Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Александр Самойлов
Объем: 11334 [ символов ]
17-00
В безысходной ситуации многие из нас, я думаю, способны принять на себя роль героя. Но вот найдется ли человек готовый стать для всех посмешищем, чтобы предотвратить безысходную ситуацию?
 
Сцена была еще не освещена, но музыканты в оркестровой яме уже пробовали инструменты на звучание, что-то подстраивали по необходимости, проигрывали коротенькие фрагменты и проверяли ноты. Скоро свет в зале начнет меркнуть, затем вспыхнут огни рампы и на сцене под звуки божественной музыки начнется волшебство театрального действия. Все ожидают его, но это случится все равно неожиданно. Как это всегда бывает. Однако все это будет чуть позже, а сейчас короткая пауза последних приготовлений.
Эта пауза перед началом похожа на время нашей земной жизни, с одной лишь разницей: музыканты ее используют по назначению. Они не бегут второпях в буфет съесть еще один бутерброд и выпить рюмку коньяку, не пялятся на разодетых в пух и прах женщин, не выскакивают покурить. Они заняты своим делом.
Поэтому, когда польется музыка, им никто не скажет: « Помолчи, твой инструмент не настроен и фальшивит. Симфонию жизни сыграют без тебя!»
 
За столиком в маленьком кафе сидел парень. Во внешности его не было ничего выдающегося: средний рост, кожаная куртка, потертые джинсы. Время от времени он смотрел в окно, затем на часы, показывающие уже половину пятого, затем опять принимался за свою игру. Игра была простая: он сдвигал спичечный коробок на край стола и щелчком большого пальца подбрасывал его в воздух, когда коробок падал этикеткой вверх, он относил это к выигрышу. Затем все повторялось.
Напротив него сидел мужчина, одежда и внешность которого, мало соответствовали посетителю подобного заведения. Он пил кофе, и казалось, был погружен в свои мысли. Однако на самом деле, он очень внимательно следил за молодым человеком. Когда парень вновь, наверное, уже в сотый раз, выглянул в окно, мужчина сказал:
- Она может не придти.
- Кто она?- удивился парень.
- Девушка, конечно. Ведь если бы ты ждал друга, ты бы не выглядывал так часто. А если бы выглядывал, то, скорее всего, имел бы раздраженный вид. Но ты не раздражен, а скорее обеспокоен. Значит, ты ждешь девушку.
- Ловко! А вы кто? Из милиции что ли?
- Да брось ты! Я просто посетитель, пью кофе.
- Ну, вот и пейте!
- Я хочу тебе дать шанс.
- Какой еще шанс?!- начал раздражаться парень.
Мужчина резко положил руку на стол, и что-то прикрыл раскрытой ладонью.
- Что может быть у меня под рукой? Просто подумай о чем-нибудь,- тихо сказал он.
Парень непроизвольно взглянул на стол. В голову почему-то пришли билеты в кино, которые лежали у него во внутреннем кармане.
Мужчина убрал руку, на скатерти остались лежать две синие бумажки.
- Что за чушь?! - удивился парень.
- Не чушь, Сережа!
- Откуда вы знаете мое имя?
- Ты что наколол на руке имя брата?
- Ах! Ну да! Ну ладно, хватит вокруг да около. Вам что-то нужно от меня?
- Ты можешь помочь сегодня нескольким конкретным людям.
- А! Деньги нужны «конкретным людям»? Все ясно!
- Нет, деньги не нужны. Просто помощь. В пять часов будешь снова здесь.
- Посмотрите на часы, сейчас уже пять минут шестого!
- Я обещаю, ты вернешься сюда ровно в пять, и будешь благодарить меня за эти пять минут всю жизнь.
- Вы кто такой?!
- Помоги мне, Сергей, сегодня. Только один день. Только до пяти часов.
- Да что я могу?!
- А если бы мог?
- Ну, если бы мог…
- Послушай меня, ты начнешь сегодня день сначала. Ты сможешь исправлять все, что случилось плохого и неправильного. Ты поймешь как. Просто согласись и продержись до пяти часов.
- Бред какой-то. Почему до пяти?
- Узнаешь в свое время. Ты согласен?
- Ерунда! - Сергей помотал головой.- Ну, хорошо, что надо делать?
- Быть человеком. Хотя бы до пяти часов. Надень вот это, пожалуйста, - незнакомец вынул из внутреннего кармана маленький крестик на шнурке.
- На крайний случай я всегда рядом,- сказал он, поправляя парню воротник.- Ну, с Богом!
 
Раздался громкий хлопок и где-то на очень высокой ноте повис в воздухе свист. В глазах у Сергея померкло, лед кольнул в сердце. Он падал куда-то спиной вперед и ощущал это падение до тех пор, пока не потерял сознание.
 
Когда в половине одиннадцатого утра Сергей вышел из милиции, чувства страха у него еще не было, только возмущение. Он был простым парнем, о философских вещах не задумывался. Мысль: «Как это вообще могло произойти?»,- отходила на второй план, а на первом стояла та, что за зря он во все это ввязался и, что вообще все это сплошная подстава.
Сегодня (а вообще сегодня ли?) в восемь часов утра он вышел из дома по делам. Метрах в двадцати от него, в сторону трамвайной остановки, шла женщина. Она торопилась и на перекрестке даже не посмотрела на дорогу. Выскочивший «Жигуленок», казалось, совсем не сильно зацепил ее. Но когда Сергей подбежал к месту аварии, то увидел, что быстро растущая лужица темной крови, вытекающая из головы, не оставляет ей шансов дождаться неотложку. Ком подкатил к его горлу и в этот момент Сергей вновь услышал, или, может быть, ощутил, тот хлопок и нарастающий высокий свист.
Снова восемь утра. Подъезд. Женщина в переулке. Сергей был растерян и смущен и не сразу окликнул ее. Однако женщина, даже и обернувшись, продолжала идти вперед. Снова выскочивший «жигуленок», удар, лужица крови. Хлопок, свист, восемь утра.
Открывая дверь подъезда, Сергей уже знал, что делать. Он побежал изo всех сил к перекрестку и в метре от него схватил идущую женщину за воротник и сшиб ее на землю, не дав ей ступить на роковое для нее дорожное полотно. «Жигуленка» не было! Вместо него выехал милицейский «уазик». Так Сергей оказался в «участке».
 
Пол-одиннадцатого, так и не сумев доказать, что он не верблюд, парень, тем не менее, был почему-то выпущен на свободу. Немножко успокоившись, он вновь отправился по своему делу, которое не сделал утром. Среди мыслей, вертевшихся в его голове, была одна наиболее часто возвращавшаяся: «Почему в третий раз «жигуленка» не было?» Погруженный в свои размышления, он сам чуть не попал на мосту под трамвай.
- Ополоумели совсем, что ли?!- выкрикнул он вслед прогрохотавшему вагону.
Мост был крутой, и в конце спуска линия заворачивала под прямым углом налево. Трамваи всегда делали наверху остановку: проверяли тормоза. Этот же летел как угорелый. Неприятный холодок разлился у Сергея в сердце. Было очевидно, что поворот на такой скорости не пройти. Трамвай неминуемо должен сойти с рельсов. Но случилось худшее: он перевернулся. Улица наполнилась скрежетом, грохотом и звоном разбитого стекла. Человеческих криков еще не было слышно, но, без всякого сомнения, пострадавших там должно быть много. Сергей не побежал к месту аварии, он раздумывал, как в следующую минуту он сможет остановить этот трамвай.
Когда время вернулось, Сергей рванул по шпалам. Единственный шанс остановить вагон без тормозов - это перехватить его с той стороны моста, пока он еще поднимается в гору. Такой кросс он давно не бегал! Но вот и трамвай. Вагоновожатая звонит как сумасшедшая. Сергей пошел шагом, махая руками, а потом, чтобы отмести всякие сомнения на свой счет, просто взял и лег на рельсы, готовясь, тем не менее, отпрыгнуть при необходимости в сторону. Однако трамвай благополучно затормозил. Двери открылись, из вагона выскочила вожатая. «Ты что идиот? Или ты пьяный? - орала она.- Я сейчас милицию вызову!»
Встречаться с милицией Сергей больше не хотел. Он вскочил и, сбежав по склону с моста, поспешил скрыться.
-Вот засада!- разговаривал он сам с собой вслух.- Что ни сделаю - все ерунда!»
- Ну почему ерунда? Ты делаешь все правильно,- сказал кто-то рядом.
Парень вздрогнул: рядом шел, неизвестно откуда взявшийся мужчина из кафе.
-Вы откуда тут?- растерялся Сергей.
- Я все время рядом.
- Знаете что? Давайте закончим это дело. Вот заберите…
- Нет! Нет! Ты же согласился. Осталось не так уж долго.
- Вы мне скажите тогда, почему если я вмешиваюсь, то ничего потом не случается? Я вам что, клоун?
- Ты герой. Только об этом никто не знает. Для тебя что, очень важно чтобы все об этом знали?
- Ну не то чтобы очень. Но и так тоже не годится! А то получается, что я придурок какой-то, который прыгает зазря под трамваи.
- Не зря. Ты людей спас!
- Откуда у него тормоза взялись? А?
- Ты вмешался и изменил будущее. В нем, в этом будущем, у трамвая все в порядке с тормозами.
Сергей замолчал и задумался.
- А знаете…- начал он.
Но никого рядом с ним уже не было. Тогда он постоял еще немного и, махнув рукой, пошел домой.
 
Весна. Снег только что растаял. В городе грязно. Да еще собаки понаделали кругом всякого! Ступить некуда. А ребятишкам все нипочем: рады, что скоро лето! Вот девочка лет пяти, наклонилась, вертит прутиком в луже. Смеется. И вдруг ужас на лице. Сергей резко оборачивается в сторону и видит здорового пса, который бежит к ней. Клочья пены летят у него изо рта. Пес сбивает девочку с ног и начинает рвать ее, как он рвал до этого другого бойцовского кобеля.
Хлопок, свист. Девочка с прутиком стоит возле лужи. Сергей подскакивает к ней, хватает на руки и озирается по сторонам. Собаки в этот раз, конечно, нет. Впрочем, есть, вон она, забежала в хоккейную коробку, метит территорию. С криком подбегает мужчина: « А ну, дай сюда ребенка, козел!», выхватывает девочку, ставит ее у себя за спиной и с разворота неожиданно бьет Сергея в лицо. Глаз моментально затекает. Удары сыплются еще и еще.
- Извращенец! Я тебе покажу, как детей хватать! – бушует мужик.
Наконец все закончено, папаша забирает свою дочь и уходит. Сергей сидит на земле: глаз заплыл, нос разбит. Он потихоньку встает и, поворачиваясь, идет в сторону к кафе.
Мужчина все еще сидел за столиком. Сергей стянул с шеи крест и положил его перед мужчиной.
- Все! Я пас! Ищите себе другого героя. Смотрите, как меня уработали. Это благодарность за все хорошее, да?
- Ну, это пустяки,- сказал незнакомец и провел своей рукой у него по лицу.- Вот и все. Ничего нет!
Он взял крестик со стола и вложил парню в руки:
- Без двадцати пять. Беги на Васильева, напротив магазина «Детский мир», тебе нужно сейчас быть там.
- Я никуда не пойду!- заорал Сергей и, швырнув крестик ему в лицо, выскочил на улицу.
Как сумасшедший бежал он прочь от этого места и сам не заметил, как оказался возле дома своей девушки. Он поднялся на пятый этаж. Позвонил. Никого нет. Он позвонил еще: вышла соседка.
- Сережа,- сказала она,- что-то с Леной твоей случилось, на «Детском мире». Валентина-то убежала сама не своя. Ты бы сам сходил- посмотрел.
Подбегая к остановке, Сергей увидел небольшую, видимо, уже разошедшуюся группу зевак.
- Девушку какой-то пьяный сшиб. Говорят насмерть,- услышал он.
Сергей остановился, как вкопанный и замер, ожидая, что время сейчас покатиться назад. Но ничего не произошло. Время неумолимо двигалось дальше. Он развернулся и побежал в кафе, надеясь застать там незнакомца. Через три минуты парень распахнул дверь кафе и вбежал в полупустой зал. Столик возле окна был свободен. Недопитая чашка кофе, рядом две смятые синие бумажки: билеты в кино.
Сергей развернул одну и прочитал: «Начало сеанса 17:00»
- А ведь я мог бы успеть, - закричал он.- Почему я не послушал его?
Но никто не отвечал парню. Посетители были заняты своими делами. Не нужно ни во что ввязываться. Ведь это нас совершенно не касается, правда?
Дата публикации: 26.09.2008 11:51
Предыдущее: Кольцо златоеСледующее: Пёрышко

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга К.[ 09.11.2008 ]
   Конец хороший, не в том смысле, что счастливый, а в том, что правильный. Не хочешь - не берись, начал - не отступай, а то пожалеешь вдвое.
   Спасибо.
 
Александр Самойлов[ 09.11.2008 ]
   Здравствуйте, Оля! Я благодарен вам за то, что вы прочитали до конца эту достаточно длинную историю. Отдельное спасибо за рецензию: вы сумели как-то под другим углом увидеть прочитанное. У меня же была только одна идея, я хотел разобраться, способны ли мы проявлять любовь в чистом виде. Ну, вот например: молодой человек ищет способ познакомиться с девушкой, которая ему очень нравиться. В определенный момент он сталкивается с ней и видит, что ситуация такова, что должно произойти что-то очень плохое, возможно непоправимое. Причем она об этом даже не подозревает. Он перебирает все возможности и видит, что для него нет никаких геройских способов. Есть возможность сделать что-то нелепое, идиотское, грубое, в общем привлечь внимание к себе, и тогда все обойдется. Никто никогда не узнает какова цена твоего поступка, она никогда не будет твоей, возможно она вспомнит о тебе один раз , как о странном, смешном или придурковатом типе и все! Но с ней ничего не случится. Сделаешь тогда так или нет? Вот вообще о чем я хотел тогда сказать, но по моему не очень получилось. Рад, что у меня появилась возможность немножко высказаться по этому поводу. Спасибо вам , Оля.
Ольга К.[ 10.11.2008 ]
   Получилось. Это я не умею писать отзывы. Другие углы ищу...
   :)
Беломестнова Галина[ 21.11.2009 ]
   Александр, мне понравился стиль вашего рассказа, лёгкий, динамичный. Но больше понравилась идея. Вы рассмотрели нравственные вопросы с разных сторон. Легче всего не ввязываться, труднее быть героем, но если это на людях, то, как бы оправдано и соответственно в награду, как минимум, человеческая благодарность. А вот переступить через себя, стать посмешищем, совершить добрый поступок, подвиг, который никто не заметит, и даже накажет за него, это самое трудное. Как часто, что бы не быть смешными, чтоб не осудили, мы проходим мимо лежащего человека, делая вид, что "заняты своими делами". А конец и, правда, хорош, согласна с Ольгой К

Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта