Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Анна Кссо
Объем: 29 [ строк ]
Мой нежный лирик
Мой нежный лирик, мой романтик,
Рисует слёзы с воска свеч.
Мой дикий ангел, чужестранник,
Несёт в руках свой медный меч.
Моя душа, как слёзы моря,
И тише пламени свечи,
Моя поломанная доля,
Рука на сердце: "не кричи".
Мой старый призрак, звуки скрипки,
Старик с глазами доброты,
Дорожки тонкой, чёрной нитки,
На полотне моей звезды.
Малютка с сердцем обожженным,
Под ореолом золотым.
Со взглядом светлым, но тяжёлым
Мой умирает Арлекин.
Под громы танцев на распятье
Танцуют ведьмы на воде.
Невеста в белом пышном платье,
И перстень чёрный на руке.
И здесь мой тихий голос, дальний,
Мой грустный, пламенный поэт,
Письмо от осени печальной,
А в нём на беды все ответ.
Огромных мыслей рой безбрежный.
В тупик ведут пути любви.
И мой безумный лирик нежный
Свечой пылающей горит.
19.11.2003.
Дата публикации: 18.10.2005 12:48
Предыдущее: Мой любимый пианистСледующее: Лучшая кошка в СССР

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Андрей Воронов[ 19.10.2005 ]
   Мой лирик сгорает дрожащей свечой,
   Со звуками скрипки под взглядом тяжелым
   Он что-то о мне в своем сердце прочел,
   На беды в письме дал ответ своим словом.
Илана Вайсман (1959-2009)[ 21.10.2005 ]
   простите, но я ничего не поняла... видимо не мое....
   удачи
Лев Ланский[ 07.11.2005 ]
   Калейдоскоп таинственных образов!!
   Буду перечитывать!
   Рано или поздно до меня дойдет!
Александр Рандэльф[ 08.11.2005 ]
   Здравствуйте, уважаемая Аня.
   Общая нота понравилась. Но мне кажется, что комментарий Иланы Вайсман здесь не безоснователен. Вот и Лев Ланский тоже не очень понял смысл.
   Думается, что это вызвано запутанностью - некоторой нелогичностью выражения - образов. Поэзия, конечно, вообще вещь алогичная, но хорошо, когда эта алогичность проявляется в импульсах, а не в выражении мысли (которая, сама по себе, конечно, может быть сколь угодно алогичной).
   Хочется отметить, что
   Мой нежный лирик, мой романтик,
   Рисует слёзы с воска свеч.
Начало чудесное.
   ---
   Что видится неудачным.
   
   1. Линия "мой-мой-моя-моя-мой­..."­ не слишком умело разрывается. При удачном решении - её разрывы и появления могли бы стать пунктиром, поддерживающим форму. Своеобразным "каркасом", на котором держались бы и форма и содержание, соответственно. Здесь же "каркас" не прячется, чтобы вновь появиться (хотя предпосылки к тому сделаны), а ломается, будто бы не выдерживает "нашествия мыслей". Результат - хаотичность. Причём слом этот происходит уже в строфе
    Мой старый призрак, звуки скрипки,
   Старик с глазами доброты,
   Дорожки тонкой, чёрной нитки,
   На полотне моей звезды.

   Ведь, чтобы мысль прозвучала здесь ясно, не хватает одного - множественного числа: мои старые призраки: звуки скрипки, (и) старик с глазами доброты, после чего хочется увидеть не запятую, а точку, иначе "дорожки" автоматически тоже попадают в "призраки", чему также способствует перенесение "моей" в конец предложения. А ведь это уже следующая мысль. Но в оригинале "старик" оказывается вне категории "мой (моя/моё) что-то" и вносит логический диссонанс - так обрезается первая смысловая ниточка.
   Строки
   Малютка с сердцем обожженным,
   Под ореолом золотым.
   Со взглядом светлым, но тяжёлым
   Мой умирает Арлекин.

   грешат той же путаницей. "Оставленный" без поводка "мой", "Малютка с сердцем обожжённым под ореолом золотым" теряет точку и "приклеивается" к следующей мысли, приобретая "светлый, но тяжёлый" взгляд и становясь "Арлекином".
   Строки
   Под громы танцев на распятье
   Танцуют ведьмы на воде.
   Невеста в белом пышном платье,
   И перстень чёрный на руке.
   И здесь мой тихий голос, дальний,
   Мой грустный, пламенный поэт,
   Письмо от осени печальной,
   А в нём на беды все ответ.
   Огромных мыслей рой безбрежный.
   В тупик ведут пути любви.

   вообще оказываются вне конструкции. Выделив эти строки из контекста при анализе, над ними читаешь "заголовок": ТАК ПРОИСХОДИТ В МОЁМ МИРЕ. Но как раз это должно читаться без анализа. Это должно быть понятно сразу при чтении. А значит об этом надо как-то упомянуть перед перечислением. Иначе - хаос.
   2. Дополнительную путаницу вносят такие образы, как "полотно звезды", "огромных мыслей рой безбрежный" (непонятно, что за "огромные" мысли? Может быть, "великие"? Потом "рой" всё-таки едва ли состоит из огромных "компонентов". Здесь скорее не "рой" а "сонм" или ещё что-нибудь в том же духе).
   Под громы танцев на распятье
   Танцуют ведьмы на воде.

   Мысль очень запутанная. Кто танцует на распятье, издавая "громы"? И "танцев - танцуют" тоже не очень.
   Невеста в белом пышном платье,
   И перстень чёрный на руке.

   "Рука" оторвана от "невесты" и живёт самостоятельно :).
   3. В довершение ко всему вышесказанному рифмы тоже не везде удачны. Ассонансные рифмы на 1 и 3 сроках катренов ещё не портят впечатление. Но, когда они перебираются на более весомые 2 и 4 - "золотым-арлекин", "горя-доля", "любви-горит" - это уже хочется подправить.
   --
   
   Очень жаль, что так много просчётов в стихотворении с неплохим замыслом. Не как образец, а как похожий вариант мысли (но удачно воплощённый), я предложу Вам стихотворение Эдгара По.
   
   Я с детских лет иначе жил,
   Чем все живут; и взгляд мой был
   На всё другим; и вёсен груз
   Рождал мучительную грусть.
   И не умел я этих мук
   Развеять; сердца робкий стук
   Звучал не радостью в груди;
   Что я любил – любил один.
   Ещё тогда же, на заре
   Штормящей жизни, я узрел,
   Как из пучин добра и зла
   Моя мистерия взошла:
   Из шума падающих вод,
   Из горных розовых высот,
   Плясок солнца надо мной
   В ризах осени златой,
   Гроз, пугающих меня
   Близким всполохом огня,
   Всех громов и бурь земли,
   Да из тучки, что вдали
   (Хоть чиста лазурь была)
   Чёрным демоном плыла.
   
   Это, конечно, не совсем о том же (иначе и быть не может), но какие-то аналогии очевидны.
   
   --
   
   Извините за огромную рецензию.
   С уважением,
   АП.
 
Лев Ланский[ 08.11.2005 ]
   Александр!!
   Рецензия - просто блеск!!
   Обязательно поможет Аннушке!!
   И мне тоже!!
   Пойду читать Вашу страничку!!
Александр Рандэльф[ 08.11.2005 ]
   Спасибо, Лев.
   Я надеюсь, что Анна тоже её воспримет с пониманием.
   Всегда так страшно обидеть автора.
   Но я считаю, что в искусстве или правда или молчание. А иначе - вред. (Хотя можно возразить, что правда у каждого своя :))). Да. Своя. Но не всегда).
   Я спокойно пишу о том, что считаю недостатками, ибо сам, издавая недавно книгу, так же, к примеру, терроризировал собственные опусы :))).
   Тем более, что последнее слово всегда за автором. Именно Его величество Последнее Слово и определяет авторское своеобразие.
   С ув.,
   АП.
Злата Рапова[ 10.11.2005 ]
   В Ваших стихах есть образность, лирика, красивые сравнения, боль поэта и душа. Так что же нужно еще?
    Каждую строчку и каждое слово можно разобрать по кускам. Но зачем? Поэзия - не таблица умножения.
    Есть бездари ( и это сразу заметно) и есть те, кто задевают душу. Если не задело чью-то душу, ничего, другое стихотворение обязательно этой души коснется.
   Поэзию смешно обсуждать и критиковать. Это напоминает старые парт. собрания. Поэзия - это душа. В этом стихотворении лично я душу чувствую. Кто нет, то тут и суда нет. С уважением. Злата Рапова.
Наталья Балуева[ 12.12.2005 ]
   Боль и душа...
   Согласна со Златой. Это поэзия души. Нежная лирика...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта