вас не сумею!» ... Ветер листву шевелил и журчали Тихо ручьи по равнинам бескрайним Может быть, Слово Любви и Печали Просто кому-то приснилось случайно... <06/10/05> |
|
|
Дата публикации: 10.06.2005 20:42 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Как всегда, очень хорошо! Когда Вы успеваете сочинять в таком количестве с таким качеством? Может там подпольный цех, как у Дюма-папы? :))) | | А на меня же шпиЁнский Центр работает. Я им - информацию, они мне -стихи для публикаций :) А, если серьезно, то это действительно экспромт. 30 минут работы вместе с форматированием. У меня самая середина рабочего дня, некогда... | | Ух!!! |
|
| | Илья, спасибо Вам за такой невероятно-быстрый, искренний, интересный отклик. Но вот Вы пишете, что "согласиться со мной и Авраамием Вы не можете", а сами соглашаетесь. По крайней мере, - со мной. Ведь если серьезно прочитать мое стихотворение, можно сразу же заметить так называемый ложный пафос. Я говорю - мы такие-то сякие, но это речь, что называется, от противного. Это как Есенин, говоря, "не жалею, не зову, не плачу...", в действительности жалел, звал и плакал. Понимаете, о чем я, Илья? Мое стихотворение, по большому счету, о той слабости человеческой, о нашей слабости, в которой мы порой боимся себе признаться, с которой постоянно боремся, изживаем из себя, боимся ее, особенно, когда видим ее в других. Человек, как Вы правильно заметили, действительно, не "раб безответный"... Но толь - благодаря осознанию своей слабости и решительности противостоять ей. Так я считаю. С огромным уважением и благодарностью за отклик, Андрей Бореев | | Вы знаете, Андрей, Я перечитал Ваш текст раз 10, не меньше. Но, убейте меня, не вижу в нем доказательства "от противного". Ну, может быть слово "сивых" чуть намекает на авторскую иронию. А во всем остальном, для меня это прямое утверждение. Наверное, я просто недостаточно чуткий читатель и реакция других будет иной. А, может быть, тема мне кажется особенно важной, чтобы оставлять место для неверной интерпретации. Я лично, стараюсь выражать мои мысли более предсказуемо, избегая, по возможности, двусмысленных толкований. В любом случае, я рад, что мы с Вами согласны в главном, как бы мы это не выражали. С уважением зы Кстати, я не уверен, что Есенин плакал и звал утверждая обратное. Мне как раз кажется, что нет. Он уже был за пределами этого. | | Илья, вот Вы говорите, что для Вас этот мой тект - прямое утверждение. Вы это серьезно? Вы серьезно полагаете, допускаете (особенно - зная другие мои стихи), что я решил спеть гимн гордости, жадности и лжи? Я всего лишь использовал один из поэтических (шире - литературных) приемов. Это - больше, чем ирония. Это, практически, логика абсурда. Иногда только так до людей и можно достучаться. Авось кто и задумается. С уважением, Андрей | | Да, поэтому, Илья, ваше название - "Гордым и Жадным с любовью... (ответ Андрею Борееву)" звучит как-то... Вот уж где двусмысленность. Не находите? Впрочем, я вовсе не настаиваю на его изменении. Мы же с вами люди не глупые и все понимаем, правда? |
|
| | Андрей, Я приношу мои искренние извинения, если некоторая двусмысленность в названии моего экспромта Вас задела. Более того, отчетливо увидел свой ляп и немедленно исправляю (уже :)). У меня нет никаких сомнений в благородстве Вашей личной позиции и в Ваших личных человеческих качествах, выраженных в Ваших стихах. Что же касается стихов, Вашего и моего... Мне кажется, что теперь уже Вы не до конца восприняли смысл моего «творения». Вы пишете: «Вы серьезно полагаете, допускаете (особенно - зная другие мои стихи), что я решил спеть гимн гордости, жадности и лжи?» Нет, я именно НЕ ПОЛАГАЮ, что вы решились на это. Более того, я ПОЛАГАЮ, что вы своим стихом ОСУЖДАЕТЕ гордых, жадных и лживых, следуя в русле и традиции ХРИСТИАНСТВА, и в особенности ПРАВОСЛАВИЯ. Я ПОЛАГАЮ, в контексте Вашего стиха Гордость идентична Гордыне – и потому осуждаема. Жадность идентична Вещизму, Приобретательству, и, потому – осуждаема. Лживость идентична Лжи, и присуща любому словесному выражению мыслей и истин (реминисценция максимы «Слово изреченное есть ложь»). Эти ассоциации неизбежно возникают в связи с цитатой из Авраамия и косвенными сссылками на Новый Завет. Более того, Ваша реплика окончательно утверждает меня в том, что Вы имели в виду именно это. Именно это и вызвало такой, как Вы пишете, «невероятно-быстрый, искренний, интересный отклик». Дело в том, что эти вопросы давно волнуют меня (вот новость, они волновали тысячи людей за последние две тысячи лет, но компания мне нравится :))))) И дело в том, что моя позиция, как мне кажется, ПРОТИВОПОЛОЖНА Вашей в том смысле, в каком я ее реконструировал выше. Я именно ПОЮ ГИМН ГОРДОСТИ, ЖАДНОСТИ И ЛЖИ, утверждая, что именно они движут Человека к вершинам Человечности, а не их фарисейское осуждение (опять, ничего личного!) Человек должен быть ГОРДЫМ, и именно его ГОРДЫНЯ делает его равным Богу, а не самоуничижение. ГОРДЫНЯ дает Человеку импульс движения и его направление. Человек должен быть ЖАДНЫМ к жизни (а интерпретация этого только как ВЕЩИЗМА – это попытка игрой слов сделать неверное утверждение более приемлемым). ЖАДНОСТЬ – ЭТО МОТОР человеческой деятельности, в том числе , и осуждаемая Вами тяга к владению ВЕЩАМИ. Подумайте, сколько научных и технических открытий, сколько произведений искусства были созданы просто потому, что кто-то хотел ВЛАДЕТЬ этим. И, наконец, самое сложное, как мне кажется – концепция ЛЖИ. Тысячелетнее пугало, палка в руках фарисеев. Сколько раз одни брали себе право владения ИСТИНОЙ за счет других – якобы Лжецов? Человек не должен бояться ЛЖИ. Что есть ЛОЖЬ? Неправда? Обман? Искажение ИСТИНЫ? Но что есть Истина и Правда? Человек должен быть смелым чтобы выражать свои желания, мысли, планы. Да, иногда, даже, к сожалению, часто Человек умышленно выражает словами не то, или, не совсем то и так как он это чувствует и знает. Такого человека принято называть ЛЖЕЦОМ и осуждать в высокохудожественных произведениях. Но, подумайте, как часто Вы лично лгали. А Ваши уважаемые друзья, коллеги? А «лучшие умы человечества»? А еще подумайте, как Вы лично относитесь к непримиримым «правдолюбам». Как к ИДИОТАМ, или, в лучшем случае, людям не совсем в себе? ЛОЖЬ есть неотемлемая часть «Быть Человеком», нравится это или нет. Во всех смыслах. Как заблуждение или как осознанное действие. Более того, граница между тем и другим размыта. Поэтому ЛОЖЬ – это есть единственный СПОСОБ деятельности данный Человеку. А уж как им распорядиться – это каждый решает сам. Поэтому, не надо проводить границы. Не надо осуждать исходя из каких-то, даже казалось бы самых непререкаемых истин. НЕ СУДИТЕ ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ. Приношу тысячи извинений, если я Вас утомил этим философским экзерсисом. Остаюсь искренне Ваш в меру Гордый, Жадный и Лживый Олдбой - любомудр | | Зашёл , прочитал и ... ничего не понял!.. И хоть не понял , скажу : по-моему вы растекаетесь мысию по древу , любезнейший сударь Олдбой - любомудр ? | | Это ничего. С кем не бывает. Я тоже не всегда все понимаю :) |
|
| | Однако концепция интересная. Вспомнился Булгаков спор Иешуа и Волонда, что-то вроде "кто бы видел твой свет, если бы не было моего мрака?" (За точность не ручаюсь). | | Алексей, Если даже Вы один задумались над обсуждаемой темой, то значит я не зря потратил время. Хотя, наверное, наш уважаемый коллега Михаил Лезинский тоже в чем-то прав :( | | Зы Кстати, я почитал тут на досуге, кто такой Авраамий Палицын. Вполне возможно, я его фразу истолковал неверно. Судя по всему, сам он был как раз Гордый, Жадный и Лживый в том смысле, какой я придаю этим словам, т.е. жил и боролся за то, что считал правильным, даром, что большую часть жизни был монахом. |
|
| | Ильюша, пусть Сахранов покачает укоризненно головой:), но я в Вас чувствую родные пульсации интеллекта и души. Мое детство и юность протекали в протестантской субкультуре, где Нагорная проповедь неслась впереди хоругвью и служила апологией пассивности, и не-делания. Потом и в протестантском богословии сменились акценты и прозвучал тезис "Мы - со-работники Творца". Теперь принцип Со-Творчества человека и Бога становиться все более популярным в этой среде, что совпадает и с осознанием категории "свобода" в обществе пост-совкового пространства. А ведь эта мысль выдвигалась Русской Религиозной Философской школой еще в начале 20 века Бердяевым, Соловьевым, Сергеем Булгаковым. Ведь смысл крестной смерти - в рождении богочеловечества. И вообще "блаженны алчущие и жаждущие правды" - (жадность семантически доминирует в порыве, порыв сам указывает на гордость, потому как к самой правде устремляются, не меньше) Гордость в Писаниях понятие довольно негативное, но думаю тут исторические издевки переводов. | | Я так и думал, что Вы ухватите главную идею. Не знаю, чегой-то зацепило меня в Андреевом стихе. Наверное, старые мысли взбаламутило... | | Зы Лара, Вы говорите о ПРОТЕСТАНТИЗМЕ или ПРАВОСЛАВИИ (ортодоксальном христианстве в западной терминологии)? Это ведь две совсем разные вещи. И Протестантизм уже очень давно поднял Делание, Успех на щит,в отличие от Православия. | | о протестантизме говорю, находясь внутри него же. Но и православная мысль современная движется в том же направлении, но на уровне богословов, а не масс |
|
| | Мне одинаково понравились стихи Андрея и Ильи. По сути своей они говорят об одном и том же. При этом личные позиции авторов могут быть совершенно противоположными. Поясню. Из точки А по направлению к точке С отправился Андрей. Примерно в то же время из точки В к точке С отправился Олдбой. Точка А противоположна точке В, а точка С - некое состояние, в котором не может быть разделения на Андреев и Олдбоев. | | Ну, Дим, Вы ясссное дело, самый из нас Философ. Скажете, как последний гвоздь в крышку. Ша! Точка! И прорек Сахр Великий думами преисполненный: «Различия несущественны, поскольку все мы идем в ту же точку, где различий нет. Эт-то круто! Нет, чессно слово!» А для простых, которые не философы, перевожу слова Отца Нашего на язык масс: Усе там будем, и усех нас там помоют и переоденут. Так что, будем усе одинакие. Грустно, конечно, но правдиво, как все истинно великое из Ваших уст. Олдбой – ученик Зы Даже, заметьте, смайликов не поставил. Какие шутки! | | "Всё изреченное – ложь изначала. Будем же молча внимать природе, Что от начала веков молчала." кто-то из мудрецов изрек, не помню... по-моему Олдбой... Смайликов нынче ставить не модно. | | Спасибо, Сэнсэй! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |