Ночное такси. Конец девяностых. Середина лета. За полночь. Широкий проспект. Огни и шум большого города создают атмосферу если не праздника, то передышки от напряжения и суеты перед следующим трудовым днём. Тротуар отделён от проезжей части рядом больших крупных деревьев. Под знаком «стоянка такси» - несколько машин с зажжёнными «гребешками». Последней стоит серебристо-белая «альфа-ромео». Постепенно стоящие впереди автомобили разъезжаются, забирая пассажиров, и «альфа-ромео» занимает место первого. Водитель - худощавый мужчина средних лет, одетый в джинсы и джинсовый жилет поверх клетчатой рубашки с закатанными ниже локтя рукавами. Он сидит, откинувшись на спинку и положив руки на затылок. Его лицо - лицо человека пережившего или переживающего какую-то драму, и при этом явного интроверта: чуть сдвинутые тёмные густые брови; плотно сжатые губы; взгляд, направленный в себя. У него приятная мужественная наружность, его жесты размерены и скупы. Тихо звучащая из приёмника музыка сменяется тирадой ди-джея, а та - песней со словами «...что никто никогда не любил тебя так, как я...» Голос мужчины - тихий, низкий, почти без эмоций, бесцветный - обращён к себе. Речь прерывается долгими паузами. «И меня никто не любил, как ты... И я никого не любил, как тебя... А теперь я не знаю, люблю ли?.. Правда, не знаю. Раньше знал - я люблю, ты любишь... мы любим. Порой дыхание перехватывало... И привыкнуть невозможно было. День начинался тобой... я начинался тобой... жизнь начиналась тобой. Теперь - тебя нет, меня нет... И только жизнь начинается каждый день. А к этому, оказалось, привыкаешь... Инстинкт самосохранения, как сказала бы ты... Чтобы не сойти с ума, не покончить с собой... Просто принять и привыкнуть. Только почему?.. Почему!?. Кто это придумал? Для чего?.. За что?.. Бог, есть ли Ты?.. Если есть, куда же Ты смотришь? Или мы заслужили это? Чем? Объясни!.. Есть надежда... А стоит ли цепляться за неё? Может, лучше не расслабляться?.. Скоро твой праздник... Неужели последний?..» Мужчина встряхивает головой, пытаясь прогнать тяжёлые мысли, проводит ладонями по лицу. Снова жизнерадостный голос ди-джея молотит какую-то чепуху. Он выключает приёмник. К машине подходят четверо подростков - обритых наголо и одетых по-спортивному в майки и кроссовки. - Шеф, свободен? - Куда? - На Озёрную и назад. Только быстро, шеф! - Без «шеф» и без «быстро». И деньги - вперёд. - А чё это - вперёд? Вернёмся - заплачу. - Я знаю, как вы платите, когда вернёмся. Один из них достаёт несколько купюр и показывает водителю. Тон его несколько любезней, чем вначале: - Вот. Деньги есть, если не верите. - Вот и заплати вперёд. А повезу только одного. Другой напирает, но тоже сбавив тон: - А чё за правила? Ехать надо. Да поскорей. – Он пытается открыть дверцу. - Ладно, только вон того милиционера прихватим... Это я себе безопасность обеспечиваю. При этих словах подростки заозирались и быстро скрылись. «Неужели, побалуются и бросят?.. Женятся, детей заведут?.. Не верится. Откурят мозги, или отколют, и кончат, в лучшем случае, в тюрьме. Когда я узнал впервые про наркотики? Пожалуй, вместе со страной... Хотя, нет, раньше - в армии. Да и то - намёками. Ходили слухи, что двоих в дисбат турнули, за то, что курили что-то не то...» Издали приближается стройная, ярко одетая девица. Раскованной походкой направляется к машине. «Что, длинноногая, красивая, кто ж тебя одну посреди ночи бросил?» - Шеф, свободен? - Куда Вам, девушка? - Да могу и с тобой, если деньги есть. Тачка-то твоя - ничего себе. - А... сколько мне надо иметь? - Если у тебя на хате - стольник. Если ко мне - полтора... Можно в машине, по-быстрому, тогда - полтинник. - А ты дорогая девочка! - А ты дешёвку предпочитаешь? Езжай на вокзал. Там за банку белой - без проблем. Только руками не трогай, - грубо смеётся, - а то потом лечиться будешь, не вылечишься. А я со справочкой... Ну, давай. Ты мне уже понравился - грудь у тебя волосатая и руки большие... Я это люблю. Заведусь - не отпустишь! Я денег зря не беру. А? - Уговорила. Вот только за деньгами смотаюсь - весь год на отпуск копил. Гуляем на все пятьдесят зелёных. Жди. Я вернусь! Он заводит мотор и медленно трогается с места. - Козёл! - Девица уходит. «Конечно, козёл. Сразу не понял, что в таких нарядах среди ночи к маме в гости не ездят. И домой к мужу тоже...» К стоянке приближается прилично одетый мужчина средних лет с длинной розой в руке. Он изрядно навеселе, но держится. Машет рукой. Машина останавливается. «А вот... вот к жене - в любом виде можно вернуться, и в любое время. На то она и жена...» - И куда нам? - Д-друг... Дай сяду, потом скажу... Ой, моя роза! Не сломай... - Он с трудом усаживается и откидывается облегчённо на спинку. - Где обитаем? - А-а? - Где ждут тебя? Куда едем? - Г-главный Проспект... - Мы и так на Главном. - В конец... сосорок... ссо сорок семь - и-ик! Прости, друг. Прости, шеф... Сто сорок семь а-а-а-ик! А - в смысле, дом «а». Сто сорок семь «а». - Наконец удаётся ему вся фраза. - Деньги есть? - Обижаешь, ше-е-еф... Во - видишь? – Тычет водителю в лицо цветком. - Это роза, а я за деньги работаю. - Да... Правильно... Это роза. А ты знаешь, скока она... и-и-к! стоит? Не-е-т, не зна-а-аешь... Шеф, будь другом, угости сигаретой, я враз протрезвею... - На, держи... Извини, не мальборо, к твоей розе не очень подходят... Так что у нас с деньгами? Пассажир с наслаждением затягивается раз, другой и на глазах приходит в себя. - Шеф, вот... кошелёк, возьми сам. Можешь зелёными. Мы сегодня объект сдали. Так нам по договору нашими дали, а премию - зелёными... Я вот жене розу купил... Хороша, а? - Хороша. Положи сзади, а то поломаешь. Кошелёк возьми. Приедем - по счётчику заплатишь. Заводит мотор, трогается с места. - Спасибо, шеф. Это ты здорово с розой сообразил... - Если не затруднит, не называй меня шеф. - Ну, мне же надо тебя как-то называть. Ехать нам далеко, ха-ха!.. - Пассажиру явно полегчало, он расположен к общению. - Лев. - Класс! Шеф по имени Лев. Жене расскажу. Ну, ты прости, это я так - забавно... Вишь, я уже рифму чувствую, трезвею, значит. Может, к дому совсем... и-и-к! протрезвею. Жену жалко... Я - сволочь! А как тут, ёлы, по-другому?.. Ты, шше... то есть - Лев, знаешь, что такое стройка? А-а-а... Не знаешь! А я уже двадцать два года строю. Раньше-то было - страх. А сейчас - просто ужас! Материалы дорогие, заказчики - звери: им еврокачество подавай! А работяги-то у нас те же остались! А их как учили: плюс-минус пол-лаптя на допуски-припуски... Да что я тебе рассказываю! Ты, поди, на потолок иногда смотришь? Или всё жена больше? А? Ха-аха-ха... Ты прости, Лев, это я по-нашему, по-простому пошутил... Ты-то человек интеллигентный, я ж вижу... А у тебя жена есть? А, ну да - кольцо вон... Хорошая жена? А? - Хорошая. - Прости, Лев, я лезу к тебе с базарами. Мне-то хорошо – я поел, выпил. Банкет у нас был. Заказчик нас гулял, доволен остался... Ты-то небось голодный?.. Слушай, у меня идея! Пошли в ресторан, я угощаю. Едем! Около моего дома есть ночной. Я, правда, там не ел, но заходил - красиво... Только не говори «нет» - обидишь. А прораба обижать нельзя. Прораб и так жизнью обижен... Знаешь, у нас в институте шутка гуляла: было у отца три сына, двое умных, а третий в строители пошёл!.. Ах-ха-ха!.. Ну что, Лев, гуляем? - Конечно, нет. - Ну, просил же, как человека... - Моя жена не поймёт. Да и твоя тоже. Волнуется, наверняка. Ты вон ей розу везёшь, она ж завянет. - Мы и твоей купим!.. Я куплю... Ну, как бы, от тебя. - Уговорил. Только сперва заезжаешь домой, отдаёшь розу, а потом едем кутить. - О кей, Лев! Вон там - направо, во двор. Вот к этому дому... Хороший ты мужик, Лев. Наш мужик. Кто прораба понимает - наш мужик!.. Стой! Мы кутить идём, так? Жена с нами не пойдёт - не любит она рестораны. Я должен ей купить бутылку амаретто. Просто обожает амаретто... А я - нет. Шампунь какой-то... Давай, друг, мотнёмся, я плачу. Это как раз около ресторана нашего с тобой... Машина разворачивается, выезжает из двора. Подъезжает к небольшому магазину. Пассажир выходит более уверенной походкой, чем прежде. Направляется к магазину. Возвращается с двумя плоскими тёмными бутылками. - Всё о кей, Лев. Вот это - моей, а это - твоей. Твоя любит амаретто? Я купил, думаю, все бабы амаретто любят... И розу я отдам твоей, а своей завтра ещё куплю. Машина возвращается во двор. Около подъезда нервно ходит женщина в накинутой на плечи кофте, в брюках и тапочках. - О! Тормози, Лев. Что это моя во дворе делает? - Он выходит и неуклюже обнимает женщину. - Марин, ты чё это тут делаешь? ... Полный текст публикуется в сборнике Ю.Добровольской «Голос ангела», издательство Центрполиграф, Москва. |