Произведение |
|
Объем: 43 [ строк ]
|
|
|
|
ВИРИЛИС - КЛЁСТ |
ВИРИЛИС Старый дуб надел пригожий Новый лиственный убор. Толстотканною рогожей Не наряжен вешний бор - Молодые листья, почки Спят на редком тепляке, Птиц встречают одиночных, Отдохнувших вдалеке. Дождь ручьём звенит по селам - Не таясь, лишая сна – Он холодный, но весёлый! Осень в прошлом, а весна Запевает песни звонко, Ветру с вызовом кричит: «Не кружи! Иди сторонкой - Видишь: гнёзда вьют грачи!» Ветер хочет с ней поспорить: - Солнца слабо греет медь… А она в ответ: По бору Из берлог пошел медведь! КЛЁСТ Бутик «Весна» Растревоженной известьем, Что жених-апрель в пути, - Как на выданье невесте, Флоре нужен рейд в бутик: Сок древесный, шапки листьев, Километры шёлка трав. Моды писк средь ветра свисты: «Зелень нынче - «на ура». Ей осина: «Эко, жалость - В зиму моден был, кто гол. Помню: спешно обнажалась, Мёрзла, как… осинный кол. А сейчас, чуть снег растаял, Флоре от весны - сюрприз: Налетели птичьи стаи. Стыдно за былой стриптиз». Птичий гомон: «Скоро - лето: Солнце выдаст пекло, зной. Как жара - так вся одета. Флора неглиже - зимой!» |
|
|
Дата публикации: 22.11.2010 20:03 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Если выбирать, то мне больше понравилось стихотворение Вирилиса, хотя есть погрешности. Не понятно, как сравнение: толстотканная рогожа", "одиночные птицы". С 3-го катрена относительно гладко. "Из берлог пошёл медведь" надо понимать, как обобщающее известие, иначе получается, что один медведь из нескольких берлог)) У Клёста какая -то заморочка на флоре. Это более самостоятельное произведение, вопреки заданной теме. У автора своя линия построения стихотворения. | | М-мда, здесь вообще дремучий лес." Клёст" однозначно не в теме, хотя и в размере. У "Вирилиса" совпадают по слабым намекам лишь первый, третий и четвертый катрены. Особенно доконал крик Весны - о берлогах медведей... хотя нужно о работе с перекуром. :)И все-таки "Вирилис". | | Вот я вам счас скажу, девушки, а вы уж как хотите... Года три назад мне пришлось схлестнуться с одним "великим знатоком" перевертышей. Подрались почти... словесами. Но потом помирились. И знаете, что нас примирило? Совпадение мнений, что в перевертыше должно быть, ОБЯЗАТЕЛЬНО, совпадение размеров - один в один. Потому как если со стихом произвольным эти шутки пройти могут, то в песне - ни за что! Песню, особенно любимую и запомнившуюся, можно уловить даже по тонкому намеку, то бишь, антониму... при условии, что размер будет соблюден в точности.:):) А изменение размера - уже пародия. |
|
| | У Клёста шутка классная, но где же перевёртыши? Задание не выполнено. У Вирилиса местами неуклюже, особенно последняя строфа. Но в в трёх строфах явные перевёртыши, что соответствует заданию. ВИРИЛИС. | | Вирилис: Старый дуб надел пригожий Новый лиственный убор. Толстотканною рогожей Не наряжен вешний бор - явный подгон под размер. Во первых никак не могу представить что есть "толстотканная рогожа". Кора дерева? Но тогда почему не наряжен? И образ дуба - надевшего убор не вяжется с бором не наряженным. То есть весна - но как бы? Молодые листья, почки Спят на редком тепляке, Птиц встречают одиночных, Отдохнувших вдалеке. Тут уже все Наталья Акопова сказала и у меня вопросы те же... Последние три катрена внятные и понятные...:) То есть в данном стихотворении форма есть, но со смыслом явные непонятки. Кстати образ медведя - символ того что раз уж он встал и пошел,то точно - весна, меня не напряг! Клёст. Замечательное стихотворение. Но! Осина и флора,флора и осина.Размер - норма НЕ ГОЛОСУЮ. Почему? Подробности выше! | | толстотканная рогожа - очень грубая ткань...я так думаю это перевертыш к паутине.... |
|
| | Да, здесь трудно выбрать. У Вирилиса что-то от перевёртыша (намёком), но так много несуразностей: почки на тепляке (?), птицы одиночные (остальные в пути что ли? или случилось чего?), солнца... медь (оригинально, но с чего бы это медь греть-то должна?). Короче, не очень. У Клёста - техника намного выше, но, по-моему, не перевёртыш. Не знаю. Если принимается ничья - я говорю: ничья. А если обязательно выбирать, то пусть будет Клёст, у него стих ярче и юмор хороший. | | несколько раз прочитала оба творения.... у Вирилиса - больше похоже на перевертыш, хотя и технически придраться можно а у Клёста - совсем не в тему.... просто весенняя зарисовка Вирилис | | И все же...Вот ваши слова: "придраться можно" и "весенняя зарисовка"... Отсюда следует,что у Вирилиса не совсем получилось качество стиха, у Клеста - не попадание в тему. Как же можно выбирать победителя? Просто потому, что положено так? Об этом споры шли в ХИТе сезона. Произведение победитель должно быть в теме, красивым, понятным, читаемым и самостоятельным произведением, радующим глаз читателя. ЭТО критерий для любого литературного произведения! А мы что - рыжие! :) | | я все же считаю, что главный критерий - именно "попадание в тему задания"... а уж техника дело наживное.. если красивый, техничный стих и не по теме... -ну, никак нельзя ему победу отдавать | | Отлично! Значит попадание в размер и ударения оригинала - это и есть раскрыть тему!? Оригинальный подход,коллега! В таком случае Вам вероятно понятны образы стихотворения? Может быть поделитесь? Не только со мной! Тут многие вопросы задавали. Что же касается меня лично, то я абсолютно беспристрастна. Я только высказала свое видение стихов. И приняла решение. Поскольку вопрос НУ ОЧЕНЬ спорный(сами видите!) А в ХИТЕ сезона решающее слово в таком случае за судьями... :) | | Таня, не передергивайте... согласитесь, что даже очень красивое стихотворение не в тему задания не может стать победителем конкурса - любого не только в Хите если стихотворение технически выполнено по заданию - это его главный плюс, а если оно при этом еще и образно, красочно - сто плюсов |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |