Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Тамара Шаркова
Объем: 8977 [ символов ]
Актриса
Актриса
 
Двухэтажный «Икарус» подрулил к автовокзалу и остановился – в
салоне вспыхнул свет. Высокий мужчина в лёгкой спортивной куртке с
перекинутой через плечо сумкой прошёл к выходу. Ступив на землю,
пробормотал:
- Привет, мой незабвенный городок!
- Что вы сказали? – спросил шедший за ним попутчик.
- Да ничего, это я так.
- Вам в какую сторону? – не отставал мужчина.
«Этого мне только не хватало, - раздражённо подумал Алексей. –
Достаточно того, что балаболил всю дорогу».
- А вам?
- Мне на Садовую.
- А мне в другую сторону.
- Ну, бывайте тогда.
«Слава богу – отвязался, - поворачивая к гостинице, подумал Алексей. -
Неужели скоро увижу её? – надо сосредоточиться и собраться с
мыслями».
 
Он помнил все поездки к ней, своей восточной принцессе, – так он
назвал её с первого дня знакомства, и сам не знал почему, – наверное,
за широкий разрез глаз, а может за чёрные блестящие волосы, или за
имя, а может и за всё вместе.
С Диной он познакомился почти в шутку, не придавая этому большого
значения, и переписка с ней не входила в его планы, но после, – спустя
какое-то время, – заметил, что она не выходит у него из головы.
 
Он знал, что Дина любила его. Но однажды, испугавшись её любви,
этой фантастической страсти, он всё оборвал и исчез, не прощаясь, –
по-английски. Дома ответил пару раз на её письма и забыл обо всём. Но
потом… Он и представления не имел, как это «потом» овладело им и
почему.
Вспомнились её глаза, улыбка, голос, и это – несмотря на то, что где-то
недавно подсмотрел значение её имени, которое – признаться –
немного ошарашило. «Но неужели она способна на это? – подумал он
тогда, - Да нет, ерунда, – она не такая!»
 
«Дина, Дина… милая Дина, - думал он сейчас, шагая по неярко
освещённой улице маленького городка, - я был бы рад получать твои
письма... как вот это – самое первое, на нескольких страницах, которое
стало для меня настоящим открытием», - он невольно потрогал
небольшой пакет в нагрудном кармане и мысленно добавил: – Был бы
рад – да жаль, что понял это не сразу».
Он конечно знал, что нравится женщинам, но чтобы вызвать такие
эмоции… Правда, это письмо, вернее стихи, посвящённые ему, он тут
же показал своей секретарше, пробудив тем самым нескрываемый
интерес к своей персоне. Восхищаясь не стихами, а им, она круглила и
без того круглые глаза и кокетливо говорила:
- Ах, Алексей Алексеевич, какой вы однако!
- Какой? – спрашивал он, вгоняя в улыбку всю прелесть своего
магнетического шарма.
- Обожаемый, - томно закрывая глаза, вздыхала она.
 
Но эта дива уже порядком надоела: слишком впечатлительна и не в
меру привязчива. Прицепилась, как банный лист, и ведь не отцепишь, к
тому же интереса к ней – никакого. Чёрт, и угораздило же вляпаться в
эту историю: служебный роман, да и только.
Но Дина…
С каких это пор он стал так ласково думать о ней? Не с тех ли самых,
когда женщины, с которыми сводила его судьба, стали неинтересны и
даже отталкивали чем-то? Возможно. Но как он встретится с ней?
Изменилась ли она, захочет ли видеть?
Захочет!
 
- Алло, Дина, – это ты? Здравствуй! Ты одна?
- Простите…
- Это я, Алексей.
Трубка ответила молчанием.
- Нам нужно встретиться. Ты… узнала меня?
Он хотел было спросить: «ты рада мне?», но осекся, потому что голос на
том конце провода явно не располагал к этому.
«Не может быть, чтобы она не обрадовалась, ведь по-прежнему одна».
- Можно, я приду к тебе? Примешь?
- Приходи, - коротко ответила она и положила трубку.
Алексей быстро оделся и вышел. На улице горели фонари, было
прохладно. Накрапывал редкий дождь, но асфальт с грудой опавших
листьев, тревожно шелестевших под ногами, всё ещё был сухим. В душе
Алексея завозилась какая-то червоточина, а вот какая – понять он не
мог.
«А, ладно, - сказал он сам себе, - всё будет хорошо. - И бодро тряхнув
плечами, повторил: - Всё будет хорошо!»
Он забежал в первый попавшийся магазин, купил вина, фруктов и
большую плитку шоколада, как тогда – в первый вечер.
 
Они сидели друг против друга. Дина смотрела на него с какой-то
необъяснимо-лёгкой усмешкой, впрочем, умело скрываемой и потому –
заметной только ей. Алексей же, окрылённый предстоящими минутами
наслаждения, которые когда-то дарила ему эта красивая женщина, не
замечал ничего. Оказывается, он любил её все три года, но понял это
только сейчас. Да нет, понял раньше, конечно же раньше, просто
сейчас это осознаётся наиболее выпукло. И два года, прошедшие с
момента их последней встречи, её нисколько не изменили, хотя… как
сказать. Той волнующей радости, какую он принимал от неё как
должное, – уже нет. А он-то думал…
Да, изменилась Дина, всё-таки изменилась.
- Почему ты не хочешь, чтобы мы были вместе, и зачем тогда позволила
прийти?
- Во-первых, потому что ты несвободен.
- Но я уже свободен.
- А во-вторых, - будто не слыша его, медленно проговорила она, -
потому что… Потому что я не люблю тебя. А прийти позволила… - она
вдруг замолчала, но через минуту решительно добавила, - потому что
хотела посмотреть в твои обольстительные глаза.
- Неправда, ты любишь меня! Вспомни наши встречи, наши письма,
вспомни, наконец, как мы любили друг друга. Ты ведь любила меня?
Любила?
- Нет, я не любила тебя – ни тогда, ни после, не люблю и сейчас. - Её
голос чуть дрогнул, и в нём – как показалось Алексею – прозвучало не
то сожаление, не то грусть. Этот неуловимый штрих он почувствовал
мгновенно, и надежда, которая начала уже ослабевать, снова
вспыхнула в его душе.
- Неправда, - с некоторой запальчивостью, но всё также настойчиво
повторил он. - Ты же сама признавалась мне в этом, помнишь?
- Да, но это было…
- Что – было?
- Было то, что называется игрой, – как с твоей стороны, так и с моей. И
никакой любви.
Теперь в её голосе звучало абсолютное бесстрастие. Его лицо
побледнело, и Дина заметила это.
- Прости меня, - вдруг растерянно пробормотал он, - я не думал тогда,
что моё чувство к тебе настоящее, я был несправедлив.
«Неужели он искренен, этот суперобольстительный мужчина, в
которого я три года назад так опрометчиво влюбилась, - размышляла
Дина, вслушиваясь в его слова. - А что – может быть. Нет, этого не
может быть, - тут же одёргивала она себя, - это его очередная блажь,
и решения своего я не изменю, потому что приходит время, и каждый
должен заплатить за те страдания, которые он походя швырнул
другому. И хорошо, что я нашла в себе силы выбраться из того жуткого
омута, в который попала тогда. А если бы нет?..»
«Боже мой, что я натворил? – думал Алексей. – Почему сразу не понял,
что она другая?»
Дина прикрыла веки и так же бесстрастно повторила:
- Так вот, и с твоей и с моей стороны было то, что называется игрой. И с
моей возможно – более чем с твоей.
- Ты что – играла? Дина, ты играла?
- Тебя это удивляет? Да, играла. Ты же играл – вот и я играла.
- Этого не может быть!
- Почему не может? Очень даже может... так и было. Бы-ло, –
понимаешь? У меня такое ощущение, что ты не знаешь, чего ты
хочешь. Мечешься, как неприкаянный, словно ищешь это «чего-то» –
или кого-то, – и не находишь.
Она замолчала.
Молчал и Алексей, сосредоточенно думая о чём-то своём: он будто не
слышал её. Спустя мгновение, проговорил:
- Чтобы так сыграть, нужно быть актрисой.
Она вскинула на него глаза и заметила, как от напряжения заходили
желваки на его скулах.
- А я и есть актриса, странно, что ты не замечал этого раньше.
Он взял в руки фужер, повертел его, посмотрел на свет и поставил на
место. Помолчав, спросил:
- Мне уйти?
- Да, пожалуйста.
- Это твоё окончательное решение?
- Да.
- И ты его не изменишь?
- Нет.
 
Выйдя из подъезда, Алексей посмотрел на окна. Только что
освещённые, они были темны. А ведь он с такой надеждой стремился в
этот город ещё вчера, хотел сделать сюрприз. Он ведь помнил, как эта
женщина, – когда-то милая и желанная, а теперь чужая и далёкая, –
всякий раз встречала его, какой была нарядной и солнечной, и взмах
руки из окна помнил, когда уходил. Но на этот раз штора не
шелохнулась.
Он постоял немного, словно ожидая какого-то чуда, но чуда не
произошло. Помедлив минуту, достал сигарету, закурил и, бросив
последний взгляд на каштан, у которого целовал её когда-то, зашагал
в темноту.
 
Дина опустила кончик шторы и замерла. «Актриса… - беззвучно
шептали её губы, - я замечательная актриса…»
 
*********
 
Дина – женское имя. Прямое ветхозаветное значение этого имени –
«отмщённая», «справедливость, возмездие». В различных источниках
можно найти ссылки на историческое происхождение имени от «Дин»
(арабский) – «вера, религия», что даёт значение имени «верная», а
также «динамис» (греч.) – «сила», то есть «сильная». (Из Википедии).
 
Декабрь 2006
Дата публикации: 27.01.2014 13:13
Предыдущее: Неоконченный сюжетСледующее: Безумная ночь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алекто[ 14.02.2007 ]
   Правильно она сделала! Если бы согласилась остаться с ним, потом бы долго жалела. Ведь предавши один раз, он предаст её и в другой:).
   А.А. думал, что он настолько обаятелен и все сходят по нему с ума, что "свистни и сразу все будут у его ног". И я очень рада, что в этот раз у такого, как он, ничего не вышло.
   С уважением
 
Тамара Шаркова[ 15.02.2007 ]
   Вы правильно поняли мой замысел. Несмотря на то, что она любила его, она всё-таки не изменила своего решения.
   Спасибо, Алекто!
Наблюдатель[ 19.03.2007 ]
   А я вот не согласен с вами обеими. Только я обсуждаю философскую концепцию героини, а не рассказ, договорились?
   Дина любила и страдала, и видно не раз. И должна была стать человеком терпимым и понимающем. должна уже была научиться отличать настояще чувство от "приударяния". Алексей пересмотрел свое отношение к ней. Сожалел о сделанном. Бросил увлечения и приехал к настоящей любви. У них бы получилось, скажи она "да".
   С чем она осталась? С гордым одиночеством? С пустым сердцем? С бесконечным самокопанием в прошлом? Или с садистким удовлетворением местью?
   За что не дала шанс человеку, которого любила?
   Могла ведь потребовать от него что угодно! Он же пришел за прощением. Настоять на совместном проживании, заставить доказывать свои чувства каждый день, доказывать свою честность и искренность. И получить семейный уют, любимого человека рядом, заботливого и нежного. Любовь должна прощать. А гордый отказ - от гордыни. Счастья она не приносит.
Аркадий Левиев(Аркаша)[ 13.01.2008 ]
   Я, пожалуй, соглашусь с Наблюдателем. Женщина, в отличии от мужчины, в поисках своего счастья, женского счастья, в жизни идет на жертвы, гасит свою гордость. Не подпуская его близко, она должна была оставить ему маленький, но шанс. А заодно и проверить, насколько искренни его чувства. Не так ли, Тамара? Ведь в каждой женщине живет актриса.
 
Тамара Шаркова[ 13.01.2008 ]
   Вообще-то я согласна с Вами обоими: и с Вами лично, Аркадий, и с Наблюдателем (Владимиром) тоже, и более того – сама я (как мне кажется) так не поступила бы. Имея за плечами немалый жизненный опыт, своего любимого мужчину я бы сейчас простила. Но рассказ вышел из-под пера именно таким, - и что тут поделаешь?.. Наверное, в то время мною владели какие-то особые чувства, которые повлияли на его замысел и сюжет. Так что не следует отождествлять меня с моей героиней:).
   Я также согласна и с тем, что в каждой женщине живет актриса, но все мы по жизни актеры и актрисы. Ведь жизнь, как поется в известной оперетте, - игра...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта