Сергей Малашко: творчество и достижения
Литр минтаевого филе
Страсть
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
Улыбнитесь!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс \"Новые имена\"

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Холли Гоулайтли
Объем: 10152 [ символов ]
Роман в три строки
Есть много причин, чтобы полюбить.
Кто-то любит, соблазненный деньгами и стиральными машинками, кто-то - поведясь на одинаковость интересов (ваша совместимость с Х. - супер! - как тут не встревожится и не поспешить мастерить новые сережки или зашивать дырочки на большом пальце колготок телесного цвета в 20 дэн), а кто-то просто потому что надо и пора.
Боязнь не успеть полюбить или ловко притворится, что полюбил, иногда становится основным стимулом обратить внимание на лежащего рядом.
И конечно, у меня все не как у людей.
Некоторых я полюбила за пропуски на далекие планеты, которые ленивым подпотолочным вентилятором вестернов пульсируют у них в глазах: с улыбкой, блуждающей по моему лицу как трехлетняя девочка - по магазину игрушек в супермаркете, я плету какую-то чушь, киваю своей смелости и случаю, официально продираясь сквозь зеленые дебри радужек или плескаясь медитирующим белым медведем в голубых стеклянных волнах их далеких арктик. Другие переполнили меня любовью, как отвлеченная важными телефонными новостями домохозяйка средних лет - стакан апельсинового сока, познавшего падение на столешницу с опасного краешка стакана, в момент случайного эмоционального жеста, молнией раскроившего улицу, полуночный майский парк или комнату, маящуюся гостями без сигарет и имен.
А что насчет нее?
Девочку-палиндром я полюбила за шрам над бровью. Он был нежно-розовый, как зефир, которым нас когда-то в Советском Союзе угостила соседка, дочь который вернулась на праздники из Москвы. Формой шрам походил на маленький пунктирный замочек-молнию, созерцание его парализовывало мою волю, а потом направляло ее, уже парализованную, на инвалидном кресле, катящемся с горы прямо в два желания, распластанные результатами дорожного происшествия у подножия сознания: выяснить причину возникновения этого зефирного замочка и
дотронуться до него. Бесспорно, это была любовь.
читать дальше. С первым желанием было проще. Знаете, по шкале несоответствия стереотипам от 1 до 10 вы можете смело ставить мне 12. Представляете себе человека, который спрашивает у незнакомых близняшек в сапогах до бедра и серьгах до плеч: "А когда вы учили в школе стихи наизусть, вы их рассказывали друг другу?" - этот человек я. То есть если теоретически подстроить ситуацию, в котором с максимально непринужденным видом я могла бы выяснить у нее о родителях малыша-зефирчика, еще можно было бы, то дотронуться до него казалось не таким уж простым делом. Прежде всего потому что я - ее преподаватель. Уточняю: преподаватель того же пола. Уточняю: неплохо было бы продолжать работать в том же учреждении еще какое-то время, в частности до тех пор, пока я не уеду в Бразилию или соберусь в пешую экскурсию третьего уровня сложности на Памир.
Очень скоро мой пылкий ум натуралиста-коллекционера настолько увлекся поиском невинных путей сближения с объектом обожания, что проглатывание нужных остановок и фраз стало входить в опасную привычку. Я по ссутулому силуэту замечала ее еще в противоположном конце университетского коридора, грустила, если она не появлялась на парах, а если появлялась, постоянно пыталась ее рассмешить, чтобы украдкой насладиться улыбкой и ямочкой на левой щеке.
И, почти как в романах, написанных юными мечтательными девами британского происхождения, однажды меня потрепал по плечу дружественный случай. На перемене после окончания очередной пары, она подошла ко мне. Она, со своей сутулостью, со своей ямочкой, с глазами цвета неба над северно-ледовитым океаном, со странно заломанными в стороны стрелами волос, цвета покусанного поэтом в ожидании прихоти муз карандаша, со своим зефирным шрамом, который говорил, даже кричал на всю аудиторию: "Коснись меня!" Она же тихим, но уверенным голосом спросила, тщательно выводя в застекленном от смущения воздухе слова: "Можно пообщаться с вами в неформальной обстановке?"
Гумберт внутри меня танцевал джигу, в висках стучало нечто вроде: "Уважаемые господа присяжные заседатели! Я даже не был ее первым мужчиной!" Она вернула слух Бетховену, ухо - Ван Гогу и зрение - Клее, мой персональный зефирный палиндром враз распахнул симсимы тысяч шансов, даровав рождественскую надежду не только на тепло от последней спички под площадной ёлочкой, но и на щедрый пир, пусть и под хозяйским столом, но все же - в непосредственной близости от праздника. Набрав полные легкие отрезвляющего холодным душем воздуха, я ответила:
- Не имею привычки общаться со студентами вне университета.
Ключ вдруг закашлялся, замочная скважина строптиво отвернулась от стены - к окну, кроссовки налились свинцово-копытной тяжестью, а она ответила: "Очень жаль..."
Отсчитывая сердцем метроном шагов, я повторяла: "Я - не такая, я - не такая. Я не умею, я не умею. Я - врунишка, я - врунишка. Я - глупый писатель, я - просто ищу сюжеты." Действия волшебного наркотика под благородным названием "совесть" хватило на несколько месяцев, игра как раз тогда находилась на этапе: мы внимательно следим друг за другом, но мы не пытаемся друг друга понять. Я была изо всех сил мила, она - изо всех сил равнодушна. Кстати, ей было намного проще, ибо прекрасный домик из демонстративно читаемых ею у меня на парах пятисотстраничных книг, подобно кирпичной конструкции из "Трех поросят", держался почти полгода. Менялась только сила ветра и обложки: Сарт, Фуко, Бурдье, Эко. Мой же черный пиджак оставался непреклонным. Как и метроном остро заточенного карандаша пятничных пар, отщелкивающий секунды моего любопытства.
 
Наше упрямое немолчание отчаянным канатоходцем в координатах Ниагарского водопада завело меня от берега театрального бенефиса до паталогоанатомической жажды взломать пьяным скальпелем шкафы ее детства: смелость ее диагностических диалогов доказывала, что мне, что ей, что нам обеим это теперь дьявольски необходимо.
- cкажите, вы читали "Слова" Сартра?
- я видела их, но не читала.
- пожалуйста, пообещайте, что не будете.
- почему? это связано с содержанием?
- нет
Ее совершенно совершенные тайлеровские зрачки идеально колодцево круглятся невидимой глубиной из подсмотренного безвременного детского сна, они почти перекрывают ниточку радужки - будто всегда удивлены, будто всегда балансируют на осторожное игривое "может быть" под куполом цирка, где-то за километр над замершими батутами вопросов других.
- скажите хотя бы ключевое слово? что в них такого?
(барашки смеха флиртующей арктики) - просто не читайте, вы не должны это читать.
Ее намеки заставляли меня переворачивать библиотеки реальные и вымышленные - я путалась за ней в абзацах снов, я чернилила ей письма на дорогой флорентийской бумаге, я пыталась представить ее музыку, прогуляться по ступеням ее мыслей, придумать запах ее сигарет у меня на шее; ее полунедосказы - бродить по лабиринтам ассоциаций, пытаясь пересадить нежно выкопанные корни случайного смысла в почву моей переписываемой начистовик жизни. Перестав завязывать волосы в хвост, я вернулась к обожаемому мною когда-то в университете черному цвету, на выходные я больше не ездила к подруге играть с ее трехлетним сыном, у меня придумался новый, более реальный, чем "встретить свою половинку, трахаться и жить счастливо" смысл - трепетным коллекционером я раскладывала по ковру свои артефакты:
- ее сочинение, отправленное против воли в ссылку
- ее шариковая ручка, безропотный сусанин рисунков на полях конспектов и любимых книг в кусанной сомнениями суперобложке
- дактилоскоп-Сартр из районной библиотеки
- извлеченные из "вконтакте" фотографии ее наивного платишного выпускного, ее палаточных лет, день рождений ее подруг, и, конечно, моя любимая - она, с совсем детским во сне лицом, выскользнувшая из мира лекций; кто-то запечатлел ее на телефон ради шутки, не подозревая, что обретает секундный образ на кропотливое рассматривание мною, случайно подглядевшей ее в дверной глазок, по обратную сторону от такого же удивленного глаза.
Правила игры были не только четко очерчены, но и приняты обеими сторонами: она щедро давала мне подсказки, высвечивая тени слов и смыслов в конце тоннеля, по которому вела все эти пятницы - я же послушно следовала, наматывая их шершавые присутствием других нити на запястье, как Тесей - путеводную нить. С каждой репликой, с каждой выброшенной монеткой на глазах у всей группы улыбкой, мы понимали, что скоро тоннель все же выведет нас, нити сложатся в клубок, тени - в театр, сюжет которого мы больше не сможем контролировать. И что странно, мне больше не хотелось получить ответы на мои вопросы - я понимала, что за кулисами поверхностного сахаром на вишенке любопытства сейчас стояли другие тактильно-токсичные персонажи: мои смешные вопросы растворились в крови третьей отрицательной, мои слова и маршруты обрели контуры ее тени - мир подвергался оптической реформации девочкой, которую я видела полтора часа один раз в неделю. Девочкой, у которой был шрам, Сартр и черные ботинки.
---
Память иногда играет с нами в недописанные до конца мю-торренты: отдельные события прерываются, зависая воробьями-пикселями на проводах. Где-то мы можем провибрировать каждой клеточкой ударные слоги, а где-то граница "в" и "на" сливается в ощущение полноводной мартовской реки, промчавшей тебя мимо остановки "как же так" и "почему"... Я просто перестала боятся, я просто осознала каждой черной клавишей на моей печатной машинке, что
я
могу
все
настоящее
Она была настоящей, и вне зависимости от того, своенравие крымской скалы ли, ибо просто крохкая ветхость деревенской лестницы оставили над ее бровью отпечаток минуты удивления, страха и сладкого самоощущения реальности жизни, я хотела быть с ней. А может, и ею?
Мы лежали на взмаенной траве в парке моих портвейновых университетских свобод, трава все так же пахла Ван Гогом, а молчание накрывало нас, как советское верблюжье одеяло. Звуки на цыпочках ушли во вчерашний день, единственное, что оставалось вторить теплоте секунд - это наше общее, двуспальное, дыхание. Клавишами вздохов перешептывались зрачки, ресницы выдыхали завязывающейся росой кристальной искренности. Мои пальцы тронули ее шрам - больно было - я не помню, лучше не помнить, если больно - я тоже хочу не помнить. Ямочка на щеке - я научу.
 
- я всегда с тобой
- я сейчас с тобой
Дата публикации: 10.11.2009 23:55
Следующее: Эола в городах

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ан Леере[ 01.01.2010 ]
   Ни романа... ни трех строчек...
 
Ан Леере[ 21.01.2010 ]
   причин много для того, чтобы любить...
   и, если задуматься, то нет ни одной причины, ятоб ненавидеть... отца... мать... когда мы начинаем это осознавать те, кого, еще вчера мы могли бы за что-то не любить и, даже, ненавидеть уже ушли... значит, ненавидеть не то, что бы не стоит, просто глупо... Но, это дано понять не всем... Далеко не всем... Потому, что выбирая свои предпочтения, симпатии, ценности и идеалы, мы, по сути, выбираем свою судьбу... Вот так! Девочка-то, девушка, удущая в никуда...
   
   С уважением или без оного Леере.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта