Конкурс "Притча о писателе". Вводное слово. Ответ на задание первого этапа и задание на второй этап |
Вводное слово
Жил был писатель. Для того, чтобы не придумывать ему имя и обозначить важность для него занятий писательством, давайте будем называть его Писателем.
Итак, жил был Писатель. Писал он все больше о любви, одним словом, обычный писатель. Хорошо ли писал или плохо, да и кем он был, женщиной или мужчиной, об этом говорить не будем. Скажем только, что наш Писатель каких-то доходов от своего занятия не имел, и в материальном плане жил не то что бы плохо или хорошо, а скажем так: хотелось бы иметь больше, но и с тем, что есть, жить можно.
И потому материальное у Писателя всегда было где-то на втором плане. А на первом месте у него было только писательство. Оно было для него главным, важнейшим, единственно достойным и как воздух необходимым занятием.
Одним словом, это был нормальный Писатель, что для всех прочих ясно значило – человек не вполне, а может, и совсем не нормальный. И потому некоторые из неписателей, имеются ввиду люди нормальные, порой искушали его:
- Слушай, а если тебе дать золота, столько, чтоб хватило на полгода очень хорошей жизни, ты сможешь прожить эти месяцы как все нормальные люди? Трать золото как хочешь, ни в чем себе не отказывай, но только не пиши…
- Не-е, -отвечал Писатель, - как же так, не писать! Да у меня книжка на столе – о любви, а ты говоришь – не пиши!
«Эх-х, - думали про себя искусители, - если бы он еще слова писал золотые…»
Но вслух продолжали искушать:
- Ну, хорошо, мало тебе шести месяцев – вот тебе золото на целый год! Гуляй не хочу, только не пиши!
- Ну ты даешь, - отвечал Писатель. - Что мне этот год, пролетит - не заметишь. Не-е, я лучше еще одну книжку напишу, о любви.
Много ли мало времени прошло с тех пор, как вдруг слух разносится: Писатель-то в обычные люди подался. Мыслит и живет теперь как обычные люди, а главное – и капли в рот не берет! Имеется ввиду – ни строчки не пишет!
И диву даются люди обычные: что же сталось с Писателем? Что сподвигло его так измениться? Может, все ж побороли его искусители, золота или еще чего предложив ему сверх всякой меры? Или комета пролетела мимо, сменив его внутренние магниты? Что, что произошло с Писателем?
Ответ на задание первого этапа
Писатель, для которого книга о вымышленной любви была дороже злата и серебра, не смог устоять перед… любовью земной. Настоящая, а не вымышленная, любовь заставила его забросить книгу о любви, и начать новый роман, тоже о любви. Но роман этот измерялся не в знаках, страницах или томах, а в днях, месяцах и годах, прожитых им с любимым человеком. А муки творчества, терзавшие Писателя, когда он писал свои книги, сменились реальными трудностями, которыми сопровождалось его вхождение в обычную жизнь обычного – (читай: не пишущего) человека…
Но вот он почувствовал, наконец, что его новый роман о любви – роман обычного человека из обычной жизни - получает очертания законченности. И как дописанная до последней строчки книга о выдуманной любви начинает жить своей собственной жизнью – не важно, где и как: в столе Писателя, на полке у читателя или на сайте в интернете, - так и роман о любви, над которым Писатель работал все последние годы, пришел к своему естественному завершению.
Роман был завершен - но не любовь. Любовь осталась. Естественно, по мере развития романа, она становилась иной, но в ней не стало меньше обаяния. Роман о любви завершился, уверенно перейдя в семейную жизнь с любимым человеком. Все последние годы они оба работали, и теперь жизнь их была обустроена; для Писателя это было точно в трудах законченная книга. Но если раньше, едва отдохнув от одной книги, он тут же принимался за другую, то теперь ему предстояло сделать выбор: как жить дальше и к чему стремится. Какие цели перед собой поставить?
Снова писать книги о любви? Но ведь несколько лет Писатель не брался за перо. Наверно, он мог снова начать писать, но… для чего? Не зря ведь, наверное, говорят: можешь не писать – не пиши.
Или продолжать жизнь обычного человека, которую он вел последние несколько лет, когда на первом плане у него были вопросы материальные? Так что ж, выставить в приоритет стремление ко все большему достатку? Но… зачем? Не зря ведь говорят, что много денег не бывает… А Писатель по-прежнему спокойно относился к злату-серебру...
Задание на второй этап конкурса
Авторам портала предлагается в любой предпочитаемой им форме (прозаической или стихотворной, в жанре очерка или эссе):
1. Изложить свое отношение к истории Писателя, к тем переменам, которые с ним случились, и сделать за Писателя тот выбор, который ему предстояло сделать.
2. Изложить свое видение тех выборов, которые жизнь ставит перед писателями (или человеком иной творческой профессии): писать в стол или получать гроши (с учетом потраченного времени) за свой труд, быть верным своей музе, обрекая себя и (или) свою семью на низкий уровень достатка, либо, понимая, что по большому счету его творения интересны или нужны лишь самому творцу или узкому кругу лиц, махнуть на все свои творческие позывы и вести образ жизни обычного человека, либо направить свою фантазию и неиспользованный творческий потенциал на получение больших заработков.
3. Представить разговор (спор, диспут и т.п.) двух человек: человека нормального (имеется в виду не пишущего) и писателя. Чтобы в этом разговоре были представлены – без демагогии и высокого стиля – их взгляды на современного писателя и его жизнь. Зачем он творит, для кого, и что это ему дает. Если ради забавы, как хобби или для души – как поиграть на фортепьяно субботним вечером – это одно, это понять не трудно. Но если писательство для человека как несение креста, как сладкая и каторжная мука – в ущерб всему и взамен всего – как относиться к этому нормальному человеку? Нормальный человек, конечно же, предложит: если уж никак не может человек не писать, так пиши для денег, чтобы это было для творца как бизнес или ремесло. А не может так писать и зарабатывать деньги – и не пиши вовсе. Значит, это не твое – займись другим делом. И в ответ на все логизмы нормального человека пусть будут выражена и взгляды, позиция, аргументы писателя,
сможет ли он защитить себя от этих железных – с позиции нормального человека – доводов.
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |