Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Сергей Павин
Объем: 5274 [ символов ]
Триумф и трагедия человеческого эгоизма
В давние времена, когда еще человек был невежествен в науках, его отношение к окружающему и самому себе, как не странно, было наиболее реально и отвечало действительности. Это происходило не в области объяснения происходящих вокруг явлений, а именно отношения к себе и осознания себя частью чего-то более значимого. Потому что не зависимо от времени и уровня развития, человек всегда остается только частью чего-то, что он не в состоянии объяснить, - просто на заре становления человечества это чувствовалось наиболее сильно. Это время можно было бы назвать периодом наибольшей гармонии человека с природой, космосом и так далее. Чем это объяснялось? – В те времена человек был наиболее беззащитен и слаб по отношению к окружающему. Он при всем своем желании не мог возвысить себя до чего-то, перед чем он сам был беспомощен. И человек стал поклоняться этому неведомому – момент зарождения различных религий, духовных учений и так далее. К сожалению, среди них была масса диких, совершенно извращенных суеверий и идолопоклонств, например: принесение в жертву себе подобных. Но мы не будем касаться каких-то конкретных действий, а рассмотрим проблему эгоизма человека в более глобальном смысле.
В дальнейшем, по мере научного и духовного роста, человек постоянно испытывал искушение впасть в крайность самовозвышения. Он чувствовал свое превосходство над животным и растительным миром, и по мере осознания этого превосходства он все более и более отдалялся от него, видя в нем лишь средство для обеспечения своей жизнедеятельности: еда, строительный материал, энергия. Противостояло такому отношению к самому себе и окружающей среде духовное развитие.
Там где духовный и научный рост были в гармонии, мы наблюдаем признаки наибольшего развития. Это: Египет, Греция, Рим, Китай и так далее. Но, на каком-то этапе материальная составляющая брала верх над духовной, и это приводило к войнам, эксплуатации себе подобных, развращению и упадку. Это коснулось в той или иной степени всех из вышеперечисленных цивилизаций и произошло еще и потому что как, в большинстве своем извращенный духовный, так и научный уровень, был еще крайне низким. И зарождающееся ЭГО смогло с легкостью заслонять эти, для большинства закрытые, достижения. Что и приводило, в дальнейшем, к катаклизмам. На местах разрушенного старого спешило возродиться новое, но где-то оно оказалось еще хуже старого, а где-то, безусловно, лучше. Как бы там ни было, но, претерпев ряд метаморфоз, человечество продолжало развиваться как в научном, так и в духовном плане. Последний нам известен по возникновению новых религиозных учений и повышению уровня культуры. Но, если в дальнейшем, развитие науки все меньше оставляло загадок на том уровне, на котором тогда находился человек, то религия в основном оставалась неизменна. Можно сказать, что изменения и развития в науке были наиболее ощутимы по сравнению с выведенными единожды и остающимися неизменными духовными ценностями. Все это давало и увеличивало мнимое представление человека о своей природе и возможностях. Это был уже новый, наиболее устойчивый этап развития ЭГО, он подтверждался различными научными достижениями и наибольшим использованием природы себе в угоду. Явная дисгармония научного и духовного развития, привела к появлению нового вида человека – это односторонне развитый атеист-ученый, пропагандирующий упадочную теорию о познавании мира и происхождении человека. Наблюдается явная недалекость этого суждения, объяснимая одной простой формулой: нельзя познать неизмеримое и вечное. Но эти последние понятия несет с собой именно духовное развитие, которое так грубо попиралось наукой о материальных осязаемых вещах. Так как, наиболее полно духовное развитие сосредоточилось в, различного рода, религиях, то именно они активно ей подавлялись. Это относится, прежде всего, к передовым странам с развитой экономикой. Научный и духовный прогресс, вместо того чтобы идти рядом, помогая и дополняя друг друга, теперь, благодаря материально-научному подходу, рассматривался как мешающий один другому. Что незамедлительно отразилось в различного рода как социальных, так и духовных извращениях. Учение о сверхчеловеке Ницше, национал-социализм Гитлера, социализм Ленина и так далее. Теперь, на новом витке спирали, на фоне небывалого научно технического прогресса, проступают явные признаки духовного декаданса. Среди них: подавление себе подобных с помощью рычагов внешнеэкономического и политического управления, угроза ядерной катастрофы, экологические бедствия, упадок морально-этических норм поведения и тому подобное. Все это грозит вылиться в катастрофу, последствия которой непредсказуемы как по масштабам, так и по разрушительности. Эта трагедия стала возможна именно благодаря триумфу человеческого эгоизма, которому мы обязаны простым непониманием своей связи, как с природой, так и с высшими духовными ценностями, главное из которых это существование нечто более высшего, что может навести порядок, как в наших умах, так и нашей душе и что называют богом, космическим разумом, абсолютом и так далее. Именно утрачиванию этой связи мы обязаны использованию наших научных и технических достижений для того, чтобы жить здесь и сейчас без осознания сути происходящего, или, другими словами, уничтожению самих себя без понимания этого.
Дата публикации: 19.09.2003 18:58
Предыдущее: Ночной незнакомецСледующее: Бабуля

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лев Вишня[ 21.09.2003 ]
   Не знаю что вам посоветовать. Почитайте Мацкевича "К какому храму мы ищем дорогу?"
   Мысль точная, но совершенно не раскрытая.
   Что касается эгоизма, то он присутствовал во всех периодах человеческой истории.

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта