Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Сутаник
Объем: 4550 [ символов ]
Читая авторов портала…
Я принадлежу к поколению шестидесятников прошлого века, то есть тех людей, которым тогда было где-то около тридцати. Это именно тот возраст, когда человек полностью отрешается от юношеской восторженности и начинает осмысливать жизнь и явления разумом, а не чувствами.
Моё поколение было в меру рассудительным, в меру восторженно-романтичным, но никогда не жило ради ценностей настоящего времени – денег. Мы действительно строили ракеты, и создавали лазеры, бегали в очереди за билетами на поэтические встречи с Евтушенко, Рождественским и Воскресенским, за приличной рюмкой «чая» до утра спорили, гениален ли Пикассо, или он просто дурит своими картинами обывателя.
Это было поколение, когда в моде были и физики, и лирики.
У нас были самые разные мнения по каждому обсуждаемому вопросу, но в одном мы всегда были единодушны: безграмотно сконструированная машина или прибор, бездарно и примитивно написанные стихи или проза, это по определению не может быть хорошо. Поскольку за этим всегда скрывается или откровенная халтура, или примитивная бездарность, считающая себя гениальной. А хвалить и поощрять халтуру и бездарность не только глупо, но и вредно. Исключение составляли произведения, написанные сознательно в манере примитивизма, но при этом в них должна была отчётливо просматриваться цель, ради которой они писались.
По образованию я технарь, а по жизненному восприятию техногуманитарий.
Видите, какое словечко сумел соорудить!
Именно поэтому, как мне кажется, я могу оценить не только красоту формы «сделанного» кем-то стиха или рассказа, но и его эмоциональную сущность.
Читая произведения, публикуемые на портале, я стараюсь понять и оценить их со всех сторон, или как принято в технике рассмотреть в разных проекциях.
Один и тот же предмет, спроецированный из своего из¬мерения в низшие по отношению к нему измерения, от¬ображается в этих проекциях так, что различные проекции могут противоречить друг другу.
Извините за многословие, но хочу всё-таки пояснить, что я имею ввиду.
Например, если стакан, геометрической формой которого является цилиндр, вы проецируете из трехмерного пространства на двумерные плоскости, соответствующие его поперечному и продоль¬ному сечению, то в одном случае получается круг, а в дру¬гом — прямоугольник. Помимо этого несоответ¬ствия, проекции противоречивы уже постольку, поскольку в обоих случаях перед вами замкнутые фигуры, тогда как стакан — это открытый сосуд. А если вы проецируете ци¬линдр, конус и шар из трехмерного пространства только на одну плоскость, параллельную их основаниям, то во всех трех случаях получается круг.
А теперь представьте себе, что перед вами тени, которые отбра¬сывают те же цилиндр, конус и шар. Эти тени многозначны, поскольку, не зная отбрасывающего их предмета, вы никогда не сможете заключить что это: цилиндр, конус или шар,— так как во всех случаях тень одна и та же.
Вот так и с рассматриваемыми текстами, неважно стихи это или проза.
Наиболее яркое впечатление от прочитанного возникает сразу же после того, как вы откладываете в сторону текст. Если нравится, то сразу, и не нравится тоже сразу. Потом вы начинаете более придирчиво оценивать отдельные куски или строчки, смысловые оттенки, замечать ошибки, описки, опечатки и отсутствие знаков препинания. Это и есть те самые проекции и тени.
К ним тоже нужно относиться бережно, Сказал об этом грубо, и отбил начинающему писать всю охоту от дальнейших поисков и совершенствования.
Правда, меня всегда откровенно раздражают попытки сразу поместить своё творение не для оценки простого читателя, а конкурсного жюри. Написал то, всего одно единственное и весьма посредственное стихотворение и сразу на конкурс.
Известный психиатр и аналитик Виктор Эмиль Франкл написал, на мой взгляд, замечательные и поучительные строки:
« Если хоть одна из моих двадцати трех книг имела успех, то это была та, которую я вначале собирался опубликовать анонимно. Лишь после завершения рукописи мои друзья убедили меня разре¬шить издателю поставить на титульном листе мое имя. Не удивительно ли, что именно эта книга, которую я пи¬сал с убеждением, что она не принесет, не может принести мне успеха и славы, именно эта книга действительно име¬ла успех. Пусть это служит иллюстрацией и назиданием молодым авторам прислушиваться к своей научной или писательской совести и не думать об успехе. Успех и сча¬стье должны прийти сами, и чем меньше о них думать, тем это более вероятно».
Но я что-то увлёкся и зарассуждался.
Ещё раз благодарю за потраченное на мою статейку время.
Анатолий Сутугин.
Дата публикации: 23.10.2006 22:32
Предыдущее: Приметы и обычаи.Следующее: О конкурсах, авторах и рецензентах.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 28.10.2006 ]
   Тут вы замудрствовались лукаво как-то. Чего сказать хотели - я не поняла...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта