_____________ Наши ЭПИ-литературные цели ясны, ЭПИ-задачи определены, _____________ ЭПИ-инструментарий отточен, а толкового ЭПИ-словаря нет. _____________ Садимся за письмо, товарищи писатели. _____________ (Политбюро ЦК КПСС и Семен Г.) Полный эпи-перечень худо-бедно толкуемого: эпигалин, эпигастрий, эпигон, эпиграмма, эпиграф, эпидемия, эпидерма, эпизиотомия, эпизод, эпизоотия, эпик, ЭПИКРИЗ, ЭПИКРУЗА, ЭПИКУРЕЕЦ, ЭПИЛЕПСИЯ, ЭПИЛОГ, ЭПИЛЯЦИЯ, ЭПИПРОЕКТОР, эпистола, эпистолярий, эпистрофа, эпиталама, эпитафия, эпителий, эпитет, эпитрит, эпифора, эпицентр, эпический (-ая, -ое). Не тратя пространство, время и деньги (здесь зпт или без зпт — по выбору) зря, (здесь зпт — неукоснительно) квалифицированно приступаем к определениям и толкованиям с примерами. ЭПИКРИЗ — эпи-суждение о состоянии больного писателя, о диагнозе, причинах возникновения и развитии его литературной болезни, а также об обосновании и результатах его же лечения, формулируемое здоровым читателем сразу по завершении чтения или на определенном его этапе (то есть, не дожидаясь неминуемого конца). Пример эпикриза (вскрывающего истоки болезни расчленительного стихотворчества). Наметил роман я о супе из БРЮКВ, но мне не хватило нескольких букв. Придумал рассказ о костюме без БРЮК, и вновь не удался мой буквенный трюк. А принтер, не медля, сломался на «БРЮ», лишь строчку стишка написал к октябрю. Тогда я в Японию съездил за «РЮ», но вдруг осознал, что «негласно» творю. Осталась от брюквы лишь буковка «Ю»... Из этой я гласной похлебку сварю. Редкий пример АВТОэпикриза (формулирующий «Жуткое преступление, справедливое наказание и не совсем успешное лечение»). Когда-то обрезал я. Буквы у слов. Но послан. Лечиться. В психушку. Условно... Леченье успешно. Проникло в меня. Ем Землю. Пью Море. Спокоен. Вменяем... Вчера заменили. Падëж мой на род. У власти прошу я: «Свободу народу!» Но Ельцин сказал мне: «Борис, ты не прав!» Да, болен. Читаю. Газету я. «Правда»... Сегодня разрезал. Эд-га-ра По. Спешно. Выписан. Кажется. Слишком поспешно... ЭПИКРУЗА — заключительная часть какого-нибудь понятного людям периода; в поэзии — заключительная часть тактометрического периода, открывающегося только Квятковский знает чем. Пример из обычной жизни (на базе времен года). Зима, весна, лето, осень. И снова: зима, весна, лето, осень. Эпикруза, понятное дело, — осень. Еще два примера из необычной жизни (в смысле: из поэзии). Кочки болотные... (Вечные трудности: И при рождении, и в пору юности...) Клюквой развесистой, выпью кошмарною Я напугаю строфу идеальную. В этом неординарном трехдольнике присутствует так называемая нулевая эпикруза, и слава Бо... рхесу, что нулевая. В холодных снегах эскимосской земли Работники — негры! — оленей пасли. Вражда между ними за кофе горячий Закончилась дракой и общей поддачей. В этом причудливом четверостишии имеет место быть двудольная эпикруза. Если уж на то пошло, то в первом двустишии она состоит из слога и однодольной паузы, а во втором — из двух слогов. (И чего только не выдумают теоретики поэзии...) ЭПИКУРЕЕЦ — писатель, ищущий эпи-наслаждений в своем чувственном (и даже более того — явно распутном) творчестве. Короткий пример чувственного творчества (на фоне любви к яблоне). _____________ Я яблоню очень люблю. _____________ За это яблоню и тереблю. _____________ (Олег Григорьев) Я старую Яблоню очень люблю — За яблоки, что продаю по рублю. И Грушу-девчонку я тоже люблю — Незрелый товар быстро снять подсоблю. Но больше меня привлекает Айва — Поспевшую... деву всяк купит. За два! Длинный пример чувственного творчества (на фоне вечного парижского романа). Однажды в Якутске... Нет, чуточку ближе, Художница Марфа под крышей, в Париже Снимала мансарду в порядке гламура. (Готова текстура — разбудим Амура.) А в доме напротив и чуточку ниже Жил бедный натурщик по имени Киже. 1) Весною халат распахнул он бесстыже, И шрам обнажился на паховой грыже. Задвинуты шторы у Марфы неплотно, Привиделись деве Лефевра полотна. Пастельный этюд написать захотела — Извечная жажда прекрасного тела. До дырок истерты знакомства приемы: Бистро, Диснейленд, форс-мажор, водоемы. Известно: французы весьма похотливы... 2) ДопИшите сами в постели извивы. 3) -------------------- 1) Просьба не путать: натурщик — КИже, а поручик — КижЕ. 2) Если хотя бы от одного француза последует протест, эта строка будет немедленно заменена на: «Отдельные темы весьма щекотливы...». 3) Несколько советов дописывающим. Введите параллельную сюжетную линию (Марта и Рокко) и не забудьте добавить соли и пряностей. Например, так: Ценитель поп-арта мОнетчица Марта В преддверии марта в районе Монмартра Трудилась всенощно: и нежно, и мощно, Но было ей скуШно, и стыдно, и тошно. Бой-фрэнд ее Рокко — боксер из Марокко, Хулитель порока, любитель барокко. Фамилия — Рэмбо (возможно, Делон), На ринге зимой не снимал панталон... В полном соответствии с аксиомами геометрии Лобачевского, две параллельные линии должны пересечься строго в середине парижского романа. Далее непременно должно начаться такое, что и Генри Миллеру не снилось. ЭПИЛЕПСИЯ — хроническое неврологическое заболевание писателя-юмориста, проявляющееся в предрасположенности его организма к внезапному возникновению судорожных приступов, приводящих к появлению новых шуток под благотворным влиянием хулиганских достижений предшественников. Пример в трех частях (отправленный Олегу Григорьеву, автору хулиганских стихов, на небеса). Часть первая. Наблюдения и выводы _____________ Дети кидали друг в друга поленья, _____________ А я стоял и вбирал впечатленья. _____________ Попало в меня одно из полений — _____________ Больше нет никаких впечатлений. _____________ (Олег Г.) Разминка (на уровне индивидуума) Вот милые дети кидают поленья. Стремясь увернуться, скачу, как олень, я. Но все же попали: в колено и темя... Я ими горжусь — очень меткое племя. Вот пьяные дяди швыряют каменья. Я рядом кручусь — собираю коренья. Понятно, уделали: в грудь и колено... Я тоже бухой — море мне по колено. Во всю мощь (на уровне социума) Внуки метали брат в брата поленья, Дедушка, в центре, давал наставленья. Вот он свалился под грузом ранений... Делаем вывод: вражда поколений. Таджики бросали в чилийцев каменья, Генсек наблюдал, оглашал сожаленья. Коль в нас не попали снаряды уродов, Склоняемся к выводу: дружба народов. Хиппи посеяли травку забвенья, Девы за деньги снимают томленья. Всюду разбросаны факты гниенья... Просится вывод: протест населенья. Часть вторая. Шел Григо... рий _____________ Шел я между пилорам. _____________ Дальше шел я пополам. Шел Григорий. Пополам. С перепоя. По дворам. Мимо жутких панорам. И веселых пилорам. Снова пил и там, и сям, Все ругал каких-то Зям. Я его не видел сам, Но, поверьте, это срам. После шлялся по коврам, По брусчатке, по полам, По горам и по долам, По татарам и хохлам... Поклонялся он корням: «Алейкум, шолом, салям». Стих неточно плел полям По Эдгара «УлЮлЯм». Часть третья. Правоохранительные органы _____________ В уголке сидит паук. _____________ Восемь ног, а может рук. В ГеПеУ плетет паук Восемь дел октавой рук. Он же, челюстью (прикол!), Оформляет протокол. Напрягая бугорок, Вычисляет точно срок... В «хате» шум — базлает «кум»: «Недостача крупных сумм!» А на нарах тихий стук — Воры «лечат» местных «сук»: «Заведем под ребра крюк, Коли вякните хоть звук!» Десять строк составил фук — Доктор физ. и мат. наук. ЭПИЛЯЦИЯ — искусственное удаление волос из супа отзыва или мух из котлет рецензий. Пример искусственного удаления волос (без обезболивания). Необходимое пояснение. Некий многоэтапный Конкурс в номинации «Проза» был тематическим, а очередная тема была «Диалог». Так называемая Отборочная комиссия отбирала произведения для последующего рассмотрения их так называемыми «Королями» (прозы). Один автор (попробуйте угадать, кто именно) сотворил текст под названием «Уроки сольфеджио с глуховатым учителем» с подзаголовком «стопроцентный диалог, в котором участвуют все, кому не лень» (из коих любой читатель, обладающий чувством слова, сразу же извлечет квадратный корень последующего юмора и самоиронии). Некий Член отборочной комиссии (назовем его Поладий Геннищук), пытаясь соответствовать интеллекту и юмору автора, в качестве отзыва изваял (в абсолютной точности) следующее: «Теме соответствует. RE MI FA ответить «SI», но я DO ответ «НЕТ», и это MI FA RE. В итальянском, как и в музыкальном языке перестановка слов (нот) меняет и звучание, и смысл фразы. :) (Король заставляет меня ответить «Да», но я даю ответ «Нет», и это делает меня Королем.)». На это мастер эпиляции (Семен Г., как не трудно было догадаться) ответил так: «Если бы я был поэтом, то, возможно, ответил бы так: В колоде выше «Короля» Ценю картонку «Джокер» я. К счастью, этот «я» не таков, поэтому перехожу к прозе (жизни). Такой пассаж от Короля-клеврета ((Ничего обидного: «клеврет — постоянный помощник в каких-либо делах». :)) немыслимо оставить без ответа, который будет, как всегда, учтив, хотя и вызвал у Семена нервный срыв. ((И тик, отнюдь не легкий, а средней тяжести. :)) Однако же продолжим объясненье и, соответственно, повысим напряженье на радость Форума читающих людей — крутых ценителей Семеновых идей. О, умоляю Вас, скорее сообщите (на эскимосском, но не на иврите!) мне имя Короля (неужто «Solus Rex»?), который Вас склонял ответить «Yes» по поводу «Уроков...» беззащитных, ((От произволов самозваных Королей :)) ((и прочих мелких карт: от двоек до шестерок. :)) а также диалогов самобытных... Ответом этим Вы, частично, возместите (а может быть, оплатите?!) ущерб, ((Вполне достанет пары сотен баллов. :)) нанесенный известному творцу, поскольку тот, сумняшеся ничтожно, Надежду возлагал на получение рецензий (отнюдь не баллов, вовсе не дипломов!!) от тех, кому он доверяет безгранично... Конкретней говоря, экспертам А. и Б. Еще конкретней — двум мужчинам зрелых лет. ((Еще-еще конкретней?? Догадайтесь сами!! :)) Других проблем и пожеланий у Семена нет». ЭПИПРОЕКТОР — устройство для эпи-проецирования непрозрачных кинематографических изображений и героев на белоснежную офсетную бумагу художественной литературы. Прозаическо-поэтический пример эпи-проецирования (со сквозным героем). — А что если собрать воедино челюсти Спилберга, нос Ролана Быкова, волосы Формана, ухо Ван Гога, глаза Пришвина (бумажные), голову профессора Доуэля, шею Бендера, ногу Тягунова, ребро Адама Криштофовича, тело Хубова и найти руку к Михалкову? — А замечательный получился бы триллер. Триллер первый — мистический и экономический _____________ Из всех мистических искусств самым мистическим _____________ для людей является кино. _____________ (Никита М., свой среди родни) Первым кадром: на бирже аврал, Разноцветие ценных бумаг На полу. Предсказатель соврал. Учит таинствам девушку маг. Параллельно: бежит Доу Джонс; Завершив экзорцизм, взял кредит Стройный пастор; в газете анонс: «На медведя бык очень сердит». Средний план: Доу Джонс точит нож, Пишет кровью: «Иду ПРОДАВАТЬ Душу дьяволу. Вынь да положь Безголовое тело в кровать». Пастор рясу сменил на значок И напарника «Вессон-и-Смит». О маньяке покамест молчок, Мэри музыкой тело томит. Такова расстановка фигур В мире акций, валют и чудес. Повязал сценарист-балагур Ритуалом расправ интерес. «Голова и топор»... Страшный зверь Завершил культа мерзкий обряд. Текстам древних евреев поверь, Избегай трех шестерок подряд. Крупным планом: лицо в... червяках, Улыбается хитро Дали. Чью-то голову держат в руках, Спад-подъем котировок вдали. Кризис сделал под рынок подкоп. Панорамой: страданье людей. Западню распознал умный коп, Что расставил для Мэри злодей. Стив знакомится с девушкой-вамп На помосте для жутких расправ. Яблок сорт, что любил Форрест Гамп, Присмотри поскорей – будешь прав. Мэри выбрала фирму «Gazprom», Заказала контрольный пакет. Коп домой пригласил (шницель, ром), Подарив по дороге букет. Сцена схватки: дзю-фу, айкидо. Негодяй побеждал, но... прокол – Перепутав туше и кидок, Доу Джонс напоролся на кол. Пляски свадьбы. Стоп-кадр. Перебив. Хиромант изучает ладонь. Здесь абсурдный сюжетный извив: Рок-звезда бьет кувалдой гармонь. Встык. Рапидом: бунгало в горах, Отдыхает рантье (кофе, сок), Мэри (Пикфорд) в кухонных трудах, «На лужайке их дети – прыг-скок». Вот что значит системный подход – Надо вовремя... землю КУПИТЬ! Получив стопроцентный доход, Будем фондовый рынок любить. Титры вниз неуклонно ползут... Этот триллер – для судей сюрприз – Подавляя критический зуд, Завоют легко первый приз! Триллер второй — автобиографический и оптимистический _____________ Из всех автобиографических искусств самым автобиографическим _____________ для людей является кино. _____________ (Никита М., чужой среди «Чужих-1, -2, -3») Я с детства не любил углы, Боялся грома, тени, мглы... Но уважал вязать узлы — Они надежны и не злы. Житуха задала пазлЫ... На рАз подставили... Козлы! Все как у Вити — фильм «Игла»... А мне казалось, что игра... Теперь два слова про овал: Был на экзаменах провал, Годок сидел, пять — воровал... Затем плохую нить порвал. Трудом собрал на самосвал... (На днях сменил карданный вал.) Люблю Никиты трек «Урга» — Не верю, что «закон — тайга». ЭПИ-ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... |