Произведение |
|
Объем: 52 [ строк ]
|
|
|
|
Родня. |
А у меня была родня И полон дом гостей. Мне не хватило даже дня, Чтоб пообщаться с ней! Чуть гости стали на порог, Поняв без лишних слов, Я испекла большой пирог. И мятный чай готов! Мне милая моя родня Нарушила покой И шумно стало у меня, Слова лились рекой. Мы пили темное вино, Болтали не спеша. Беседа не была давно Так дивно хороша! Потом прошли в широкий зал, Садились, кто куда. И зал казался очень мал, Но это не беда! Альбомы старые смотря, Все вдоль и поперек, Мы вспоминали всю родню, Кто близок, кто далек. Отец и мать вдвоем сидят, Их руки сплетены. Глаза любовь в себе таят: Они обручены. А вот еще древнее: дед- прадедушка он мой. Хоть лето, он тепло одет, В фуфайку, как зимой. Вот мы с сестренкою вдвоем, И банты в волосах. Сестра серьезна, хмурит бровь, Я с искоркой в глазах. И мы гадаем всей родней: Кто на кого похож? Все разные и меж собой Мы сходство видим все ж! Так незаметно день угас, Он был душе бальзам. И наступил прощанья час: Домой пора всем нам! Прощай, любимая родня, Спеши к своим делам! А мне скучать день ото дня, Вздыхать по вечерам. Нет ближе вас среди людей, Братишки, сестры, мать. И душ дороже и родней На свете не сыскать! |
|
|
Дата публикации: 19.01.2021 00:32 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Какая прекрасная работа - по теме, по содержанию, по тональности! Сколько же душевного тепла, любви в каждой строке, в каждом слове. Читаю вот и думаю: а часто ли сейчас близкие люди встречаются за чашкой чая ВСЕЙ большой родней, чтобы просто поговорить, чтобы поделиться сокровенным, чтобы кого-то ободрить, чтобы попеть раздольные песни?...Вряд ли. А Вы, Галина, написали о необходимости таких встреч. О НЕОБХОДИМОСТИ! Спасибо Вам, уважаемая, за человечность, за деликатность, за глубокое сердце. С теплом. Валентина. | | Валентина, спасибо за добрый отзыв. Это стихотворение одно из самых первых, из старых запасов. Я его отредактировала и разместила. Родня у меня, действительно, хорошая.Мы часто собираемся у меня, так как я живу в деревне, а сестры - в городе.Они любят бывать у меня. Мы делимся друг с другом самым сокровенным, помогаем в трудную минуту, не ругаемся, так как терпимы к недостаткам своих родственников. Я считаю , что мне повезло с родней. С теплом, Галина. |
|
| | Галина! Стихи конечно милые. Вы зашли ко мне на страницу. и Вам пишу в ответ, чего же боле? А ВОТ: Наполеон - никогда не был с бородой и не носил тулуп, даже отступая из Москвы- читайте Тарле.Наполеон/ или смотрите картинки Делакруа/... Б'анты, т'уфля, кулин'ария- понимаю, что Вы учитель со стажем- а тогда точно учили правильно: рифма : БАНТАХ И В ГЛАЗАХ- безграмотная рифма. или : дед Глаза прищурил он- неправильное структурно и безграмотно... и бьёт по глазам. Простые милые стихи для дома для семьи. И только. Просто возьмите на заметку. Рада помочь. Удачи. | | Наталья, спасибо, что зашли на мою страницу и написали рецензию. Да, я с вами согласна,это стихотворение не идеально и требует редактирования. Ну, конечно, я знаю, кто такой был Наполеон и как он одевался. И правильно ваше замечание, что он одевался не в тулуп, ну если только в экстремальных обстоятельствах, при побеге из России. Я сравнивала взгляд своего прадеда и характер его, похожим на волевой характер Наполеона, а не одежду. Исправлю. Пишу недавно, поэтому неудивительно, что совершаю ошибки. Спасибо за правильную критику, я ее всегда приветствую и не обижаюсь. С теплом, Галина. |
|
| | Галина, перечитав Ваше стихотворение "Родня", я снова убедилась в том, что, создав его, Вы поставленную перед собой цель выполнили достойно. А она была в том, чтобы показать читателю, как важно в наше многотрудное время укреплять семейные узы, поддерживать родственников, показывать молодежи пример уважения старшего поколения и знания родословной. А это, пожалуй, главное в жизни каждого человека. И пусть стихотворение незамысловатое. В нем, как и во многих наших работах, можно найти недостатки. И каждый читатель вправе трактовать тему и содержание любой работы и делать замечание. Это так. Но Вами написано языком, понятным каждому читателю, без ненужной вычурности, без нередко непонятной у некоторых витиеватости, лексически просто и доступно, фонетически мягко, доброжелательно. К тому же, Вы, как каждый автор, способны и постоянно совершенствуетесь. Поэтому пишите, создавайте! И оставайтесь в своей индивидуальности, в своей манере. Ни под кого не подстраивайтесь. А Наполеон " в тулупе"... Это, по-моему, Вами сказано очень второстепенно. Смысл стиха не в нем. К тому же: В Толковом Словаре В.И. Даля и Словаре русского языка С.И. Ожегова есть толкование: "Тулуп - полная шуба, обнимающая все тело, весь стан". Общеизвестно, что наполеоновцы драпали из России в декабре, а одеты были налегке. Думали быстро захватить страну, но не на тех напали. Поэтому, замерзая, грабили людей по пути отступления. Есть картина Василия Верещагина - Наполеон в украденной шубе. Точность его изображения в шубе (выходит, в тулупе) подтверждена в воспоминаниях его подчиненного Фабер дю Фора. Так что, много написано и много есть разных свидетельств. Дальнейших Вам успехов, Галина. С уважением. Валентина. | | Валентина! Спасибо за добрый отзыв. Спасибо за поддержку меня как автора. С теплом, Галина. | | Галина, я всегда за замечания. Они могут быть даже резкими, но должны быть конкретными и по существу. По-моему, тут ни к чему"туфля", "кулинария". Намек на малограмотность? На просторечие? Ударение - известно где. Да, в слове "банты" в любом падеже ударение падает на 1-ый слог. И к чему тут "школа, стаж"? А "дед"... А вот еще древнее: дед Красавец был! Силен! Да с бородой, в тулуп одет, Ну, как Наполеон! С теплом. Валентина. | | Валентина! Я тоже у многих авторов замечаю ошибки, но я не позволяю себе делать резких замечаний, я боюсь обидеть. Ведь, может быть, это опечатка , может просто плохая редакция. Ну а насчет намека на малограмотность со стороны Натальи, то это необдуманно с ее стороны. Ведь она обо мне ничего не знает. А здоровую критику я всегда приветствую, ведь я начинающий автор. С теплом, Галина. | | Галина, дорогая, замечания вполне можно и нужно иногда делать. Но они должны быть деликатными, доброжелательными, поддерживающими автора, чтобы после них у него не опускались руки, а, наоборот, росло желание писать. Разумеется, если это не полная галиматья и безграмотность. Ваши же работы говорят о Вашей большой одаренности. У Вас опоэтизированная душа, грамотное перо, сердечное неравнодушие, тонкий взгляд на все происходящее, на жизнь. Поэтому не подчеркивайте, пожалуйста, что Вы начинающий автор. Можно писать много лет, но абракадабру, которая никому неинтересна и которую никто читать не будет. На Портале есть такие. А Вас читают и будут читать, потому что есть темы, содержание, поэтика. Поверьте мне, я это пишу не для того, чтобы Вас просто похвалить. Нет! Я бы просто промолчала. Поэтому пишите смело, равноправно со всеми, в свойственном Вам почерке. Обнимаю с теплом. Валентина. | | приятно, что меня услышали и прочли. понимая деликатность- как сладкоречие , лишь бы никого не обидеть, мы никому не помогаем и не растем. сайт и общество наше Литературное и с претензией на литературу, не важно в каком стиле- витиевато ли грубовато ли...) , оно должно стремиться быть литературой , стихом ли, писательство к литературе с русским языком, пусть современным и жестким, но не самодовольно безграмотно ошибочным. Мы стремимся. Мы часто делаем опечатки- все. Но, перечитывайте свои рукописи. Чтобы видна была мысль или ваша эмоция, а не отвлекала от идеи стиха Борода Наполеона, которой у него никогда не было... нелепая рифма... лишние слова. Конструктивность ожидаема, её присутствие желаемо, и должна нами всеми восприниматься без обид, а как творческий процесс. Но это из серии мечты. И да: Просто- не значит примитивно. А наивные стихи- не означают безграмотных форм и ударений- если они не для смеха и с умыслом там . Они- эти нелепости - отвлекают и не дают понять- о чем вообще пишете. точно также , как сложно- не означает, что слишком умно. Мы все ищем и пытаемся найти , понять, осмыслить. Мне сладостные деликатности точно не нужны, Но если человек ТАК увидел, значит это Ему так важно и он так почувствовал. Мнения читателя и писателя часто расходятся. В таких случаях я всегда делаю один вывод: значит недостаточно хорошо сочинила и недостаточно выразилась. В любом случае, спасибо за диалог.Всегда открыта. И где вы видели доброго и деликатного Белинского или Чехова, а Бунина??А Прилепина? А Водолазкин деликатен?! Открыта к диалогу сколько хотите. С наилучшими пожеланиями. | | Наталья, у нас очень интересная дискуссия, в которой каждый в чем-то прав, а в чем-то нет. Спасибо Вам за поучение. Хотелось бы тональность помягче...Кстати, если Вы заговорили о безграмотности, то она так же заключается и в правильном применении знаков препинания. И на этом я замолкаю, потому что мне никогда не дорасти до Белинского, Чехова и Бунина, творчество которых, простите за нескромность, я знаю неплохо. С уважением. Валентина. | | Наталья, я еще раз подчеркиваю, что я за критику и я с вами абсолютно согласна в том, что она очень полезна и способствует развитию авторского мастерства. Но мне не нравится, когда, критикуя произведение, переходят на личность автора, прочитав всего лишь одно стихотворение и намекают на его малограмотность и непрофессионализм. Я, кстати, и в школе, и в институте училась блестяще. И я горжусь, что проработала учителем в сельской школе почти 30 лет, работала честно, любила детей и всю им себя отдавала. Когда ребенок совершал какой-либо плохой поступок, я не говорила, что он плохой человек, дабы не убить в нем его хорошие устремления, я обсуждала с ним его поступок. Вот это правило, мне кажется, нужно распространить на писательском портале. Когда пишешь критику на произведение, не нужно переходить на личности, ведь мы их совсем не знаем, да и такт и деликатность еще никто не отменял. И в этом нам нужно поучиться у Валентины Тимониной. Я всегда с нетерпением жду от нее рецензий. Она всегда указывает мне на недостатки, но делает это мягко, ненавязчиво, деликатно. С теплом, Галина. |
|
| | Дорогая Галочка! Сколько тепла, добра, любви к ближнему в твоём стихотворении. Это читается в каждой строке, в каждом слове. Особенно актуально оно в наше время, когда столько ссор, разлада, раздоров в семьях из-за непонимания, обмана, обид, борьбы за наследство. Такое душевное стихотворение может написать только любящий, ценящий семью человек. Жаль, что Наталья не увидела и не поняла смысла стихотворения, обращая внимание на несущественные мелочи. Проще всего «ткнуть» пальцем на ошибку, тем самым обидев автора. Ведь для того, чтобы указать на ошибку или сделать какую-то поправку к тексту, можно использовать окно «отправь письмо» или эл.почту, а не выставлять свои замечания на всеобщее обозрение. Более десяти летя работаю на портале, размещаю свои произведения. Мне тоже делают замечания, указывают на ошибки. Но я благодарю Бога и судьбе за то, что это вежливые, деликатные и грамотные авторы. Я сама стараюсь указывать на ошибки и описки в окне «отправь письмо» или по электронке. Считаю, что надо быть мягче, вежливее по отношению друг к другу. И ещё несколько слов хотелось бы сказать о нашем многоуважаемом авторе - Валентине Тимониной. Это грамотный автор и читатель, умеющий правильно оценить произведение, дать справедливую оценку ему, деликатно указать на недостатки и ошибки. Многим из нас, портальцев, надо поучиться у Валентины такту, вежливости и деликатности. Всем приятных общений на портале. С уважением ко всем авторам, Татьяна. | | Танюша, спасибо за рецензию и поддержку меня как автора. А прадед у меня действительно, был стратег еще тот, как Наполеон. Он был необыкновенный умница, Дела у него спорились, к нему за советом ходило все село. И бог его наградил за праведную жизнь. Он прожил жо 95 лет. С теплом, Галина. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |