Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

2-й Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля
авторской песни имени Валерия Грушина 2011-2012 годов

Все произведения

Произведение
Жанр: Художественный рассказАвтор: Вячеслав Майоров
Объем: 7373 [ символов ]
Случай из практики
Случай этот произошел 13 марта 2001 года — в первый день моей школьной практики. Уже с утра я почувствовал что - то неладное. То ли отрицательная магия числа сыграла свою роль, то ли вполне объяснимое беспокойство перед любым ответственным начинанием, но факт в том, что в школу мне идти не хотелось ... определенно не хотелось.
Однако спустя двадцать минут я был ужё там. До звонка четыре минуты, я нервно поправляю галстук и судорожно кашляю в кулак. Учитель (Владимир Петрович), который уже через три с небольшим минуты отдаст меня в полное распоряжение своего класса, как может, подбадривает меня; впрочем, это мало помогает…я кашляю …
Объяснимся: Я, студент 5 курса исторического факультета, Педагогического института — Майоров Вячеслав, - направлен в среднюю школу № 7., г. Стерлитамака, для прохождения 6-ти недельной педагогической практики. Сегодня (13-ого!) я провожу с прикрепленным за мной (10-м!) классом, свое первое практическое мероприятие — «классный час». Он посвящен предстоящему знаменательному событию, которое отмечается 23 февраля. Я перебрал множество вариантов при подготовке к данному мероприятию: от намерения пригласить ветеранов до похода в краеведческий музей, однако решил остановиться на хорошо всем известной игре «О, счастливчик!» (наполнив ее военно-патриотическим содержанием).
Как говорится: “простенько, но со вкусом”. Итак, звенит звонок… - Ни пуха, ни пера! — желают мне, мои коллеги — студенты.
- К черту! - говорю я в ответ и покидаю учительскую...
… Позади было уже минут 15, и я худо — бедно начал свыкаться со своей новой ролью (помнится даже, что — то сострил, получив в ответ жидкое хихиканье). Гром грянул, как всегда, посреди ясного неба...
…Передо мной сидел второй участник игры. (Первый благополучно отыграл свое, ответив на три вопроса, использован при этом все три подсказки). Второй оказался более эрудирован, что позволило ему дойти аж до 7 (!) вопроса. (Правда, при всех тех же трёх подсказках). Этот-то вопрос и стал роковым, и в первую очередь для меня. Вопрос звучал так: “Кто из следующих генералов русской армии не принимал участие в Отечественной войне 1812 года?
1. Барклай де Толи
2. Румянцев
З. Тормасов
4. Багратион».
Озвучив этот вопрос, я вдруг с ужасом обнаружил, что ... сам не знаю правильного ответа! Сначала я решил, что это минутное замешательство, так как, еще час назад (при генеральной репетиции классного часа) я знал всё, и при том, самым отличнейшим образом! Но скоро я ясно понял, что влип и влип основательно. -- - Ну так, что же, - стараясь быть абсолютно спокойным, спросил я, - кто же это?
На беду, на счастье ли, участник игры так же, находился в затруднении.
Во время его раздумий я не оставлял попыток вспомнить ответ на сей злополучный вопрос. На самом деле, не все было так безнадежно. Я прекрасно знал, что и Багратион и Барклай де Толи, в этой войне принимали самое непосредственное участие. «Кто-то был дажё ранен»,
- вспомнил я. Но вот кто же не участвовал: Тормасов или Румянцев?
Румянцев или Тормасов?
- Это.., - нерешительно промолвил игрок, - это…
“Господи, только не Тормасов или Румянцев!”
- Я еще подумаю...
— Подумай, - благодушно разрешил я, - осталось тридцать секунд, хотя нет, минуту я еще дам.
По классу прокатился недовольный гул, и какое — то хихиканье с задних рядов. “Догадываются”, - решил я, и стал мучительно думать, как же выпутываться из этой ситуации... “Если назовет Барклая или Багратиона, то говорю, неправильно и до свидания... “А какой же правильный ответ?” спросит он. Что я отвечу? Тормасов? А если это Румянцев? Учитель то наверняка знает”, я мельком взглянул на последнюю парту, и вздрогнул: Владимир Петрович смотрел прямо на меня,- “знает”, - обречено выдохнул я. “Да плевать, скажу “сам найдешь, историю читай”, ну а если назовет Тормасова, или что еще хуже - Румянцева? Сказать “да это он”, или же “нет, не он?”
Я снова взглянул на учителя, и тут же отвел глаза: он испытующе смотрел на меня и, казалось, обо всем догадывался... “Что же, что же делать?.. Румянцев... Румянцев... он, по-моему, при Екатерине служил… Очаков брал, не он ли? А если это Тормасов? Тормасов... Черт знает что такое! Не помню! Ни черта лешего не помню! - Ну скоро, нет?
- Сколько можно думать!
- Хватит уже! - раздались реплики из класса.
Я приготовился к самому худшему…
-Ну так что же? — совершено охрипшим голосом вымолвил я, - кто же это? Кто так и не соизволил принять участие в этой священной для всего русского народа войне? Кто так и не встал на защиту Отечества в этот урочный час, - начал я патриотическую тираду, дабы выиграть время для последней попытки самому вспомнить ответ.
-Мне кажется это ... Тормасов, - неуверенно произнес игрок.
(Стоит ли описывать то, что пришлось мне испытывать в тот момент?).
- Хм, - криво улыбнулся я, - значит Тормасов?
- Да, - увереннее ответил игрок.
-Хорошо, Тормасов ... (“Может он, может действительно он”, - лихорадочно пронеслось у меня в голове)... Хор-ош-о… это ваш окончательный ответ?
- Да, -.совершенно уверенно ответил тот.
- Не Барклай де Толи, не Багратион?
- Нет.
- А может быть Румянцев? — пытался я оттянуть неминуемое.
- Нет, Тормасов, - издевательски улыбнулся он.
Я в третий раз посмотрел на учителя, и опять же, стоит ли говорить, куда был устремлен его пронизывающий (и казалось насмешливый) взор.
- Значит Тормасов?
- Тормасов, Тормасов – торжественно-злорадно оскалился игрок.
Я глубоко вздохнул (в этот миг в моей голове переплелось столько мыслей, сколько не посещало ее за последний месяц. Отчетливо помню лишь две: это соломоновское - “все пройдет”, и (видимо принадлежащее предательскому внутреннему голосу): “тебе еще месяц с ними работать”). Так вот, я глубоко вздохнул и совершенно чужим голосом выпалил: - Правильно! После чего, стараясь не смотреть на заднюю парту, зачитал новый вопрос.
Все дальнейшее было в тумане...
После звонка, я остался один на один с учителем... Однако ничего определенного на тот счет, прав ли я был, согласившись с мнением игрока, я так и не услышал. Были лишь дежурные, ничего не значащие фразы: “Молодец”, “довольно интересно” и т.д.
Как только я оказался дома, то тут же бросился к своему книжному шкафу, отыскал учебник истории, судорожно перелистал страницы... Вот она: «Гроза 12-ого года...» Но что же я вижу!
“...армия была разделена на три далеко отстающих друг от друга группы, под командованием М. Б. Барклая де Толи, П. И. Багратиона и ...А. П. Тормасова (!).
- Тормасова! — воскликнул я ... Теперь я уже точно знал, кто не участвовал в этой войне. Но, как говорится: “хороша ложка к обеду...”
После этого случая, я стал проще и легче подходить к своей
практической деятельности в школе. Перестал заучивать и
репетировать предстоящие мероприятия, стал более вальяжно и
свободно чувствовать себя перед своими учениками...
Теперь я понял, что если не выучу урок, то наверняка ничего не забуду...
 
2001 г.
Дата публикации: 17.03.2007 19:49
Предыдущее: Первое стихотворениеСледующее: Плачет тихо осень

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Куликова[ 17.03.2007 ]
   Что ж, я как педагог прекрасно понимаю героя. Сама будучи практиканткой волновалась. Всегда что - нибудь проходит не так, как нам хотелось бы. Рассказ читается легко, невольно сочувствуешь бедному студенту.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта