Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Александр Петруша
Объем: 92 [ строк ]
Из старых записных книжек. РОМАНС. Сорок четыре
Из старых записных книжек.
РОМАНС.
Сорок четыре
 
Мы молоды еще,
........нам по сорок четыре,
Мы молоды, пока
........не брошено перо.
Пока еще живем
........мы в этом страшном мире,
Пока моя свеча
........сгорает с двух сторон!
 
Опять свела судьба!
........Благословенен случай!
Опять сошлись пути,
........исчезло "я" и "ты".
Нас притянуло так,
........что, может, даже лучше,
Что с язв больной души
........сорвало все бинты.
 
Ты снова замужем?
........Кто трижды отрекался?
Ты снова замужем?
........Апостол ли? Дурак?
Который раз шепчу:
........- Теперь не отступайся!
Петруша, Петр, камушек,
........соблазн ...что не так?
 
Теперь не будет дней,
........лишь ожиданье ночи.
Из прошлого в теперь
........напрасная стрельба,
Пока уводят цель
........лукавые отточья,
Которые в строку
........все ставит нам судьба!
 
Наступит пятый ХИН,
........исполню, все что должно.
Дорога приведет
........в какой по счету Рим?
И здесь в пыли времен
........и в порохе дорожном
Грядущее грядет,
........готовлюсь к встрече с ним.
 
Теперь я не боюсь,
........что снова на попятный,
Что снова на себя
........приму наши грехи,
Quo vadis, domine?
........Мне снова на распятье,
Нести свой вечный крест,
........проекты и стихи.
 
Несущим в мир любовь –
........повторные Голгофы.
И с Воскрешающим
........свидания опять:
Умножь и сохрани
........нам огненные строфы
И юный жар любви
........дай и в пятьдесят пять!
 
1996
 
ПРИМЕЧАНИЯ
(для любознательных интересующихся):
 
…Петруша, Петр, камушек, соблазн …что не так? - В Писании мы читаем:
"…и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и
врата ада не одолеют ее…" (Мф. 16:18). Однако, ясно, что краеугольный
Камень веры и Церкви - это сам Христос. Дело в том, что Христос здесь,
как о "сем камне", говорит о Себе, а не о Петре. Есть ещё одно
выражение о камне, которым Себя называет Бог – «Камень преткновения
или соблазна». На латыни «петрос скандале» — камень скандала, конфликта.
Автор стихотворения считает, что именно это характеризует душевную
раздвоенность характера Петра, его несознаваемую страсть к предательству
и искреннее трагическое самоотверженное раскаяние, за что он и был прощен
Иисусом. Также трактовка камня преткновения и соблазна вынуждает автора
к разделению двойственной сущности характеров краеугольного камня:
Иисус – камень основания, Петр – камень конфликта и раскаяния. С этим
камнем не надо играть, передвигать, употреблять не по назначению. Это
камень, предназначенный для основания всего;
 
…Наступит пятый ХИН… - ХИН (Христос из Назарета) - единица периодизации
жизни человека, равная 15±2 года, отличающиеся психологической,
эмоциональной активностью и творческой эффективностью деятельности.
Рубежи максимальной творческой продуктивности человека соответствуют
его возрастам в 15, 30,45 и 60 лет. Одно из лучших научных обоснований
периодизации деятельности человека - см. статью выдающегося
ученого-минералога А.Г. Жабина “ХИНЫ, КАК СТУПЕНИ ЭВОЛЮЦИИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ”;
 
… И юный жар любви дай и в пятьдесят пять!... Согласование времен в
стихотворении: действие происходит в конце третьего/начале четвертого
ХИНа (…нам по сорок четыре…), персонаж – литературный герой предвидит
свою судьбу в возрасте после 60-ти (…наступит пятый ХИН…) и просит
Воскрешающего даровать хотя бы десять лет активной счастливой жизни
перед выполнением своего предназначения.
 
Все приведенные сведения находятся в свободном доступе в Интернете.
Дата публикации: 23.05.2019 10:48
Предыдущее: Возвращение МузыСледующее: Из старых записных книжек. НЕМНОГО О ЛЮБВИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Олег Александрович Бескровный[ 24.05.2019 ]
   Стих песенный, и на мой неискушенный взгляд - так мне кажется, более подходит для авторской песни. Хотя, с другой стороны, в нём проглядываются интонации песен, который исполняет А. Малинин. А в 90-е в его творчестве был пик. Но ритмику у стиха я бы доработал, именно под музыкальное сопровождение и исполнение.
 
Александр Петруша[ 25.05.2019 ]
   Вы заставили меня задуматься об источниках и движущих силах создания каждого отдельного стихотворения, его ритмики, интонации, мелодики. Пока думал и заполнял форму ответа на комментарий, сайт прекратил сеанс связи и многие интересные мысли исчезли :) Попробую кратко восстановить.
   
   В душе у каждого звучат ненавязчивые и навязчивые мелодии, понемногу теряя авторство и становясь своими. А в подсознании постоянно ведутся диалоги и монологи из обрывков фраз, мыслей, строк и звуков. Под воздействием внешнего волевого импульса, "голоса свыше", они организуются в конкретное стихотворение, песню или текст.
   
   Мой эстетический идеал сформировался "шестидесятника­ми":­
   
   в поп, рок музыке - группами Czerwone Gitary, Noroc, Beatles;
   бардами А.Северным, В.Высоцким, Б.Окуджавой;
   в поэзии А.Вознесенским, П.Вегиным, В.Высоцким.
   
   В глубинах и вершинах творчества этих великолепных триад и ищу свои вдохновения.
   
   Если говорить об этом конкретном стихотворении, то ритмические и интонационные параллели
   можно найти в композиции "Nikt na swecie nie wie" CzG,
   
   стихотворении П.Вегина
   
   Увижу тебя -
   обо всем позабуду на свете
   и сердце рванется в сирени,
   где ткут соловьи
   свою сумасшедшую песню
   о саде и лете,
   которую мы понимаем
   как песню любви.
   
   или его же, классическое:
   
   Уходя, оставить свет,
   Это больше, чем остаться!
   
   Однако, наиболее близкое по ритмике и тонировке, это
   "Она была в Париже" В.Высоцкого.
   Эта песня гораздо глубже и объемнее тех смыслов и контентов, которые мы видим при чтении и прослушивании.
   
   Если в этот ряд каким-то образом становится Малинин, я рад за него :)
Олег Александрович Бескровный[ 25.05.2019 ]
   Что касается Малинина, то как исполнитель, он намного выглядит лучше перечисленных, именно как вокалист. ИМХО. Его репертуар построен также на композициях и сочинениях самых известных поэтов и композиторов. Поэтому в ряде случаев он стоит чуть выше стоящих в ряду. Поскольку мое рождение осуществилось чуть раньше (на 5 лет) Вашего, то я застал и классику времен закоренелого сталинизма, чему несказанно рад. Ибо классика вечна, а всякие временщики, а тем более рок и поп - лишь для своего времени (на Высоцкого сии слова не распространяются, он настоящий). Через лет 10 о них (кто в ряду) забудут, ибо народ, отбивавший им поклоны, уйдет в миры иные, и их просто забудут. Музыкальные же направления типа РОК/ПОП уже сейчас привлекают лишь фанатов прошлого века, да и для здоровья вредно - доказано.
   Но Вам мои самые лучшие пожелания ЗДОРОВЬЯ (его уже нам не хватает), счастья, У-Спеха, особенно в творчестве, и ДОБРА!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта