|
|
Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Финал (3 этап) Литературно-издательского
|
Произведение | ||
| ||
| ||
НЕ СВЯТО МЕСТО | ||
| ||
| ||
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Не совсем разобрался, куда я попадаю. просто замерз окончательно... Не надо только ознобом строчек ночью косаться. никак не отогреться ведь.. лучше теплом глаз и чувств))) удачи!!
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Мне очень понравилось. С ув.
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Такие стихи перечитываешь и перечитываешь.. и понимаешь, что слов нет. Потому что все уже сказано и сказано так верно и хлестко. Вот именно за такие стихи хочется сказать спасибо!
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
володя Лавров! я тоже не вполне разобралась, но спасибо тебе, скрасил своим отзывом сиротство стихотворения. Олёна! Вот именно таких отзывов-хлёстких- и хочет автор. Татьяна Рожкова: Я признательна за вашу ОТЗЫВчивость! Тёзка! Удивтельное совпадение-я Наталья Александровна Малинина( это не псевдоним) и наивно полагала, что нет больше такого автора в сети. Когда регистрировалась- проверяла. Заметила , что нас уже путают. Неужели и вы- Наталья Александровна?
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Интересное стихотворение - с какой стороны ни подойди- интересное. Уже в названии , реминесцирующем к известной пословице ("Свято место не бывает пусто") заложена прелестная поэтическая загадка: раз "НЕ свято", то... пусто? Читатель уже заинтригован. Кстати- не такое уж распространённое достоинство: уметь выбрать название стихотворению. Я бы отметил , что уже с названия видна особенность авторской стилистики - приглашение читателя к раздумью, а не к беглому прочтению, то есть некотарая "не в лоб"- ность(Это несколько сложнее, чем "Любовь прошла, завяли помидоры") . Эта особенность получает своё развитие на всём пространстве стихотворения. Уже с первого четверостишия: обрисовывается круг лиц.,физических и лирических, действующих в стихотворении. Это не только Он, Она, но это и Дождь, и Стихи, и Любовь- и все- с характером.Все- с особинкой. все- наделены Автором поэтической характеристикой. Дождь- глумливым - росчерком подписывает герою свой вердикт-"обречённость на одиночье". Строчкам достаётся не менее богатая ,краткая. но психологически ёмкая характеристика: они "наболевшие", это "знобкие" строчки погибающей в героине любви .Отметьте краткость и экономность выразительных средств- двумя словами :"ознобом "и "наболевших "- выражено и состояние героини , и характер её стихов.И всего одним , но каким(!) словом - ОДИНОЧЬЕ- описано состояние Героя ! И так всего из 4-х строчек- почерпнуто столько психологической информации: читатель уже - в АТМОСФЕРЕ стихотворения, в его погодах и СОСТОЯНИЯХ его героев. Отмечу тяготение автора к созданию неологизмов, развитие языка (одиночье). Второе 4-ростишие развивает характеристику состояний героя и Героини- -он- в состоянии открытия своего ОДИНОЧЬЯ, Она- упрекает, а Строчка встаёт в горле костью острой- не продохнуть!Вот такие психологичные характеристики, и поэтичные одновременно: приступ сиротства, удушливая тоска, и наконец. уколовшая. проколовшая горьким -упрёком ли?, открытием ли- ?, а вероятно и тем , и другим- строка! Третий катрен - в той же стилистике рисует состояние главного героя стихотворения-их Любви. Она - за мокнущим (!) погостом. Там её "не свято место". За погостом, как известно, хоронят ...самоубийц. Кладбище- является освящённым местом, самоубийцы его не достойны- их место- изгойное- за оградой. И дальше: всё в этом же 4-ростишии о ней: любовь эта ВЫШЕ ростом, чем отмерил Герой. И эта подробность, стилистический этот приём - поэтически бездонен!- - Сколько он говорит- выше- (сравнит. степень), значит, он мерил, сравнивал -даже пренебрежительно, может быть, торговался,выбирал?? Выше, значит это ВЫСОКАЯ ЛЮБОВЬ, не НИЗЕНЬКАЯ страстишка... Это она спорит с ним. И всё это : и их ( героев) спор, и характеристика ею (героиней)- её Любви, и состояние самой любви, покончившей самоубийством и находящейся теперь за мокнущим погостом- вся эта обширнейшая психологическая информация- всего в 4х строках третьего 4-ростишия! И наконец, финал- апофеоз стихотворения - неожиданный, с точки зрения развития стихотворения но ...ожидаемый , психологически подготовленный автором. "Не упрекай и не витийствуй"- заказывает героиня в финальном катрене своему возлюбленному ( а между тем- в 3-х предыдущих сама-таки горько упрекает, горько же предсказывает герою ПРОЗРЕНИЕ, и даже выносит вердикт- "Ты НЕ СТОИЛ!"). И тем неожиданнее развязка: ПРАВА В СВОЁМ САМОУБИЙСТВЕ, ЛЮБОВЬ, ЧТО ВЫШЕ НАС ОБОИХ. Вот так, читатель. главыный судья здесь- не героиня с её упрёками.,а любовь с её правотой , Любовь, которая ВЫШЕ и этих упрёков тоже!!! Вот такое стихотворение - , такая интрига, до самого финала- непредсказуемая... , но этот неожиданный финал - бьёт по нервам и заставляет думат, думать , и думать. Так КТО довёл Любовь до самоубийства? ДА ОБА и довели, вдруг прозревает Героиня! стихи -прозрение- стихи- с развитием и вершиной.стихи - с мыслью и глубоченным психологическим содержанием-поданным НЕ В ЛОБ, а как и подобает Художнику- с помощью своих , индивидуальных, неподражаемых средств.
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Привет, Наташенька) счастлив тебя поприветствовать здесь) удачи тебе в конкурсах и в жизни! Сейчас приватик тебе на рифме черкну по вчерашнему вопросу) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Айдын, дорогой, спасибище тебе! Я получила аватары,и уже ответила тебе там же,они сюда не подойдут, ты , конечно, прав. И тебе того же! | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Настоящее.. Спасибо. С теплом,
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
гормональная тоска у любовного виска... |
Наши новые авторы |
Лил Алтер |
Ночное |
Наши новые авторы |
Людмила Логинова |
иногда получается думать когда гуляю |
Наши новые авторы |
Людмила Калягина |
И приходит слово... |
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке" |
Положение о конкурсе |
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг |
Презентации книг наших авторов |
Максим Сергеевич Сафиулин. "Лучшие строки и песни мои впереди!" |
Нефрит |
Ближе тебя - нет |
Андрей Парошин |
По следам гепарда |
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика. |
Наши эксперты - судьи Литературных конкурсов |
Татьяна Ярцева |
Галина Рыбина |
Надежда Рассохина |
Алла Райц |
Людмила Рогочая |
Галина Пиастро |
Вячеслав Дворников |
Николай Кузнецов |
Виктория Соловьёва |
Людмила Царюк (Семёнова) |
Павел Мухин |
Устав, Положения, документы для приема |
Билеты МСП |
Форум для членов МСП |
Состав МСП "Новый Современник" |
Список Действительных членов МСП |
Список членов МСП |
Планета Рать |
Региональные отделения МСП "Новый Современник" |
Литературные объединения МСП "Новый Современник" |
Льготы для членов МСП "Новый Современник" |
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу |
Организация конкурсов и рейтинги |
Шапочка Мастера |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
Открытие Кабачка "12 стульев": приглашаются все! |
Общие помышления о застольях |
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского |
Комплименты для участников застолий |
Cпециальные предложения от Кабачка "12 стульев" |
Беседы с духом Мастера Гамбса |
Литературный журнал "12 стульев" |
Конкурс имени МИхаила Задоррнова |
Итоги Конкурса имени Игоря Губермана |
Литературные объединения |
Союз писателей ДНР |
"Cеребряная ладья" |
"Остров вдохновения" |
"Союз литераторов «Перо и слово» |
Литературные организации и проекты по регионам России |
Воронежская область |
Рязанская область |
Рязанская область |
Шапочка Мастера |
Как стать автором книги всего за 100 слов |
Положение о проекте |
Общий форум проекта |