Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Лео Воронин
Объем: 6936 [ символов ]
Возвращение
04.07.2009 г.
 
Больше месяца не брал в руку ручку и не открывал блокнот. Было такое ощущение, что писать нечего, и не было никакого желания хотя бы полистать, просмотреть старые записи и попытаться вызвать желание писать. Зачем?
Более того, вчера меня посетил страх, что вся эта круговерть с написанием писем, рассказов и первых глав книги, из-за чего я уже начинал видеть себя писателем, были всего лишь бредом и необоснованными фантазиями. Нет у меня никакой склонности и, тем более, таланта к литературе и слово «писатель» не про меня. Побаловался, и все прошло. Не тянет меня больше к моему заветному блокноту, который я все еще упрямо продолжаю таскать с собою везде и всегда, но больше не открываю, а, возвращаясь домой, выкладываю его на полку без малейшего сожаления, что не появилось в нем ни одной новой записи.
Этот страх за, возможно, неправильное и слабо обоснованное, особенно с точки зрения житейской логики и здравого смысла, решение, бросить прежнюю работу и посвятить себя литературной деятельности, еще больше усилился, когда дошла очередь до наведения порядка на моем новом домашнем «рабочем месте». За последний год перед командировкой и за три отпуска на моем компьютерном столе накопилась целая гора всякой всячины, от которой следовало избавиться. Я был настроен решительно, намереваясь практически все отправить на мусор. Однако, понимая, что нечто полезное там все-таки могло оказаться, я принялся кропотливо перебирать кассеты, диски, бумаги и прочий хлам.
Освободив один из ящиков стола, я начал аккуратно складывать в нем дюжину блокнотов и такое же количество понравившихся мне своей компактностью и удобным стержнем ручек. И тут же в меня вгрызся ехидный червь сомнения, а не погорячился ли я со всем этим богатством? Не превратится ли оно через некоторое время в такой же хлам, от которого я сейчас избавляюсь?
Я вспомнил, с каким чувством я все это покупал, мне хотелось иметь свой специальный под себя настроенный инструментарий. Тогда у меня была уверенность, что без него жизнь не состоится. А теперь я смотрел на все это и думал, где она теперь, эта уверенность? Сколько этих блокнотов и ручек мне, действительно, пригодится?
После этого дело дошло до старых бумаг. В моих руках оказались прошлые аспирантские «изыскания»: вступительный реферат, первая глава, тексты нескольких докладов. После первой командировки я приехал с сильным желанием писать диссертацию. Прошло время и, уезжая из второй командировки, я точно знал, что никакую диссертацию я продолжать писать не буду. Все, что было написано раньше, я порвал и выбросил: методично и без эмоций. Лишь больнее уколол вопрос, а не постигнет ли та же учесть и все, что я написал за последние полгода-год: три главы книги, множество отрывков из нее, разбросанных по трем блокнотам? Я не стал давать себе никаких обещаний, но была надежда, что все-таки я пришел к тому, чем я должен заниматься и если это так, то я вернусь к своей книге, к своим героям и блокнотам. Возможно, нам просто нужно было отдохнуть друг от друга и новые строчки еще не созрели.
Все это было вчера. Болезнь была затяжной, а исцеление пришло мгновенно. Проснувшись утром, я осознал, что сейчас встану, возьму блокнот и начну писать. Ко мне снова пришло то удивительное чувство, что я не могу не писать. Оно возникало всегда внезапно, загоняло меня в какие-нибудь пабы, усаживало на скамейки в парках. Иногда приходилось парковать машину и писать на коленях за рулем. Я соскучился по этому ощущению как по лучшему другу. Именно для него я всегда держал при себе блокнот и ручку.
И до тех пор, пока я ни излил в блокнот то, что накопилось за последний месяц, я не мог ни умыться, ни позавтракать.
Возвращение к блокноту помогло развеять еще одно сомнение, которое тоже завладело мною после отъезда из Нью-Йорка: не ошибался ли я на счет источника моего вдохновения? Как выяснилось, нет. Этот источник оказался сильным и на расстоянии во многие тысячи километров. Нам достаточно было просто поговорить несколько минут, пусть даже и во сне, и исцеление пришло. Я почувствовал необходимость описать все, что происходило со мною, во мне в первую неделю после приезда в Москву.
Я начал претворять в жизнь свою решение, к которому я долго шел и с которым шесть месяцев жил в Нью-Йорке. Я заявил об увольнении с работы. И сразу на меня налетел шквал предостережений, рекомендаций не торопиться, советов переждать кризис, не терять стабильный заработок, приводились примеры других людей, которые уходили, а потом сильно сожалели и прочее, прочее, прочее. Самым сложным оказалось дать людям такие объяснения, которые бы укладывались в их представления о «правильных» решениях и не заставляли бы меня врать и изменять своим принципам. Не мог же я сказать простую и очевидную для меня правду, что для принятия этого непростого и рискованного решения мне было достаточно всего лишь двух вещей: четкое знание того, что я не должен делать и вера в свои силы и свою судьбу. Как объяснить обывателям, ищущим стабильности и гарантий, что я готов поставить точку на своей прежней карьере ради призрачного и неопределенного будущего? Какие могут быть гарантии на пути к счастью и самореализации? Кто-нибудь давал гарантии певцам, актерам, архитекторам, математикам, что они создадут нечто, оставляющее след на Земле?
Я не могу знать, даст ли мне Бог создать нечто стоящее, но я хочу рискнуть. Я знаю, что на том пути, по которому шел, я ничем особенным не выделялся, значит надо вставать на другую дорогу, пускай, и с неясной конечной целью. А если ждать каких-то гарантий можно до конца своих дней просидеть в том болоте, в которое большинство людей засаживают жизненные обстоятельства. Боязнь утонуть заставляет их сидеть и не дергаться. Во мне есть силы, которые могут меня из этого болота вытянуть, что я и делаю, полагаясь только на себя самого. Может быть, именно это имел в виду «тот самый Мюнхгаузен» в исполнении О. Янковского, когда с упоением рассказывал, как вытащил себя за волосы из болота?
Очень сложно было объяснить людям, что я не могу ждать ни год, ни полгода, на даже месяц. Ведь «удобного» случая для увольнения может и не представиться. Вдруг, как раз сейчас реализуется мой единственный шанс найти свою дорогу, не пройти мимо? А такой шанс второй раз может и не выпасть. Как сказал другой мой любимый уже голливудский киногерой У. Уоллес в исполнении М. Гибсона: «Умирая в своих постелях много лет спустя, не захотите ли вы отдать все эти дни, начиная с сегодняшнего, за один шанс, всего лишь шанс, вернуться сюда и сказать нашим врагам, что они могут отнять у нас жизни, но они никогда не возьмут нашу свободу».
Именно шанс, а не гарантия. Всего лишь возможность испытать судьбу, но всем ли и часто ли предоставляется она, и у всех ли хватает храбрости рискнуть, пойти за своим сердцем вопреки разуму? Я в игре под названием «жизнь» эти правила принял и сделал ставку на себя, на свои силы и уверенность в своей правоте.
Дата публикации: 31.08.2009 14:07
Предыдущее: "Боящийся несовершен в любви"Следующее: Разум судьбы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ферафонтов Анатолий[ 11.11.2015 ]
   Ваши размышления, метания, сомнения о целесообразности вступления на литературную стезю близки и понятны с первых строк. Сам я на портале ЧХА более 5 лет. Могу с полной уверенностью утверждать, что количество писателей своим ростом начинает угрожать количеству читателей. Обратный процесс невозможен в силу невероятного, быстро развивающегося технического прогресса. Гарантировать внимание к своим литературным потугам можно лишь при условии впечатляющей природной одарённости и то оно будет временным. А вот обменяться мнениями, впечатлениями от публикаций, исходящими от коллег, просто "постебаться&qu­ot;­ друг над другом - это другой табак. Максимум через год вас не надо будет в чём-либо убеждать. С уважением, Анатолий.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта