Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Евгений Ткаченко
Объем: 11029 [ символов ]
ВЕРА
На вопрос: «как ты относишься к вере?», и вообще – «что
такое вера?» люди обычно отвечают так:
«Отношусь хорошо, но я неверующий».
Или, что значительно реже:
«Я верующий».
Достаточно много и тех, кто отвечает на этот вопрос так, как нас
учили при коммунистах:
«Вера от незнания….…. Я верю только в одно – в прогресс».
Очевидно, что у большинства слово «вера» ассоциируется с религией и
верой в Бога.
Удивительно, но очень немногие понимают, насколько важно и
значимо для человека это понятие. В плане личной жизни что-то
представить мы еще можем. В детстве верим, что наша мама самая
хорошая, что папа - самый сильный, а Дед Мороз настоящий и
обязательно принесет подарок. Подрастаем и верим, что ждет каждого
из нас только любовь и счастье. А когда вырастаем, с удивлением
замечаем, что любви-то вокруг не так и много, а счастья и еще меньше,
и вера как-то начинает уменьшаться, а порой пропадает совсем.
Очевидно, что вера объединяет людей. И как же много в этой
жизни того, во что человек может искренне верить! Вера объединяет
небольшие группы людей, а может объединить и целую нацию.
Например, вера некоторых людей в то, что главное в жизни - красивое
и сильное тело - объединяет их в группы, занимающиеся культуризмом,
или, как сейчас говорят, бодибилдингом. Другие верят в то, что главное
в человеке - дух и воля, а тело - просто сменная одежда. Такие люди
объединяются в группы, занимающиеся йогой. Вера, пытающаяся
ответить на все вопросы, возникающие у человека, способная быть
философией жизни, является самой важной, поскольку определяет
жизнь не только отдельного человека, но и нации и даже государства.
Такая вера может называться христианством, мусульманством,
буддизмом, атеизмом, коммунизмом, фашизмом и т.д.
О влиянии именно такой веры на жизнь собственную мы как-то мало
задумываться. А зря. Оказывается, именно в этой плоскости находится
реальное благополучие и счастье большинства. Именно такая вера
определяет жизнь каждого из нас. Правильно выбранная вера с годами
не уменьшается, а только крепнет. К ней человек стремиться всегда.
На вере жизнь и держится. Как раз вера дает полноту и счастье
человека в этой жизни.
Иван Ильин о вере пишет так:
- «Жить на свете – значит выбирать и стремиться; кто выбирает, и
стремиться, тот служит некоторой ценности, в которую он верит. Все
люди верят: и образованные и необразованные, и умные и глупые, и
сильные и слабые. Одни сознают, что они верят, другие верят, не
сознавая этого. Одни знают и то, что они верят, а может быть и то, на
каком основании они верят. Другие верят просто, не зная этого за
собою и, может быть, ни разу в жизни не подумав, во что же это они,
собственно говоря, верят и есть ли у них какие-нибудь основания для
этой веры. Но вера всегда остается первичной силой человеческой
жизни – совершено независимо от того, понимают люди это или нет.
Верят все: и теплопрохладный «свободомыслящий», и воинствующий
безбожник, и ожесточенный материалист; верят и социалисты, и
коммунисты, и гонители христианства…»
В странах, где много суицидов, мало веры. Сегодня по количеству
самоубийств мы занимаем одно из первых мест в мире – во многих
странах уровень самоубийств сегодня в три-пять раз ниже, чем у нас.
Контраст будет еще разительнее, если взять коэффициент,
характеризующий добровольный уход из жизни мужчин: они в пять с
половиной раз чаще, чем женщины накладывают на себя руки. Значит
веры у нас в стране мало-мало, на самом минимуме вера наша.
Почему же случилось так, что мы, россияне, загнали себя в тупик? Для
этого попытаемся в ракурсе всего одного слова - понятия «вера»
рассмотреть историю нашего государства.
Тысячу лет назад принял русский народ христианскую веру под
названием – православие. Пожалуй, «принял» - это не точно, а
правильнее, наверное, так – дана была эта вера Богом народу
русскому. Одна из важнейших основ православия – любовь к ближнему
и терпимость. Живший этой верой народ оказался настолько
привлекательным, что десяткам соседних народов было комфортно
жить рядом, и даже под управлением и защитой русских. Практически
сама собой, естественно, почти без завоеваний и с минимумом насилия,
появилась на земле могучая Российская империя. Территориально самая
крупная за всю историю человечества и единственная в северных
широтах. Империя, построенная не на насилии, а на принципах
уважения и бережного отношения к национальным меньшинствам.
Шли годы. Христианская вера в Европе постепенно начала меняться на
веру в мамону. Бурно развивающийся капитализм усилил европейские
армии. Россия во главе с императором Петром I вынуждена была
принять вызов. Успешное противостояние Западу стоило нам очень
дорого. Основная часть русской аристократии переориентировалась на
западные ценности и оторвалась от народа, потеряла с ним духовную
связь. Власть растерялась и стала делать стратегические ошибки,
например, неправильно трактовать понятие - «противление злу».
Носители власти понятие «непротивление злу» распространили лично
с себя и на Власть. Засомневалась она можно ли ему, этому злу,
противиться насилием.
Бес тут же почувствовал эту слабость и начал испытывать власть,
проявляя по отношению к ней насилие все в большей и большей мере
(только покушений на императора Александра II было восемь!). Высшая
власть, преисполненная христианской идеей терпимости и
всепрощения, терпела и отвечала на зло неадекватно, увещевала и
прощала. Оторвавшись от народа и не понимая его, она легко спутала
беса с народом русским. Убедившись в этой слабости, злые силы в лице
части аристократии находящейся у трона опорочили и Веру, и
Императорскую власть в глазах населения России. Они, используя
детскую доверчивость народа, полученную как раз от веры, обманули
его. Убедили они народ, что все неудачи не от их бездарного
управления, а от монархии, и нужно Царя свергнуть, а власть отдать
им.
Свергли, власть получили и всего за полгода продемонстрировали не
только полную свою неспособность управлять, но и бессилие удержать
в руках эту власть. Они ее просто уронили. Бесы, тут как тут, власть
подобрали и предложили народу все земные блага силой отнять у
имущих, разделить и наслаждаться ими – это-то наслаждение и будет
счастьем для них на века. И легко искусилась непутевая часть нашего
народа, и приняла веру под названием – всеобщая пролетаризация.
Отняли, нарушили Божественный уклад жизни, и… остались ни с чем.
Стало еще хуже. Все досталось бесам и их подручным.
Тогда российскому народу силой навязали новую веру. Суть ее в том,
чтобы все люди несли одинаковую работу и имели равные права, ибо
только тогда они смогут одинаково наслаждаться жизнью, быть равно
счастливыми. Называется эта вера социализмом. Однако через
некоторое время выяснилось, что руководящая и управляющая
прослойка населения отделилась от массы и опять обманула народ,
искусственно держала его в нищете, а большую часть созданного
народом богатства тратила на мировую революцию, танки бомбы и
ракеты. Спряталась новая аристократия от народа своего за высокими
заборами и делила там между собой потихоньку что-то, в очередной
раз, потеряв с ним духовную связь. И эта вера для народа нашего
оказалась ложной.
Таким образом, народ русский, обманом и силой, отлученный от
веры отцов и дедов, постепенно духовно деградировал и потерял
привлекательность у народов, живших веками рядом с ним под его
опекой и защитой. И стало государство Российское легко и быстро
разваливаться.
В этот момент либеральные демократы искусили нас последний раз,
искусили ценностью западной, ценностью под названием общество
потребления. И как же эта ценность заманчива для человека, ведь в
центре ее личность, которая выше и нации и государства. Это
общество базируется на сумме двух вер - мамонизм + гедонизм.
Гедонизм – это вера в наслаждения, и особенно в чувственные. Это -
важнейшее в жизни, это цель, это путь, ради этого нужно
жертвовать всем остальным. Чтобы разочароваться в этом искушении
русскому человеку понадобилось всего двадцать лет. Не приняли мы эту
«прививку».
Оказалось, что последнее наше искушение уже привело современный
западный мир к духовному кризису. Иван Ильин еще полвека назад
объяснил это тем, что человечество вот уже в течение нескольких
поколений пренебрегало источниками нечувственного опыта и
отвыкло, отучилось пользоваться ими. Ослепленное успехами
естествознания и техники, охладевшее к религиозным глубинам жизни,
оно доверилось всецело чувственным ощущениям. Вследствие этого
люди нового времени изощрились в изучении материальной природы и
в технических изобретениях и незаметно оказались в состоянии детской
беспомощности в вопросах духовного опыта, духовной очевидности и
духовных умений. Преодолеть этот кризис можно только одним
способом: вернуться к этим благородным и чистым источникам
духовного опыта, пробудить их и творчески зажить ими.
Однако мир западный слишком далеко зашел по этой ложной дороге и
вряд ли ему удастся преодолеть кризис. Другое дело – россияне. Мы,
как ни одна нация на Земле перепробовали за последние сто лет все
ложные веры; и социализм, и атеизм, и астрологию, и дианетику, и
рерихианство, и протестантство, похожее в последние годы в рядовое
сектантство. А, перепробовав все это, многие разочаровались и
потеряли почву под ногами. Возможно, мы в своем падении уже
опустились до дна, оттолкнулись от него и теперь всплываем.
Ведь совсем не случайно именно сейчас понемногу приходит к нам
понимание, что истинная вера для нас русских, та, от которой мы
отказались в 1917 году – православная вера – вера, завещанная нам
нашими предками. Только возврат к этой вере приведет к возрождению
и русскую нацию, и государство Российское.
Возврат этот уже невозможно не заметить. Власть всех уровней
присутствует на богослужениях. По всей стране возрождаются старые
приходы, строятся новые храмы. Вера появляется, наконец, у
интеллектуальной части населения России. Спрос на православную
литературу растет почти в геометрической прогрессии, а самое
успешное в России периодическое издание сегодня – православный
журнал «ФОМА». Причем совсем не случайно, более красивого, доброго
и умного журнала мне в своей жизни встречать не доводилось.
Формула России - Жрец-Воин-Пахарь. Все девяносто лет лихолетья
Жрец у нас был от беса, он был ложным. И Россия разваливалась
потому, что нарушил он формулу России, унизив Воина и Пахаря. Все
это время сомнения и недоверие одолевали русских Воина и Пахаря.
Очевидно, что в этой триаде главный – Жрец и именно он сейчас
возрождается. Возрождается в виде управляющей элиты нашего
общества, поворачивающейся, наконец, к православию. Завоюет
Жрец доверие у Воина и у Пахаря, заработает формула России и
возродиться она.
Дата публикации: 18.04.2011 13:12
Предыдущее: ПАРАДОКССледующее: О ЛЮБВИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта