|
Оценка 3 |
|
согласна с р-ей и оценкой Вадима Соколова. |
|
Без камня за пазухой, исключительно с позиции ИМХО.:) Понимаю - краткость сестра и все такое -прочее... но если уж хочешь выразить свою мысль предельно кратко - это нужно шлифовать.:) Открылись двери, в дом ворвался ветер, Холодных стен обоями шурша... Так, кажется, никто и не заметил Какой большой была в мирУ душа. Оценка четыре С уважением, Лекса |
|
Без разбора, хоть и мало строк, но понятно, чтоавтор сказал и о чем... Четыре! 4! Удачи! |
|
Необычно. Коротко по форме, ёмко по смыслу. 4 |
|
Краткость не только сестра. но и мать таланта. Не буду вскрывать подтекст, какой ветер ворвался и почему, в какой дом и через какие двери... Душа людей...эгрегор рода, общности, духовности человечества, суть и смысл ноосферы, где жизнь - материя, сознание, память, дух. Как только от сообщества людей уйдет душа, мы снова превратимся в симбиозы радостных имбецильно мыслящих коацерватов, случайным образом объединяющихся в течение миллионов лет в примитивные сообщества, пока снова не образуется разум планеты - душа человечества. Слов мало, информационно-смысловая мощность образа предельна. Пять баллов, без сомнений. С уважением, Александр Петруша |
|
Понятна причина «ухода души»: ведь ветер – наверное, тёплый – ворвался в «холодный дом». Не очень только показалось оправданным, что для «ухода души» понадобилась «открытая дверь». Интересно. Ёмко. Не уверена, что для описания такой тонкой мысли, необходима звукопись «ш-шу-уш-ша». Баллы: 4 + |
|
Очень хорошо! В четырёх строчках - о бездуховности мира. Аллюзии - двери, ветер, холодный дом - и перед нами картина действительно апокалиптическая. Душа ушла! - а никто и не заметил... какое этому миру дело до какой-то души? Хороши аллитерации в первых двух строчках. 5. |
|
Можно долго спорить, возможно или нет вложить апокалипсис в 4 строчки. Стихотворение тронуло, хотя и ожидала я большего. Конечно, это не мировая душа покинула свет, это один человек ушёл. Поэтому и присутствуют щемящие сердце подробности о шторах и дверях. Ещё я услышала здесь аллитерацию, которая и позволила услышать "уход". Трудно писать большие рецензии на одно четверостишье... Моя оценка - "четыре". |
|
Какая прелесть! Коротко и ясно. Печально. Поэтично и светло. Ругают Вас, поверьте мне, напрасно. Им Вас понять, увы, не повезло. оценка 5. |
|
Добрый день! Емко. И ничего лишнего. Думаю, под душой скрывается мировая душа. Душа - активное целесообразное начало живого (Аристотель). Душа отделяется от человека (человечества), уходит по-английски, "тихо", как бы стесняясь за все сотворенное человеком (человечеством). Она уходит с ветром, она жаждет свободы, действия, движение, она хочет дарить вдохновение, но в единстве с человеком она этого больше достичь не может: слишком изменился, комерционализировался, "обытовел" он. Вот такая у меня ассоциация родилась от ваших строк. Трудно оценивать,ибо выбивается своей лаконичностью из общего набора произведений. Апокалипсис я здесь увидела, если уже душе с нами не ужиться, то зачем мы сами нужны? Механические заводные болванчики... Оценка 5. |
|
Маленький этюд с большим смыслом. Однако, к теме конкурса его можно отнести с натяжкой, хотя само конкурсное задание и даёт довольно большой простор для полёта фантазии. Апокалипсиса в этой работе я лично не увидел. Не соглашусь с мнением, что разговор должен вестись о душах в множественном числе. За строками чувствуется трагедия смерти: "...ушла душа". Опять же, связывать уход души с налетевшим сквозняком - довольно немотивированно. Но, слишком мало информации в малом же объёме. До афоризма не дотягивает. А посему - 2 балла. |
|
Красиво - коротко и ёмко! Если рассматривать стихотворение само по себе, автономно, вне конкурса - сказал бы, что такой музыкальной и насыщенной смыслом фразой (двумя) одарить нас вполне мог и гений - настолько высок уровень исполнения. Но как можно сравнивать, в рамках конкурса, один изящный штрих - с теми картинами целого мира, которые выставили отдельные авторы? А, без такого сравнения, оценка теряет всякий смысл. Но, памятуя об условиях - пять баллов. С уважением, В.П. |
|
Можно сколько угодно споить о том, сестра ли таланту краткость, или вообще не родственница... Если попытаться продолжить это стихотворение, или попытаться рассказать другими словами — ёмкость данных четырёх строчек исчезнет, скорее всего получится тягомотина при том же смысле. Короче говоря, мне понравилось. Но, сравнивая с уже оцененными мной работами, пятёрку поставить не могу: хотя субъективность моего восприятия не более условна, чем никем не познанная объективность, я пытаюсь быть хотя бы логичным и последовательным в собственной субьективности. 4 (четыре). |
|
Очень кратко. Но, вторая строка, как-то принижает большой и глобальный смысл. Оценка - 4+ |
|
Ну, если сказано "людей" - тогда ушли ДУШИ. Или Вы считаете, что всех людей душа одна? Двери, ветер и душа... прием старый и избитый. Не могу вот так сразу привести примеры, к сожалению, но прошу мне поверить. В четырех строчках рассуждать о философии жизненных переломов крайне сложно и почти невозможно. Для этого надо обладать гениальностью. У автора этого нет. Считаю, что к теме конкурса данный квартет имеет очень слабое отношение. Моя оценка 1.0 балл |
|
Конечно, краткость всегда похвальна: и согласно крылатой фразе, и потому что подчёркивает мастерство автора, и ещё... рецензентам-конкурентам меньше шансов "попридираться". Хорошее стихотворение! Но последняя фраза звучит как-то непривычно, слишком глобально, по-моему. "...от людей ушла душа". - Вы, Владимир, наверное, имели ввиду, что люди стали бессердечными, бездушными, да?... Но фразу надо бы тогда перестроить: "бездушные" люди - это не то же самое, что ОТ ВСЕХ ушла душа... Оценка - 4. |
|
Мне кажется, что ворвался в холодный дом, шурша шторами, а не так, как у автора. И почему душа ушла от людей? Она одна на всех? Или ушла от человека, или ушли души. |