О базовых основах магических школ. Меня буквально завалили вопросами по электронной почте о теоретических основах, которые я положил в основу заочной Школы Поэтической Магии. Что ж, постараюсь удовлетворить любопытство моих читателей. Единственно только, делаю все объяснения "на скорую руку", переводя систему внутренних знаний и представлений в вербальную форму "как они есть", без особой адаптации, многократного перередактирования и интеллектуальных излишеств. Сразу же хочу отметить, что мои собственные возможности в области магического оперирования Реальностью гораздо шире и мощнее возможностей заочной Школы Поэтической Магии. Надеюсь, понятно, что в заочном режиме я не стану давать гораздо более эффективные методики в руки совершенно незнакомых мне людей. Тем не менее, и потенциала Школы Поэтической Магии вполне достаточно для того, чтобы повысить свою защищенность и воздействовать на Реальность в нужном для себя направлении. Можно, разумеется, и обидчикам воздавать по заслугам, по справедливости. Только не увлекайтесь - всегда есть возможность нарваться на черного отмороженного профи и огрести от него по полной программе. Конечно же, себя в обиду лучше не давать, но и меру знать тоже надо! Магия - это, вообще-то, точно такая же "милая" вещь, что и воинское искусство единоборства без оружия: и то и другое является серьезным оружием, но найти это оружие при обычном обыске невозможно. Перед прочтением представленных материалов обязательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на моей авторской страничке этого портала, а также со следующими статьями: 1. О том, какой может быть наука; 2. Латентные мировые науки и их системы. 3. Так благо или нет классическая наука? (публикация этой статьи запланирована несколько позже статьи текущей) 4. Система производных и запретных мировых наук. 5. Об одной Несостоявшейся Магической Школе. Знайте, что аналогичного и равномасштабного теоретического обоснования возможностей магического оперирования Реальностью не делал еще никто! В этой коротенькой статье я приоткрою завесу тайны над причинами, в силу которых любая реальная Магическая Школа является эффективной, действенной и работоспособной. К сожалению, большая часть магии не является мгновенно действующей, подобно удару молнии. Связано это с тем, что ВРЕМЯ в мирах Богов, Абсолютов и Сил не только течет иначе, гораздо медленнее земного, но еще и имеет разную природу, разную суть. А потому и необходимый магический эффект оказывается растянутым в земном масштабе времени. Тем не менее, магия является страшным оружием, а удары ее напоминают либо НАКАТ, буквально "сплющивая" атакуемую жертву, словно асфальтовый каток, либо же на первых порах действуют незаметно, накапливая изменения, чтобы при достижении некоей "критической массы", "критической величины", "критического значения", в полном соответствии с Глобальным Законом Перехода Количественных Изменений в Качественные, совершить резкий атакующий скачок-рывок; и вот здесь уже магический удар подобен удару молнии. Ну и еще, помимо разрушительных атакующих ударов, есть тормозящие, останавливающие, запрещающие магические техники. Защититься от воздействия магических атак вполне возможно, хотя, порой, и не просто. Иной раз это не удается даже магам и скальдам. А иной раз - и простые люди легко избегают магических ударов. Бывает, что здесь все происходит чисто ситуационно. Неплохой оборонительный потенциал имеет моя собственная Школа Личной Магии, один из базовых принципов которой - ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ЕСТЬ НАПАДЕНИЕ. Когда-то я успешно тем же самым образом, как и в этой статье, в рамках доказывания эффективности Образовательной Системы "Звездный Путь" привел к общему знаменателю разные системы образования. Тогда, 13 лет назад это вызвало реакцию жесточайшего неприятия со стороны корифеев от педагогики. Сейчас же, в рамках данной статьи, я собираюсь привести к единому знаменателю различные магические системы оперирования реальностью, системы которые далее я стану называть МАГИЧЕСКИМИ ШКОЛАМИ (ШКОЛАМИ МАГИИ) - это название отнюдь не подразумевает, что обязательно производятся набор и обучение учеников; слово "ШКОЛА" используется здесь в качестве обозначения системы знаний, а не образовательного учреждения. Тем не менее, разумеется, обучение можно вести по любой, пригодной для этого, системе знаний. Надеюсь, что в этот раз ответная реакция со стороны социума окажется более позитивной. В конце концов, все эти разборки "чья магическая школа и чья магическая техника являются лучшими" порядком задалбливают. И я лично заинтересован в том, чтобы страсти поутихли. В принципе, чтобы выработать единый подход к разным магическим школам, нужно посредством обобщенного системного подхода выработать СИСТЕМУ достаточно универсальных классификационно-системных критериев, штук 10-15, не больше. Единственное общее условие - чтобы в эту систему вписывались все без исключения реальные магические школы; если же какая-то система знаний и методик, претендующая на звание школы магии, не вписывается в систему ОБОБЩЕННЫХ классификационных критериев, то, скорее всего, ее претензии крайне завышены, а реальные возможности - наоборот, слабы, несовершенны и неадекватны. СООТВЕТСТВЕННО, СПРАВЕДЛИВА АКСИОМА: ЛЮБАЯ РЕАЛЬНАЯ МАГИЯ ЛЕГКО ПО СВОИМ ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВПИСЫВАЕТСЯ В СИСТЕМУ БАЗОВЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ. Разумеется, единый подход к обобщенной оценке магических школ не берется откуда-то там "из головы", абсолютно волюнтаристически и произвольно. Конечно же нет! Для начала следует как можно основательнее изучить предметную область, сделать соответствующие выводы и обобщения; желательно еще также доказать свои собственные креативные способности, сказав свое собственное веское слово, а еще лучше - сформировав свою собственную Магическую Школу (лично я для себя самого создал две магические школы). Только тогда имеет смысл обобщить предметную область и сделать соответствующие выводы. Ну а первым шагом в этом процессе является предметное поле для обобщения, которое формируется, исходя как из наиболее значимых магических школ, так и из авторских предпочтений и интересов. Вот поэтому для достижения своих целей я и использовал следующие Школы Магии, сформулировав для общеизвестных течений ОБОБЩЕННЫЕ, УСЛОВНЫЕ характеристики и терминологию: 1. Современную Научную Технологию (это точно такая же Школа Магии, что и все остальные); 2. Школу Черной Магии (волюнтаристически обобщенную и для заявленных целей несколько абстрагированную); 3. Школу Белой Магии (волюнтаристически обобщенную и для заявленных целей несколько абстрагированную); 4. Школу Поэтической Магии (созданную лично мною и покамест адаптированную под мои собственные цели, нужды и задачи); 5. Школу Личной Магии (созданную лично мною и покамест адаптированную под мои собственные цели, нужды и задачи); 6. Школу Восточной Магии (известные мне на начальном уровне восточные методики буддизма, ламаизма, йоги, воинских искусств - делать суждения и обобщения я здесь могу, имеется небольшой личный опыт применения восточных практик, но специалист я здесь небольшой); 7. Школу Древнеиндейской Магии (якобы это магия древних толтеков, известная нам по учению Дона Хуана, опубликованного в работах Карлоса Кастанеды - знания этой школы о человеческой системе восприятия реальности были успешно применены лично мною при разработке методологии создания технических систем с элементами Искусственного Разума - не путать с Искусственным Интеллектом - и даже Искусственной Личности); 8. Школу Шаманской Магии (известную мне крайне поверхностно); 9. Школу Чужеродной Магии (бывш. Несостоявшаяся Магическая Школа). Без малого десятка магических школ для иллюстративных анализа и обобщения вполне достаточно! А вы думали, сколько всего магических школ? Лишь черная да белая магии? На самом деле - гораздо больше десятка! К примеру, в мой список следовало бы добавить Школу Магии Суфиев, но я в суфизме практически не разбираюсь... Теперь можно сформулировать следующий минимальный набор критериев, которым в идеале должна соответствовать каждая ШКОЛА МАГИИ. ИТАК, ЛЮБАЯ МАГИЧЕСКАЯ ШКОЛА: 1. Должна иметь название, отражающее ее суть и базовую основу. 2. Должна иметь в качестве покровителя МОГУЧЕЕ РЕАЛЬНОЕ БОЖЕСТВО - находиться под ПРЯМЫМ БОЖЕСТВЕННЫМ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ. 3. Должна опираться на какое-то мощное БАЗОВОЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ. 4. Должна быть, пусть даже в самой малой степени, действенной хотя бы на двух разных масшабных уровнях (УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ). 5. Должна по ХАРАКТЕРУ ДЕЙСТВИЯ служить как целям ЗАЩИТЫ, так и НАПАДЕНИЯ. 6. Просто обязана быть НАУЧНОЙ и КОМБИНИРОВАННОЙ, то есть опираться хотя бы на одну из мировых наук и использовать различные приемы и возможности. 7. Должна иметь потенциал роста и развития. 8. Не должна быть враждебной людскому роду, должна служить в том или ином аспекте делу развития и процветания человечества. 9. Не должна требовать чрезмерной "избранности" от своих адептов и неофитов, но в то же самое время не должна быть доступной кому попало; то есть уровень "избранности" для начала магических занятий должен колебаться где-то около СРЕДНЕГО. Люди с высоким уровнем "избранности", Герои, Посланцы Высших Сил, Пророки и Аватары СОЗДАЮТ РЕЛИГИИ И ДЕЙСТВУЮТ НА ВЫСШЕМ, ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. 10. Должна давать своим адептам право выбора на "малое" или "большое" отшельничество; "малое" отшельничество - это аналог монашества, требует "ухода из мира", "большое" отшельничество дает возможность жить в миру, ведя нормальную с виду человеческую жизнь, посвящая себя при этом тайному магическому/мистическому/эзотерическому/окк ультному служению (к примеру, обычно масоны и ниндзя выбирают для себя путь "большого" отшельничества). "Большое" отшельничество гораздо тяжелее "малого", поскольку требует успешной работы на два фронта; но зато здесь допускаются и контролируемые мирские наслаждения. 11. Не должна требовать неимоверных усилий и чрезмерных энергетических затрат; уровень энергетической отдачи мага должен колебаться в пределах от низкого до среднего. 12. Должна занимать адекватное и реальное место (сферу и способ действия), не высказывая непомерных амбиций и не стремясь объять необъятное. Ну вот, как и "заказывали", общее количество критериев оказалось примерно в середине предложенного интервала от 10 до 15. Вроде бы вполне достаточно на первый взгляд! Но, тем не менее, понадобился еще один, несколько особняком стоящий критерий, связанный с использованием той или иной Магической Школой производных и запретных мировых наук. В итоге: 13. Использование в магической практике производных и запретных мировых наук. Наконец, настало время проверить степень соответствия перечисленных выше магических школ предложенной мною системе классификационных критериев. ПЕРВАЯ РАССМАТРИВАЕМАЯ ШКОЛА МАГИИ: 1. НАЗВАНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Современная научная технология. 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: Маммона. 3. БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ: Философия. 4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Не выше уровня физического воздействия на природу человеческой цивилизации. 5. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ: Дикий сплав атакующих и оборонительных технологий. 6. СТЕПЕНЬ НАУЧНОСТИ И КОМБИНИРОВАННОСТИ: Однобокая, в рамках одной-единственной мировой классической науки, другие мировые науки не просто игнорируются и отрицаются, но и активно подавляются; в основную технологическую базу входят следующие главные направления: медицина, economics, политология, естествознание (физика, химия, астрономия, география, геология и пр.), формалистика (математика, логика, ...), юриспруденция, психософия (психология, частично психиатрия, педагогика, ...), .... 7. ПОТЕНЦИАЛ РОСТА И РАЗВИТИЯ: Цикличный, однобокий. 8. СТЕПЕНЬ ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛЮДСКОГО РОДА: Достаточно сомнительная, поскольку вред от научных "достижений" зачастую многократно превышает их полезность; подробнее об этом говорится в статье "Так благо или нет классическая наука?". Лохотронная "морковка" перед носом человечества - это пресловутое "светлое будущее", а также явно невыполнимые обязательства-обещания, что, мол наука всех накормит и облагодетельствует, а также успешно решит все стоящие перед человечеством проблемы. Лично для моей семьи реального физического вреда от "научных достижений" гораздо больше, чем пользы; а вред этот исчисляется реальными человеческими жертвами, принесенными принудительно на алтарь молоха научного прогресса, ну а в отношении меня лично - это растоптанная жизнь, ее самые лучшие годы... 9. СТЕПЕНЬ ИЗБРАННОСТИ АДЕПТОВ И НЕОФИТОВ: Ниже низкого. 10. ВАРИАНТЫ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА: Превалирует "большое", но бывали времена, когда акцент делался на "псевдомалое", например, в сталинских шаражках, а затем в закрытых городах и населенных пунктах... средневековые ученые-алхимики зачастую "сидели в башнях", а зачастую их туда и сажали власть имущие... 11. УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ: Ниже среднего. 12. СФЕРА И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ: Традиционные научные методики. 13. ПРОИЗВОДНЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ НАУКИ: Ну, классическая наука вообще без тормозов со своим огульным и догматическим отрицанием очевидного - достаточно вспомнить игнорируемые физиками сомнения относительно экспериментов на Большом Адронном Коллайдере, есть весьма обоснованные сомнения, что это может быть крайне опасным для всей Земли. А потому наука лезет, куда ее совсем не просят, и без каких бы то ни было колебаний использует науку некромантов, науку идолов, науку призраков, науку кумиров, науку кровавых жертвоприношений; наука духов по целому ряду конъюнктурных причин активно отрицается, а все те, кто ей занимается, считаются умалишенными, шизофрениками и мошенниками. ВТОРАЯ РАССМАТРИВАЕМАЯ ШКОЛА МАГИИ: 1. НАЗВАНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Школа Черной Магии. 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: Люцифер. 3. БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ: Сатанизм. 4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Потенциально высокая, но постоянно блокируется воздействием других магических школ. 5. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ: Превалируют опережающие атакующие методики, оборона тоже эффективна, поскольку никакие тормоза не предусмотрены. 6. СТЕПЕНЬ НАУЧНОСТИ И КОМБИНИРОВАННОСТИ: Высокая, в основную базу входят следующие направления: современная классическая наука, биомагия, интегральная наука, альтернативная наука, аналог классической науки, наука классической магии, наука мантр, наука молитв, Наука Красоты и Гармонии, Наука Отождествления, Наука Вещей, Наука Энергий, Наука Приспособления и Превращения. 7. ПОТЕНЦИАЛ РОСТА И РАЗВИТИЯ: Очень высокий, вплоть до захвата власти над всем человеческим родом с приходом Антихриста. 8. СТЕПЕНЬ ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛЮДСКОГО РОДА: Здесь все зависит от точки зрения; некоторые всерьез считают что поголовное рабство, а также частичное оскотинивание и даже физическое уничтожение некоторой части людского рода - именно то, что требует наше время. Тем не менее, человечество-муравейник тоже может стать единой галактической расой и потеснить возможных конкурентов в борьбе за пространство нашей Галактики, что классической науке навряд ли доступно вообще. ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЛЮЦИФЕРОМ И ТЕМНЫМ ГЕНИЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИХ МНЕНИЯХ О МЕСТЕ И РОЛИ ЛЮДСКОГО РОДА В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. 9. СТЕПЕНЬ ИЗБРАННОСТИ АДЕПТОВ И НЕОФИТОВ: Ниже низкого. 10. ВАРИАНТЫ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА: В основном - "большое", малое отшельничество по "добровольному" выбору, к примеру, для маньяков-убийц. 11. УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ: От ниже низкого до самого высокого, вплоть до смерти. 12. СФЕРА И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ: Традиционные сатанинские обряды (кровавые жертвоприношения, людоедство, массовые оргии и самоубийства, вплоть до коллективных). 13. ПРОИЗВОДНЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ НАУКИ: Ну, раз тормозов нет, то используется все, что только можно: наука духов, наука некромантов, наука идолов, наука призраков, наука кумиров, наука кровавых жертвоприношений. ТРЕТЬЯ РАССМАТРИВАЕМАЯ ШКОЛА МАГИИ: 1. НАЗВАНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Школа Белой Магии. 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: Гермес Трисмегист (по некоторым причинам не стану называть Иные Имена ЕГО). 3. БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ: Каббала. КАББАЛА FOREVER!!! С Каббалой я общаюсь достаточно вольно и свободно - как по праву своего происхождения, так и по праву природной одаренности. Вызвано это тем, что мои отдаленные предки тысячелетия назад стояли у истоков создания Каббалистического Учения ("И ПОДОШЕЛ ОН И УДАРИЛ ПОСОХОМ О ВОДЫ НИЛА, И ВОДА СТАЛА КРАСНАЯ, КАК КРОВЬ..."). "ПЕПЕЛ ПРЕДКОВ", "ПЕПЛЫ ПРОШЛОГО" до сих пор зло стучат в мое сердце, а кровь (то есть гены) берет свое даже спустя сотню поколений (больше сотни!), требует возвращения по генетической памяти к Началу Начал, взывает к ТВОРЦУ МИРОЗДАНИЯ о Мести и Возмездии, о Необходимости ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ МИРОВЫХ ЗАКОНОВ и Создании НОВОЙ, БОЛЕЕ СОВЕРШЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ... Как вспомню, что меня, имеющего все права Тайные Знания по крови и по духовному наследию, всю первую половину жизни безжалостно лишали какой бы то ни было информации, параллельно силой впихивая в голову тлетворные истины по убогим и лживым школьным учебникам... Как вспомню, с каким реальным риском я доставал первые книжки Учения (и какого качества!) типа Сефер Йецира, Зоар, Эц Хаим... Что говорить, когда даже работы Штайнзальца были под запретом... Я уж молчу про такую ВЕЩЬ, как Иббур... Даже не спрашивайте, как я все это доставал в те времена, иной раз - буквально на 3-4 часа, на ночь... Иной раз - при случайных редких контактах с носителями Знания... При нормальном положении вещей доступ ребенка к таким Знаниям должна обеспечивать семья... Но... те, кто могли это сделать, еще до моего рождения были истреблены с использованием лучших "научных достижений", как идеологических, так и военных... Те же, кто остались... бабушка, например... были настолько напуганы и деморализованы... что помалкивали в тряпочку... разговорились лишь под конец существования СССР... Знания же мне приходилось получать урывками, под страхом уголовного преследования... будто это невесть какое преступление... И вот теперь я... внук Войны и внук Блокады... вопрошаю Творца: А НЕ ПОРА ЛИ, НАКОНЕЦ, РЕАЛЬНО ОТВЕТИТЬ ЗА ВСЕ ТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОВЕРШЕНЫ КАК ПРОТИВ ТЕХ НАРОДОВ, ОТ КОТОРЫХ Я ВЕДУ СВОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ТАК И ПРОТИВ МОЕЙ СЕМЬИ... И ПРОТИВ МЕНЯ ЛИЧНО? ПРЕСТУПЛЕНИЯ БЕЗ НАКАЗАНИЯ - ЭТО МИР БЕЗ НАДЕЖДЫ! 4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Магические действия этой школы слабеют с увеличением масштаба, на который идет воздействие. 5. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ: Атакующий, но в первую очередь - оборонительный. 6. СТЕПЕНЬ НАУЧНОСТИ И КОМБИНИРОВАННОСТИ: Степень комбинированности выше средней; используются классическая наука, биомагия, интегральная наука, альтернативная наука, аналог классической науки, наука классической магии, наука мантр, наука молитв, Наука Сил, Наука Красоты и Гармонии, Наука Отождествления, Наука Волюнтаризма, Наука Вещей, Наука Энергий, Наука Приспособления и Превращения. 7. ПОТЕНЦИАЛ РОСТА И РАЗВИТИЯ: Слабый, Школа переживает застой, но возможности роста еще не исчерпаны. 8. СТЕПЕНЬ ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛЮДСКОГО РОДА: Улучшение мира посредством магических актов локальных ПЕРЕЗАКОНИЙ. Дает людям некоторую власть над реальностью. Одним своим существованием увеличивает возможности рода людского в сфере развития и прогресса. 9. СТЕПЕНЬ ИЗБРАННОСТИ АДЕПТОВ И НЕОФИТОВ: Ниже низкого. 10. ВАРИАНТЫ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА: В основном, "большое", времена "малого" ("сидение в башнях") практически ушли в прошлое. 11. УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ: От низкого до самого высокого, вплоть до смерти. 12. СФЕРА И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ: Магические белые обряды. 13. ПРОИЗВОДНЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ НАУКИ: Используются: наука духов, наука идолов, наука призраков, наука кумиров; наука некромантов и наука кровавых жертвоприношений - не для белой магии. ЧЕТВЕРТАЯ РАССМАТРИВАЕМАЯ ШКОЛА МАГИИ: 1. НАЗВАНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Школа Поэтической Магии. 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: Богиня КАЛИ, Владычица Нашей Черной Вселенной в Ее Черную Эпоху КАЛИЮГУ. 3. БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ: ТЕОКРИПТА. ТЕОКРИПТА FOREVER!!! ТЕОКРИПТА создана лично мною (как попытка возвращения к истокам Поэтической Магии) и опубликована в 2008 году на большей части моих литературных страничек. Сотворил я ТЕОКРИПТУ по праву поэтической одаренности, по праву голоса крови и по праву своего происхождения от древних КОНунгов-скальдов, избранников Черной Богини КАЛИ; сотворил, когда "ПЕПЛЫ ПРОШЛОГО ЗЛО В СЕРДЦЕ ПОСТУЧАЛИ" (стучат до сих пор!). Спустя полсотни и больше поколений, и здесь кровь отдаленных предков взяла свое... А как я интересовался запретной еще относительно недавно поэзией!.. Как-то, больше 20 лет назад, мне повезло: арабы, с которыми я лежал в госпитале, познакомили меня с частью поэзии раннего средневековья... Читали по-арабски, и тут же переводили... Говорят ли что-нибудь, мой читатель, Вам такие имена, как Ибн-Зайдун? Аль-Валлада? Бен-Гибероль? Ибн аль-Араби? ... Такие названия, как "Нуния", "Аль-Муаллакат"? Ну уж "Лейлу и Меджнуна" Вы наверняка знаете!.. Честно говоря, за прошедшие два десятилетия многое подзабылось... К тому же не говорю я по-арабски, не говорю и не читаю... Но вот встретились мне названия у одного из современных авторов... И накатили воспоминания... Мда... "диким" арабам удалось сохранить поэтическое наследие предков. А вот "цивилизованным" европейцам - не всегда; безжалостно уничтожалось все то, включая поэзию скальдов, что не вписывалось в прокрустово ложе религиозных канонов... 4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Магия более действенная в больших масштабах и протяженных временных интервалах; для эффективности в меньших масштабах требуются специальные техники. 5. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ: Оборонительный и атакующий, чаше атака становится следствием обороны (напоминает дзюдо и айкидо). 6. СТЕПЕНЬ НАУЧНОСТИ И КОМБИНИРОВАННОСТИ: Высокая, уникальная; используются Наука поэтической магии, Наука мантр, Наука молитв, Наука Сил, Наука Абсолютов, Наука Красоты и Гармонии, Наука Отождествления (подробнее об этом говорится в статьях, список которых представлен в самом начале). 7. ПОТЕНЦИАЛ РОСТА И РАЗВИТИЯ: Крайне высокий. 8. СТЕПЕНЬ ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛЮДСКОГО РОДА: Высокая, способствует космической экспансии человечества, становлению человечества как космической расы. 9. СТЕПЕНЬ ИЗБРАННОСТИ АДЕПТОВ И НЕОФИТОВ: Средняя и выше среднего. 10. ВАРИАНТЫ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА: Традиционно - "большое", но "малое" тоже не воспрещалось для поэтов прошлого. 11. УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ: От низкого до среднего и выше. 12. СФЕРА И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ: Боевые ниды. 13. ПРОИЗВОДНЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ НАУКИ: Являются мощным резервом для развития Магической Школы. Сейчас я их не использую, но ... когда меня доводят до ручки, я перестаю видеть необходимость в каких-либо ограничениях... ПЯТАЯ РАССМАТРИВАЕМАЯ ШКОЛА МАГИИ: 1. НАЗВАНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Школа Личной Магии. 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: Могучий ШИВА, Божественный Супруг Богини КАЛИ. 3. БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ: ТЕОКРОМА. ТЕОКРОМА FOREVER!!! ТЕОКРОМА создана мною в целях моего личного выживания в системе активного магического подавления и деструкции. Большей частью останется моей тайной; публиковать ее в полном объеме я не собираюсь. 4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Магия более действенна в локальных масштабах, для эффективности в больших масштабах требуется применение специальных методик. 5. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ: В первую очередь - атакующий, оборонительные возможности рождаются из самой атаки (напоминает карате и некоторые специфические стили ушу). 6. СТЕПЕНЬ НАУЧНОСТИ И КОМБИНИРОВАННОСТИ: Высокая; используются аналог классической науки, Наука Мантр, Наука Сил, Наука Красоты и Гармонии, Наука Отождествления, Наука Волюнтаризма, Наука Законов, Наука Вещей, Наука Энергий, Наука Поступков, Наука Приспособления и Превращения. 7. ПОТЕНЦИАЛ РОСТА И РАЗВИТИЯ: Высочайший. 8. СТЕПЕНЬ ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛЮДСКОГО РОДА: Высокая, есть богатые возможности подавления ЧУЖОЙ Тьмы; способствует улучшению Мира посредством микро- и протяженных во времени локальных ПЕРЕЗАКОНИЙ. Изменение в лучшую сторону природы человека. 9. СТЕПЕНЬ ИЗБРАННОСТИ АДЕПТОВ И НЕОФИТОВ: Ниже среднего и низкая. 10. ВАРИАНТЫ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА: "Большое", "малое" не считаю конструктивным, хотя и не запрещаю. 11. УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ: От низкого до самого высокого, вплоть до потери сознания. 12. СФЕРА И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ: Комплексы психофизических действий, направляемые волевыми посылами. 13. ПРОИЗВОДНЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ НАУКИ: Являются мощнейшим резервом для развития Магической Школы. Сейчас я их не использую, но ... когда меня доводят до ручки, я перестаю видеть необходимость в каких-либо ограничениях... ШЕСТАЯ РАССМАТРИВАЕМАЯ ШКОЛА МАГИИ: 1. НАЗВАНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Школа Восточной Магии. 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: Вишну в своих различных воплощениях-аватарах. 3. БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ: Восточная эзотерика. 4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Есть методики воздействия как локального, так и глобального характера, вплоть до противодействия Вселенскому Злу. 5. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ: Превалирует оборонительный, но есть мощные атакующие методики. 6. СТЕПЕНЬ НАУЧНОСТИ И КОМБИНИРОВАННОСТИ: Степень комбинированности выше средней, используются: биомагия, интегральная наука, альтернативная наука, аналог классической науки, наука мантр, Наука Сил (в крайне ограниченном и весьма специфичном медитативном аспекте), Наука Абсолютов, Наука Красоты и Гармонии (крайне ограниченно), Наука Отождествления, Наука Волюнтаризма, Наука Законов, Наука Вещей, Наука Энергий, Наука Поступков, Наука Приспособления и Превращения. 7. ПОТЕНЦИАЛ РОСТА И РАЗВИТИЯ: Колеблется около среднего. 8. СТЕПЕНЬ ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛЮДСКОГО РОДА: Высокий потенциал для индивидуального духовного развития, методики и наработки восточной медицины. 9. СТЕПЕНЬ ИЗБРАННОСТИ АДЕПТОВ И НЕОФИТОВ: Ниже средней. 10. ВАРИАНТЫ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА: Есть и "большое" и "малое", вплоть до самого настоящего самозаточения в камеру-одиночку без света. 11. УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ: От низкого до высокого. 12. СФЕРА И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ: Наборы весьма специфических обрядов и методик. 13. ПРОИЗВОДНЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ НАУКИ: Особых тормозов не имеется; используются: наука духов, наука некромантов, наука идолов, наука призраков, наука кумиров. Но вот наука кровавых жертвоприношений находится под запретом. СЕДЬМАЯ РАССМАТРИВАЕМАЯ ШКОЛА МАГИИ: 1. НАЗВАНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Школа Древнеиндейской Магии. 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: Великий Орел. 3. БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ: Толтекская картина мира (судя по работам Карлоса Кастанеды). 4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Сильнее всего на локальном уровне. 5. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ: По большей части - оборонительный, атаки носят несколько пассивный характер как комбинации элементов обороны; короче, айкидо своеобразное... Но вот психика и энергетика учеников подвергаются сильным магическим атакам с целью "смещения точки сборки"... 6. СТЕПЕНЬ НАУЧНОСТИ И КОМБИНИРОВАННОСТИ: Степень комбинированности - средняя; используются биомагия, интегральная наука, альтернативная наука, аналог классической науки, наука мантр (в основном для промывки мозгов ученикам), Наука Сил (в крайне ограниченном и весьма специфичном аспекте), Наука Абсолютов (крайне ограниченно, но ведь имеется Великий Орел...), Наука Красоты и Гармонии, Наука Отождествления, Наука Волюнтаризма, Наука Законов, Наука Вещей, Наука Энергий, Наука Поступков, Наука Приспособления и Превращения. 7. ПОТЕНЦИАЛ РОСТА И РАЗВИТИЯ: Находится в упадке, поддерживается не очень большим количеством последователей, хотя интерес растет. 8. СТЕПЕНЬ ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛЮДСКОГО РОДА: С одной стороны - достаточно сомнительная, с другой - есть некоторый шанс того, что маги-избранники сумеют спастись во время Глобальной Катастрофы, уйдя в другие миры... 9. СТЕПЕНЬ ИЗБРАННОСТИ АДЕПТОВ И НЕОФИТОВ: Очень высокая, требуются особые в энергетическом отношении люди; впрочем, не возбраняется заниматься и людям без особых талантов. 10. ВАРИАНТЫ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА: Доминирует "большое", возможно, "малое" имеется тоже. 11. УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ: От низкого до самого высокого, вплоть до смерти. 12. СФЕРА И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ: Наборы весьма специфических обрядов и методик. 13. ПРОИЗВОДНЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ НАУКИ: Особых тормозов не имеется; используются: наука духов, наука некромантов, наука призраков, наука кровавых жертвоприношений. Но вот наука идолов и наука кумиров находятся под запретом. ВОСЬМАЯ РАССМАТРИВАЕМАЯ ШКОЛА МАГИИ: 1. НАЗВАНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Школа Шаманской Магии. 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: Великий Дух (Маниту - у североамериканских индейцев). 3. БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ: Шаманизм. 4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Сильнее всего на локальном уровне; есть методики воздействия на уровень глобальный. 5. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ: По большей части - оборонительный, но "наподдавать" шаманы тоже могут. 6. СТЕПЕНЬ НАУЧНОСТИ И КОМБИНИРОВАННОСТИ: Комбинированность выше средней; используются: биомагия, аналог классической науки, наука мантр, наука молитв, Наука Отождествления, Наука Волюнтаризма, Наука Законов, Наука Вещей, Наука Энергий, Наука Поступков, Наука Приспособления и Превращения. 7. ПОТЕНЦИАЛ РОСТА И РАЗВИТИЯ: Находится в "традиционном" застое и упадке; вернуть бы то, что потеряно! 8. СТЕПЕНЬ ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛЮДСКОГО РОДА: Установление нормальных деловых отношений с миром духов; имеются некоторые возможности предотвращения и сглаживания природных катастроф. 9. СТЕПЕНЬ ИЗБРАННОСТИ АДЕПТОВ И НЕОФИТОВ: Выше среднего. 10. ВАРИАНТЫ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА: Традиционно шаман должен жить отдельно от племени ("малое отшельничество"), но в последние десятилетия практикуется и "большое" отшельничество. 11. УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ: От среднего, до самого высокого, вплоть до смерти. 12. СФЕРА И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ: Шаманские обряды и транс, камлание. 13. ПРОИЗВОДНЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ НАУКИ: Тормозов особых нет, кроме некоторых табу, используется все то, что попадается под руку: наука духов, наука некромантов, наука идолов, наука призраков, наука кумиров, наука кровавых жертвоприношений. ДЕВЯТАЯ РАССМАТРИВАЕМАЯ ШКОЛА МАГИИ: 1. НАЗВАНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Школа Чужеродной Магии (бывш. Несостоявшаяся Школа Магии). 2. БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: Божественная Сущность, которая мне известна под именем ТЕМНОГО ГЕНИЯ. 3. БАЗОВОЕ (ОПОРНОЕ) ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ: ЧУЖОЕ (бывш. Магическая Эклектика - у ЧУЖОЙ эзотерики такая маскировка). 4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ МАГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ: Сильнее всего на локальном уровне, но уровень глобальный все последние тысячелетия находится под депрессивным воздействием чужеродной эзотерики. 5. ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЯ: В первую очередь - подавляющий, атакующий; защищаться практически не от кого, поскольку в коллективное бессознательное внедрена догма о ненаучности чужеродного воздействия. Как говорят, к примеру, самая хитрая уловка дьявола заключается в том, что в него не верят, что он разрушил у людей веру в самого себя. Если же дьявола не существует, следовательно, и защищаться от него не нужно, а все говорящие о необходимости такой защиты сразу же навешиванием ярлыков (отличная "научная" методика!!!) превращаются в умалишенных, юродивых, недоумков и шизофреников. Здесь же речь идет не о дьявольском Люцифере, но о Божестве ЧУЖОМ, гораздо более могучем и деструктивном; следов его активности - вагон и маленькая тележка, целая система... но... Темного Гения, как и Дьявола-Люцифера "не существует"... ВОТ СПАСИБО, БЛИН КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ЕЕ АДЕПТАМ ЗА НАШУ БЕЗНАДЕЖНОСТЬ И БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТЬ! СЛОВОМ, ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЖИВУ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЕРЮ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ. МОЖЕТ, И НА САМОМ ДЕЛЕ, НЕ ПО СЕНЬКЕ ШАПКА? МОЖЕТ, РАЗУМ - ЭТА ТАКАЯ РОСКОШЬ, КОТОРАЯ ЛЮДЯМ И НЕ НУЖНА? ВЕДЬ ВСЕ ТО, ЧТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ - ОБЯЗАТЕЛЬНО АТРОФИРУЕТСЯ, И ПРИЗНАКИ ТАКОЙ АТРОФИИ МОЗГОВ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ И БОЛЕЕ ЯВНЫМИ! НУ И ПРАВДА, ЗАЧЕМ РАЗУМ ДЛЯ ЧИСТО РАСТИТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ: ПОЖРАТЬ, ПОСПАТЬ, КАЙФ СЛОВИТЬ?.. А ВСЕ, БЛИН, ПОТОМУ, ЧТО ХАЛЯВА ПОЛНАЯ! НАШИ ПРЕДКИ ЗАСЛУЖИЛИ РАЗУМ В ХОДЕ ТЯЖЕЛОЙ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ, ДЛЯ ПОТОМКОВ ЖЕ РАЗУМ СТАЛ ПОЛНОЙ ХАЛЯВОЙ. А ЧТО ЛЮДИ ПОЛУЧАЮТ БЕЗ ТРУДА - ТО И НЕ ЦЕНЯТ! ДУМАЮ, РАЗУМ СТОЛЬ ДЕФИЦИТНАЯ СУЩНОСТЬ, ЧТО ВО ВСЕЛЕННОЙ ЗА НЕГО ИДЕТ ПОСТОЯННАЯ ЖЕСТОКАЯ БОРЬБА. ЗЕМЛЯНЕ ЖЕ, ДОБРОВОЛЬНО ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ РАЗУМА, СТАНОВЯТСЯ САМЫМ НАСТОЯЩИМ ПОДАРКОМ ДЛЯ ЧУЖАКОВ... И ВОТ... В ТЕЧЕНИЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ УЖЕ ЛЮДИ НЕ ТО, ЧТО НЕ МЕНЯЮТСЯ В ЛУЧШУЮ СТОРОНЫ, - ОНИ ВСЕ СТРЕМИТЕЛЬНЕЕ ДЕГРАДИРУЮТ. А В НОВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ВТОРГАЕТСЯ ЛОЗУНГ "ПРОЩАЙ РАЗУМ!!!". У УСПЕНСКОГО В ЕГО "НОВОЙ МОДЕЛИ ВСЕЛЕННОЙ" ЕСТЬ ТАКАЯ ГИПОТЕЗА, ЧТО КОГДА-ТО КОЛЛЕКТИВНЫЕ НАСЕКОМЫЕ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗУМА (ЗАЧЕМ РАЗУМ ОДИНОЧКАМ? ПУСТЬ БУДЕТ ОДИН НА ВСЕХ! ТАК И ПРОИЗОШЛО!). СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО, В КОТОРОМ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ВЛАСТВУЕТ ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ДВИЖЕТСЯ В ТУ ЖЕ САМУЮ ЯМУ. ЧТО С НАМИ БУДЕТ ДАЛЬШЕ? А ВЫ ПОСМОТРИТЕ НА ДИКАРСКИЕ ПЛЕМЕНА В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ, ПЛЕМЕНА, ЖИВУЩИЕ ЧУТЬ ЛИ НЕ НА НЕРАЗРУШИВШИХСЯ ЗА СОТНИ ЛЕТ СТЕНАХ ГОРОДОВ И ДВОРЦОВ... У ИХ ПРЕДКОВ БЫЛИ МОЩНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЗАТЕМ - ОТКАЗ ОТ РАЗУМА, УНИЧТОЖЕНИЕ ТАЛАНТОВ И ГЕНИЕВ... И - НЕ СТОЛЬ УЖ ОТДАЛЕННЫЕ ПОТОМКИ СТАЛИ ЖАЛКИМИ ДИКАРЯМИ. ОСТАЛОСЬ ЛИШЬ ДОЖДАТЬСЯ ПЕРЕЗАКОНИЯ, ЧТОБЫ ЭТИ РАСТИТЕЛЬНОЖИВУЩИЕ ОСВОБОДИЛИ ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ БОЛЕЕ ДОСТОЙНЫХ. ТАК И БУДЕТ! 6. СТЕПЕНЬ НАУЧНОСТИ И КОМБИНИРОВАННОСТИ: Для Несостоявшейся Школы Магии степень комбинированности равна нулю. Тем не менее, эта Школа базируется на науке мантр, Науке Энергий, Науке Волюнтаризма, Науке Поступков, Науке Красоты и Гармонии, Науке Сил, Науке Законов, Науке Абсолютов, аналоге классической науке, Науке Отождествления - по отдельности. А вот потенциал комбинированности для Школы Чужеродной Магии - довольно высок! 7. ПОТЕНЦИАЛ РОСТА И РАЗВИТИЯ: Если Школу Чужеродной Магии дополнить разрушительным потенциалом производных но запретных мировых наук, то по своим возможностям она превзойдет Школу Черной Магии. 8. СТЕПЕНЬ ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛЮДСКОГО РОДА: Смотря с какой стороны смотреть: если считать человечество потенциально космической расой, то эта магия ему враждебна, если же рассматривать все через призму "дать людишкам дожить-догнить", то чужеродная магия - как раз то, что нужно для людского рода. Между прочим, насколько это известно, Темным Гением не ставится задача тотального уничтожения человечества. Как раз нет! Темный Владыка желает просто загнать бесперспективные с его точки зрения людские массы в какую-нибудь грязную дыру/нору/резервацию; загнать для того, чтобы они не путались у него под ногами и не мешали исполнению Гениальных Планов. Самые же талантливые, настоящие избранники Небес, Темным Гением будут подняты (в случае его победы) до невиданных еще высот - ни одно нормальное Божество не станет разбрасываться такими кадрами в конечном итоге. Главная цель Темного Гения - оскотинивание людского рода, за исключением кучки гениальных избранных... Между прочим, судя по целому ряду признаков, ЧУЖОЙ нам всем Темный Гений постепенно одолевает существующий Порядок Вещей... Темный Гений теснит САМОГО Люцифера! Впрочем об этом, я, возможно, расскажу подробнее в одной из следующих статей... 9. СТЕПЕНЬ ИЗБРАННОСТИ АДЕПТОВ И НЕОФИТОВ: Ниже низкого. 10. ВАРИАНТЫ ОТШЕЛЬНИЧЕСТВА: И "большое" отшельничество и "малое" являются равнопредпочтительными. 11. УРОВЕНЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТДАЧИ: От среднего, до самого высокого, вплоть до полной потери разума и рассудка. 12. СФЕРА И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ: Подавление любыми способами всего того, что служит поступательному прогрессу человечества. 13. ПРОИЗВОДНЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ НАУКИ: Все возможные, включая, но не ограничиваясь, науку духов, науку некромантов, науку идолов, науку призраков, науку кумиров, науку кровавых жертвоприношений. К активному использованию в практической магии этих запретных наук меня прямо-таки подталкивало, провоцировало крайне негативное отношение социума... Покамест я удержался, но что будет дальше - кто знает... Да... Столько альтернативных и латентных наук... Столько Магических Школ... Столько эзотерических учений... Столько религий... Что же, все эти люди, которые ими занимаются, сплошь, как один, идиоты, мошенники и шизофреники? Их, между прочим, по количеству, будет поболее, чем классических ученых! Я разумеется, классическую науку понимаю: борьба за деньги, за славу, за власть, за доминанту... Понимаю - но не принимаю! Пора, как говорится, и честь знать! Пора сказать классической науке, то, что когда-то говорилось КПСС на закате СССР "ПАРТИЯ (то есть НАУКА!) ДАЙ ПОРУЛИТЬ!". Словом, подвиньтесь-ка, господа-ученые, подвиньтесь и дайте место под Солнцем всем тем, кто ничуть не хуже и не глупее вас, кто ни в чем вам не уступает, а кое в чем и значительно превосходит! |