Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Булатоф Федор Валентинович.
Объем: 15365 [ символов ]
Было или не было...
Картинки из курсанткой юности
 
Все мы в военном училище были разные. В основном
характерные, крепкие, осознано избравшие армейский путь,
но и чудиков волею случая или как, надевших курсантские погоны,
тоже хватало. Мне они были особенно интересны. Может оттого, что
сам их числа?
 
Лучшее время была - самоподготовка. Здесь всяк сам по себе: кто
учит, кто читает, кто письма сочиняет, а есть и такие – не прочь
почудить: языками почесать, да ушами похлопать.
Взять, к примеру, Вовку С. - ну как его «товарищем курсантом»
назовёшь? И обликом, и повадками - чисто индеец дикарь. И
нескладный, и глаза смотрят в разные стороны, и вопли издаёт – клич
команчи, да и только! А его жестикуляция, гримасы со шлёпаньем губ и
заливистый хохот – ржание - столь чудны и нелепы, что все над ним
покатывались со смеху. Поэтому для нас он - Команча или, проще,
Камаша, поскольку обормот и баламут. Преподаватели при проверке
заданий, увидев его фамилию, далее, как правило, не читали, ставили
«неуд». Да и что там было читать, не было у Камаши ни стремления, ни
желания.
Наш отличник, Шурка Ш., помогая ему как-то делать курсовик,
укорил:
- Вовка, ты же училище дуб дубом заканчиваешь, ничего не
знаешь.
На что Камаша чмокал со своей гримасой-полуулыбкой:
- Чево это, ни-че-во? - В общем-то, я ничево-о-о…. - То-ись знаю -
не знаю? Ещё узна-а-ю.
Лодырь-то, он лодырь, но способный и со связями. Чудесным
образом Камаша сдавал все экзамены и протянул в училище почти
четыре года, а когда его перед выпуском всё же отчислили, перебрался
в институт, окончил его и неплохо чувствовал себя в больших чинах.
 
Что-то Камаша грустный сегодня. Похоже, заскучал.
А может от начальства досталось?
Уткнулся в подбородок, скулит, подначивает:
– Эх, если бы «начфаком» был наш умник Шурка Ш.
Замер выжидая.
Шурка парень серьёзный – сидит, учит, не любит когда цепляются
всякими глупостями:
– Вовка, да кого начальником не поставь, он с тебя три шкуры
драть будет.
Назревает словесная дуэль.
Откуда ни возьмись Егор (он же Лариска - Крыска) – длинный
нос, зубастый рот, острый подбородок:
– Э-э, Шурка! Постой, постой. – Лариска вскрикивает. - Ты не
прав Шурка! Не прав! Камаша не виноват! – Он ехидно скалит острые
злые зубки. - Знаешь, почему Камаша такой? - Поплевав на палец,
Лариска многозначительно поднимает его над головой…. Тут же
затрещал языком, защелкал зубами. Наконец провозгласил: - Это у
него от атмосферного электричества!
Шурка с Камашей затихли, ошарашены. И вот уже хохочут.
…Всё. Поуспокоились.
 
Раздаётся голос полусонного Ёси. В общем- то его кличут Слон за
огромные уши и нос-хобот, Ёся же, так – для затравки...
Итак, Ёся упёрся глазами в Камашу:
– А вот если бы начальником был я, то тебя, Камаша, сразу
отправил на «губу», а потом - вониз училища.
Ёся покачивается на стуле, его наглые с упрямой мутью глаза
наблюдают из лохматого, давно нечёсаного чуба, изо рта, как всегда,
свисает авторучка. Он перекатывает её по губе, всем своим видом
демонстрируя самодовольство и вызов.
Камаша молчит. Он явно растерян. Пробубнил, почмокал и опять
умолк.
А Слон ждёт, будто хищник: затаился, агрессивен, сосредоточен,
готов к бою.
Ну не хочет Камаша против Слона. Уж такой он есть – странный.
То языком молотит, задирается, то молчит невпопад.
Слон разочарованно зевнул и снова задремал.
Связываться со Слоном никто не хочет – его не переспоришь.
Будет идти до конца, до драки, без этого ему скучно.
И мне с ним спорить не в радость, но вот задел. Может за
Камашу обидно?
Решаюсь зажечь:
- Слышь, Ёся!
Слон зло щурится. В глазах дьявольские искорки:
- Чё, Фпак?
Обычно меня кликали Кафа пфённая, как любителя пшёнки. А
ещё «Ш» я произносил невнятно, как «Ф», да и характером не вышел. В
общем – «кафа», да и только.
Слону не нравится, что я назвал его Ёся, а потому я для него
Фпак.
– Ёся, вот будь ты не курсант, а начфак, выгнал бы ты
такого, как ты, Слона из училища?
Ёся злится, но не показывает. Похоже, ему уже интересно, он
задумался. Медленно перекатывает ручку по вислой губе, желчно
смотрит мне в глаза:
– Нет! - и, растягивая слова… – Если бы я сказал "да", то
признался в своей слабости. – И закончил самодовольно:
- Выгнать меня, даже мне не дано.
– Но ты же, весь в лени и двойках?
– Брось умничать Фпак, видишь мне некогда. Ничего не делать
тоже нужно время.
Он не хочет, чтобы его обсуждали, а потому переключается на
меня:
- Слышь, Фпак! Чем ерунду молоть, скажи лучше, чего ты всё по
филармониям, да балетам шаришься? Разве нормальный курсант может
любоваться прилизанными мужчинками, прыгающими по сцене, или
слушать какую-то там симфонию? В увольнении надо по тёлкам, а не
по театрам ходить.
– Ёся, тебе бы только пожрать, да переспать? А как насчёт того,
что у тебя там, внутри? Ну, помимо кишок? – Иль нет ничего?
– Кафа ты, кафа и есть! – Ёся злится. - Ещё спроси, как у меня
насчёт дуфы! Живу и наслаждаюсь – понял! Для этого есть тёлки–
веселухи, ну ещё футбол–хоккей, чтобы поболеть, поорать,
расслабиться. – И как отрезал: - Чтобы жить, нужна не душа, а деньги.
Человек без денег ничто. Остальное – сказки. Театры, балеты и разное
там прочее только мешают, время отнимают у телевизора.
- Ёся, но ведь деньги закончатся, а трудиться ты не любишь, и
не умеешь. Как будешь наслаждаться, да хотя-бы кормиться? -
Охотиться на меня? Или на кого пожирней?
- А ты что думал: сильный всегда будет кормиться слабым.
Душой сыт не будешь.
- А для чего тогда учиться, развиваться?
- Чаво…
- А ничаво... Шустрый, да языкастый, да с «корочками в
зубах» всегда при деньгах будет, а коль прост–доверчив, то «жучка»
ему в одно место и сигналы от хозяев принимать. Пусть вкалывает.
Увидишь, так и будет.
- Но ведь это было: зажравшиеся богатые, неприкаянные
бедные?
- А что изменилось? Разве душа нами правит? Деньги и только
деньги!
- Ладно, утомил «Фпак». Пойду, покурю.
Ёся хамоватый бездельник, но природа его не обделила: и
мышцами, и головой он крепок. Экзамены сдавал, словно семечки лузгал
– не уча. Всё на лету схватывал. И книги читал - «проглатывал». Причём
всё помнил.
Умный, прагматичный, жёсткий, он многое смог бы, но его
гордыня, стремление показать своё "я" даже в общении с командирами
и преподавателями, не позволили реализоваться. Никто не хотел с ним
работать. Училище он ещё как-то закончил, но погоны носил недолго.
Сегодня в условиях дикого рынка и чиновничьего произвола,
он, конечно, нашёл себя. И если не среди толстосумов, то где-нибудь у
власти - точно.
 
В аудиторию входит Колька П. При виде его дремотные глаза
Слона оживают. Он вскакивает, бежит, подпрыгивая озорно:
- Здоров, Пень!
Колька добр и непритязателен, неуклюж и медлителен - этакий
увалень. Ещё и инициалы у него: ПНЯ. Словом пень, да и только.
Колька идёт мимо Слона, как бы не замечая. Садится на своё
место.
Слон подсаживается, начинает хлопать его по ушам:
- Ты чего, Пень, не здороваешься?! – Ну, ты Пень даёшь!
Слышится смачное щёлканье.
- Уйди Слон, не мешай, - отмахивается Колька.
Слон вызывает подмогу:
- Эй, Команча, иди сюда, тут Пень выступает!
Команча подходит, подсаживается к Кольке. Суёт под нос кулак.
– Пень, а Пень, ты чего выступаешь? Вот я тебе!
Колька, кряхтя, достаёт из кармана свой – буркало. Слон и
Каманча паясничают, восторженно-боязливо оглядывают Колькин
кулачище со всех сторон, поглаживают Кольку по голове. Тот,
довольный, улыбается.
Вдруг оба, как бы негодуя, как заорут:
- Ты чего, Пень, угрожать надумал!
По Колькиной башке трещат подзатыльники.
Колька хватает обоих, начинает тискать в могучих объятиях. Он
невероятно силён, но добродушен. А потому не опасен.
Всё. Размялись.
Теперь неплохо бы поучить. Завтра зачёт.
Ёся с Каманчей, изрядно потрёпанные, разбредаются по местам.
 
Итак - зачёт. Преподаватель испытующе обводит глазами
аудиторию.
– Товарищи курсанты, требуется доложить порядок охраны и
обороны объекта. Та-а-ак…. Кто готов первым? - Т-а-а-к…. Желающих
нет.
– Курсант С. – к доске!
Камаша нехотя встаёт.
– Курсант С., вы что, как беременная женщина встаёте. Что за
пугало! Весь мятый, нечёсаный, ремень на яйцах болтается.
– Товарищ подполковник, - скулит Камаша, - у меня нога.
– Что-о-о!
- Нога у меня, товарищ по-па-ковник.
- И что? У всех нога.
- Болит, понимаете.
- Та-ак. Вы ответ на вопрос знаете или нет? Ведь Вы не ногой
думаете.
- Тов…щ по-па-ковик, да я это, не могу, это… хо-и-ить, - скулит
Камаша.
Губы как всегда глупо шлёпают, вид жалок.
Все надрываются от смеха.
– Ну, знаете, мы так далеко с вашей ногой уйдём. -
Преподаватель безнадёжно машет рукой. - Садитесь.
Камаша садится.
 
В перерыве Камаша про ногу уже забыл , спешит в курилку.
Шурка Ш. пытается вразумить Камашу:
- Вовка, а на прошлом семинаре у тебя живот болел, ты тоже
отвечать отказался. Это как – нормально? Вылетишь из училища,
жалеть будешь.
– Ну чего ко мне пристали, - скулит Камаша.
– И чего, в сам-дель, к нему пристали. – Как-бы возмущаясь, как
бы заступается Ёся. – Камаша ведь у нас дурачёк.
Камаша бубнит обиженно:
- Сам ты Слон дурак.
И вот уже обнялись - приятели.
Поплевав в ладонь, Слон поправляет, приглаживает Камаше
растрёпанные волосы, а благодарный Камаша звучно с
оттяжкой шлёпает Слона по развесистым ушам .
Тут появляется Колька Пень. Идёт мимо Слона. Вдруг хвать его за
нос – хобот. Голова Слона вверх – вниз, вверх – вниз. Слон молчит.
Похоже, ему даже нравится: пузо выпятил, глаза зажмурил, урчит
довольный – уж не Слон, а кот.
Мы покатываемся со смеху.
Ребята меж тем перекуривают, стреляют друг у дружки
сигареты, смолят.
Я сижу на подоконнике наблюдаю.
Из-за угла нарисовался Юрка У. Он же Черепаха - сутул,
медлителен, но силен и импульсивен, лицо невыразительное, взгляд
исподлобья, угрюм с тайными искорками. Как всегда, полушутлив –
полусерьёзен, но с гонором. Кричит издали:
- Слышь, Лариска, дай закурить!
Лариска, он же Егор, смотрит на часы, дымит гримасничая:
- Половина шестого!
Черепаха сердито:
- Закурить дай, говорю!
– Я же сказал, половина шестого. А хочешь поточнее: без
двадцати семи шесть.
Лариска ухмыляется, затягивается смачно – не видит, не слышит
сердитого Черепаху. Пускает себе дымные кольца.
Черепаха свирепо подваливает:
– Ну, Лариска, счас, проучу!
Лариска глаза вытаращил, пальцы-когти растопырил –
истошный вопль - крысиный визг – атакует свирепого Черепаху. То
лбом вперёд, то в стороны покачивается.
Оба крепкие, литые - чудят, скрипят мышцами.
Наконец, изрядно потрёпанные, угомонились. Прикуривают.
 
Вечер. Казарма. Звучит команда: «Отбой!».
Гаснет свет. Загорается тусклая лампочка ночника.
Комод (командир отделения) – Санька Ш. – белорусский паренёк
(говорок – гонорок) призывает к тишине:
- Мужики, всем спать! – Завтра сон расскажу.
Казарма замолкает: двух - ярусные кровати, тумбочки,
табуретки с гимнастёрками, шинели внахлёст на стене - всё
отходит ко сну.
Моё любимое место на втором ярусе, здесь и пространства
больше, и мечтается лучше.
Стонет во сне Колька Пень, лопочет о чём-то Юю, Камаша сопит,
шлёпая губами.
Переворачиваюсь на другой бок, и застываю в удивлении: не
спит на соседней койке Колька П. Обычно вмиг затихает, а тут...
Упёрся глазами в потолок, желваками туда - сюда.
- Ты чего? – Спрашиваю.
Глянул пронзительно. Видно поведать хочет, да не решается.
И я молчу, зачем тревожить, он только из отпуска, «по -
семейным». Что у него да как? Сам расскажет.
И вдруг хохотнул зло:
– Вызова в суд жду… Отчима избил…
И словно испугавшись – преступил нечто, тревожащее болью, о
чём не говорят вслух, вдохнул. И, боясь, не поверю, уличу в постыдном,
зашептал зло с напором:
– Домой приезжаю, а он мать бьёт. Мать на скотном дворе с утра
до ночи, а он, пьянь, измываться над ней. Ехал домой, думал, улажу, а
тут такое... Меня увидел – орать. Я и рассвирепел – в морду, в морду
его... - Колька, вздрагивает, еле сдерживает слёзы. И продолжает:– К
утру отчим отлежался, и ничего, будто не было. - «Ты, - говорю ему, -
подлец». – «Да,соглашается, подлец». – «Ты же человеческий облик
потерял». – «Да, потерял». – И лыбится скотина. На другой день опять
пьяный. Вновь я не сдержался. – Кричит: «Улику зафиксирую. Засажу
тебя. А пить: пил, пью и пить буду». Сам весь чёрный, глаза мутные,
руки трясутся. Жаловаться на него? А кому? Я вот уехал, а он, поди,
опять за матерью: «Денег дай. Дай денег. Дай».
Глубокие Колькины глаза сверкают злой ненавистью. Он умолк,
отвернулся. Чем могу я его утешить?
Да и не нужно ему, он сильный.
Колька честный, открытый парень. Он всегда за правду, чего бы
это ему ни стоило.
«Подлецу нужно говорить, что он подлец. Брать покрепче за
шкварник и тыкать мордой в дерьмо, которое он сотворил». – Это
его непримиримая позиция.
Колька настоящий русский мужик.
На добром поле жизни не раз пересекались наши пути.
 
Вскоре Колька засыпает, а я лежу, вслушиваюсь в тишину. Порхает
за окном лёгкий снежок, спит внизу - Театральная площадь.
Лишь Римский-Корсаков на постаменте вдохновенно творит над нотами.
Кажется не спит только он да я.
Дата публикации: 11.03.2015 17:12
Предыдущее: По милой сердцу стороне...Следующее: Мгновения - года

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта