Рецензии
| Чудная вещица: прекрасный лёгкий слог, правильный ритм изложения. Буквы мгновенно исчезают, сменяясь красочной картинкой. И мне очень, очень захотелось отца... | | Я прочёл, загрустил, и уже перелистнул было, но вернулся: зацепившись взглядом за слово. ПРЕДПОСЛЕДНИЙ. Спасибо за него. Вот это и есть ПОЭЗИЯ : одно слово- вход в целый мир... | | Да. | | Спасибо. Я просто постарался изобразить честно картинку из жизни. Мне эта картинка показалась значимой. А молоко, которое брал у этой бабушки очень вкусное было. Жалко, что она коз "убрала". | | Артём, классный текст. В том смысле, что профессионально, зримо, не пошло, почти без штампов. Разве что: " На пороге стояла ночь." - тем более, что эта фраза там вовсе не нужна. Да несколько опечаток например: Азот вместо Озона. Помятые джинсы собачника ночью увиденные, несколько не правдиво... А, в целом, хороший, качественный очень текст. Я только не понял зачем. Сверхзадачу не увидел. Что сказано? | | Обещал ведь критику. Обманул, пожалуй. Не хватает, может, знаний - я по образованию технолог, а по работе и вовсе - слесарь. Не нашёл что конструктивно критикнуть. Вроде и тема избитая и построение рассказа примитивно, но очень мне понравилось. Во-первых на тексте я нигде не споткнулся. Просто смотрел картинку, букв не видел - а на коротком тексте так не всегда бывает, даже при чтении классиков. Во-вторых эта банальная история в Вашем изложении много мне дала. Я понял, прочувствовал разницу в отношении к ребёнку мужчины и женщины. Человек эгоцентричен по натуре своей и мужчина, любя своего ребёнка, любит своё продолжение ( или продолжение своей любимой). Это, всё таки, через понимание, через разум. Для женщины же ребёнок - это часть неё самой и любит она его совершенно естественно, без всякого осмысления. Живёт она его жизнью, думает о нём, чувствует его непрерывно и неизбежно. Для неё не может быть ничего важнее. А для этого и нужна литература - что бы тебе что ни будь открывать в этом никогда не открываемом до конца мире. Если это, конечно, литература настоящая, стоящая... А в отношении "Осеннего" - первый раз Вы так много слов написали - которые не прочесть теперь. Хочется всё же получить ответ на вопрос о Шукшине. Ни в коем разе не обвиняю в плагиате - там его нет ни грамма - просто интересно: случайно ли такое совпадение. | | Уже успев забыть, получил, наконец, пару "автографов". Пробежал глазами свой этюд - что то не очень. Сразу сделал то, ради чего и заказал эти книжицы: подписал одну своей единственной читательнице. Ей понравится - она любит бумажные книги. А второй журнальчик так и валялся в папке с документами. Вчера , коротая время в очереди, стал его читать. Коротал я время, пока не дошёл до Вашего рассказа. Вот тут я по-настоящему зачитался. Прочёл - комок в горле, глаза режет. Спасибо, замечательная вещица. Просто. но глубоко, красиво, но не приторно. Море мыслей и ощущений. всё очень близко и понятно. Вспомнился Шукшинский "Старик и девушка" Это сознательная стилизация, или случайное совпадение? Пригодился второй журнальчик - познакомил меня с Вашим творчеством. Теперь я Ваш читатель - буду читать ещё, может кроме восторгов и что ни будь конструктивное удастся сказать. Горд, что в "Автографе", моя случайная зарисовка оказалась рядом с Вашим рассказом. Пусть и случайно... | | По названию не узнал. Из текста вспомнил: читал уже этот твой рассказ. Давно. Тогда моя мама ещё была жива... И перечитывала Чехова, а тетрадь со стихами своими она не издала - сожгла... И вновь сонм чувств и мыслей обуял меня. Но не буду их облачать в слова. Боюсь порвать радужную нить. Она дорога мне. Пусть тонкая, еле заметная на неё и дышать страшно. | | Вот ничего не могу сказать по тексту. Потому, что не видел букв - видел описываемые картинки. Может, по тому, что удивительно они мне близки. И летал я во сне именно так, старательно облетая провода, и так же комната кружилась вокруг кровати, когда я травился, и мама сидела рядом... Совпадение? Наверно, просто Вы поразительно точно и поразительно честно описали детство человека, а мы все очень похожи. Надо только не врать. В первую очередь себе. Спасибо. | | А ещё, если в подвале залезть рукой подальше в глубь стеллажа, то можно найти варенье, которое делала мама. Ещё осталось немного... Вы, Ирочка, можете взять и просто вылить чувства на бумагу. Как может только настоящая Женщина. Удивительное, таинственное. влекущее существо с другой планеты... | | Это так просто, светло, чисто, добро, старомодно... Это очень мне понравилось. | | А я думал, выражение что мужчины и женщины с разных планет, просто шутка... | | Я с Сеней согласен - и умно, и оригинально, и юморно, даже не злобно вовсе, но горечь чувствуется. Хорошо истинно верующим - они знают что оценка лишь Бога важна... | | Спасибо, за поддержание , интересного мне, разговора. Не понял вашу фразу: "на практике она оказалась неидеальной". Я ничего не слышал об опыте воплощения этой теории(нельзя же считать историческим опытом Гуляй-Польскую республику Нестора Махно). Так же, в современном мире не слышал о существовании хоть одной парламентской анархистской партии. Периодически слышу лишь о каких-то экстремистах-радикалах, которых именуют анархистами. Может, виновата тут моя малообразованность, но ситуация с анархизмом напоминает мне ситуацию с русским язычеством: все знают, что на Руси до крещения было язычество, а в чём оно заключалось - толком не знает никто ( в отличии, например, от греческого язычества). Так и об анархизме знают все, но о том как же конкретно анархисты собирались построить человеческое сообщество, не знает никто. Или только я... | | Извините, я не о стихах. Не компетентен. Меня слово "Анархист" заинтересовало. Причём, уж лет пять как. Ведь современное значение слова "анархия" в русском языке сформировалось под влиянием большевистской пропаганды. У нас, в Краснодарском крае, есть город Кропоткин, названный в честь князя Кропоткина, который и был основоположником российского анархо-коммунизма. И был он и умыт и причёсан и внимателен и неплохо образован. И его теория построения безгосударственного гражданского общества, видимо, была как то вполне внятно и научно сформулирована, от того имела множество вполне умытых последователей. (себя я не отношу вообще ни к каким последователям, да и теории князя не читал - не нашёл.) Всё это, конечно, не имеет ни какого отношения к хорошим стихам. К стихам, по-моему, имеет отношение моя жизнь. Крайние лет пятнадцать, я именно так и живу, как захотелось Автору строф. | | Я опять не с рецензией, а с ответом Вячеславу. Уважаемый Вячеслав. Абсолютно согласен с Вами, что в рассказе "Мастера" информации на роман. Но абсолютно не согласен с Вашим мнением, что его надо разворачивать. Думаю, что в результате этого, из удивительно яркого, глубокого произведения получится рядовой бульварный роман. | | Гиперреализм? Можно ли написать картину только чёрной краской? Ваше произведение показывает что можно. Не согласен с предыдущим рецензентом , когда он говорит что конец рассказа неудачен. Думаю, конец именно и делает этот текст произведением, он придаёт смысл этому смакованию мерзости жизни - показывает что зло может породить только зло и оно обязательно вернётся к своему родителю. Только вот, не является ли рассказ, написанный только чёрной краской, сам злом? Я подумаю об этом завтра. Но возрастной ценз на этом , без сомнения талантливом произведении точно нужен. | | Опять у меня не рецензия (в стихах я совсем не спец.) Просто читалось мне радостно. Без сомненья Вы Молодец! | | Написать такое мог только человек познавший Любовь и Женщину. Мне видится очень правдивым описание этого в рассказе. Я тут не специалист, я всего лишь слесарь, но, прочитав два ваших рассказа, заинтересовался стилем их написания. Высокая, прямо набоковская концентрация текста и при этом какая-то документальность, даже суховатость. Ещё мне в рассказе видится множество намеченных боковых ответвлений, дорожек для мысли. Для меня большое удовольствие читать Ваши тексты. | | По этой ссылке пишет =Ошибка= |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |