Абсолют - это Единая Реальность Абсолют - это Единая Реальность, Парабраман, Сат, Абсолютное Бытие и Не-Бытие одновременно. Абсолют, будучи абсолютной Причиной, является Высочайшим Всем, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не имеющим атрибутов. Понятие Абсолюта исключает всякую возможность мысли о конечности и условности в связи с ним. Не могут быть две Бесконечности или два Абсолюта во Вселенной, эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично творящая. Для чувств и понимания конечных существ Абсолют есть не-бытие в том смысле, что он является Единым Бытием, ибо в этом ВСЕМ скрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. И Брама-Создатель, по истечении срока каждого Века - 100 божественных лет (311.040.000.000.000 земных лет) умирает, хотя эта смерть рассматривается как временное исчезновение из проявленного плана существования или, как временный покой. Единое – ВСЕ, подобно Пространству, являющемуся его умозрительным единственным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования, не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания. Если возможно было бы предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо Бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым. Пространство вмещает в себя оба понятия и беспредельной пустоты и условной полноты. Будучи - на плане абсолютной отвлеченности - вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Необходимо помнить о постоянном развитии всего сущего, как миров, так и атомов и это чудесное развитие не имеет ни постижимого начала, ни выражаемого конца. Наша Солнечная система является лишь одной из бесконечных, бесчисленных систем и все они звенья в великой космической цепи Вселенных, причем каждая является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей. Появление и исчезновение Солнечной системы представляется как Великое Дыхание (выдыхание и вдыхание), которое вечно и, будучи Движением, является одним из трех символов Абсолюта (остальные два - это Абстрактное Пространство и Длительность). Когда Великое Дыхание устремлено, оно называется Божественным Дыханием и рассматривается, как Дыхание непознаваемого Божества - Единого Бытия, которое как бы выдыхает мысль становящуюся Космосом. Также, когда Божественное Дыхание вдыхается, Солнечная система исчезает в Лоне Великой Матери, которая тогда дремлет сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых. То, что есть, и в то же время нет, означает само Великое Дыхание, о котором мы можем говорить, как об Абсолютном Бытие, но не можем представить в нашем воображении, как какую-либо форму Существования, которую мы могли бы отличить от Не-Бытия. Три периода - Настоящее, Прошлое и Будущее есть и что иное, как составное число, только по отношению к феноменальному плану, а в области нуменов, они не имеют абстрактного значения. Время Прошлое есть Время Настоящее, также и Будущее, которое хотя еще и не выявилось, но все же существует. Все наши понятия о продолжительности и времени произошли из наших ощущений, согласно законам ассоциации. Понятия эти не могут иметь иного существования, кроме как в переживаниях индивидуального Эго, так как они безвыходно связаны относительностью человеческого знания. Они исчезают, когда его эволюционное продвижение рассеивает Майю феноменального существования. Время есть панорамическая последовательность состояний нашего сознания. Прошлое, Настоящее и Будущее - жалкие представления объективных фаз субъективного целого, они так же мало приспособлены к назначению, как топор к тонкой резьбе. Необходимо приобрести истинное самосознание, чтобы понять Самврити (начало обольщения). Парамартха (Свасамведана) - размышление, которое анализирует самое себя. Так вот нужно обрести Парамартха (способность размышлять и анализировать самого себя), чтобы не стать слишком легкой добычею Самврити (обольщения). Это философская аксиома. Требуется применение всех религий, и если снять с каждой ее внешнюю оболочку, человеческую, то можно узреть тождественность корня каждой с основою всякой другой великой религии. Следует доказывать необходимость Божественного и Абсолютного принципа в Природе. Нельзя отрицать Божество, также как и нельзя отрицать Солнце. Никогда нельзя отвергать Бога в Природе, так же, как и Божество, как абсолютную и абстрактную Сущность. Но также нельзя признать богов очеловеченных, приниженных до сознания человека, созданных человеком по образу и подобию своему, святотатственных и печальных карикатур Вечно-Непознаваемого. Божество есть сокровенный, живой (или движущийся) Огонь, и вечные свидетели этому невидимому Присутствию - Свет, Тепло и Влага. Эта троица вмещает в себе все и является причиной всех феноменов в Природе. Открыла ли наука что-либо, что ослабляет или противоречит древним словам, в которых дана сущность всех прошлых, настоящих и будущих религий: «поступать справедливо, любить милосердие и предстоять в смирении перед своим Богом»? Но под словом Бог мы понимаем не грубый антропоморфизм, но символическое представление того, что есть Жизнь и Движение Вселенной. Знать это в порядке моральном, значит познать, что было, есть и будет в пределах человеческого сознания. В древности Божество рассматривалось как Вселенная. Итак, Мир был создан «Тремя Серафимами - Сефор, Сафар и Сипур» или «Числом, Числами и Перечисленными». В астрономическом ключе «Священные Животные» становятся знаками Зодиака. Иерархии Дхиан-Коганов, называемых Дэвами (Богами) или же Сознательными, Разумными Силами в Природе соответствуют явленные типы, на которые человечество может быть подразделено, ибо Человечество в своей цельности, в действительности, является материализованным, хотя еще и несовершенным выражением ее. Липики - Божественные Существа, связанные с Кармою, Законом Воздаяния. Буквально это означает писание (Писец), ибо они Рекордисты и Летописцы, которые запечатлевают на невидимых скрижалях Астрального Света великую галерею картин вечности - точное отражение каждого деяния и даже мысли человека, всего того, что, было, есть и будет в проявленной Вселенной. Это божественное и невидимое полотно есть Книга Жизни. Именно Липики из Пассивного Космического Разума проектируют в объективность идеальной план Вселенной, по которому Строители воссоздают Космос после каждой Пралайи. Они соответствуют Семи Ангелам Присутствия, Семи Планетарным Духам. Они являются непосредственными секретарями Вечного Представления (Божественной Мысли). Каждая мысль перемещает мельчайшие частички (эманации), сообщая им движение, разбрасывает их в пространстве. Собственно говоря, комбинация и характер движения этих частиц и есть мысль. Липики являются Божествами, связанными с Жизнью Вечной, но не со Смертью. Они связаны с судьбою каждого человека и рождением каждого ребенка (жизнь которого уже намечена в Астральном Свете). Так как Будущее, как и Прошлое всегда живет в Настоящем. Воинства Сынов Света, Строителей, Липиков, Разумом Рожденных от первичного проявленного Луча Неведомого Всего являются самим корнем Духовного Человека. Для того чтобы стать божественным, вполне сознательным Богом даже высочайшие Духовные, Первозданные Разумы должны были пройти через человеческую ступень. Это относится не только к земному человечеству, но и к смертным, обитающим другие миры, то есть к тем разумам, которые достигли надлежащего равновесия между материей и духом (достигнутого теперь и нами), когда срединная точка Четвертой Коренной Расы Четвертого Круга была пройдена. Каждое существо должно завоевать себе право стать богоподобным через личный опыт. Бессознательное развило Вселенную лишь в надежде достичь ясного само-сознания, другими словами стать Человеком. В Каббале сказано: «Дыхание становится камнем, камень растением, растение животным, животное человеком, человек духом и дух богом». Сыны Света, Строители, Липики, Разумом Рожденные все были людьми разных форм и обликов, в разных мирах и в предыдущих Манвантарах. Огненный Вихрь есть раскаленная космическая пыль, магнетически Следующая за направляющей мыслью Сил Созидающих. Но вместе с тем каждый атом Вселенной имеет в себе потенциальность самосознания и является Вселенной в себе самом и для себя. Эволюция человека направлена и продвигается Высшими Разумами, чье посредничество является необходимым фактором в схеме Природы. Четыре Владыки из Дхиан-Коганов, управляющие Космическими Силами Севера, Юга, Востока и Запада также связаны с кармою, ибо Карма нуждается для выполнения ее указов в физических и материальных посредниках, подобных, например, четырем ветрам, как имеющие свои соответствующие губительные, так и благодетельные воздействия на здоровье людей и любого живого существа. Все различные общественные бедствия (эпидемии, болезни, войны и т.д.) относятся к невидимым Вестникам с Севера и Запада. А вот Слава Господня приходит путем Востока и не Махараджа карает или награждает, а сам человек - его деяния или Карма, привлекая индивидуально или коллективно (как иногда в случае целой нации) всякое зло и бедствие. Мы порождаем Причины, и они пробуждают соответствующие силы в Сидеральном Мире, которые магнетически и непреодолимо притянуты к тем - и воздействуют на тех - кто породили подобные причины. Причем безразлично будут ли подобные лица в действительности злодеями или просто мыслителями, замышляющими зло. Мысль есть материя и каждая частица существующей материи должна быть рекордом всего того, что случилось. Каждая мысль, кроме ее физического добавления (изменения в мозгу), выявляет объективный - хотя для нас сверхчувственно объективный - аспект на астральном плане. Четыре Владыки, каждый из которых возглавляет один из четырех континентов (на которые индусы делят Мир), каждый руководит армией духовных Существ, для охранения человечества. Четверо Владык являются охранителями человечества и посредниками Кармы на Земле, тогда как Липики заботятся о посмертном будущем Человечества. Они именуются как Херувимы, Серафимы и т.д. Следует отметить, что в действительности индусы делят Мир на семь континентов (а не на четыре), и Владык не четыре, а восемь, они управляют восьмью точками компаса, а не континентами. Но это отдельный вопрос, к тому же во многом еще скрытый для людского понимания. Херувим означает полноту знания. Существуют три главные группы Строителей и столько же Планетных Духов и Липиков, и каждая группа снова делится на семь подгрупп. Эти Строители являются представителями первых Разумом Рожденных Существ. Они Семь Великих Богов, Семь Духов Лика, Семь Серафимов и т.д. Они создают (воссоздают) каждую «Систему» после «Ночи». Вторая Группа Строителей это Зодчие нашей Планетной системы, исключительно. И Третья - Прародители нашего Человечества - макрокосмический прообраз микрокосма. Планетные Духи являются вдохновляющими духами звезд и в особенности Планет. Они управляют судьбами людей, которые все рождаются под одним или другим созвездием их. Вторая и Третья Группа, принадлежа к другим системам, несут те же функции и все они, управляют различными отделами Природы. У индусов это охраняющие божества, которые главенствуют над восьмью точками компаса - четырьмя главными и четырьмя промежуточными точками - и именуются Локапала, из которых Индра (Восток), Яма (Юг), Варуна (Запад), Кувера (Север) являются Главными. Липики - Духи Вселенной, а Строители наши - планетные Божества. Все, что имеет бытие, исходит от Абсолюта, который стоит как Одна, и Единая Реальность. Все относительно в этой Вселенной, но испытываемое ощущение на каждом плане является действительностью для познающего существа, сознание которого находится на данном плане. В силу обстоятельств (Кармическое предвидение) время от времени появляются великие мыслители, которые, посвятив свои жизни одной цели, способны предвидеть прогресс человечества и основать религию или философию. Благодаря этим мыслителям получаются важные следствия. Однако результат этого нового мышления будет зависеть от состояния людей, среди которых оно распространяется. Если для основания религии (или философии) определена нация, а она не может сослужить в данное время полезную службу, то, следовательно, она должна выжидать свой срок. Это закон циклов, который часто нарушается человеческим упорством. Необходимо чтобы умы людей созрели для восприятия нового. Каждая наука, каждое верование имеет своих мучеников. Согласно обычному течению вещей несколько поколений должно пройти, а затем наступит период, когда эти самые истины рассматриваются, как наиобычнейшие факты, и еще немного позднее наступает другой период, в который они объявляются необходимыми, и даже самый тупой рассудок удивляется, как могли они когда-либо отрицаться? Божество не есть Бог. Оно не вещественность, Оно безымянно и потому именуется Ничто. Высочайший Бог, Непроявленный Логос есть Его Сын. Аллегорически в Откровениях Марка сказано, что когда Отец непознаваемый, не имеющий Бытия, бесполый пожелал, чтобы его неизреченный (Первый Логос) был рожден, и Его невидимый облекся в форму, Его уста отверзлись и произнесли Слово, подобное Себе Самому. Это Слово (Логос), стоя вблизи, явило Ему, чем оно было, проявив себя в образе Единого Невидимого. Единая Вселенская Сущность непостижима и бездеятельна в своей Абсолютности и может быть связана с Построением Вселенной лишь косвенно. Первичное Андрогинное или Муже-женское Начало и его десять и семь излучений в их совокупности представляет первоначальный прототип Человека - Протологоса, и лишь в своем втором аспекте они становятся космическими силами и астрономическими или небесными телами. У индусов двуполый Логос есть Брама-Творец, чьи Семь, Разумом-рожденных Сынов есть первоначальные Риши - Строители. Материалистическая точка зрения (грубый материализм 20-го века) не признает существования Божества. Однако легко видеть, что если материалистические взгляды не ограничивать временными и пространственными пределами (скажем нашей галактикой), то они приводят к выводу о необходимости существования нечто такого, что должно быть неограниченно развито во всех отношениях, в том числе и в отношении разума, и что очень похоже на Божество. Действительно, установив вечность существования и развития материи, мы должны сделать вывод о необходимости бесконечного развития всех его качеств (и разума тоже). Материя же, наделенная бесконечным разумом, силой, вездесущностью, не есть ли это Божество. Смысл, вкладываемый в это понятие в различные времена и различными людьми разный. Вот как отвечает на этот вопрос Махатма в своем письме: « ... наше знание ограничивается этой Солнечной системой, следовательно, как философы, желающие быть достойные этого имени, мы не можем ни отрицать, ни утверждать существование того, что вы называете высшим, всемогущим, разумным Существом, некоторым образом вне границ этой Солнечной системы. ... Мы знаем планетные и другие духовные существа ... Парабраман не есть Бог, но абсолютный, неизменный закон, а Ишвара есть следствие «Авидии» и «Майи», невежество, основанное на великом заблуждении. ... Наша главная задача - освободить человека от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий». Он - проявление единой силы многих. «Многие» - это проявление и воплощение в Нем «Я» лучших цивилизаций. Нас много, но все мы - братья, не по сотворческому рождению, а по сотворческому единению, ибо нет выше родства - слияние духовных устремлений. Только через совокупность и переосмысление опыта индивидуальных «Я», соединенных вместе в творческом совершенствовании мироздания, возможно полноценное многогранное, многоликое, многослойное и объемное развитие любой мысли. «Он - Един» - это означает синтез в Нем индивидуальных «Я» разума лучших мыслящих цивилизаций, которые творчески, а значит, свободно и сознательно творят воплощение главной задачи. Творец рождающий, в нашем понимании - есть отец, но сотворяющий из себя - себя и совершенствует. Прежде чем начать работу над своей Вселенной, Логос создает на Плане Божественной Мысли проект всей системы этой Вселенной, какой она должна быть с начала и до своего конца. Он создает все «прообразы» сил и форм, эмоций, мыслей и интуиций и определяет, как и через какие стадии, каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса, существует в нем как идея - все, что в течение всего последующего процесса строительства выливается в объективную жизнь. Все эти первообразы, будучи плодами предшествовавших миров, служат посевом для будущего мира. Среди многочисленной Иерархии Творческих Сил, подчиненных Логосу, находятся обширные сонмы Строителей, которые строят все формы по этим идеям, пребывающим в сокровищнице Логоса, Мировом Разуме. Так эти Строители созидают, или скорее воссоздают каждую «Систему» после «Ночи». Логос является «Творцом» Вселенной в смысле, употребляемом, когда говорится о зодчем как о «творце» здания, хотя этот зодчий никогда и не дотронулся ни до единого камня его, но, начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам. Вселенная после Пралайи строится очень медленно, постепенно, в течение многих сотен миллионов лет, и над созданием Космоса трудятся сонмы разумных существ - от божественных великих Зодчих до рядовых каменщиков. Статья из книги Симина В.И. «Философия». |